СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Атайын программаны кигизгени туура келди.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

саламатсыздарбы бул биздин мамлекеттик стандарка жооп бере алган каленьдарлык  план деп  билебиз.

Просмотр содержимого документа
«Атайын программаны кигизгени туура келди.»

Календарно-тематическое планирование в 5-х классах (34 часов)





Содержание учебного материала




Кол. часов





Характеристика деятельности ученика


Дом.задание








Аналитическая деятельность:

• анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки – свойства, действия, поведение, состояния;

• выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку – основанию классификации;

• приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Практическая деятельность:

• создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы



I четверть 8 часов

1

Информатика и техника безопасности

1 час







2

Объекты окружающего мира Объекты и их имена. Изучение объектов в информатике

1 час







3

Компьютерные объекты. Файлы и папк и. Размер файла. Объекты операционной системы

1 час







4

Отношения объектов и их множеств

1 час







5

Классификация объектов

1 час








6

Системы объектов

1 час








7

Персональный компьютер как система.

1 час









8





Повторение



1 час







II четверть

8 ч






Характеристика деятельности ученика

Дом.задание

1

Информация вокруг нас. Как человек получает информацию. Виды информации по форме представления. Действия с информацией

1 час






Аналитическая деятельность:

• приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

• приводить примеры информационных носителей;

• классифицировать информацию по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

• определять, информативно или нет некоторые сообщения, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Практическая деятельность:

• кодировать и декодировать сообщения,

используя простейшие коды; • систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

• вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор;



2


Хранение информации. Память человека человечества. Оперативная и долговременная память. Файлы и папки


1 час







3

Предача информации. Схема передачи информации. Электронная почта.

2 час







4


Кодирование информации. В мире кодов. Способы кодирования информации. Метод координат.


2 час







5

Повторение

Резерв

1 час

1 час










Компьютер

6 часов







Характеристика деятельности ученика


Дом.задание

III четверть 10 часов

1

Компьютер. Где используется компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места

1 час






Аналитическая деятельность:

• выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера;

• анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

• определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Практическая деятельность:

• изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;

• изменять свойства панели задач;

• узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;

• упорядочивать информацию в личной папке.

• выбирать и запускать нужную программу;

• работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

• вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приемы квалифицированного клавиатурного тренажера)

• создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

• соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.


2

Ввод информации в память компьютера. Устройство ввода информации. Клавиатура. Оснавная позиция пальцев на клавиатуре.


2 час







3

Управление компьютером. Программы и документы. Рабочий стол. Упарвление компьютером с помощью мыши. Что выбратьв компьютерном меню.

1 час







4

Компьютерная графика. Графический редактор Paint.

1 час







5

Рабочая область.

1 час







6

Инструменты художника

1 час







Аналитическая деятельность:

• выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

• планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;

• определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений; Практическая деятельность:

• использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений;

• создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами.


7

Инструменты чертежника

1час








8

Редактирование рисунка. Исправление ошибок.

1 час








Повторение

1 час












Работа со стандартными текстовыми редакторами.


7 ч







Характеристика деятельности ученика


Дом.задание

IV четверть 10 часов

1

Подготовка текстов на компьютере. Текстовая информация. Текст как форма представления.

1 ч






Аналитическая деятельность:

• соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

• определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов. Практическая деятельность:

• создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

• осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

• оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

• создавать и форматировать списки; • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы.


2

Основные объекты текстового документа

1 ч







3

Компьютер основной инструмент подготовки текстов

2 ч







4

Ввод текста








5

Редактирвание текста

2 ч









6


Форматирование текста



2 ч







7

Повторение

1 ч


































Календарно-тематическое планирование в 6-х классах (34 часов)





Содержание учебного материала


Кол.

часов














Характеристика деятельности ученика



Дом.задание













1

Основные компоненты компьютера и их функции. Устройства компьютера и их функции. Персональный компьютер.


1 ч






Аналитическая деятельность:

• анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

• анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

• определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

• анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;

• определять основные характеристики операционной системы;

Практическая деятельность:

• получать информацию о характеристиках компьютера;

• оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);

• выполнять основные операции с файлами и папками;

• оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

• оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);



2

Программное обеспечение (ПО) персонального компьютера.

Устройства ввода и вывода.


1 ч










3




Системное ПО. Прикладное ПО.




1 ч










Алгоритмизация

4 часа







Характеристика деятельности ученика


Дом.задание


1

Алгоритм. Жизненные задачи. Что такое алгоритм?

1 час






Аналитическая деятельность:

• приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

• придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

• выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.

• разрабатывать план действий для решения задач и пр.

Практическая деятельность:

• составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

• составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебным исполнителем;

• составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем.



2

Алгоритмы и исполнители. Разнообразие исполнителей. Формальные исполнители и автоматизация.

1 час







3

Формы записи алгоритмов. Блок-схемы. Программа.

1 час







4

Свойства алгоритмов

1 час









5


Повторение


1 час










II четверть


7 ч









1


Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

2 час







Аналитическая деятельность:

• различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

• приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т. Д. при описании объектов окружающего мира.


Практическая деятельность:

• создавать словесные модели (описания);

• создавать схемы, графы, деревья;

• создавать графические модели



2

Управление исполнителем. Знакомимся с ГРИС. Пример алгоритма управления ГРИСом. Использование вспомогательных алгоритмов. Алгоритм повторения – ЦИКЛ.


4 час








3

Контрольная работа


1 час










III четверть

10 часов












Обработка текстовой информации

4 часа







Характеристика деятельности ученика


Дом.задание

















1

Моделирование как метод познания. Модели и моделирование. Виды информационных моделей.

1 час






Аналитическая деятельность:

• анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

• определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

Практическая деятельность:

• создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов (MS WORD);







2

Знаковые информационные модели. Словесные, научные и художественные описания. Математические модели.


2 час








3

Формы представления информационных моделей. Табличные информационные модели. Графики и диаграммы. Схемы.

1 час








ГЛ IV

Обработка текстовой информации









4

Текстовые документы и технологии их создания. Текстовый документ и его структура. Технологии подготовки текстовых документов.


1 час







Характеристика деятельности ученика


Дом.задание


5

Создание текстовых документов на компьютере. Набор и редактирование текста. Работа с фрагментами текста.

1 час








Аналитическая деятельность:

• анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

• определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

• выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.


Практическая деятельность:

• создавать видео-презентации с использованием готовых шаблонов; • записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации);

• создавать видео - ролик в программе для создание видео;




6

Форматирование текста. Процесс форматирование текста. Форматирование символов и абзацев. Форматирование по стилю и страницам документа.

1 часа








7

Визуализации информации в текстовых документах. Списки и таблицы. Режимы вставки графических изображений.

1 часа








8

Инструменты распознования и системы компьютерного перевода. Компьютерные словари и программы-переводчики. Представление текстовой информации в памяти компьютера. Информационный объем блока текстовой информации.


1 час











9

Повторение.

1 час





























Мультимедиа

6 часов







Характеристика деятельности ученика



Дом.задание


1

Технология мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа. Области использования мультимедиа. Звук и видео как составляющие мультимедиа.



3 часов







Аналитическая деятельность:

• анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

• определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

• выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.


Практическая деятельность:

• с помощью Scratch создание собственные анимации;

• создание интерактивные проекты; • создание мультфильмов;

• создание фильмов.



2

Компьютерные презентации. Что такое презентация. Создание мультимедийной презентации.




3 ч








3

Практическое занятие

3 ч










4

Повторение

1 час









5

Резерв

1 час















Календарно-тематическое планирование в 7-х классах (34 часов)


Тема

Часы

Решаемые учебные задачи


1-четверть

8


1 раздел

Информатика и информация

(3 темы)



1.1

Компьютер в жизни человека

  • Изучение факторов, которые влияют на здоровье, профилактических мер для сбережения здоровья, функций компьютера в жизни человека.

1

  • Формирование представлений о правилах безопасной работы за компьютером.

  • Развитие мышления, памяти, умений анализировать и выделять главное, ставить и решать проблемы.

  • Воспитание целеустремлённости, трудолюбия, терпения, внимательности, аккуратности и бережности при использовании вычислительной техники. 

1.2

Информационные процессы и

хранение информации

  • Сформировать представление об информационных процессах хранения и передачи информации.

1

  • Расширить представления учащихся об информационных процессах;

  • Систематизировать представления учащихся о носителях информации.

  • Рассмотреть примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике.

  • Познакомить учащихся с содержательным и алфавитным методами измерения информации.

  • Рассмотреть схему передачи информации.

1.3

Кодирование текстовой информации

  • Изучение принципов кодирования текстовой информации.

1

  • Сформировать у учащихся представление о том, как текстовая информация кодируется в памяти компьютера;

  • Научить определять код символа и символ по коду с использованием кодовых таблиц и текстового редактора;

  • Научить кодировать и декодировать символы с помощью таблицы кодов с использованием структуры таблицы кодировки ASCII.

2 раздел

Компьютер и программное обеспечение (3 темы)



2.1

Виды и состав программного обеспечения

  • Систематизация представлений о различных категориях системного и прикладного программного обеспечения; рассмотрение применения различных видов системного и прикладного программного обеспечения в деятельности людей.

1

  • Ввести понятия системных и прикладных программ.

  • Рассмотреть классификацию и примеры прикладных программ.

  • Развитие навыков правильной установки программного обеспечения (из надежных источников, с учетом ОС и т.д.).

2.2

Электронные таблицы

  • Познакомить учащихся с основными возможностями электронных таблиц, научить их основам работы в программе OpenOffice.org Calc.

3

  • Знакомство с интерфейсом и обучение приемам работы электронных таблиц;

  • Рассмотрение правил размещения текстов, чисел и формул в ячейках электронных таблиц, режимов работы электронных таблиц.

  • Научить учащихся вводить данные, фильтровать и сортировать данные.

  • Работа с формулами, ссылками и функциями.

  • Создание диаграмм с использованием Мастера диаграмм, добавление и форматирование элементов диаграммы


Контрольная работа

1



2-четверть

8


2.3

Презентации

  • Систематизация представлений об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; создание простейших презентаций с применением к ним дизайна, изображений, видео и т.д.

4

  • Освоить интерфейс приложения OpenOffice.org Impress; дать представление о технологии создания слайдов и презентации.

  • Изучить основные возможности форматирования презентации: добавлений слайдов, текстов, картинок, создание списков и др.

  • Рассмотреть понятие “анимация”, показать на конкретном примере применение анимации в презентации, организовать деятельность учащихся по овладению навыком настройки анимации в презентации.

3 раздел

Программирование (5 тем)



3.1

Язык программирования Python

  • Знакомство со средой программирования Python, а также начало работы в ней.

3

Рассмотреть процесс установки среды программирования на компьютере, знакомство с интерфейсом,

  • Изучение базовых функиций: print, input, randint.

  • Введения понятия “переменной”.

  • Написание простой программы на сложение чисел.


Контрольная работа

1



3-четверть

10


3.2

Типы данных и операции над ними

  • Изучение типов данных и допустимые операции с ними.


3

  • Рассмотреть типы данных (int, float, bool, str)

  • Изучить арифметические выражения и операции с числами в Python.

  • Ввод и вывод данных.

  • Использование программы для вывода случайных чисел.

  • Расмотреть стандартные математические функции модуля mat.

3.3

Условные операторы

  • Изучение применения условных операторов if и else, и операторов сравнения.

3

  • Научить учащихся писать простые программы с рядом альтернативных условий с помощью условных операторов.

  • Научить учащихся писать простые программы с применением операторов сравнения.

3.4

Циклы while и for

  • Изучение применения операторов while и for при записи циклов.

3

  • Рассмотреть чем отличаются операторы while и for при записи циклов.

  • Решение задач на написание коротких программ с использованием заданных операторов.


Контрольная работа

1



4-четверть

7


4 раздел

Компьютерные сети и интернет

(3 темы)



3.1

Сложные поисковые запросы

  • Научиться осуществлять поиск информации в сети Интернет и познакомиться с правилами составления сложных поисковых запросов.

1

  • Обобщение и систематизация представлений учащихся о всемирной паутине.

  • Систематизация информации о способах поиска информации в сети интернет и принципах работы поисковых систем.

  • Знакомство с правилами составления сложных поисковых запросов.

3.2

Конструкторы сайтов

  • Знакомство с конструкторами для быстрого создания небольших сайтов.

3

  • Ввести понятие «движка» сайта (content management system – CMS). - систем управления содержимым сайтов.

  • Рассмотреть на примере платформы Wix возможности по созданию, структурированию, редактированию содержимого сайта: наполнению документами, медиафайлами и пр.

3.3

Электронная почта и облачные сервисы

  • Изучение применения электронной почты и облачных сервисов на базе Gmail.

2

  • Научить учащихся пользоваться электронной почтой (если у учащегося нет э-почты, необходимо создать новый). При этом использовать правила создания правильных логинов.

  • Научить учащихся пользоваться сервисом Google Диск и тому, как открывать различного уровня доступы.

  • Научить учащихся работать с Google документами (текстовые, табличные, презентации), а также совместному редактированию документов и папок.

  • Научить учащихся работать с Google переводчиками.

  • Научить учащихся работать с Google Maps – создание маршрутов, определение расстояний и пр. (при необходимости и на мобильных средствах)


Контрольная работа

1



Резерв

1 час






Календарно-тематическое планирование в 8-х классах (68 часов)


Тема

Часы

Решаемые учебные задачи


1-четверть

16


1 раздел

Информатика и информация




1.1

Логические выражения и операции

  • Систематизировать знания понятий: логическое высказывание, логические величины, логические операции, а также умения составлять сложные высказывания.

2

  • Ввести понятия «логика», «логическое высказывание», «сложные высказывания», «логическое выражение».

  • Ознакомить с основными логическими операциями (дизъюнкция, конъюнкция, импликация, инверсия, эквивалентность).

  • Привести аналоги логических операций из жизни.

  • Научить учащихся использовать таблицу истинности.

1.2

Законы логики

  • Знакомство с законами логики и правилами преобразования логических выражений, используя логические законы.

3

  • Познакомить учащихся с законами логики; сформулировать правила преобразования логических выражений.

  • Развитие логического мышления. 

  • Научиться формулировать основные законы логики.

1.3

Решение логических выражений

  • Сформировать умения и навыки решения логических уравнений и построения логического выражения по таблице истинности.

4

  • Рассмотреть способы решения логических уравнений.

  • Решение логических выражений с помощью алгебры высказываний.

  • Построение таблиц истинности.

2 раздел

Компьютер и программное обеспечение (2 темы)



2.1

ПО и виды лицензий

  • Систематизация представлений учащихся о программном обеспечении персональных компьютеров и видах лицензий ПО.

1

  • Познакомить с понятием и составом программного обеспечения компьютера.

  • Ввести понятие “лицензии”, рассказать о видах лицензий ПО: проприетарном (платном) и свободном (бесплатном).

  • Способствовать развитию аналитического мышления, умения определять, к какому ПО относится конкретная программа.

  • Воспитывать ответственное отношение к интеллектуальной собственности с учётом этических и правовых норм.

2.2

Базы данных

  • Ознакомиться с объектами СУБД Open Office.org Base, для чего они создаются и как ими управлять.

5

  • Ввести понятие “баз данных”.

  • Рассмотреть три модели организации баз данных.

  • Научиться учщихся создавать таблицы, научить правилам ввода и редактирования записей.

  • Научить учащихся создавать формы отчетов и запросов.


Контрольная работа

1



2-четверть

16


3 раздел

Программирование (7 тем)





3.1

Сложные условия: and, or, not

  • Изучение применения операторов and, or, not при программировании сложных условий.

3

  • Введения понятия “составных (сложных) условий” и “логических операторов”.

  • Рассмотрение применения логического оператора and и его записи (логическое умножение).

  • Рассмотрение применения логического оператора or и его записи (логическое сложение).

  • Рассмотрение применения логического оператора not и его записи (логическое отрицание).

3.2

Списки, кортежи и словари

  • Изучение создания и записи списков, кортежей и словарей (ввод одноообразных данных в программу).

4

  • Введение понятия “элемент”, “список”, “кортеж”, “словарь” .

  • Изучение синтаксиса списков, кортежей и словарей.

  • Рассмотрение базовых операций с элементами данных структур.


3.3

Циклические алгоритмы

  • Подробное рассмотрение применения циклов while и for.

4

  • Решение практических задач с применением циклов while и for в языке программирования Python

  • Разбор программы-игры, в которой пользователь должен угадать число, загаданное компьютером.

3.4

Вложенные условные операции и циклы

  • Изучение применения вложенных условных операторов и циклов.

4

  • Знакомство с внешним и внутренними циклами, рассмотрение примеров вызова внешним циклом внутреннего цикла.

  • Решение практических задач с применением уловных операторов и вложенных циклов.


Контрольная работа

1



3-четверть

20


3.5

Функции

  • Изучение применения функций в Python.

6

  • Дать понятие встроенным функциям и самостоятельно создаваемым функциям.

  • Рассмотреть передачу аргументов в функцию.

  • Изучение применения глобальных и локальных переменных.

  • Возврат значений из функций, использование return.

3.6

Массивы

  • Сформировать представление о массивах, о том как вводятся данные в массив, о работе с отдельными элементами массива.

5

  • Ввести понятия “массив”, “элемент массива”.

  • Обозначить учащимся, что для работы с массивами в Python используются списки.

  • Изучить спсобы введения данных в массив, в том числе, с использованием генераторов списков, и с иcпользованием функции randint.

  • Перебор элементов в списке для осуществления с ними определенных действий.

3.7

Строки и операции с ними

  • Сформировать представление о строках, работе со срезами и методах строк.

4

  • Ввести понятия “строка”, “срез”.

  • Изучить использование срезов для обработки строк.

  • Изучить методы строк upper, lower, split, join, find, replace, reverse и др.

  • Решение практических задач на методы строк, сравнение и сортировку строк.

3.8

Форматирование строк

  • Изучение методов форматирования строк.

4

  • Ввести понятие “шаблон”

  • Рассмотреть разницу между использованием функции .format() и оператора %.

  • Изучить способы преобразования числа в строку и строк в число с использованием стандартных функций int, float, str.


Контрольная работа4

1


4

4-четверть




4444

14


3.9

Работа с графикой в Python

  • Сформировать представление о том, как создаются графические объекты в Python.

6

  • Напомнить о возможности применения комментариев в программе, которые записываются сразу после знака #.

  • Установка модуля Turtle, запуск пера, создание простейших геометрических фигур в окне для графики.

  • Введение текста, а также его форматирование в окне для графики

  • Работа в модуле Tkinter для создания продвинутой графики (кнопки, чек-боксы, рисование цветных кругов с рандомно выбранным диаметром и цветом).

4 раздел

Компьютерные сети и интернет



4.1

Компьютерные сети

  • Формирование представления об основных изучаемых понятиях: компьютерные сети, архитектура интернет, обмен пакетами, сервер, клиент.

2

  • Ввести понятия “компьютерная сеть”, “пакеты”, “DNS”, «IP адрес», «сервер».

  • Рассмотреть схему передачи данных в сети интернет.

  • Практическая работа: рассмотреть настройку Wi-Fi роутера (дома, в классе).

4.2

Виды интернет протоколов

  • Познакомить с различными видами и основными возможностями протоколов сети Интернет.

1

  • Рассмотрение принципов работы протоколов в интернете: TCP/IP, HTTP, FTP, SMTP, POP3, IMAP.

  • Дать понимание для чего и где они применяются.

4.3

Каскадные таблицы стилей (CSS)

  • Расширение и углубление представлений об инструментах и методах веб-конструирования, использования таблицы каскадных стилей для размещения информации на веб-страницах.

3

  • Обозначить учащимся, что CSS используется при создании HTML-страниц, для облегчения форматирования текстов.

  • Ввести понятие «стиль», «селектор».

  • Рассмотреть синтаксис в CSS.

  • Изучить способы добавления стилей в HTML-документ.


Контрольная работа

1



Резерв

2 часа








Календарно-тематическое планирование в 9-х классах (34 часов)


Тема

Часы

Решаемые учебные задачи


1-четверть

7


1 раздел

Информатика и информация

(3 темы)



1.1

Информационная грамотность

  • Сформировать представление о том, что такое информационная грамотность, привить навыки осознанного пользователя интернет.


1

  • Научить учащихся определять свою потребность в конкретной информации.

  • Находить достоверные источники информации, различать фейки и спамы.

  • Уметь адекватно анализировать и оценивать качество информации.

  • Научить этично и эффективно использовать свою и чужую информацию.

  • Научить защищать свою персональную информацию.

1.2

Шифрование и электронно-цифровая

подпись

  • Сформировать представление о том, что такое шифрование и электронно-цифровая подпись (ЭЦП), каким образом она создается, для чего и где она используется.

1

  • Обозначить учащимся, что ЭЦП, в век цифровых технологий и электронных документов, является одним из главных способов идентификации человека.

  • Ввести понятия “ЭЦП”, “электронный документ”, “аутентификация”, “криптография”.

  • Изучить механизмы симметричного и ассиметричного шифрования, их уровни безопасности и области применения.

1.3

Кодирование графической информации

  • Познакомить учащихся с понятиями пространственной дискретизации, сформулировать принцип хранения в памяти компьютера изображения, научить вычислять информационный объем графического изображения.

3

  • Ввести понятия “Компьютерной графики”, “дискретизации”.

  • Дать различия между векторными, фрактальными и растровыми изображениями.

  • Рассмотреть три основные системы кодирования и передачи цвета для растровых изображений: HSB, RGB и CMYK.

  • Научить учащихся определять числовую запись цвета в режимах RGB и  CMYK, информационный объем изображения, максимальное количество цветов для заданной глубины цвета, необходимую глубину цвета для заданного количества цветов. 

2 раздел

Компьютер и программное обеспечение (2 темы)



2.1

Компьютерная графика

  • Сформировать представление у учащихся о том, где и как используется компьютерная графика в современном мире.

1

  • Рассмотреть области применения компьютерной графики.

  • Научиться определять вид компьютерной графики и для того, чтобы мотивировать его выбор для решения информационных задач.

  • Рассмотреть чем отличается 3-хмерная графика от 3D-моделирования


Контрольная работа

1



2- четверть

8


2.2

Введение в робототехнику

  • Изучение основ робототехники, рассмотрение разновидностей роботов и возможностей их программирования.

4

  • Рассмотреть виды роботов.

  • Знакомство с платой Arduino, светодиодами и резисторами.

  • Изучение базовых функций в среде программирования Arduino IDE: voide setup и voide loop.

  • Практическая работа по подключению светодиода к плате, и написанию соотвествующей программы.

3 раздел

Программирование

(4 темы)





3.1

Рекурсия

  • Сформировать представление о рекурсии, методах ее применения и записи.


3

  • Введение понятий “рекурсия” и “фрактал”, рассмотреть примеры рекурсии в жизни человека.

  • Изучить примеры использования рекурсий (на примере вычисления

  • факториала).

  • Рассмотреть примеры с прямым и обратным ходом рекурсии.

  • Объяснить: когда рекурсия может заменить цикл.


Контрольная работа

1



3- четверть

10


3.2

Алгоритмы обработки массивов

  • Изучение основных алгоритмов обработки массивов: поиска, модификации и сортировки

6

  • Рассмотреть алгоритм поиска элемента в массиве через поиск максимального элемента, элемента с конкретным заданным значением, по индексу и т.д.

  • Изучить функции для модификации массива/списка, применить на практических задачах.

  • Рассмотреть функции для реверса массива.

  • Рассмотреть алгоритм сдвига элементов массива.

3.3

Сортировка списков

  • Сформировать представление о том, как происходит сортировка элементов (перестановка элементов массива в заданном порядке) при использовании различных методов.

3

  • Рассмотреть методы сортировки: метод пузырька, метод выбора, “быструю сортировку”.

  • Объяснить чем они отличаются, и где их применение наиболее эффективно.


Контрольная работа

1



4- четверть

7


3.4

Матрицы

  • Сформировать понятие о двумерных массивах – матрицах, а также решить ряд задач с использованием матриц.

3

  • Ввести понятие “матрицы”.

  • Дать различие между одномерными и двумерными массивами. Решение практической задачи по заполнению матрицы случайными цифрами.

  • Решение задач на сдвиги элементов матрицы.

4 раздел

Компьютерные сети и интернет

(2 темы)



4.1

Технологии будущего

  • Проанализировать перспективы развития современных информационных технологий и их влияния на жизнедеятельность человека.

2

  • Продолжить формирование понятия “информация”, ввести понятия “технология”, “прорывные технологии”, “информационные технологии”, «технологии будущего», “искусственный интеллект”, “интернет вещей”, “виртуальная и дополненная реальность”, “зеленая энергия”.

  • Провести дебаты между группами на тему “Считаете ли вы этичным генное модифицирование человека?”

4.2

Безопасность в цифровом мире

  • Изучить опасные угрозы сети Интернет и методы борьбы с ними; помочь учащимся получить представление о способах защиты информации.

1

  • Познакомить учащихся с понятием «информационная безопасность», «фишинг», «бот»

  • Изучить, что входит в понятие «защита информации», «двухфакторная аутентификация».

  • Освоить методы защиты информации в сети, в том числе через создание надежных паролей.


Контрольная работа

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!