СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Австралия -крупнейшее государство Азиатско-Тихоокеанского региона

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

О какой стране идёт речь: знаменита своими опалами, там обитают самые интересные животные, которых вы не встретите нигде, входит в состав Содружества, площадь страны сравнима с США, история знает и каторжные поселения и золотую лихорадку. Это - Астралия.

Просмотр содержимого документа
«Австралия -крупнейшее государство Азиатско-Тихоокеанского региона»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовская средняя общеобразовательная школа №8














План-конспект урока

по географии

в 11 классе

Тема: «Австралия - крупнейшее государство Азиатско-Тихоокеанского региона»













Разработала: Кашолкина Е.Н., учитель географии, 1 квалификационная категория



















Одинцово, 2018 г.


Цели урока:

  • образовательная- сформировать у учащихся знания об особенностях экономического

  • и социального развития Австралии как развитого государства мира;

  • развивающая- развивать умения работать с различными источниками

  • географических знаний, умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

  • воспитательная- воспитывать культуру умственного труда.


Задачи:

  • расшифровать термин «АТР»;

  • показать, как особенности географического положения влияют на роль Австралийского союза в АТР;

  • раскрыть роль Австралии, как развитой страны западного образца;

  • оценить ЭГП региона;

  • дать оценку природно-ресурсному потенциалу;

  • рассказать о составе населения региона;

  • сформировать у учащихся представление о развитии хозяйства и отраслях специализации;

  • закрепить умение работать с картой;

  • развивать кругозор учащихся, пробуждать интерес к учению.


Тип урока: урок-диалог.

Методы:

  • объяснительно-иллюстративные,

  • проблемно- поисковые

Формы работы: самостоятельная, индивидуальная, в парах, фронтальная

Оборудование: политическая карта мира, атласы, учебники, мультимедийная презентация.

План урока:

1. Визитная карточка Австралии.

2. Экономико- географическое положение.

3. Природно- ресурсный потенциал.

4. Население Австралии.

5. Развитие хозяйства. Отрасли специализации.

6. Внешние связи.

Ход урока:

І.Организационный момент.

ІІ.Мотивация учащихся, определение темы и целей урока:

Учитель :

  • о какой стране сегодня пойдет речь? Догадайтесь по перечисленным фактам:

  • знаменита опалами;

  • там обитают самые интересные представители живой природы;

  • входит в состав Содружества;

  • ее площадь сравнима с США (без Аляски);

  • история государства знает и каторжные поселения, и золотую лихорадку;

  • столица не самый крупный город в государстве.

Сообщение целей и плана урока.

ІІІ. Формирование новых знаний и умений обучающихся.

1.Задание 1: Вспомните историю открытия материка заполнив пропуски в тексте:

«Первыми европейцами, посетившими Австралию были _____, позже этот континент

официально был открыт английским мореплавателем _____ и превращен в _____ этого

государства» .

Задание 2: о долгой зависимости Австралии от Англии говорят многие географические

названия на карте страны. Приведите примеры с карты.

Задание 3: В Австралии существуют образные названия территорий с точки зрения

освоенности. Используя карту, продолжи текст, вставляя слова (запад, восток):

• « Освоенный _____ (восток) (в составе штатов Виктория, Новый Южный Уэльс,

Квинсленд, Тасмания, юго-восточной части Южной Австралии)

• «Быстро прогрессирующий _____(запад) (юго-западная часть Южной Австралии)

Выделяют также _____( Неосвоенные внутренние территории) (Северная территория, части штатов Западная Австралия и Южная Австралия).

2.Учитель: ребят, а сейчас поработаем в группах (обучающиеся объединяются в две группы)

1 группа: опираясь на знания, полученные ранее, определите положительные и отрицательные черты ЭГП Австралии

2 группа: по картам атласа 7 и 10 классов определите природно- ресурсный потенциал Австралии

Задание 4. Заполните таблицу

Природные условия и ресурсы

Особенности

1. Рельеф

2. Климат

3. Внутренние воды

4. Природные зоны

5. Полезные ископаемы

Задание 5. Дополните схему: Население Австралии

НАСЕЛЕНИЕ АВСТРАЛИИ





Пришлое Местное






Задание 6: определите среднюю плотность населения используя следующие данные:

      • Численность населения – 19,73 млн. чел. (сравнима с населением штата Техас США)

      • Площадь страны - 7 682 тыс. кв. км. (от площади суши земного шара – 5%). Определите плотность населения страны.

Задание 7: Определите естественный прирост населения, используя данные:

      • рождаемость – 13 человек на 1000 жителей

      • смертность – 7,1 человек на 1000 жителей

      • естественный прирост – 5,9 человек на 1000 жителей

Средняя продолжительность жизни: мужчины – 75 лет, женщины – 80 лет.

Религиозный состав:

      • христианство – 73%,

      • буддизм – 2%,

      • ислам – 2%.

Крупнейшие города Австралии: столица? Канберра- маленький город.

      • Перт,

      • Брисбен,

      • Мельбурн,

      • Сидней,

      • Аделаида,

      • Дарвин.


IV Развитие хозяйства. Отрасли специализации.

Экономика Австралии — развитая рыночная система западного образца. Это страна

переселенческого капитализма.

      • Уровень ВВП - 17070 долларов США (19-е место в мире).

      • 3-е место в мире по Индексу человеческого развития (ИЧР)

      • 6-е место в мире по качеству жизни.

По картам атласа и учебнику определите отрасли специализации хозяйства Австралии. На основании полученных данных составьте в тетради таблицу:

Ресурсы Австралии

Отрасли специализации










V. Внешние связи:

Австралия член организаций - АТЭС, ОЭСР, ВТО.

Экономика Австралии всегда сильно зависела от иностранных капиталовложений. В целом около 29% акций австралийских компаний принадлежало иностранцам, а в частных

торговых компаниях этот показатель достигал 44%. Особенно велико участие иностранного капитала в горнодобывающей промышленности.

Задание 8: Сравните внешнеторговых партнеров и объясните связи:

Главные партнеры по экспорту: Япония (22%), Китай (15%), Южная Корея (8 %), Индия

(6%), США (5.5%), Новая Зеландия (4%), Великобритания (4%).

Главные партнеры по импорту: Китай (15%), США (12%), Япония — (9%), Сингапур (7%),

Германия (5%), Великобритания — (4%), Малайзия — (4%).


VΙ. Закрепление полученных знаний и умений учащихся.

Беседа по вопросам:

1) Международный обозреватель Всеволод Овчинников в книге «Своими глазами» сравнивает Австралию с высохшим осенним листом с зеленой кромкой. Как с географической точки зрения вы объясните этот образ, возникший у автора, когда он пересекал страну из конца в конец на самолете?

2) Каждый 5 житель Австралии – послевоенный эмигрант. Из каких регионов мира

идет этот поток?

3) Как с географической точки зрения объяснить два феномена Австралии –

санитарную авиацию («королевская служба летающего доктора») и обучение детей по радио («радио-восьмилетка»).

4) Про Австралию говорят, что она одновременно является страной-фермой и страной-рудником. Как вы понимаете этот образ?

5) Австралия является страной высокого уровня развития экономики, входящей в число

20 первых стран по объему ВВП и величине этого показателя на душу населения. В чем ее

отличие от других высокоразвитых стран?

6) Какими достижениями в сельском хозяйстве по праву гордится Австралия?


VIΙ. Д/З:проработать в учебнике стр.271-273. Составить картосхему

«Внешнеэкономические связи Австралии».


×

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.



Закрыть



9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!