СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Артериальное и венозное кровотечения. Приемы оказания первой помощи при кровотечениях.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кровотечение - это выход крови из просвета  кровеносного сосуда вследствие его повреждения или нарушения проницаемости  его стенки.

Актуальность  данной патологии определяется, прежде всего, ростом абсолютного числа тяжелых  повреждений в условиях бурного развития техники и транспорта,  боевых действий в отдельных регионах. Различные повреждения являются весомыми составляющими кровопотери и шока, которые часто приводят  к гибели пострадавших на месте происшествия, во время транспортировки или в стационаре.

Просмотр содержимого документа
«Артериальное и венозное кровотечения. Приемы оказания первой помощи при кровотечениях.»

ДАТА 23.01.17 УРОК № 37 КЛАСС 8 а,б

Тема урока: Артериальное и венозное кровотечения. Приемы оказания первой помощи при кровотечениях.

Цели урока: научиться оказывать первую помощь при кровотечении

Предметные: формирование первичных навыков определения типа кровотечения; изучение алгоритма оказания первой медицинской помощи при кровотечении;

Метапредметные: развитие навыков в оказании первой медицинской помощи на практике и способности самостоятельно принимать решение в экстремальных ситуациях;

Личностные: воспитание гуманизма, сострадания, милосердия, готовности прийти на помощь, как в боевой, так и в мирной (бытовой) обстановке, бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование к уроку: таблицы «Строение сердца», «Круги кровообращения» , презентация, учебник Ход урока:

1.Организационный момент. Приветствие, проверка присутствия на уроке и готовности к уроку.

2. Проверка домашнего задания Выполните тест:

Сердце позвоночных расположено:

а) в брюшной полости, б) в грудной полости слева,

в) в грудной полости справа

Сердце образовано:

а) поперечно-полосатой мышечной тканью, б) гладкой мышечной тканью, в) соединительной тканью.

Сердце млекопитающих животных:

а) двухкамерное, б) трехкамерное, в) четырехкамерное.

Сосуды, приносящие кровь к сердцу: а) артерии, б) вены, в) капилляры.

Нервные центры, регулирующие кровообращение расположены: а) в мозжечке, б) в среднем мозге, в) в продолговатом мозге.

Усиливает работу сердца: а) адреналин, б) ацетилхолин, в) инсулин.

2. Проверьте правильность выполнения теста по ключу

3. Оцените свою работу

6 правильных ответов - 5 баллов; 5 правильных ответов - 4 балла; 3-4 - 3 балла; менее 3 - 2 балла.

Ключ к тесту: 1-б, 2-а, 3-в, 4-б, 5-в, 6-а.

3.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

4.Актуализация знаний

Из всех критических состояний, возникающих в повседневной жизни, наиболее грозными и опасными остаются кровотечения.

5. Первичное усвоение новых знаний

Кровотечение - это выход крови из просвета  кровеносного сосуда вследствие его повреждения или нарушения проницаемости  его стенки.

Актуальность  данной патологии определяется, прежде всего, ростом абсолютного числа тяжелых  повреждений в условиях бурного развития техники и транспорта,  боевых действий в отдельных регионах. Различные повреждения являются весомыми составляющими кровопотери и шока, которые часто приводят  к гибели пострадавших на месте происшествия, во время транспортировки или в стационаре.

Помощь больному с кровотечением в автономных условиях крайне ограничена. Поэтому прогноз  зависит от характера и тяжести кровотечения, кровопотери, от того, насколько правильно и вовремя оказана первая медицинская помощь.

  • В результате чего у нас могут возникнуть кровотечения? (слайд 3)

  • Какие бывают виды кровотечений?

1. Рассмотрите рисунки. Что вы на них видите? (слайд)

 1.Определение кровотечения (слайд 2).

(в конспект записать тему урока и определение)

2.Виды кровотечений (записать в тетрадь виды кровотечений) (слайд 4)

3.Характеристика различных видов кровотечений, способы остановки кровотечений(слайды 5-9)

«Шпаргалка»

Для выполнения следующего вида работы учеников объединить в группы по 2-3человека. Раздать каждой группе карточки с вопросами (приложение №1 ), выдать инструкции с характеристикой различных видов кровотечений, способами остановки кровотечений(приложение № 4).

Учитель: С помощью инструкции составьте «шпаргалки» по карточкам, которые вы получили, найдите ответы на заданные вопросы.

Каждая группа зачитывает свою «шпаргалку», не называя вид кровотечения. Задача всех остальных учеников определить, о чем идет речь (слайд 10-11).

«Эрудит» (приложение № 2)

Физкультминутка

6. Первичная проверка понимания

Человек без ущерба для здоровья может потерять до пол-литра крови. Потеря крови свыше одного литра уже несет опасность для организма, а утрата крови в объеме два литра требует ее немедленного восполнения - иначе возможен смертельный исход. Вот почему нам так важно знать, как остановить кровотечение.

7. Первичное закрепление

«Спасатель» (приложение №3)

На столе учителя разложены карточки с творческими заданиями (различные жизненные ситуации). Учащиеся выбирают определенный вариант. Работают в группах, находят правильное решение и демонстрируют всем алгоритм оказания первой помощи при кровотечении (в зависимости от ситуации).

8. Домашнее задание: Изучить материал параграфа № ; подготовить по желанию сообщения о профилактике сердечно- сосудистых заболеваний.

* общие выводы - учащиеся формулируют выводы урока по вопросам

Что такое кровеносная система, какие сосуды участвуют в работе ссс.

* оценки – выставление оценок

9.Рефлексия: Что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось? Запомнилось? Какие выводы сделали?

И в заключение урока, я хочу вас познакомить с памяткой «Здоровое сердце».

Оценка работы школьников.

10.Подведение итогов.Оценивание



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!