СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АУЦ Основы социально-правовых знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптационная программа учебной дисциплины «Основы социально-правовых знаний» по профессии 19601 «Швея» разработана в соответствии с  «Порядком разработки адаптированных образовательных программ в ОГБПОУ «КТАБ», утвержденном приказом №  от  ___________ г. Положением об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным  28.04.2017 г.      

 Программа разработана с учетом особенностей психофизического развития детей с умственной отсталостью.

            Программа составлена с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Просмотр содержимого документа
«АУЦ Основы социально-правовых знаний»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»




Согласовано:

Председатель ПЦК

__________________Г.В. Монастырева

«___»______________2018 г.

Утверждаю:

Заместитель директора по УМР

________________Н.В. Шараева

«_____»_______________2018 г.





Адаптационная программа учебной дисциплины


Основы социально-правовых знаний


Программа профессионального обучения


по профессии ОК 19601 Швея.




























с. Кожевниково, 2018


Адаптационная программа учебной дисциплины «Основы социально-правовых знаний» по профессии 19601 «Швея» разработана в соответствии с «Порядком разработки адаптированных образовательных программ в ОГБПОУ «КТАБ», утвержденном приказом № от ___________ г. Положением об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным 28.04.2017 г.

Программа разработана с учетом особенностей психофизического развития детей с умственной отсталостью.

Программа составлена с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.



Организация разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса».


Разработчик: Морозова Любовь Владимировна, преподаватель.








Рассмотрено на заседании ПЦК

Председатель ПЦК ______________Г.В. Монастырева

Протокол № ______ от «____»_______________2018 г.

























@ Морозова Любовь Владимировна, преподаватель ОГБПОУ «КТАБ»


СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

8



  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы социально-правовых знаний


    1. Область применения программы:

Адаптационная программа учебной дисциплины является частью адаптированной программы профессионального обучения по профессии 19601 Швея.


    1. Место учебной дисциплины в структуре ОППО: входит в состав гуманитарного цикла, в число адаптационных дисциплин.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен приобрести:

Необходимые умения:

- использовать нормы позитивного социального поведения;

- использовать свои права адекватно законодательству;

- обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;

- анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

- составлять необходимые заявительные документы;

- составлять резюме, осуществлять самопрезентацию при трудоустройстве;

- использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных ситуациях.


Необходимые знания:

- механизмы социальной адаптации;

- основополагающие международные документы по правам человека;

- основы гражданского и семейного законодательства;

- основы трудового законодательства, особенности регулирования труда инвалидов;

- основные правовые гарантии инвалидов в области социальной защиты и образования;

- функции органов труда и занятости населения.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 56 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов;

в том числе практические работы обучающегося 15 часов.



















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

56

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:


практические занятия

15

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы социально-правовых знаний»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем

часов

Уровень

усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы Российского законодательства

44


Тема 1.1. Конституционное право

Основы конституционного строя РФ.

Конституционные права и свободы граждан

4

2

Тема 1.2. Основы гражданского законодательства

Гражданский кодекс РФ.

Основы наследственного права

ПЗ: Решение ситуационных задач по защите прав потребителей

ПЗ: Решение ситуационных задач в области наследственного права

2

2

2

2

2

Тема 1.3. Основы семейного права

Семейное законодательство РФ

Права и обязанности супругов. Брачный договор

Права и обязанности родителей и детей

ПЗ: Алиментные обязательства членов семьи

2

2

2

2

2

Тема 1.4. Основы трудового права

Трудовой договор. Заключение трудового договора

Изменение и прекращение трудового договора

Рабочее время и время отдыха работника

ПЗ: Решение ситуационных задач по вопросам заключения, изменения и расторжения трудового договора

Дисциплина труда

ПЗ: Решение ситуационных задач по вопросам применения дисциплинарных взысканий

Особенности регулирования труда некоторых категорий граждан (женщин, инвалидов, несовершеннолетних)

Трудоустройство инвалидов

2

2

1

3


2

2


2


2

2

Тема 1.5. ФЗ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ

Изучение ФЗ от 24 ноября № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»

2

2

Тема 1.6. Медико-социальная экспертиза

Гарантии инвалидам в РФ

Медико-социальная экспертиза, этапы проведения

ПЗ: Анализ нормативных документов по проведению МСЭ

2

2

2

2

Раздел 2. Социальная адаптация

10


Тема 2.1. Основы социальной адаптации

Виды, этапы и стадии социализации

Механизмы социальной адаптации. Дезатаптация

Основополагающие международные документы по правам человека

Механизм защиты прав человека в РФ

ПЗ: ознакомление с текстом о Конвенции о правах инвалидов

2

2

2

2

2

2

Дифференцированный зачет

2


ВСЕГО:

56


3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет.


Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, стенды, шкафы для хранения дидактических пособий, учебники и учебные пособия, карточки-задания, тесты проверочные, учебные тексты,

Технические средства обучения: компьютер для преподавателя.


3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Конституция РФ.

  2. Трудовой кодекс РФ.

  3. Семейный кодекс РФ.

  4. Гражданский кодекс РФ.

  5. Конвенция ООН о правах инвалидов.

  6. Конвенция о правах ребенка.



Дополнительные источники:

  1. Основы правоведения, учебник для учреждений НПО/ А.Я. Яковлева – Москва, «Академия, 2009год».

  2. Основы права, учебник для учреждений НПО/ В.В. Румынина – Москва, «Форум-инфра-М», 2009.
























4.Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования.

Обучение по адаптационной учебной дисциплине завершается итоговым контролем в форме дифференцированного зачета.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Необходимые умения:

- использовать нормы позитивного социального поведения;

- использовать свои права адекватно законодательству;

- обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;

- анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

- составлять необходимые заявительные документы;

- составлять резюме, осуществлять самопрезентацию при трудоустройстве;

- использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных ситуациях.



Необходимые знания:

- механизмы социальной адаптации;

- основополагающие международные документы по правам человека;

- основы гражданского и семейного законодательства;

- основы трудового законодательства, особенности регулирования труда инвалидов;

-основные правовые гарантии инвалидов в области социальной защиты и образования;

- функции органов труда и занятости населения.




устный опрос, тестирование


тестирование, устный опрос


наблюдение в процессе выполнение практической работы

экспертная оценка при выполнении практической работы


экспертная оценка при выполнении практической работы

экспертная оценка при выполнении практической работы

самодиктант, тестовый опрос







тестирование, устный опрос


тестирование, устный опрос


тестирование, устный опрос



тестирование, устный опрос


тестирование, устный опрос






Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90 ÷ 100

5

Отлично

80 ÷ 89

4

Хорошо

70 ÷ 79

3

Удовлетворительно

менее 70

2

Неудовлетворительно




Критерии оценок:

Оценка «отлично» - ставится в том случае, если обучающийся показывает знания программного материала по поставленным вопросам, при выполнении практических заданий умеет обосновывать решение теоретическими знаниями;

Оценка «хорошо» - ставится в том случае, если обучающийся твердо знает программный материал, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет полученные знания при решении практической задачи;

Оценка «удовлетворительно» - ставится в том случае, если обучающийся имеет знание только основного материала по поставленным вопросам, допускает отдельные неточности при выполнении практической задачи;

Оценка «неудовлетворительно» - ставится в том случае, если обучающийся допускает ошибки, в ответе на поставленные вопросы, не может применять полученные знания на практике, допускает грубые ошибки в решении практической задачи.



5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!