СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аттестационное задание № 21 «Проект урока английского языка в 5 классе с использованием ролевой и имитационной игры».

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект урока с использованием ролевой игры по теме "Комната моей мечты" для 5 класса 

Просмотр содержимого документа
«Аттестационное задание № 21 «Проект урока английского языка в 5 классе с использованием ролевой и имитационной игры».»

Аттестационное задание № 21

«Проект урока английского языка в 5 классе с использованием ролевой и имитационной игры».

Выполнила:

Мулюкова Альфия Мухамедовна

учитель английского языка

муниципального общеобразовательного

бюджетного учреждения «Средняя

общеобразовательная школа № 4»

Пояснительная записка

Предлагаю проект урока с использованием ролевой игры по теме «Комната моей мечты» для учащихся 5-го класса. Урок разработан на основе примерной программы по учебным предметам «Иностранный язык 5-9 классы»-2-е изд.-М.:Просвещение, 2010 г. и рабочей программы 5-9 классы «Английский язык»-2-е изд. Просвещение, 2014 г.Апалькова В.Г. по УМК к учебнику «Spotlight-5»,4-е изд.Москва Express Publishing«Просвещение», 2014 г, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019/2020 учебный год.

Основной образовательной целью урока является развитие коммуникативной компетенции учащихся и развитие умения применять знания лексического и грамматического материала в практической ситуации. Данная цель соответствуют программным требованиям, содержанию материала, возрастным особенностям, уровню знаний и умений.

Структура урока отвечает дидактическим целям и задачам урока и построена с использованием игровых технологий (ролевой, лексической). Кроме игровых технологий применяются информационно-коммуникационные технологии обучения, а так же системно - деятельностный подход, который способствует актуализации теоретических знаний, учит практически применять их, формирует и развивает речевые, коммуникативные, компенсаторные и учебно-познавательные компетенции обучающихся.

Для успешного достижения цели урока выбраны следующие формы организации работы: индивидуальная, парная и групповая.

Данный урок разработан для учащихся разного уровня подготовки и развития (дифференцированный подход). Обучающиеся в основном имеют положительную мотивацию к получению новых знаний, любознательны, активны в выполнении заданий.

Урок направлен на развитие специальных и универсальных учебных умений: соотносить слова на русском языке и на английском, умения выделять главное, обобщать, анализировать, делать выводы, развитие оперативной памяти, языковой догадки.

Этапы урока логически связаны между собой. С целью активизации познавательной деятельности на уроке используется мультимедийная презентация, наглядный материал.

Первый этап проекта урока – организационный, направлен на подготовку учащихся к уроку, создание положительно-психологического настроя, готовность к усвоению новых знаний. Этот этап обеспечивает переключение учащихся на иноязычную речевую деятельность, настраивает учащихся на активную продуктивную деятельность, вводит их в атмосферу иноязычного общения. На данном этапе используются приёмы: речевая разминка и целеполагание.

На этапе постановки цели урока использованы следующие приемы: « Соотнести пословицы» и «Лексическая таблица» направлен на повторение лексического материала, изученного на предыдущем уроке. Выполняя его учащиеся, сравнивают, сопоставляют, анализируют, делают выводы. Данный этап направлен на создание условий для перехода к постановке цели урока.

На этапе активизации знаний проводится работа с картинками и с текстом, что предполагает повторение лексического и грамматического материала и подготовку к составлению мини-проекта.

Этап физкультпауза проводится в виде речевых и физических упражнений с целью предотвращения утомления учащихся и активизации на дальнейшую работу.

На этапе самостоятельной работы над мини-проектом учащиеся обобщают, анализируют полученные знания по лексике и грамматике. На основе отработанного ранее текста создают свой мини-проект по теме « Комната моей мечты».

На этапе объяснения домашнего задания учитель дает подробный инструктаж по его выполнению ( дифференцированный)

Подведение итогов урока проходит в форме рефлексии с использование листа оценивания и приема «Ваза с цветами » с целью выявления уровня сформированности полученных знаний на уроке. Даётся педоценка работы учащихся.

Выбранные методы и приёмы, формы организации учащихся и контроля, средства обучения позволяют реализовать поставленные цели.

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, наглядность, доступность.

Психологическая атмосфера на уроке поддерживается благодаря заинтересованности учащихся в ходе урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками. Создание благоприятной атмосферы в классе имеет большое значение для преодоления психологических барьеров при изучении английского языка.

Предполагаю, что результатом урока будет дальнейшая мотивация учащихся на прочное усвоение знаний, что поможет в развитии языковой и речевой компетенции учащихся.


Основная часть

Конспект урока по теме «Комната моей мечты» в 5 классе.

Тема урока: «Комната моей мечты»

Место в теме: 3 урок 3 модуля

Тип урока: общей методологической направленности

Продолжительность урока: 45 минут

Место занятия: кабинет иностранного языка

Форма урока: игра, мини-проект

Формы организации работы с учащимися : фронтальная, парная, индивидуальная, групповая

Формы контроля: самоконтроль, фронтальный и групповой контроль, наблюдение, педагогическая оценка.

Технологии: информационно-коммуникационные, здоровье-сберегающие и игровые технологии, технология коммуникативного обучения.

Методы и приемы: целеполагание, наглядный, лексическая игра, словесный, частично-поисковый , сравнение, мини-проект, анализ.

Материалы и оборудование: учебник «Spotlight» 5 класс, мультимедийный проектор, ПК, аудиозапись, слайдовая презентация, реквизиты (мебель), шаблон комнаты, наглядный материал, карандаши, клей, чистые листы, листы самооценки, материалы для рефлексии ( вазы и цветы).

Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся и развитие умения применять знания лексического и грамматического материала в практической ситуации.

УУД

Личностные: 

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- формирование и развитие интереса к иностранному языку;

Регулятивные: 

- умение контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

Познавательные: 

Обшеучебные

- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);

- умение выбирать и использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее);

- умение сравнить цель и результат, свободная ориентация и восприятие текстов, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

Логические

- умение логически рассуждать;

- умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи;

- умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения

Коммуникативные: 

- умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению);

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;

- умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

- способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Планируемые результаты деятельности учащихся :

Предметные: распознавание и употребление в речи лексических единиц по теме «Мебель в доме», читать текст с извлечением определённой информации и с полным пониманием прочитанного, активизировать самостоятельную деятельность, отработка фразового оборота There is / There are

Метапредметные: использование различных способов сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях









Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Ресурсы

Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку, приветствие учащихся, переключение учащихся на иноязычную речевую деятельность, проведение речевой разминки, постановка целей урока.

Good morning, boys and girls!

- Are you ready for our lesson?

- How are you?

Учащиеся приветствуют учителя и отвечают на его вопросы

Good morning teacher!

Yes, I am./Yes, we are.

I`m fine, thank you. I’m good, thanks. I’m OK, thank you.



Актуализация знаний

Для самостоятельного определения темы урока учитель просит посмотреть на слайд 1 и выполнить задание и знакомит учащихся с листом самооценки, который будет использоваться в течении всего урока.

- соотнесите пословицы с переводом

Match the proverbs with their translation

Answer the questions:

-What are these proverbs about? –

-Do you like your home? –

-Every house has the rooms. Let’s repeat the names of the house.

Repeat the words after the speaker.


Работа с о следующим слайдом 2 предполагает метод сопоставления и поиска.

Find the names of the rooms in the table ( living room, dining room, kitchen, bathroom, bedroom, garden)


Can you name the theme of our lesson?



Учащиеся соотносят английские пословицы с переводом и отвечают на вопросы учителя






They are about home.

Yes, I do.

Для повторения лексики предыдущего урока учащиеся повторяют за диктором слова по теме «Дом. Комната»


учащиеся в таблице находят и отмечают названия комнат и мебели дома

Называют их и оценивают себя на листе оценки : 1-2 “3”; 3-4 “4”; 5-6 ‘5”



Учащиеся формулируют тему урока «Комната моей мечты»

The room of my dream”

Слайд 1

1.East or West home s best.

2.My home is my castle.

3.There is no place like home.

A)Нет лучше места чем родной дом

B)В гостях хорошо, а дома лучше.

C)Мой дом- моя крепость.

Аудиоприложение

Слайд 2

Таблица со словами

a

b

a

t

h

r

o

o

m

e

v

u

o

b

e

d

r

o

o

m

k

i

t

c

h

e

n

m

x

t

l

i

v

i

n

g

r

o

o

m

d

i

n

i

n

g

r

o

o

m

s

r

g

a

r

d

e

n

w

i

t

d

z

w

e

r

t

u

i

o



Обобщение и систематизация знаний

Учитель задает вопросы:


- Do you have your own room?

- Do you want to change something in your room?

- Imagine you are a designer. You have to design a room you are dreaming of?

Чтобы вспомнить структуру построения предложения с конструкцией There is/are, учащимся предлагается посмотреть на слайд 3-8 , назвать предметы и составить предложения по образцу.

But at first we remember the names of the furniture? Look at the board.

-And now make the sentences using

There is/ are. There is …… in the living room.

There are …… in the living room.

There is …… in the bedroom.

There are …. In the bedroom.

Для создания своего мини- проекта учащимся необходим образец.

Учитель предлагает открыть учебники на странице на странице 50 упражнение 2,

- прочитать текст и отметить названия мебели и предметов в комнате ( всего 9)



Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Yes, I do/ No, I don’t.

Yes, I do.





- учащиеся смотрят на слайд и называют названия мебели,

- вспоминают структуру для построения предложений

учащиеся строят предложения в парах и озвучивают их,

самооценка – каждый ученик называет по 1-2 предложения по цепочке, если предложение правильное, то (+), если нет, то(-)




- учащиеся читают текст подчеркивают в нем слова, называют их; после проверки оценивают свои ответы: 1-3 «3», 4-6 «4», 7-9 «5»



На слайдах 3-8 учащиеся видят картинки с комнатами
















Учебник с. 50 у.2, листы с текстом

(слайд 9)


Физкультпауза

(динамическая пауза)

с целью предотвращения утомления учащихся и активизации на дальнейшую работу предлагается физкультминутка.

Hands on shoulders, (ладони на плечи)

Hands on knees, (ладони на колени)

Hands behind you, if you please. (руки за спину)

Touch your shoulders,(снова ладони на плечи)

Now your nose,(пальцем дотронуться до носа)

Now your hair and your toes. (дотронуться до волос, затем до пальцев ног)

Hands up high in the air, (руки вверх)

Down at your sides, and touch your hair.(руки по швам, доторунться до волос)

Hands up as before,( снова руки вверх)

Now claps your hands, 1,2,3,4.(хлопаем в ладоши 4 раза)


Учащиеся проговаривают стихотворение и выполняют движения

(слайд 10)

Самостоятельная работа

Учитель предлагает поделить класс на группы по три человека. Группа сама распределяет роли: дизайнер, художник, выступающий.

Now let’s begin planning your room of dream. Each group chooses a designer, an artist, a speaker.

Учитель выдает учащимся необходимые заготовки, объясняет задачу каждого: дизайнер предлагает расстановку мебели, художник подбирает цвет комнаты и расстановку предметов, а выступающий, опираясь на предыдущий текст, готовит выступление.


- учитель дает педагогическую оценку работе учащихся

Your projects are so interesting. You are well done. Mark your group work


Предполагаемый ответ учащихся.

This is my room of dream. It’s very big and light. Everything is yellow and I call it the yellow room. There is a bed next to the wardrobe. My desk is under the window. There is a big poster behind my bed. There is a computer and a lamp on my desk. I’ve got books in the bookcase. There flowers on the window. I like my room.





учащиеся оценивают работу в группе:

«3» - не все получилось,

«4» были допущены незначительные ошибки (исправления учителя),

«5» - все получилось.


( слайд 11)

Материалы для создания проекта (приложение)

Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

Учитель показывает на слайде и напоминает, что на листах оценивания есть предложения и предлагает закончить их и оценить свою работу.

Учитель:

Do you like your room? – Yes, we do.

Mark your work at the lesson.

Учитель дает учащимся педагогическую оценку:

- You are so active and clever, friendly and attentive today.

Today you have got the following marks…

Учитель предлагает закончить предложения с целью выяснения затруднений при обобщении материала



If you like our lesson put the flowers in a blue vase, if don’t, in a red one.

Для выяснения эмоционального настроя в конце урока учитель предлагает поставить цветы в вазы: красный- недоволен работой, синий- доволен.


Учащиеся выставляют себе оценку за урок и сдают листы учителю.













Учащиеся заканчивают предложения

Now I know the words.

Now I can make the sentences.

It was interesting to make project.

It was difficult to make project.( to work in a group.)







Учащиеся прикрепляют цветы к вазам.














слайд12

Finish the sentences: Закончите предложения:

-Now I know… Теперь я знаю….

-Now I can…. Теперь я умею….

-It was interesting… Мне было интересно….

-It was difficult… Мне было трудно….)

слайд 13


Информация о домашнем задании

Учитель дает инструктаж по выполнению дифференцированного домашнего задания: выучить слова «3», на выбор составить кроссворд со словами «4» или свой мини-проект своей комнаты «5». - Open your diaries. Write down your homework: Your home task is to learn the words(«3»), make a crossword («4»), a project of your room of dream («5»)

Учитель благодарит за урок, прощается с классом и желает им удачи. Thanks for your good work at the lesson. Good luck. Good bye, children.


Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.

Учащиеся прощаются с учителем.

Слайд 14



Приложение 1 1

Приложение 2 1











Список источников

  1. « Примерные программы по учебным предметам» Иностранный язык 5-9 классы, Москва, «Просвещение», 2010г.

  2. В.Г. Апальков, «Рабочие программы». Английский язык 5-9 классы, Москва, «Просвещение», 2014 г.

  3. учебник «Spotlight -5». Авторы Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Издательство М.: Express Publishing:Просвещение-2018г.

  4. М.Д.Поспелова, В.Эванс Английский язык 5 класс, Книга для учителя, Москва, «Просвещение», 2014

  5. http://www.prosv.ru/umk/spotlight

  6. http://pedsovet.su/load/389-1-0-29750

  7. www.nsportal.ru

  8. knowledge.allbest.ru

  9. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/05/04/formy-i-metody-formirovaniya

  10. http://www.ronl.ru/referaty/pedagogika/173173/

  11. http://www.prosv.ru/umk/spotlight

  12. http://videouroki.net/view_catfile.php?cat=66&subj_id=6&klass=5

  13. http://ped-kopilka.ru/blogs/andrianova-tatjana-anatolevna/ispolzovanie-igr-na-urokah-angliiskogo-jazyka.html

  14. http://i63.beon.ru/77/27/2562777/37/121013237/4ff5728690f6.jpeg








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!