СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авиамоделирование из бумаги. "Гидросамолёт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тема изучается в рамках дополнительной общеразвивающей программы "Техническое моделирование объектов из бумаги и древесины в разделе " Авиомоделирование (работа с бумагой)"

Просмотр содержимого документа
«Авиамоделирование из бумаги. "Гидросамолёт"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ–ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЧЕРЕПАНОВСКОГО РАЙОНА





Конспект занятия «Гидросамолёт»

Возраст обучающихся 8-9 лет











составитель:

Зайцева Елена Владимировна,

педагог дополнительного образования





г. Черепаново









Данная тема изучается в рамках дополнительной общеразвивающей программы «техническое моделирование объектов из бумаги и древесины» в разделе «Авиамоделирование (работа с бумагой)».

Изготовление модели  самолёта позволяет сформировать навыки по конструированию и моделированию авиационной техники из бумаги и древесины.

В данной методической разработке представлена история возникновения летательного аппарата, технология изготовления   самолёта.

Тема занятия «Гидросамолёт»

Цель занятия: Знакомство и изготовления объёмного самолета из бумаги.

Задачи:

Предметные:

- познакомить обучающихся с водными видами самолётов, их назначением и устройством;

- научить изготавливать макет самолёта из картона.

Метапредметные:

- формировать умение организовывать своё рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами, клеем, термо клеем;

- отбирать материал, размечать и вырезать детали, действовать по  инструкции;

- развивать мелкую моторику.

Личностные:

- воспитывать терпение и аккуратность, интерес к занятиям, трудолюбие,

целеустремленность.

Время проведения занятия - 2 академических часа.

1.Организация занятия:

Здравствуйте. Мы продолжаем большую тему- авиация.

-Сегодня мы узнаем новое о самолетах и даже научимся их создавать как настоящие авиаконструкторы.

«Почему самолет так похож на птицу? (птица может летать и самолет летает)». А утку или гуся можно сравнить с самолётом?

Вы слышали такое слово самолёт амфибия? Посмотрите как правильно его писать.

Реактивный самолет-амфибия - один из самых эффективных пожарных лайнеров. По скорости тушения огня с ним не сравнится даже самый большой пожарный самолет в мире – Ил-76.

Бе-200 разработан на основе другого отечественного самолета-амфибии – А-40 "Альбатрос". Его конструкторы вдохновлялись возможностями самой крупной летающей птицы на Земле. При внушительных габаритах ее вес – не более 10 килограммов. (картинка 1)

Габариты Бе-200 тоже впечатляют. Однако корпус самолета выполнен из легких алюминиевых сплавов, что позволяет железной птице при полной загрузке развивать скорость до 700 километров в час. А благодаря мощному турбореактивному двигателю амфибия без видимых усилий отрывается от зыбкой водной глади, как альбатрос. Наиболее эффективным средством пожаротушения является самолет-амфибия, базирующийся на аэродроме, удаленном от очага пожара до пятисот километров, способный брать на борт до двенадцати тонн воды из водоема, находящегося на расстоянии от десяти до двадцати километров от места возгорания. Кроме противопожарного существуют и другие варианты Бе-200: пассажирский, транспортный, патрульный, самолет для МЧС.

Вы уже догадались, что мы сегодня познакомимся с самолётом, садящим на воду. Сами его сконструируем и изготовим.

2.Теоретическая часть занятия:

Гидросамолет (ещё новое слово, посмотрите как оно пишется) — это самолет, которому не нужна взлетно- посадочная полоса. Он может сесть прямо на воду (картинка 2). А ещё лучше использовать в таких случаях самолет —  амфибию.  «Слово «гидро» означает жидкость.  Амфибии — это существа, которые могут жить и в воде, и на воздухе. И этот самолет может взлетать и с земли, и с воды, поэтому его так и назвали. У самолета — амфибии дно как у лодки, но есть и колеса  как у обычного самолета».

Первый в мире гидросамолёт поднялся в воздух 28 марта 1910 года в Марселе. Успешный взлёт с воды осуществил французский инженер Анри Фабр на аппарате собственной конструкции «Le Canard» («Утка»). Сумев взлететь с водной глади. В России первый гидросамолёт поплавкового типа был создан в 1911 году.

Сегодня , я вас хочу познакомить с самолётом МБР-2 (Морской Ближний Разведчик Второй) или - советская летающая лодка. Разработана в ЦКБ МС под руководством Г. М. Бериева (картинка 3). Первый полет совершила 3 мая 1932 года. Активно применялась во время Великой Отечественной Войны. У летчиков имела прозвище амбарчик и корова. На Северном флоте летающие лодки осуществляли разведку и вели поиск подводных лодок противника. Летающая лодка, моноплан смешанной конструкции с одним мотором.

Самолет представлял собой деревянный одномоторный моноплан смешанной конструкции с толкающим винтом и имел съемное колёсно-лыжное шасси.

Самолёт после каждого вылета (и, соответственно, посадки на воду) требовал просушки - техники в водозащитном обмундировании выталкивали самолёт на сушу, где на побережье разводились костры, которыми прогревали песок, мешками с которым обкладывали корпус самолёта. Для просушки корпуса требовалось несколько часов, после чего самолёт был готов к вылету.

3. Практическая часть занятия:

Для изготовления гидросамолета (картинка 4), мы будем использовать картон, копирку, карандаш, ножницы, При работе с ножницами помним и соблюдаем технику безопасности.

Сегодня мы с вами обведем детали и вырежем.

Перевисит детали при помощи копировательной бумаги и вырезать все детали. Раздаточный материал 1.

4.Окончание занятия:

Рефлексия.

 - Ребята, что нового сегодня узнали?

- Чему научились?

- Что больше всего понравилось?

 - Что было для вас самым интересным? А что сложным?











Тема занятия «Гидросамолёт»

Цель занятия: Знакомство и изготовления объёмного самолета из бумаги.

Задачи:

Предметные:

- познакомить обучающихся с водными видами самолётов, их назначением и устройством;

- научить изготавливать макет самолёта из картона.

Метапредметные:

- формировать умение организовывать своё рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами, клеем, термо клеем;

- отбирать материал, размечать и вырезать детали, действовать по  инструкции;

- развивать мелкую моторику.

Личностные:

- воспитывать терпение и аккуратность, интерес к занятиям, трудолюбие,

целеустремленность.

Время проведения занятия - 2 академических часа.

1.Организация занятия:

Продолжаем занятие по теме «Гидросамолёт»

Сегодня нам нужно склеить детали самолёта, раскрасить в цвете.

Давайте вспомним, что такое гидросамолёт?

Для каких целей его конструировали?

Можно сделать вывод. Самолеты придуманы людьми, чтобы обеспечить быструю перевозку людей и грузов. Ни один наземный и водный транспорт сейчас не может двигаться с такой скоростью как самолет.

3. Практическая часть занятия:

Сразу приступаем к практической части.

Для изготовления гидросамолета (картинка 4), мы будем использовать ножницы, термо клей для склеивание деталей. При работе с ножницами и термо клеем помним и соблюдаем технику безопасности.

Давайте разложим детали для склеивания на парте, чтобы их не перепутать. Опираясь на технологию склеивания деталей.

Склеить фюзеляж поз. 1,2,3, киль поз.4, стабилизатор поз.5, крыло поз.6, поплавки поз.7,8,9, двигатели поз. 10 а,б.

Двигатели имеют цилиндрическую форму.

Для обеспечения вращения винтов использовать металлическую часть гелевого стержня.

Стабилизатор поз.5 крепить к узкой части киля поз.4.

Киль приклеить на хвостовую часть фюзеляжа.

Крыло поз.6 приклеить на фюзеляж.

Поплавки крепить под крылом.

Место крепления указано на чертеже детали поз.6.

Самостоятельно разработать узел крепления поплавка к крылу, обеспечив поплавку вращение вокруг горизонтальной оси.

4.Окончание занятия:

Рефлексия.

Дидактическая игра «Самолеты». 

Устройте пять летных поля: для пассажирских самолетов, для грузовых самолетов, для военных самолетов и для спортивно — тренировочных и учебных самолетов, для самолётов садящих на воду.

Попросите детей отгадать, зачем нужен самолет, изображенный на картинке, на какую по длине посадочную линию сядет самолёт (раздаточный материал 2)

Ребенку нужно разложить картинки самолетов по группам в соответствии с назначением самолета, отправив каждый самолет на подходящее ему летное поле и объяснив, почему он считает, что это грузовой самолет или что это пассажирский самолет.

Интернет ресурсы:

https://dolzhenznat.ru/vozdushnoe-prostranstvo/chto-takoe-gidrosamolyot Что

такое гидросамолёт - Детская энциклопедия - «Должен Знать»

http://rodnaya-tropinka.ru/detyam-o-samoletah/ Детям о самолетах

https://samo-letik.ru/modeli-samoletov-dlya-skleivaniya/samoletik-mbr-2-iz-bumagi/

https://фактъ.рф/наука-и-техника/техника/многоцелевой-самолет-амфибия-бе-200-интересные-факты. Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 - интересные факты - Самые интересные и невероятные факты из жизни человека

https://samo-letik.ru/wp-content/uploads/2018/02/shemu-samoletov-iz-bymagi-mbr-2.jpg Самолетик из бумаги - Все о бумажном моделировании

https://ren.tv/news/lifestyle/915857-niukh-albatrosa-kak-elektronos-pomozhet-raskusit-nechestnykh-prodavtsov Пернатый предок: как самолет-амфибия Бе-200 связан с альбатросами | Lifestyle | 26.01.2022 | РЕН ТВ



Приложение

картинка 1

Самолет-амфибия Бе-200



Картинка 2

Гидросамолет МБР-2



картинка 3

Георгий Бериев конструктор летающих лодок.



Картинка 4



Раздаточный материал 1



















Раздаточный материал 2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!