СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Архитектура,музыка,театр,художественное творчество XIX в

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архитектура,музыка,театр,художественное творчество XIX в

Просмотр содержимого документа
«Архитектура,музыка,театр,художественное творчество XIX в»

Архитектура, музыка, театр, народное творчество XIX века

Архитектура, музыка, театр, народное творчество XIX века

План Архитектура  М.Е.Месмахер  А.И.Кракау  А.А.Семенов  В.И.Шервуд  Музыка  П.И.Чайковский  Н.Г.Рубинштейн  Театр  А.Н.Островский  М.Н.Ермолова Художественный промысел  В.П.Звездочкин

План

  • Архитектура

М.Е.Месмахер

А.И.Кракау

А.А.Семенов

В.И.Шервуд

  • Музыка

П.И.Чайковский

Н.Г.Рубинштейн

  • Театр

А.Н.Островский

М.Н.Ермолова

  • Художественный промысел

В.П.Звездочкин

Архитектура

Архитектура

Месмахер Максимилиан Егорович Месмахер Максимилиан Егорович - архитектор (умер в 1906 г.). Учился в рисовальной школе общества поощрения художеств и в Академии Художеств (вольноприходящим учеником). Окончив курс в 1866 г. с большой золотой медалью за проект загородного дома, Месмахер в 1867 г. отправился пенсионером академии за границу, где, в сотрудничестве с В.А. Коссовым, исполнил реставрационные планы и   фасады античного театра в Таормине (в Сицилии), за которые признан в 1872 г. академиком. В 1874 г. поступил в рисовальную школу общественного поощрения художников преподавателем сочинения художественно-промышленных рисунков и историй стилей. В 1880 г. занял место директора центрального училища технического рисования барона Штиглица. В 1890 г. профессор Академии Художеств. Главные его сооружения в Петрограде - дворец великого князя Алексея Александровича , перестроенный из частного дома, и здание училища барона Штиглица. 

Месмахер Максимилиан Егорович

Месмахер Максимилиан Егорович - архитектор (умер в 1906 г.). Учился в рисовальной школе общества поощрения художеств и в Академии Художеств (вольноприходящим учеником). Окончив курс в 1866 г. с большой золотой медалью за проект загородного дома, Месмахер в 1867 г. отправился пенсионером академии за границу, где, в сотрудничестве с В.А. Коссовым, исполнил реставрационные планы и  

фасады античного театра в Таормине (в Сицилии), за которые признан в 1872 г. академиком. В 1874 г. поступил в рисовальную школу общественного поощрения художников преподавателем сочинения художественно-промышленных рисунков и историй стилей. В 1880 г. занял место директора центрального училища технического рисования барона Штиглица. В 1890 г. профессор Академии Художеств. Главные его сооружения в Петрограде - дворец великого князя Алексея Александровича , перестроенный из частного дома, и здание училища барона Штиглица. 

Кракау Александр Иванович Кракау Александр Иванович - архитектор (1817 - 1888). Учился в Академии Художеств; главным наставником его был К. Тон . В Италии долго занимался изучением памятников зодчества и участвовал в капитальном труде своих академических товарищей, А.И. Резанова и Н.Л. Бенуа , по реставрации Орвиетского собора. По возвращении получил звание академика.   В 1853 году за проект собора возведен в звание профессора. Преподавал архитектуру в классах академии. По его проектам, им самим или другими под его руководством, возведены постройки, из которых наиболее известны дом барона Штиглица (ныне дворец великого князя Павла Александровича ), церковь в память цесаревича Николая Александровича на Выборгской стороне, вокзал Балтийской железной дороги и Мариинский рынок в Петрограде и Штиглицевская церковь в Нарве. 

Кракау Александр Иванович

Кракау Александр Иванович - архитектор (1817 - 1888). Учился в Академии Художеств; главным наставником его был К. Тон . В Италии долго занимался изучением памятников зодчества и участвовал в капитальном труде своих академических товарищей, А.И. Резанова и Н.Л. Бенуа , по реставрации Орвиетского собора. По возвращении получил звание академика. 

В 1853 году за проект собора возведен в звание профессора. Преподавал архитектуру в классах академии. По его проектам, им самим или другими под его руководством, возведены постройки, из которых наиболее известны дом барона Штиглица (ныне дворец великого князя Павла Александровича ), церковь в память цесаревича Николая Александровича на Выборгской стороне, вокзал Балтийской железной дороги и Мариинский рынок в Петрограде и Штиглицевская церковь в Нарве. 

 Распространенным в XIX веке становится стиль “ Нерусский ” или “ Псевдорусский ” .  В этом стиле было построено одно из знаменитых московских зданий – Исторический музей ( А.А.Семенов и В.О.Шервуд )

Распространенным в XIX веке становится стиль Нерусский или Псевдорусский .

В этом стиле было построено одно из знаменитых московских зданий – Исторический музей ( А.А.Семенов и В.О.Шервуд )

Семенов Анатолий Александрович Военный строитель и архитектор. Один из авторов проекта Севастопольского отдела на Политехнической  выставке в Москве 1872 года. Соавтор архитектора В. О. Шервуда при разработке проекта здания Российского Исторического музея (1875). Более поздние его работы: храм во имя святителя Тихона Задонского в Сокольничьей роще (1875, воссоздание; первоначальный несохранившийся проект П. П. Зыкова); Петровско-Александровский пансион-приют дворянства (с 1945 года — НИИ нейрохирургии им. Н. Н. Бурденко); жилой дом (там же) для врачей и воспитателей с лазаретом; главный корпус (там же) с храмом во имя святителя Николая Чудотворца (все эти постройки — начала 1900-х годов) и многие другие.

Семенов Анатолий Александрович

Военный строитель и архитектор.

Один из авторов проекта Севастопольского отдела на Политехнической выставке в Москве 1872 года. Соавтор архитектора В. О. Шервуда при разработке проекта здания Российского Исторического музея (1875). Более поздние его работы: храм во имя святителя Тихона Задонского в Сокольничьей роще (1875, воссоздание; первоначальный несохранившийся проект П. П. Зыкова); Петровско-Александровский пансион-приют дворянства (с 1945 года — НИИ нейрохирургии им. Н. Н. Бурденко); жилой дом (там же) для врачей и воспитателей с лазаретом; главный корпус (там же) с храмом во имя святителя Николая Чудотворца (все эти постройки — начала 1900-х годов) и многие другие.

Шервуд Владимир Иосифович Живописец, скульптор и архитектор. По окончании курса в училище живописи, ваяния и зодчества, в 1869 году за портреты В. Е. Герье, Станкевича, Кетчера, Чичерина и Тютчева Шервуд получил звание художника 1-й степени, а через 3 года - звание академика за портрет Забелина. По проекту Шервуда исполнен памятник Плевненским героям (в Москве), Александру II (в Самаре) и Радецкому на   кладбище в Одессе. Главный труд Шервуда - проект Исторического музея в Москве, удостоенный на конкурсе 1-й премии. Здесь он умело воспользовался и удачно связал мотивы древнерусской архитектуры, именно московского зодчества эпохи 17-го века. По проекту предполагалось украсить музей изображениями великих деятелей русской истории, и ввиду этого Шервуд исполнил

Шервуд Владимир Иосифович

Живописец, скульптор и архитектор. По окончании курса в училище живописи, ваяния и зодчества, в 1869 году за портреты В. Е. Герье, Станкевича, Кетчера, Чичерина и Тютчева Шервуд получил звание художника 1-й степени, а через 3 года - звание академика за портрет Забелина. По проекту Шервуда исполнен памятник Плевненским героям (в Москве), Александру II (в Самаре) и Радецкому на  

кладбище в Одессе. Главный труд Шервуда - проект Исторического музея в Москве, удостоенный на конкурсе 1-й премии. Здесь он умело воспользовался и удачно связал мотивы древнерусской архитектуры, именно московского зодчества эпохи 17-го века. По проекту предполагалось украсить музей изображениями великих деятелей русской истории, и ввиду этого Шервуд исполнил "Баяна", бюсты С. М. Соловьёва и К. Х. Кетчера. 

Музыка

Музыка

Чайковский Пётр Ильич В 1866 г. Чайковский написал Первую симфонию («Зимние грёзы»), в 1869 г. — оперу «Воевода» и увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта», в 1875 г. — знаменитый Первый фортепианный концерт, в 1876 г. — балет «Лебединое озеро». В конце 70-х гг. пишет оперу “ Евгений Онегин ” по сюжету А.С.Пушкина.   Настоящей вершиной стала опера «Пиковая дама» (1890 г), также на сюжет Пушкина. В 1891 г. Чайковский написал свою последнюю оперу «Иоланта». Сочинял он и музыку к балетам: «Спящая красавица», 1889 г. «Щелкунчик» 1892г. Взлёт Чайковского – симфониста явлен в его Шестой симфонии (1893 г.)

Чайковский Пётр Ильич

В 1866 г. Чайковский написал Первую симфонию («Зимние грёзы»), в 1869 г. — оперу «Воевода» и увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта», в 1875 г. — знаменитый Первый фортепианный концерт, в 1876 г. — балет «Лебединое озеро».

В конце 70-х гг. пишет оперу Евгений Онегин по сюжету А.С.Пушкина.

Настоящей вершиной стала опера «Пиковая дама» (1890 г), также на сюжет Пушкина. В 1891 г. Чайковский написал свою последнюю оперу «Иоланта». Сочинял он и музыку к балетам: «Спящая красавица», 1889 г. «Щелкунчик» 1892г. Взлёт Чайковского – симфониста явлен в его Шестой симфонии (1893 г.)

Николай Григорьевич Рубинштейн Окончив в 1855 году юридический факультет Московского университета, Рубинштейн поступил на службу в канцелярию генерал-губернатора. В 1866 году он стал во главе московского отделения [Русское музыкальное общество|Русского музыкального общества]]. А в 1866 году стал директором вновь учрежденной московской консерватории.  За границей Рубинштейн концертировал редко: в 1872 году он играл в Вене, в 1872 году организовал русские концерты на всемирной выставке в Париже. В этих концертах Рубинштейн выступал дирижером и пианистом. Сбор с концертов, данных им в конце 1870-х годов в 33 городах России, был пожертвован им в пользу Красного Креста. Под руководством Рубинштейна состоялась первая постановка оперы «Евгений Онегин» силами учеников консерватории. У Николая Рубинштейна учился Александр Зилоти.

Николай Григорьевич Рубинштейн

Окончив в 1855 году юридический факультет Московского университета, Рубинштейн поступил на службу в канцелярию генерал-губернатора. В 1866 году он стал во главе московского отделения [Русское музыкальное общество|Русского музыкального общества]]. А в 1866 году стал директором вновь учрежденной московской консерватории.

За границей Рубинштейн концертировал редко: в 1872 году он играл в Вене, в 1872 году организовал русские концерты на всемирной выставке в Париже. В этих концертах Рубинштейн выступал дирижером и пианистом. Сбор с концертов, данных им в конце 1870-х годов в 33 городах России, был пожертвован им в пользу Красного Креста. Под руководством Рубинштейна состоялась первая постановка оперы «Евгений Онегин» силами учеников консерватории. У Николая Рубинштейна учился Александр Зилоти.

Театр

Театр

Островский Александр Николаевич   В 1849 г. в журнале «Москвитянин» была опубликована комедия «Свои люди — сочтёмся»  Драматург создал около 50 пьес («Доходное место», 1856 г.; «Гроза», 1859 г.; «Бешеные деньги», 1869 г.; «Лес», 1870 г.; «Снегурочка», 1873 г.; «Бесприданница», 1878 г., и многие другие). С именем Островского связана целая эпоха в развитии русского театра.    В 1865 г. Островский основал в Москве артистический кружок и стал одним из его руководителей. В 1870 г. по его инициативе было создано Общество русских драматических писателей, бессменным председателем которого он являлся с 1874 г. и до конца жизни.

Островский Александр Николаевич

  В 1849 г. в журнале «Москвитянин» была опубликована комедия «Свои люди — сочтёмся»

Драматург создал около 50 пьес («Доходное место», 1856 г.; «Гроза», 1859 г.; «Бешеные деньги», 1869 г.; «Лес», 1870 г.; «Снегурочка», 1873 г.; «Бесприданница», 1878 г., и многие другие). С именем Островского связана целая эпоха в развитии русского театра. 

В 1865 г. Островский основал в Москве артистический кружок и стал одним из его руководителей. В 1870 г. по его инициативе было создано Общество русских драматических писателей, бессменным председателем которого он являлся с 1874 г. и до конца жизни.

Мария Николаевна Ермолова В 1862 году Мария поступила в балетный класс Московского театрального училища.  В 1866 году играла роль разбитой девчонки-кокетки Фаншетты в водевиле “ Жених нарасхват ” . Это была её первая роль, но она не принесла ей успеха. В спектакле «Эмилия Галотти», премьера которого состоялась 30 января 1870 года, Ермолова проявила мощный сценический темперамент и удивительную искренность. Этот спектакль пользовался огромным успехом.   С 1870-х Ермолова начинает играть настоящие роли, которые ей интересны, которые её увлекают. В 1873 году Ермолова исполнила роль Катерины в пьесе «Гроза». Работа над этой ролью продолжалась несколько лет. Катерина Ермоловой поднималась над бытом, жила в своём мире любви и мечтаний; это была русская женщина, исполненная внутренней силы и готовности к героическому самопожертвованию.

Мария Николаевна Ермолова

В 1862 году Мария поступила в балетный класс Московского театрального училища.

В 1866 году играла роль разбитой девчонки-кокетки Фаншетты в водевиле Жених нарасхват . Это была её первая роль, но она не принесла ей успеха.

В спектакле «Эмилия Галотти», премьера которого состоялась 30 января 1870 года, Ермолова проявила мощный сценический темперамент и удивительную искренность. Этот спектакль пользовался огромным успехом.

С 1870-х Ермолова начинает играть настоящие роли, которые ей интересны, которые её увлекают.

В 1873 году Ермолова исполнила роль Катерины в пьесе «Гроза». Работа над этой ролью продолжалась несколько лет. Катерина Ермоловой поднималась над бытом, жила в своём мире любви и мечтаний; это была русская женщина, исполненная внутренней силы и готовности к героическому самопожертвованию.

Художественный  промысел

Художественный промысел

Звёздочкин Василий  Петрович Русский токарь-умелец. По одной из версий, один из создателей первой в России матрёшки. Родился в 1876 году в деревне Шубино Подольского уезда, в семье крестьянина. Окончил церковно-приходскую школу. В 22 года уходит на заработки в Москву. Работал в мастерской «Детское воспитание», принадлежащей купцам Мамонтовым  Звёздочкин вытачивает в конце 1890-х гг. куклу в форме женщины, внутри которой располагались еще 7 кукол меньшего размера. Кукол разрисовал Малютин: большую — с черным петухом, меньшую — в виде младенца, девочку с серпом, девочку с караваем, братца с сестрицей и еще двух девочек. В 1900 году матрешку отвезли на Всемирную  выставку в Париж, где ее высоко оценили специалисты. После расширения производства, Звёздочкин перебирается в Сергиев Посад. В 1914 году Василия Петровича, как опытного мастера, перевели преподавателем в токарный цех школы по игрушечному промыслу.

Звёздочкин Василий Петрович

Русский токарь-умелец. По одной из версий, один из создателей первой в России матрёшки.

Родился в 1876 году в деревне Шубино Подольского уезда, в семье крестьянина. Окончил церковно-приходскую школу. В 22 года уходит на заработки в Москву. Работал в мастерской «Детское воспитание», принадлежащей купцам Мамонтовым 

Звёздочкин вытачивает в конце 1890-х гг. куклу в форме женщины, внутри которой располагались еще 7 кукол меньшего размера. Кукол разрисовал Малютин: большую — с черным петухом, меньшую — в виде младенца, девочку с серпом, девочку с караваем, братца с сестрицей и еще двух девочек. В 1900 году матрешку отвезли на Всемирную выставку в Париж, где ее высоко оценили специалисты. После расширения производства, Звёздочкин перебирается в Сергиев Посад. В 1914 году Василия Петровича, как опытного мастера, перевели преподавателем в токарный цех школы по игрушечному промыслу.

Источники: http://citaty.su/ http://www.kostyor.ru/biography/?n=100 https://ru.wikipedia.org http://biography.yaxy.ru/01130440.htm

Источники:

http://citaty.su/

http://www.kostyor.ru/biography/?n=100

https://ru.wikipedia.org

http://biography.yaxy.ru/01130440.htm


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!