МКОУ «Усть-Ницинская СОШ »
Арт-технологии на уроках английского языка
Выполнила: Бубликова
Светлана Владимировна
АРТ - ТЕХНОЛОГИЯ -
обучение интеллектуальной деятельности
средствами художественного творчества
История и исследователи
Арт - технологии появились на стыке искусства и науки примерно в 40 годах XX века.
Исследование арт - технологий привлекало и привлекает внимание различных ученых: Т.Г. Казакова, К.Д. Ушинского, Я.А. Коменского, Т.С. Комарова, Л.Д.Лебедева.
Потенциал использования арт-технологий на уроках иностранного языка связан с комплексным характером содержания обучения иностранным языкам и планируемыми результатами обучения. В соответствии с ФГОС основного общего образования, личностные результаты освоения образовательной программы должны отражать , помимо прочего, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской и творческой видов деятельности. Они также включают развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
ВИДЫ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ
1.Визуальные
арт – технологии:
рисунок, лепка, коллажирование, фотография, видеофильмы, мультфильмы, конструирование, лэпбуки, а также использование масок, кукол, игры и т.п.
Способствуют развитию воображения, образного мышления, творческих способностей.
Интерактивные презентации и задания
Изготовление открыток, мини-проектов, сочинений
Творческие работы с элементами письма
коллажирование
Изготовление
лэп-буков
конструирование
Просмотр видео, мультфильмов
Написание письма
ВИДЫ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ
2. ДРАМАТЕХНОЛОГИИ:
разыгрывание по ролям диалогов, сюжетов произведений и т.п.
Способствует созданию ситуации проживания с детьми изучаемого материала, обучает различным видам ситуативного поведения, ускоряют развитие навыков говорения и общения.
Игры на развитие диалогической и монологической речи
ВИДЫ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ
3. МУЗЫКАЛЬНЫЕ
АРТ-ТЕХНОЛОГИИ:
прослушивание и исполнение музыкальных произведений, танцы, разминки
Способствует более прочному усвоению лексического материала, расширяет словарный запас, развивает навыки аудирования, позволяет совершенствовать артикуляцию и произнесение звуков.
Использование песен, музыкальных разминок
Преимущества использования арт-технологий на уроках ИЯ:
- Многообразие и многоаспектность арт – технологий позволяет использовать на различных этапах урока: изложение нового материала, закрепление пройденного, физкультминутка, домашнее задание и даже урок контроля;
- Повышают мотивацию обучающихся к изучению ИЯ;
- Развивают творческое воображение и мышление;
- Облегчают усвоение нового материала;
- Способствуют самореализации обучающихся на уроке ИЯ;
При использование арт – технологий на уроках ИЯ достигается следующий эффект:
1) развитие творческих задатков у детей;
2) повышение их самооценки, возрастание самосознания;
3) культивирование эмоционально-нравственных качеств;
4) прививание способности выражать эмоции;
5) формирование умения разрешать конфликтные ситуации – снятие напряжения, релаксация;
6) совершенствование коммуникативных навыков на родном и иностранном языке, поощрение к взаимному доверию и социальной поддержке.