3
Конспект урока 8 класс.
Тема. Аварийно химические опасные вещества и их поражающее действие на организм человека.
Учебные вопросы:
1. АХОВ – понятие и классификация.
2. Виды АХОВ и их поражающее действие.
Цели:
1. Обучающие – изучить классификацию и свойства отравляющих веществ, способы их воздействия на организм;
- рассмотреть виды АХОВ и их поражающее действие;
2. Развивающие – осознать актуальность существования угрозы современному миру в плане использования АХОВ.
3. Воспитывающие – воспитать ответственность у учащихся за жизнь и здоровье окружающих;
уметь работать самостоятельно выделять главное, делать выводы.
Оборудование:
- персональный компьютер, принтер, мультимедийный проектор, плакаты, учебник «Основы безопасности жизнедеятельности С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, 8 класс.
Тип урока:
-комбинированный
Актуализация пройденного материала
1. Виды аварий на химически опасных объектах.:
- ОХВ;
- ХОО;
- ХА;
АХОВ - Аварийно химические опасные вещества.
Слово учителя.
Тема сегодняшнего урока «Аварийно химические опасные вещества». Итогом нашего урока будет проверочная работа по вопросам. Поэтому перед вами стоит задача: внимательно прослушать материал урока, активно работать на уроке, сделать в тетради необходимые записи и в результате урока правильно ответить на вопросы.
Изучение нового материала.
Работа в парах.
1 ряд. Аварийно химически опасные вещества?
2 ряд. Химически-опасный объект (ХОО)?
Аварийно химически опасные вещества – опасные химические вещества или соединения, которые при проливе или выбросе в окружающую среду способны вызвать поражение людей, животных, а также заражение воздуха, почвы, воды, почвы, растений и других объектов. Главное средство защиты – противогаз, который был изобретен в России академиком Зелинским Николаем Дмитриевичем. 1915г.
Химически-опасный объект (ХОО) - это предприятие, на котором при аварии могут произойти массовые поражения людей, животных и растений, а также химическое заражение окружающей среды.
Учитель: а сейчас поработаем в группах. Представьте, что вы представители средств массовой информации (СМИ). Ваша задача - донести до населения информацию о конкретном химическом веществе. Вы должны по раздаточному материалу «Характеристика некоторых наиболее распространенных АХОВ» подготовиться к публичному выступлению, указав характеристики вещества, его влияние на человеческий организм. Прежде, чем вы приступите к работе, сделайте в тетради таблицу, мы заполним в таблице первые 3 колонки, 2 последних будем заполнять по мере изучения на следующих уроках). (ученики читают 5 минут, затем рассказывают, остальные во время ответа товарища делают записи в таблице)
- Начнём наши групповые отчёты с вещества, которое называется гептил. 1 февраля 1988 г в Ярославле на перегоне Приволжье - Филино произошла авария грузового поезда. С рельсов сошли 7 вагонов, в том числе 3 цистерны с гептилом - веществом, являющимся компонентом ракетного топлива. Одна из цистерн опрокинулась набок, разгерметизировалась горловина, и опасное токсическое вещество стало вытекать на насыпь со скоростью 80 - 100 литров в час. Возник очаг химического поражения. Весь грунт вывозили тайно под покровом ночной темноты. Чем так опасно это вещество? (рассказ о гептиле).
Все химические вещества делятся на четыре класса: чрезвычайно опасные; высокоопасные; умеренноопасные; малоопасные.
Из чрезвычайно опасных выберем ртуть. (рассказ).
Из высокоопасных– синильная кислота (рассказ).
Из умеренно-опасных сероводород (рассказ).
Слушаем отчёт вашей группы о фосгене (формальдегиде, метиноле)
Вещества | Характеристика | Токсическое воздействие | Защита | Медицинская помощь |
Гептил Ртуть Синильная кислота Сероводород Фосген Формальдегид Метиловый спирт (метинол) | | | | |
К мало опасным относится аммиак. О нём и о высокоопасном хлоре вы найдёте материал в учебнике, и дома внесёте их в таблицу. Это очень важно, так как это самые распространённые вещества, применяемые на ХОО.
Закрепление изученного материала
(беседа с обучающимися по вопросам учителя)
Вопросы для закрепления.
Бесцветный газ с резким запахом нашатырного спирта.
Зеленовато-желтый газ с резким, раздражающим запахом хлорки.
Бесцветный газ с запахом прелого сена и гнилых фруктов.
Газ с запахом тухлого яйца.
Домашнее задание:
§ 10, изучить, заполнить в таблицу информацию про аммиак и хлор. Написать схеме №13, стр 70.
Подведение итогов, рефлексия
«Лестница успеха»
Знаю…
Понимаю….
Умею….
Оценка результата работы класса