СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Архитектура барокко. Изобразительное искусство барокко

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Словарная работа. • пояснить термин «Барокко» • объяснить когда и почему он возник • В чем заключается особенность стиля? • Архитектура и скульптура эпохи барокко. • Живопись эпохи барокко. • Наука и литература эпохи барокко • Музыка и театр эпохи барокко.

Просмотр содержимого документа
«Архитектура барокко. Изобразительное искусство барокко»

Тема: Архитектура барокко. Изобразительное искусство барокко.


Цель урока:

  • углубление и систематизация знаний по теме «Искусство эпохи барокко»;

  • выявить особенности основных направлений искусства эпохи барокко;

  • систематизировать знания учащихся по теме, дополнив их новыми сведениями;

  • стимулировать развитие способностей к самообразованию.


Ход урока:


I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Проверочная работа по теме «Эпоха Возрождения».

Проверка конспекта.

III.Изучение нового материала


  1. Вступительное слово учителя.

Сегодняшний наш урок посвящен одной из самых ярких тем в искусстве. Эта эпоха не оставит равнодушным ни одного человека. Сегодня я предлагаю вам углубиться в этот волшебный мир причудливых образов, систематизировать свои знания, еще более проникнуться творчеством людей, чьими шедеврами и открытиями мы восторгаемся по сей день.

Формирование европейской культуры XVII в. было связано со стремительно меняющейся «карти­ной мира» и кризисом идеалов итальянского Возрождения.

Кругосветное плавание Фернанда Магеллана и Христофора Колумба, новейшие открытия в астрономии Николая Коперника, Галилео Галилея и Джордано Бруно, изобретение телескопа и микро­скопа раздвинули горизонты, показали относительность пространства, разрушили образ ренессанс­ного замкнутого мироздания, центром которого являлся человек. Английский поэт Джон Донн, современник Шекспира, с печалью констатировал:

Так много новостей за двадцать лет

И в сфере звезд и в области планет,

На атомы Вселенная крошится,

Все связи рвутся, все в куски дробится.

Основы расшатались, и сейчас

Все стало относительным для нас.

{Перевод О. Румера)

- О чём свидетельствуют эти строки?

Относительность, изменчивость, непостижимость пространства и времени приводили к трагиче­скому ощущению жизни как непрерывного движения, цель которого человеку неведома. «Вчераш­него уж нет, а Завтра не явилось, / Сегодня движется вперед без передышки»,— восклицал в одном из сонетов испанский писатель Франсиско Кеведо-и-Вильегас, а французский мыслитель Блёз Пас­каль сравнивал человека всего лишь с «мыслящим тростником, колеблющимся на грани бесконечно­сти и небытия».

Говоря о таком стиле в искусстве, как барокко, прежде всего, необходимо определить, что следует понимать под этим термином. Кроме того, следует определить, с чем связано его появление.

2. Словарная работа.

  • пояснить термин «Барокко»

  • объяснить когда и почему он возник

  • В чем заключается особенность стиля?


  • Архитектура и скульптура эпохи барокко.

  • Живопись эпохи барокко.

  • Наука и литература эпохи барокко

  • Музыка и театр эпохи барокко.

  1. Итог урока. Рефлексия.

  • Ребята, до конца урока осталось несколько минут. Давайте подведем предварительный итог нашей сегодняшней работы.

  • Что изучали сегодня на уроке?

  • Чему вы научились?

  • Что понравилось на уроке?

  • Что получилось?

  • В чём были проблемы?

  1. Дом. задание:

Конспект, презентация по теме.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!