СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арт - терапевтическое занятие «Я леплю из пластилина…»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Арт- терапевтическое занятие "Я леплю из пластилина"

Просмотр содержимого документа
«Арт - терапевтическое занятие «Я леплю из пластилина…»»

Арт - терапевтическое занятие «Я леплю из пластилина…»

Цель: Способствовать снятию мышечных зажимов.

Задачи: 1. Способствовать развитию пространственного и творческого воображения, спонтанности в выражении чувств, двигательной и эмоциональной разрядке.

2. Активизация творческой активности.

3. Способствовать развитию навыков взаимодействия в малых группах.

Материалы: Пластилин, глина, листы картона формата А-4, гуашь, акварель, мелки, веревки длинной 1-1,5м, аудиозаписи музыкальных композиций.


Основные этапы:


1. Разминка. Предлагается выбрать кусок пластилина определённой окраски и придать ему подходящую форму. Далее участники объединяются в группы по цвету настроения. Каждый рассказывает свою историю, затем из индивидуальных работ создаётся одноцветная коллективная композиция. Данное упражнение особенно полезно в терапии агрессивных эмоций, деструктивного поведения, страхов.


2. «Мое Я». Сложите на полу из веревки букву, с которой начинается ваше имя. Проведите по ней пальцами, ладонями, затем кулаками, локтями и ногами. Походите по буквам других участников с их разрешения. Создайте буквы с помощью своих рук, ног, тела. Попробуйте выполнить это задание и стоя и лёжа на полу. Объединитесь сначала в пары, затем в малые группы по 3-5 человек. Создайте сообща образы букв, слов. Возьмите кусочек пластилина определённого цвета и вылепите из него заглавную букву своего имени в образе человека. Упражнение направлено на развитие и коррекцию координации в пространстве, координации «глаза - руки».


Индивидуальна работа: Каждому участнику предлагается взять в руки кусок свежеприготовленной глины и прогуливаться в любом темпе, спонтанно двигаясь по кабинету разминать глину в руках, не задумываясь над результатом и предавая бесформенному куску глины какой - либо образ. Далее все перемещаются, рассматривая работы, друг друга, с целью найти созвучный образ и по этому признаку образовать пары для дальнейшей работы. Этап завершается обсуждением.


Работа в парах: Из имеющихся фигур создаётся общая композиция, придумывается сюжет, название. Далее проходит презентация. В конце занятия участники могут дать письменную обратную связь друг другу.


3. Завершение работы. Коллективная лепка – создание единого цветного шара «Шара настроений» из отдельных пластилиновых фрагментов. В другом варианте упражнения инструкция может быть более конкретной: Изобразите какое- либо настроение (свои фантазии, представления о счастье, красоте, любви); создайте образы своего Я (субличностей); с помощью метафоры отобразите в пластилине одобряемые и не одобряемые составляющие своей персоны;


Комментарии: При лепке из пластилина образ может разрушиться, в то время как композиция из застывшей глины сохраняет форму надолго, её можно разукрасить. Работа с пластичным материалами облегчает отреагирование гнева, агрессии и тем самым снижает вероятность насильственных действий в реальной действительности. Размазывая по поверхности пластилина, используется в работе с детьми, переживающими травматические ситуации, с целью восстановления их психической чувствительности. Выражая, таким образом, свои чувства, ребёнок постепенно освобождается от страхов, и пережитое не развивается в психическую травму. Эмоционально зажатым, тревожным детям необходимы материалы, требующие широких свободных движений, включающих все тело, а не только область кисти и пальцев.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!