Аспектный анализ урока русского языка 3 класс по теме: «Синтаксис»
Селеменева Л.Н., учитель начальных классов МКОУ СОШ № 5
Урок русского языка был проведён в 3 в классе по УМК «Школа России». В данном классе обучаются 26 человек. Уровень подготовки детей средний, по русскому языку качество знаний 52%, из них на «5» - 4 человека, на «4» - 9 человек . Урок был построении в соответствии с программными требованиями. Данный урок является частью раздела «Как устроен наш язык» глава «синтаксис».
Тема: «однородные члены предложения»
Форма: парная, фронтальная, самостоятельная.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: создание условий для осмысления новой информации (знакомство с однородными членами предложения)
Задачи урока:
учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.
Познакомить учащихся с однородными членами предложения
Научить определять тип однородных членов предложения
Развивать иннтелектуальные умения
Воспитывать навыки сотрудничества
Формировать навыки самостоятельной работы и работы в парах
учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.
Познавательные:
Регулятивные:
Формировать умение планировать, приме5нять, контролировать и оценивать учебные действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Коммуникативные:
Формировать умение работать в паре, умение ставить грамотные речевые высказывания;
Формировать умение контактировать с незнакомыми людьми.
учебные задачи, направленные на достижения предметных результатов обучения.
Данный урок первый по данной теме. При разработке урока учитывались возрастные особенности детей младших классов, реальные возможности учеников класса.
В основе урока лежит системно – деятельностный подход. Структура урока соответствует типу и его дидактическим задачам. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.
На уроке использованы следующие методы обучения6
по виду информации:
словесные (разъяснение, беседа с учащимися);
наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);
практические (работа с карточками, с учебниками, с интерактивной доской)
по виду учебной деятельности:
на уроке использовались информационные компьютерные средства, для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся.
Были применены следующие формы познавательной деятельности:
Общеклассная,
Индивидуальная,
Парная.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.
Урок начинается с организационного момента
Следующий этап сообщение темы урока и выявление знаний по теме (что уже знаю? Чему каждый будет учиться?)
Следующий этап целеполагание
Основной этап практическая работа
На основном этапе изучения материала, использовались:
Методы организации учебно – познавательной деятельности.
Методы словесной передачи информации
Методы наглядной передачи информации зрительного восприятия информации
Методы передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного её восприятия (практические упражнения, работа с книгой)
Методы стимулирования и мотивации
Эмоциональный метод (поощрение, свободный выбор задачи при самостоятельной работе)
Проблемно – поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)
В ходе практической работы отслеживалось умение работать с современными источниками информации; умение работать в парах, умение высказываться перед аудиторией.
Последнее задание, для самостоятельной работы носило дифференцированных характер
Завершающим этапом было подведение итогов в виде незаконченных предложений. Домашнее задание было дифференцированным.
Между этапами прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута триединая дидактическая цель. Учащиеся расширили представление о предложении, учились рассуждать, логично излагать мысли, анализировать и делать выводы.
Материал к уроку был подобран и выбран в соответствии с развитием культуроведческой компетенции, что способствовало положительной мотивации детей к учению.
Высокая работоспособность учащихся в течении всего урока обеспечивалась за счет грамотного использования форм и методов работы. Перегрузка детей предупреждалась динамической паузой и сменой одного вида работы другим.
Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосфере. Общение учащихся и учителя доброжелательное доверительное.
По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне. Особым вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал. Таким образом, если использовать на уроке инновационные технологии, то интерес детей к учёбе поднимется, оптимизируются процессы понимания и запоминания учебного материала, а значит. И качество образования будет повышено.