СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Австралия. Географическое положение и история открытия»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Австралия. Географическое положение и история открытия»»

Технологическая карта урока

Предмет

География.

Класс

7

Дата

17.12.2019

Тема

«Австралия. Географическое положение и история открытия»

Цель урока

Образовательная: создать условия для знакомства с историей открытия материка; особенностями ГП Австралии и его влияния на основные черты природы, тектоническое строение материка и соответствующие ему формы рельефа.

Развивающая цель: формировать информационную компетентность учащихся через организацию работы с различными источниками географической информации (картами, учебником, дополнительными материалами); выявлять причинно-следственные связи; сравнивать природу Австралии.

Воспитательная цель:

Воспитывать культуру умственного труда: умение аргументировано выражать свое мнение, умение выслушать собеседника; развивать интерес к предмету.

Планируемые результаты

Предметные:

- определять географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки материка,

- показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материке

Метапредметные:

- самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;

- выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности;

- вести анализ и отбор информации,

- работать с текстом: составлять, логическую цепочку, таблицу, схему.

Личностные:

- уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;

- уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.

Содержание урока

- Уникальность Австралии;

- История открытия материка;

- Особенности географического положения

Тип урока

урок «открытия» новых знаний.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организацион-ный момент

Здравствуйте! Друзья мои!
Я очень рада! Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда –
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов сегодня трудиться и получать знания!

Приветствуют учителя и друг друга и занимают свои места

Л: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться;




Мотивация к уроку

На экране – кинофрагмент Ж. Верн «Дети капитана Гранта» Слайд №1

Просмотр видеофильма



2.Актуализация опорных знаний и умений. Постановка цели и задач урока

Учитель: Как вы думаете, о каком географическом объекте идёт речь? Слайд№2

- С чего мы начинаем изучение каждого материка?

Учитель. Попробуйте сформулировать тему урока.







Учитель. Исходя из темы, поставьте перед собой цель урока.

Ученик: Материк Австралия.

ГП и история исследования

Ученик. Тема урока «Австралия. Географическое положение. История открытия ученики читают «Познакомиться с географическим положением и историей открытия Австралии».

Л: проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

К: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог

3.Постановка учебной задачи



Фронтальная работа класса.













- А сейчас я хочу ознакомить вас с планом урока:

1.«Самый…Самый… материк»

2. История открытия

3 Географическое положение

Столетие назад путешествие из Европы в Австралию занимало от 7 месяцев до 1 года. В настоящее время перелёт из Москвы длится около суток, с обязательной посадкой в Дели или Сингапуре.

Учитель. Какое предположение можно выдвинуть?


- Если материк находится далеко от других материков, 

то он самый необычный.

- Чтобы убедится в этом, предлагаю вам, используя текст на стр.149 выяснить, в чем заключается уникальность материка.


Работа у доски цветными карточками

Вывод: Австралия – уникальный материк.

Читают план урока




Слушают учителя




Ответы учащихся

«Австралия - самый-самый…».


Работают с текстом

Происхождение названия материка.


Работают у доски

ответы детей

Р: ориентируются в учебнике;

К: формулировать ответы на вопросы; слушать партнера по общению и деятельности.

П: умение выделять существенную информацию


4. Первичное закрепление

- А сейчас проведем мини - исследовательскую работу. Пользуясь приложением №1, которые лежат у вас на парте, заполните таблицу, работу выполните в парах.

Задание: На основе текста учебника и дополнительной информации познакомиться с историей открытия материка, заполнить таблицу.

- Закончили работу, теперь обменяйтесь своими работами и опираясь на таблицу в слайде проверьте работы и оцените товарищей. Слайд №3

Решение логической задачи:

Учитель: Как вы считаете, почему открытие Австралии начиналось с ее северного, южного и юго-восточного побережья, а не с восточного? Ведь с восточной стороны Австралии в Тихом океане проходили важные морские пути.

Ответ: (На пути морякам встретился Большой Барьерный риф.)

Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу «История открытия Австралии».

Затем идет самопроверка на основе ключа (выставляют баллы),

взаимопроверка


Ответы учащихся: На пути морякам встретился Большой Барьерный риф

К: умение договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

Р: сохранять учебную задачу

П: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме



5.Физминутка

Ребята давайте немного отдохнем: Закройте глаза, расслабьтесь, откиньтесь на спинки стульев, и все вместе нарисуем стороны горизонта закрытыми глазами. Повторите это движение три раза

Выполняют упражнения вместе с учителем


6.Включение в систему знаний и закрепление








- Ну что, ребята, отдохнули? Тогда, продолжим нашу работу. У нас 5 групп, каждая группа определяет ГП материка, пользуясь приложением № 2 и текст учебника (слайд №4)

Задание. Выполнение практической работы: «Описание географического положения материка».

Учитель координирует действия учащихся. Следит за хронометрией урока.

- Класс разделить на группы. Каждая группа должна определить ГП материка по плану. Далее члены группы кооперируются, формулируют общую характеристику, ГП материка, формулируют вывод.

- А сможем ли мы составить карту Австралии? Давайте попробуем составить карту Австралии (Магниты с номерами прикрепить на карту)

  1. северная – мыс Йорк,

  2. южная – мыс Юго-Восточный,

  3. западная – мыс Стип-Пойнт,

  4. восточная – мыс Байрон,

  5. Большой Австралийский залив,

  6. Большой барьерный риф,

  7. Остров Тасмания,

  8. Торресов пролив,

  9. Бассов пролив,

  10. Полуостров Йорк,

  11. Коралловое море,

  12. Тасманово море,

  13. Залив Карпентария,

  14. Арафурское море,

  15. Тиморское море,

  16. Полуостров Арнемленд,


- Видеофрагмент Австралия-страна наоборот»

Австралия – страна наоборот.
Она располагается под нами. 
Там, очевидно ходят вверх ногами,
Там протекают реки без воды,
(Они в пустыни пропадают где-то).
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там, в январе, а не в июле лето.
Там в зарослях следы бескрылых птиц.
Там кошкам в пищу достаются змеи.
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры.
Там кролики страшней, чем наводненье.
Спасают юг от северной жары.
Столица не имеет населения.
Австралия – страна наоборот.
Ее исток на лондонском причале.
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Австралия

- Действительно, не все свои тайны открыл нам материк, но это уже темы работа для следующих уроков.



Выполняют практическую работу





работа с атласом

формулировка вывода

работа с контурной картой


играют в игру



















просмотр видеофрагмента



П: умение выделять существенную информацию

К: формулирование и аргументация своего мнения и позиции, достаточно полное и точное выражение своих мыслей


7. Рефлексия

– Что нового открыли на уроке?

- Учитель выражает благодарность за работу на уроке и интересуется впечатлениями учащихся об уроке, это создает положительный эмоциональный настрой после напряженной работы, повышает интерес к предмету и стимулирует в дальнейшем к серьезной работе.

ответы учащихся




К: полное и точное выражение своих мыслей; высказывают свою точку зрения;

Р: сохранять учебную задачу

8.Домашнее задание: 

1.Стр.149-151, нанести объекты, выделенные в параграфе 28 на контурную карту. 

Сделаем подарок Австралии, ведь 26 января, праздновался День Австралии.

2.Рекламный буклет «Почему следует посетить Австралию», в котором вам необходимо указать 10 причин, по которым следует посетить Австралию. 

запись в дневниках


9.Выставление оценок

Выставляются оценки с комментированием (3, 4 ученика)






























  1. Игра «Сигнальные карточки»

(Выберите правильные ответы – зеленая карточка, неправильные – красная карточка)

  1. Австралия – самый засушливый материк («да»).

  2. Первооткрывателем Австралии считается Виллем Янсзон («да»).

  3. Австралию пересекают северный и южный тропики («нет»).

  4. Джеймс Кук исследовал западное побережье Австралии («нет»).

  5. Крайняя северная точка материка – мыс Байрон («нет»).

  6. Австралия – самый маленький материк («да»).









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!