Артикуляционная гимнастика для звука [Ш]
Все упражнения выполняются ежедневно, перед зеркалом.
Упражнения 2,3,5 удерживать под счет до 5(до 10); упражнения 1,4,6-10 выполнять по 10-15 раз.
Накажем непослушный язычок (улыбнуться, приоткрыть рот, широкий язык положить на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить пя - пя - пя).
Лопаточка (положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык).
Чашечка (открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края).
Лошадка (присасывать язык к небу, растягивая подъязычную связку. Щелкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть неподвижна).
Грибок (улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к небу и открыть рот).
Гармошка (рот приоткрыть. Язык присосать к небу. Не опуская язык вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы в улыбке).
Конфетка (рот закрыт, напряженным языком упираться то в одну, то в другую щеку).
Вкусное варенье (рот приоткрыть. Широким языком облизывать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна).
Качели (открыть рот, как при произнесении звука А. Языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку).
Почистим зубки («почистить» кончиком языка верхние и нижние зубы с внутренней и с внешней стороны. Нижняя челюсть неподвижна).
Артикуляционная гимнастика для звука [Ш]
Все упражнения выполняются ежедневно, перед зеркалом.
Упражнения 2,3,5 удерживать под счет до 5(до 10); упражнения 1,4,6-10 выполнять по 10-15 раз.
Накажем непослушный язычок (улыбнуться, приоткрыть рот, широкий язык положить на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить пя - пя - пя).
Лопаточка (положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык).
Чашечка (открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края).
Лошадка (присасывать язык к небу, растягивая подъязычную связку. Щелкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть неподвижна).
Грибок (улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к небу и открыть рот).
Гармошка (рот приоткрыть. Язык присосать к небу. Не опуская язык вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы в улыбке).
Конфетка (рот закрыт, напряженным языком упираться то в одну, то в другую щеку).
Вкусное варенье (рот приоткрыть. Широким языком облизывать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна).
Качели (открыть рот, как при произнесении звука А. Языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку).
Почистим зубки («почистить» кончиком языка верхние и нижние зубы с внутренней и с внешней стороны. Нижняя челюсть неподвижна).
Дыхательные упражнения для звука [Ш]
1. Вдох надо делать через нос.
2. Следить, чтобы, выдыхая воздух, ребёнок не надувал щёки.
3. Важно, чтобы ребёнок дул с силой (а не просто выдыхал). Воздушная струя должна быть узкая, холодная. Если воздушная струя тёплая, рассеянная и слышится звук, похожий на [X], значит, ребёнок дует неправильно.
4. Не заставляйте ребёнка дуть длительное время, иначе у него может закружиться голова.
Пароход гудит (улыбнуться, приоткрыть рот и длительно произносить звук “ы”).
Сдуй снежинку (улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, дуть холодным воздухом, сдувая снежинку (комочек ватки) с ладошки).
Погреем ладошки (рот открыть, губы вытянуть вперед. Ладони поднести ко рту. Дуть на ладони теплым воздухом с призвуком Х-Х-Х, как бы согревая их)
Дыхательные упражнения для звука [Ш]
1. Вдох надо делать через нос.
2. Следить, чтобы, выдыхая воздух, ребёнок не надувал щёки.
3. Важно, чтобы ребёнок дул с силой (а не просто выдыхал). Воздушная струя должна быть узкая, холодная. Если воздушная струя тёплая, рассеянная и слышится звук, похожий на [X], значит, ребёнок дует неправильно.
4. Не заставляйте ребёнка дуть длительное время, иначе у него может закружиться голова.
Пароход гудит (улыбнуться, приоткрыть рот и длительно произносить звук “ы”).
Сдуй снежинку (улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, дуть холодным воздухом, сдувая снежинку (комочек ватки) с ладошки).
Погреем ладошки (рот открыть, губы вытянуть вперед. Ладони поднести ко рту. Дуть на ладони теплым воздухом с призвуком Х-Х-Х, как бы согревая их)