СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Артикуляционная гимнастика для звука [Ш]

Нажмите, чтобы узнать подробности

комплекс артикуляционой гимнастики и дфхательных упражнений для звука [Ш]

Просмотр содержимого документа
«Артикуляционная гимнастика для звука [Ш]»

Артикуляционная гимнастика для звука [Ш]
Все упражнения выполняются ежедневно, перед зеркалом.
Упражнения 2,3,5 удерживать под счет до 5(до 10); упражнения 1,4,6-10 выполнять по 10-15 раз.

  1. Накажем непослушный язычок (улыбнуться, приоткрыть рот, широкий язык положить на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить пя - пя - пя).

  2. Лопаточка (положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык).

  3. Чашечка (открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края).

  4. Лошадка (присасывать язык к небу, растягивая подъязычную связку. Щелкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть неподвижна).

  5. Грибок (улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к небу и открыть рот).

  6. Гармошка (рот приоткрыть. Язык присосать к небу. Не опуская язык вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы в улыбке).

  7. Конфетка (рот закрыт, напряженным языком упираться то в одну, то в другую щеку).

  8. Вкусное варенье (рот приоткрыть. Широким языком облизывать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна).

  9. Качели (открыть рот, как при произнесении звука А. Языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку).

  10. Почистим зубки («почистить» кончиком языка верхние и нижние зубы с внутренней и с внешней стороны. Нижняя челюсть неподвижна).



Артикуляционная гимнастика для звука [Ш]
Все упражнения выполняются ежедневно, перед зеркалом.
Упражнения 2,3,5 удерживать под счет до 5(до 10); упражнения 1,4,6-10 выполнять по 10-15 раз.

  1. Накажем непослушный язычок (улыбнуться, приоткрыть рот, широкий язык положить на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить пя - пя - пя).

  2. Лопаточка (положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык).

  3. Чашечка (открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края).

  4. Лошадка (присасывать язык к небу, растягивая подъязычную связку. Щелкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть неподвижна).

  5. Грибок (улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к небу и открыть рот).

  6. Гармошка (рот приоткрыть. Язык присосать к небу. Не опуская язык вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы в улыбке).

  7. Конфетка (рот закрыт, напряженным языком упираться то в одну, то в другую щеку).

  8. Вкусное варенье (рот приоткрыть. Широким языком облизывать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна).

  9. Качели (открыть рот, как при произнесении звука А. Языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку).

  10. Почистим зубки («почистить» кончиком языка верхние и нижние зубы с внутренней и с внешней стороны. Нижняя челюсть неподвижна).



Дыхательные упражнения для звука [Ш]

1. Вдох надо делать через нос.
2. Следить, чтобы, выдыхая воздух, ребёнок не надувал щёки.
3. Важно, чтобы ребёнок дул с силой (а не просто выдыхал). Воздушная струя должна быть узкая, холодная. Если воздушная струя тёплая, рассеян­ная и слышится звук, похожий на [X], значит, ребёнок дует неправильно.
4. Не заставляйте ребёнка дуть длительное время, иначе у него может за­кружиться голова.

  1. Пароход гудит (улыбнуться, приоткрыть рот и длительно произносить звук “ы”).

  2. Сдуй снежинку (улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, дуть холодным воздухом, сдувая снежинку (комочек ватки) с ладошки).

  3. Погреем ладошки (рот открыть, губы вытянуть вперед. Ладони поднести ко рту. Дуть на ладони теплым воздухом с призвуком Х-Х-Х, как бы согревая их)













Дыхательные упражнения для звука [Ш]

1. Вдох надо делать через нос.
2. Следить, чтобы, выдыхая воздух, ребёнок не надувал щёки.
3. Важно, чтобы ребёнок дул с силой (а не просто выдыхал). Воздушная струя должна быть узкая, холодная. Если воздушная струя тёплая, рассеян­ная и слышится звук, похожий на [X], значит, ребёнок дует неправильно.
4. Не заставляйте ребёнка дуть длительное время, иначе у него может за­кружиться голова.

  1. Пароход гудит (улыбнуться, приоткрыть рот и длительно произносить звук “ы”).

  2. Сдуй снежинку (улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, дуть холодным воздухом, сдувая снежинку (комочек ватки) с ладошки).

  3. Погреем ладошки (рот открыть, губы вытянуть вперед. Ладони поднести ко рту. Дуть на ладони теплым воздухом с призвуком Х-Х-Х, как бы согревая их)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!