СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизация звука Ш (АГ, в словах, предложениях, стихах, чистоговорках, скороговорках)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука Ш (АГ, в словах, предложениях, стихах, чистоговорках, скороговорках)»

Секреты звука  «Ш»

Секреты звука «Ш»

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗВУКА « Ш» При постановке правильного произношения звука Ш, проводится целенаправленная работа над речевыми движениями, которые не сформировались у ребёнка в процессе речевого развития.  Каждое артикуляционное упражнение в соответствии с выполняемым действием имеет своё название. Картинка-образ служит образцом для подражания предмету или действиям выбранного предмета. ПОМНИТЕ! Важно не количество ,а правильный подбор и качество выполнения артикуляционных упражнений.

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗВУКА « Ш»

При постановке правильного произношения звука Ш, проводится целенаправленная работа над речевыми движениями, которые не сформировались у ребёнка в процессе речевого развития.

Каждое артикуляционное упражнение в соответствии с выполняемым действием имеет своё название. Картинка-образ служит образцом для подражания предмету или действиям выбранного предмета.

ПОМНИТЕ! Важно не количество ,а правильный подбор и качество выполнения артикуляционных упражнений.

Правила проведения артикуляционной гимнастики     Каждое движение выполняйте перед зеркалом.  Движения проводите неторопливо,ритмично,чётко.  Чаще сравнивайте образец с рабочим вариантом (действиями ребёнка) Выполняя упражнения для языка,используйте ладонь своей руки и руку ребёнка,имитируя движения языка.  ПОМНИТЕ : гимнастика не должна ребёнку надоедать.Следите,чтобы он от неё не уставал

Правила проведения

артикуляционной гимнастики

  • Каждое движение выполняйте перед зеркалом.

  • Движения проводите неторопливо,ритмично,чётко.
  • Чаще сравнивайте образец с рабочим вариантом (действиями ребёнка)
  • Выполняя упражнения для языка,используйте ладонь своей руки и руку ребёнка,имитируя движения языка.
  • ПОМНИТЕ : гимнастика не должна ребёнку надоедать.Следите,чтобы он от неё не уставал

Критерии оценки качества выполнения артикуляционных упражнений Чёткость Плавность Дифференцированность Точность Равномерность Устойчивость Переключаемость

Критерии оценки качества выполнения артикуляционных упражнений

  • Чёткость
  • Плавность
  • Дифференцированность
  • Точность
  • Равномерность
  • Устойчивость
  • Переключаемость
Лопатка Улыбнуться, приоткрыть рот, Положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти - десяти.  Язычок наш как лопатка Очень ровный, очень гладкий. А такой лопаткой И копать приятно.

Лопатка

  • Улыбнуться, приоткрыть рот,
  • Положить широкий передний край языка на нижнюю губу.
  • Удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти - десяти.

Язычок наш как лопатка

Очень ровный, очень гладкий.

А такой лопаткой

И копать приятно.

Чашечка  улыбнуться  приоткрыть рот  положить широкий язык на нижнюю губу загнув кончик языка и боковые края вверх, потянуться языком вверх.  Вкусных мы блинов поели, Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем,  Чашку с чаем представляем.

Чашечка

  • улыбнуться
  • приоткрыть рот
  • положить широкий язык на нижнюю губу загнув кончик языка и боковые края вверх, потянуться языком вверх.

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

Вкусное варенье Слегка приоткрыть рот  широким передним краем языка  облизать верхнюю губу,  делая движение языком сверху вниз,  но не из стороны в сторону. Блин мы ели с наслажденьем Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать,

Вкусное варенье

  • Слегка приоткрыть рот
  • широким передним краем языка

облизать верхнюю губу,

делая движение языком сверху вниз,

но не из стороны в сторону.

Блин мы ели с наслажденьем

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать,

МАЛЯР Покажи, как маляр красит крышу. Улыбнись, открой рот язык подними вверх и кончиком языка проводи по нёбу от верхних зубов к горлышку и обратно. Выполняй медленно, под счёт до восьми. Красить комнаты пора,  Пригласили маляра.  Челюсть ниже опускаем,  Язык к нёбу поднимаем,  Поведём вперёд-назад-  Наш маляр работе рад!

МАЛЯР

  • Покажи, как маляр красит крышу.
  • Улыбнись, открой рот
  • язык подними вверх и кончиком языка проводи по нёбу от верхних зубов к горлышку и обратно.
  • Выполняй медленно, под счёт до восьми.

Красить комнаты пора, Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, Язык к нёбу поднимаем, Поведём вперёд-назад- Наш маляр работе рад!

Грибок Давай сделаем «грибок». Улыбнись, от­крой рот, «приклей» (присоси) язык к нёбу, удерживай язык в таком  положении на счёт до пяти-  десяти (рот всё время широко от­крыт).   Под берёзой, у дорожки Гриб растёт на толстой ножке. Мимо мы пройти не сможем, Гриб в лукошко мы положим.

Грибок

Давай сделаем «грибок».

  • Улыбнись, от­крой рот, «приклей» (присоси) язык к нёбу,
  • удерживай язык в таком

положении на счёт до пяти-

десяти (рот всё время широко от­крыт).

Под берёзой, у дорожки

Гриб растёт на толстой ножке.

Мимо мы пройти не сможем,

Гриб в лукошко мы положим.

Гармошка Язык «присасывается» к небу, нижняя челюсть то опускается, то поднимается, растягивая уздечку языка; На гармошке мы играем. Рот пошире открываем, Челюсть вверх, челюсть вниз, Ты, смотри, не ошибись.

Гармошка

  • Язык «присасывается» к небу,
  • нижняя челюсть то опускается,

то поднимается, растягивая уздечку языка;

На гармошке мы играем.

Рот пошире открываем,

Челюсть вверх, челюсть вниз,

Ты, смотри, не ошибись.

Лошадка Изобрази, как лошадка стучит копытами: улыбнись, открой рот, щёлкай языком громко и энергично. Старайся, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык. Я весёлая лошадка, Тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко — Стук копыт услышишь звонкий.

Лошадка

  • Изобрази, как лошадка

стучит копытами:

  • улыбнись,
  • открой рот,
  • щёлкай языком громко и энергично.
  • Старайся, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.

Я весёлая лошадка,

Тёмная, как шоколадка.

Язычком пощёлкай громко — Стук копыт услышишь звонкий.

Фокус  Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок,  сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.   С вами в цирке побывали, За фокусами наблюдали, Но и сами мы с усами, Фокусы покажем маме.

Фокус

  • Улыбнуться, приоткрыть рот,
  • положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок,
  • сдуть ватку, положенную на кончик носа.
  • Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

С вами в цирке побывали,

За фокусами наблюдали,

Но и сами мы с усами,

Фокусы покажем маме.

Автоматизация звука «Ш» СЛОГИ СЛОВА  ПРЕДЛОЖЕНИЯ СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Автоматизация звука «Ш»

СЛОГИ

СЛОВА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Назови картинки, вставляя пропущенные буквы … ляпа … турвал … ары … лем

Назови картинки, вставляя пропущенные буквы

ляпа

турвал

ары

лем

… ишка … орты … тора … каф … околад

ишка

орты

тора

каф

околад

Ло…адь рома…ки гру…а ма…ина ланды…

Ло…адь

рома…ки

гру…а

ма…ина

ланды…

руба…ка ви…ня каранда… ко…ка матрё…ка

руба…ка

ви…ня

каранда…

ко…ка

матрё…ка

Назови картинки произноси правильно звук ш

Назови картинки произноси правильно звук ш

Отгадай загадки, назови отгадки  Из неё нам пить приятно  чай и кофе ароматный. Мордочка усатая,  Шубка полосатая,  Часто умывается,  А с водой не знается

Отгадай загадки, назови отгадки

Из неё нам пить приятно чай и кофе ароматный.

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается

Меня оседлают, и я побегу, Но также и грузы возить я могу.  Пером и пухом нас набили Чтоб очень мягкие мы были. Лежим спокойно под щекой, Чтоб сон был крепкий и покой.

Меня оседлают,

и я побегу,

Но также и грузы

возить я могу.

Пером и пухом нас набили

Чтоб очень мягкие мы были.

Лежим спокойно под щекой,

Чтоб сон был крепкий и покой.

Скачет зверюшка,  Не рот, а ловушка  Попадет в ловушку  И комар и мушка.  Что за стол среди берез под открытым небом? Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом.

Скачет зверюшка, Не рот, а ловушка Попадет в ловушку И комар и мушка.

Что за стол среди берез

под открытым небом?

Угощает он в мороз

птиц зерном и хлебом.

Они и летом и зимой любят жить одна в одной. Принесите им сапожки, и пойдут плясать ...

Они и летом и зимой

любят жить одна в одной.

Принесите им сапожки,

и пойдут плясать ...

ЧТО ДЕЛАЕТ МИШКА? Летит  на шарике Разбил  чашку Строит  башню

ЧТО ДЕЛАЕТ МИШКА?

Летит на шарике

Разбил чашку

Строит башню

Логопедические рифмовки Ши-ши-ши, ши-ши-ши Что-то шепчут камыши. Ше-ше-ше, ше-ше-ше Это утка в камыше. Ша-ша-ша, ша-ша-ша Выходи из камыша! Ш-ше-ше, ше-ше-ше Hет уж утки в камыше.  Ши-ши-ши, ши-ши-ши Что же шепчут камыши?

Логопедические рифмовки

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Это утка в камыше.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша

Выходи из камыша!

Ш-ше-ше, ше-ше-ше

Hет уж утки в камыше.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что же шепчут камыши?

Логопедические рифмовки Шо-шо-шо, шо-шо-шо Я пишу уж хоpошо. Шу-шу-шу, шу-шу-шу Всё, что хочешь, напишу. Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Логопедические рифмовки

Шо-шо-шо, шо-шо-шо

Я пишу уж хоpошо.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу

Всё, что хочешь, напишу.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

"Ешьте кашу",- напиши

Шу-шу-шу, шу-шу-шу

Это я уж напишу

Шо-шо-шо, шо-шо-шо

Вижу, пишешь хорошо.

Выучи стихотворение Мышь как мышь.   Мышь как мышь, сама с вершок!  Влезла мышка на мешок.  Позвала к себе мышат.  Пусть крупою пошуpшат!  Пошуpшать бы пошуpшали.  Только кошки помешали...

Выучи стихотворение

Мышь как мышь.

Мышь как мышь, сама с вершок!

Влезла мышка на мешок.

Позвала к себе мышат.

Пусть крупою пошуpшат!

Пошуpшать бы пошуpшали.

Только кошки помешали...

Воробей -Воробей, чего ты ждешь ? Крошек хлебных не клюёшь ? -Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки.

Воробей

-Воробей, чего ты ждешь ?

Крошек хлебных не клюёшь ?

-Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

Черепаха Черепаха всех смешит, потому что не спешит. Но куда спешить тому, кто всегда в своём дому ?

Черепаха

Черепаха всех смешит,

потому что не спешит.

Но куда спешить тому,

кто всегда в своём дому ?

Произнеси скороговорки Прошкина шавка укусила Пашку, Бьет Пашка Шапкой Прошкину шавку . Кукушка кукушонку Купила капюшон Надела кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.

Произнеси скороговорки

Прошкина шавка укусила Пашку,

Бьет Пашка Шапкой

Прошкину шавку .

Кукушка кукушонку

Купила капюшон

Надела кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!