ДАТА 23.01.17 УРОК № 37 КЛАСС 8 а,б
Тема урока: Артериальное и венозное кровотечения. Приемы оказания первой помощи при кровотечениях.
Цели урока: научиться оказывать первую помощь при кровотечении
Предметные: формирование первичных навыков определения типа кровотечения; изучение алгоритма оказания первой медицинской помощи при кровотечении;
Метапредметные: развитие навыков в оказании первой медицинской помощи на практике и способности самостоятельно принимать решение в экстремальных ситуациях;
Личностные: воспитание гуманизма, сострадания, милосердия, готовности прийти на помощь, как в боевой, так и в мирной (бытовой) обстановке, бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование к уроку: таблицы «Строение сердца», «Круги кровообращения» , презентация, учебник Ход урока:
1.Организационный момент. Приветствие, проверка присутствия на уроке и готовности к уроку.
2. Проверка домашнего задания Выполните тест:
Сердце позвоночных расположено:
а) в брюшной полости, б) в грудной полости слева,
в) в грудной полости справа
Сердце образовано:
а) поперечно-полосатой мышечной тканью, б) гладкой мышечной тканью, в) соединительной тканью.
Сердце млекопитающих животных:
а) двухкамерное, б) трехкамерное, в) четырехкамерное.
Сосуды, приносящие кровь к сердцу: а) артерии, б) вены, в) капилляры.
Нервные центры, регулирующие кровообращение расположены: а) в мозжечке, б) в среднем мозге, в) в продолговатом мозге.
Усиливает работу сердца: а) адреналин, б) ацетилхолин, в) инсулин.
2. Проверьте правильность выполнения теста по ключу
3. Оцените свою работу
6 правильных ответов - 5 баллов; 5 правильных ответов - 4 балла; 3-4 - 3 балла; менее 3 - 2 балла.
Ключ к тесту: 1-б, 2-а, 3-в, 4-б, 5-в, 6-а.
3.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
4.Актуализация знаний
Из всех критических состояний, возникающих в повседневной жизни, наиболее грозными и опасными остаются кровотечения.
5. Первичное усвоение новых знаний
Кровотечение - это выход крови из просвета кровеносного сосуда вследствие его повреждения или нарушения проницаемости его стенки.
Актуальность данной патологии определяется, прежде всего, ростом абсолютного числа тяжелых повреждений в условиях бурного развития техники и транспорта, боевых действий в отдельных регионах. Различные повреждения являются весомыми составляющими кровопотери и шока, которые часто приводят к гибели пострадавших на месте происшествия, во время транспортировки или в стационаре.
Помощь больному с кровотечением в автономных условиях крайне ограничена. Поэтому прогноз зависит от характера и тяжести кровотечения, кровопотери, от того, насколько правильно и вовремя оказана первая медицинская помощь.
В результате чего у нас могут возникнуть кровотечения? (слайд 3)
Какие бывают виды кровотечений?
1. Рассмотрите рисунки. Что вы на них видите? (слайд)
1.Определение кровотечения (слайд 2).
(в конспект записать тему урока и определение)
2.Виды кровотечений (записать в тетрадь виды кровотечений) (слайд 4)
3.Характеристика различных видов кровотечений, способы остановки кровотечений(слайды 5-9)
«Шпаргалка»
Для выполнения следующего вида работы учеников объединить в группы по 2-3человека. Раздать каждой группе карточки с вопросами (приложение №1 ), выдать инструкции с характеристикой различных видов кровотечений, способами остановки кровотечений(приложение № 4).
Учитель: С помощью инструкции составьте «шпаргалки» по карточкам, которые вы получили, найдите ответы на заданные вопросы.
Каждая группа зачитывает свою «шпаргалку», не называя вид кровотечения. Задача всех остальных учеников определить, о чем идет речь (слайд 10-11).
«Эрудит» (приложение № 2)
Физкультминутка
6. Первичная проверка понимания
Человек без ущерба для здоровья может потерять до пол-литра крови. Потеря крови свыше одного литра уже несет опасность для организма, а утрата крови в объеме два литра требует ее немедленного восполнения - иначе возможен смертельный исход. Вот почему нам так важно знать, как остановить кровотечение.
7. Первичное закрепление
«Спасатель» (приложение №3)
На столе учителя разложены карточки с творческими заданиями (различные жизненные ситуации). Учащиеся выбирают определенный вариант. Работают в группах, находят правильное решение и демонстрируют всем алгоритм оказания первой помощи при кровотечении (в зависимости от ситуации).
8. Домашнее задание: Изучить материал параграфа № ; подготовить по желанию сообщения о профилактике сердечно- сосудистых заболеваний.
* общие выводы - учащиеся формулируют выводы урока по вопросам
Что такое кровеносная система, какие сосуды участвуют в работе ссс.
* оценки – выставление оценок
9.Рефлексия: Что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось? Запомнилось? Какие выводы сделали?
И в заключение урока, я хочу вас познакомить с памяткой «Здоровое сердце».
Оценка работы школьников.
10.Подведение итогов.Оценивание