СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аварийно химические опасные вещества и их поражающее действие на организм человека.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:изучить классификацию и свойства отравляющих веществ, способы их воздействия на организм;; рассмотреть виды АХОВ и их поражающее действие;

Просмотр содержимого документа
«Аварийно химические опасные вещества и их поражающее действие на организм человека.»

3


Конспект урока 8 класс.


Тема. Аварийно химические опасные вещества и их поражающее действие на организм человека.

Учебные вопросы:

1.  АХОВ – понятие и классификация.

2.  Виды АХОВ и их поражающее действие.


Цели:

1. Обучающиеизучить классификацию и свойства отравляющих веществ, способы их воздействия на организм;

- рассмотреть виды АХОВ и их поражающее действие;

2. Развивающиеосознать актуальность существования угрозы современному миру в плане использования АХОВ.

3. Воспитывающие воспитать ответственность у учащихся за жизнь и здоровье окружающих;

уметь работать самостоятельно выделять главное, делать выводы.

Оборудование: 

- персональный компьютер, принтер, мультимедийный проектор, плакаты, учебник «Основы безопасности жизнедеятельности С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, 8 класс.

Тип урока: 

-комбинированный

Актуализация пройденного материала

1. Виды аварий на химически опасных объектах.:

- ОХВ;

- ХОО;

- ХА;

  1. АХОВ - Аварийно химические опасные вещества.

Слово учителя.

Тема сегодняшнего урока «Аварийно химические опасные вещества». Итогом нашего урока будет проверочная работа по вопросам. Поэтому перед вами стоит задача: внимательно прослушать материал урока, активно работать на уроке, сделать в тетради необходимые записи и в результате урока правильно ответить на вопросы.


  1. Изучение нового материала.

Работа в парах.

1 ряд. Аварийно химически опасные вещества?

2 ряд. Химически-опасный объект (ХОО)?

Аварийно химически опасные вещества – опасные химические вещества или соединения, которые при проливе или выбросе в окружающую среду способны вызвать поражение людей, животных, а также заражение воздуха, почвы, воды, почвы, растений и других объектов. Главное средство защиты – противогаз, который был изобретен в России академиком Зелинским Николаем Дмитриевичем. 1915г.

Химически-опасный объект (ХОО) - это предприятие, на котором при аварии могут произойти массовые поражения людей, животных и растений, а также химическое заражение окружающей среды.

Учитель: а сейчас поработаем в группах.  Представьте, что вы представители средств массовой информации (СМИ). Ваша задача - донести до населения информацию о конкретном химическом веществе. Вы должны по раздаточному материалу «Характеристика некоторых наиболее распространенных АХОВ» подготовиться к публичному выступлению, указав характеристики вещества, его влияние на человеческий организм. Прежде, чем вы приступите к работе, сделайте в тетради таблицу, мы заполним в таблице первые 3 колонки, 2 последних будем заполнять по мере изучения на следующих уроках).  (ученики читают 5 минут, затем рассказывают, остальные во время ответа товарища делают записи в таблице)

- Начнём наши групповые отчёты с вещества, которое называется гептил. 1 февраля 1988 г в Ярославле на перегоне Приволжье - Филино произошла авария грузового поезда. С рельсов сошли 7 вагонов, в том числе 3 цистерны с гептилом - веществом, являющимся компонентом ракетного топлива. Одна из цистерн опрокинулась набок, разгерметизировалась горловина, и опасное токсическое вещество стало вытекать на насыпь со скоростью 80 - 100 литров в час. Возник очаг химического поражения. Весь грунт вывозили тайно под покровом ночной темноты. Чем так опасно это вещество? (рассказ о гептиле).

Все химические вещества делятся на четыре класса: чрезвычайно опасные; высокоопасные; умеренноопасные; малоопасные.

Из чрезвычайно опасных выберем ртуть. (рассказ).

Из высокоопасных– синильная кислота (рассказ).

Из умеренно-опасных сероводород (рассказ).

Слушаем отчёт вашей группы о фосгене (формальдегиде, метиноле)

Вещества

Характеристика

Токсическое воздействие

Защита

Медицинская помощь

Гептил

Ртуть

Синильная кислота

Сероводород

Фосген

Формальдегид

Метиловый спирт (метинол)





К мало опасным относится аммиак. О нём и о высокоопасном хлоре вы найдёте материал в учебнике, и дома внесёте их в таблицу. Это очень важно, так как это самые распространённые вещества, применяемые на ХОО.

  1. Закрепление изученного материала

(беседа с обучающимися по вопросам учителя)

Вопросы для закрепления.


  1. Бесцветный газ с резким запахом нашатырного спирта.

  2. Зеленовато-желтый газ с резким, раздражающим запахом хлорки.

  3. Бесцветный газ с запахом прелого сена и гнилых фруктов.

  4. Газ с запахом тухлого яйца.

  1. Домашнее задание:

§ 10, изучить, заполнить в таблицу информацию про аммиак и хлор. Написать схеме №13, стр 70.

  1. Подведение итогов, рефлексия

«Лестница успеха»

Знаю…

Понимаю….

Умею….

Оценка результата работы класса




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!