Предмет | География. |
Класс | 7 |
Дата | 17.12.2019 |
Тема | «Австралия. Географическое положение и история открытия» |
Цель урока | Образовательная: создать условия для знакомства с историей открытия материка; особенностями ГП Австралии и его влияния на основные черты природы, тектоническое строение материка и соответствующие ему формы рельефа. Развивающая цель: формировать информационную компетентность учащихся через организацию работы с различными источниками географической информации (картами, учебником, дополнительными материалами); выявлять причинно-следственные связи; сравнивать природу Австралии. Воспитательная цель: Воспитывать культуру умственного труда: умение аргументировано выражать свое мнение, умение выслушать собеседника; развивать интерес к предмету. |
Планируемые результаты | Предметные: - определять географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки материка, - показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материке Метапредметные: - самостоятельно приобретать новые знания и практические умения; - выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности; - вести анализ и отбор информации, - работать с текстом: составлять, логическую цепочку, таблицу, схему. Личностные: - уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение; - уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения. |
Содержание урока | - Уникальность Австралии; - История открытия материка; - Особенности географического положения |
Тип урока | урок «открытия» новых знаний. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организацион-ный момент | Здравствуйте! Друзья мои! Я очень рада! Войти в приветливый ваш класс, И для меня уже награда – Вниманье ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов сегодня трудиться и получать знания! | Приветствуют учителя и друг друга и занимают свои места | Л: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; |
Мотивация к уроку | На экране – кинофрагмент Ж. Верн «Дети капитана Гранта» Слайд №1 | Просмотр видеофильма | |
2.Актуализация опорных знаний и умений. Постановка цели и задач урока | Учитель: Как вы думаете, о каком географическом объекте идёт речь? Слайд№2 - С чего мы начинаем изучение каждого материка? Учитель. Попробуйте сформулировать тему урока. Учитель. Исходя из темы, поставьте перед собой цель урока. | Ученик: Материк Австралия. ГП и история исследования Ученик. Тема урока «Австралия. Географическое положение. История открытия ученики читают «Познакомиться с географическим положением и историей открытия Австралии». | Л: проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность К: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог |
3.Постановка учебной задачи Фронтальная работа класса. | - А сейчас я хочу ознакомить вас с планом урока: 1.«Самый…Самый… материк» 2. История открытия 3 Географическое положение Столетие назад путешествие из Европы в Австралию занимало от 7 месяцев до 1 года. В настоящее время перелёт из Москвы длится около суток, с обязательной посадкой в Дели или Сингапуре. Учитель. Какое предположение можно выдвинуть? - Если материк находится далеко от других материков, то он самый необычный. - Чтобы убедится в этом, предлагаю вам, используя текст на стр.149 выяснить, в чем заключается уникальность материка. Работа у доски цветными карточками Вывод: Австралия – уникальный материк. | Читают план урока Слушают учителя Ответы учащихся «Австралия - самый-самый…». Работают с текстом Происхождение названия материка. Работают у доски ответы детей | Р: ориентируются в учебнике; К: формулировать ответы на вопросы; слушать партнера по общению и деятельности. П: умение выделять существенную информацию |
4. Первичное закрепление | - А сейчас проведем мини - исследовательскую работу. Пользуясь приложением №1, которые лежат у вас на парте, заполните таблицу, работу выполните в парах. Задание: На основе текста учебника и дополнительной информации познакомиться с историей открытия материка, заполнить таблицу. - Закончили работу, теперь обменяйтесь своими работами и опираясь на таблицу в слайде проверьте работы и оцените товарищей. Слайд №3 Решение логической задачи: Учитель: Как вы считаете, почему открытие Австралии начиналось с ее северного, южного и юго-восточного побережья, а не с восточного? Ведь с восточной стороны Австралии в Тихом океане проходили важные морские пути. Ответ: (На пути морякам встретился Большой Барьерный риф.) | Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу «История открытия Австралии». Затем идет самопроверка на основе ключа (выставляют баллы), взаимопроверка Ответы учащихся: На пути морякам встретился Большой Барьерный риф | К: умение договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; Р: сохранять учебную задачу П: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме |
5.Физминутка | Ребята давайте немного отдохнем: Закройте глаза, расслабьтесь, откиньтесь на спинки стульев, и все вместе нарисуем стороны горизонта закрытыми глазами. Повторите это движение три раза | Выполняют упражнения вместе с учителем | |
6.Включение в систему знаний и закрепление | - Ну что, ребята, отдохнули? Тогда, продолжим нашу работу. У нас 5 групп, каждая группа определяет ГП материка, пользуясь приложением № 2 и текст учебника (слайд №4) Задание. Выполнение практической работы: «Описание географического положения материка». Учитель координирует действия учащихся. Следит за хронометрией урока. - Класс разделить на группы. Каждая группа должна определить ГП материка по плану. Далее члены группы кооперируются, формулируют общую характеристику, ГП материка, формулируют вывод. - А сможем ли мы составить карту Австралии? Давайте попробуем составить карту Австралии (Магниты с номерами прикрепить на карту) северная – мыс Йорк, южная – мыс Юго-Восточный, западная – мыс Стип-Пойнт, восточная – мыс Байрон, Большой Австралийский залив, Большой барьерный риф, Остров Тасмания, Торресов пролив, Бассов пролив, Полуостров Йорк, Коралловое море, Тасманово море, Залив Карпентария, Арафурское море, Тиморское море, Полуостров Арнемленд, - Видеофрагмент Австралия-страна наоборот» Австралия – страна наоборот. Она располагается под нами. Там, очевидно ходят вверх ногами, Там протекают реки без воды, (Они в пустыни пропадают где-то). Там наизнанку вывернутый год. Там расцветают в октябре сады, Там, в январе, а не в июле лето. Там в зарослях следы бескрылых птиц. Там кошкам в пищу достаются змеи. Рождаются зверята из яиц, И там собаки лаять не умеют. Деревья сами лезут из коры. Там кролики страшней, чем наводненье. Спасают юг от северной жары. Столица не имеет населения. Австралия – страна наоборот. Ее исток на лондонском причале. Для хищников дорогу расчищали Изгнанники и каторжный народ. Австралия - Действительно, не все свои тайны открыл нам материк, но это уже темы работа для следующих уроков. | Выполняют практическую работу работа с атласом формулировка вывода работа с контурной картой играют в игру просмотр видеофрагмента | П: умение выделять существенную информацию К: формулирование и аргументация своего мнения и позиции, достаточно полное и точное выражение своих мыслей |
7. Рефлексия | – Что нового открыли на уроке? - Учитель выражает благодарность за работу на уроке и интересуется впечатлениями учащихся об уроке, это создает положительный эмоциональный настрой после напряженной работы, повышает интерес к предмету и стимулирует в дальнейшем к серьезной работе. | ответы учащихся | К: полное и точное выражение своих мыслей; высказывают свою точку зрения; Р: сохранять учебную задачу |
8.Домашнее задание: | 1.Стр.149-151, нанести объекты, выделенные в параграфе 28 на контурную карту. Сделаем подарок Австралии, ведь 26 января, праздновался День Австралии. 2.Рекламный буклет «Почему следует посетить Австралию», в котором вам необходимо указать 10 причин, по которым следует посетить Австралию. | запись в дневниках | |
9.Выставление оценок | Выставляются оценки с комментированием (3, 4 ученика) | | |