СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка.»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка.»»

Предмет: Технология

Класс: 4 «в»

Тема урока: «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка.»

Цели урока: создание условий для формирования у детей представлений об особенностях керамики , её истории и технологии.

Формирование умений выполнять макет изразца из пластилина.

Планируемые результаты:

Образовательные:

  • Способствовать совершенствованию приемам лепки;

  • Закрепить умение читать, анализировать и обсуждать информацию со слайда;

  • Учить приёмам лепки в изготовлении пластилинового панно;


Развивающие:

  • Развивать моторику рук, трудолюбие;

  • Развивать воображение, фантазию;


Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность в работе .


Тип урока: ОНЗ

Оборудование: Трафарет будущего панно; зубочистки. Учебник; прямоугольный лист картона и пластилин для демонстрации приёмов работы; лист бумаги с нанесённым на него контурным рисунком плитки.













Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж


Деятельность

Учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя.

1 мин.

Ребята, садитесь! Начинаем урок технологии. Проверьте свою готовность.

Ребята , на уроке вам понадобится картон(размером с будущую плитку), лист картона размером с будущую композицию(панно), пластилин , клей ПВА.

Ты еще не видел чудо?

Никогда не видел чудо?

Посиди и посмотри!

В старину умельцы были.

Чудеса они творили,

Создавали изразцы.

Так попробуем и мы.


Проверяют готовность к уроку.


Самоопределение Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания.

2 мин.

Ребята, а вы знаете, что такое изразцы?

Изразцы- это керамические плитки для облицовки печей, каминов, стен.

Изразцы издавна использовались на Руси для отделки дворцов и храмов, а также для облицовки печей.

Недаром само слово «изразец» произошло от слова «изрезать».

Итак , наша тема «Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка.»


нет


Знакомство с новым материалом

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

5 мин.


Рельефы были единственным украшением самых первых изразцов. На них изображались сцены охоты и битв, герои народных сказок , басен, реальные и фантастические животные.


Наиболее широко были распространены муравленые плитки, покрытые зелёной глазурью. Покрывали изразцы глазурью, потому что из-за своей пористости они быстро грязнились и становились чёрными.


А сейчас откройте свои учебники на странице 23 и прочитайте три абзаца.

Почему применение керамической отделки в архитектуре следует признать удачным изобретением человека? Найдите ответ в тексте.












.

Педагогический показ

Словесный: демонстрационное объяснение учителя.

5 мин.

Теперь посмотрите , что в моих руках. Сегодня наша задача в парах сделать композицию из пластилина в технике изразцового панно. А почему, как вы думаете, каждый из вас будет делать только половину панно?

1)Подготовим основу для каждой будущей плитки и налепим на них пластилин голубого или синего цвета толщиной примерно 5 мм .

(учитель ходит и индивидуально помогает)

2) прикладываем изображение на картон , который мы уже заполнили пластилином.

3) берём зубочистку правой рукой , а левой держим лист , который приложили и точками протыкаем рисунок на трафарете.

4) вылепим изображение на плитке в соответствии с контурным рисунком.( в технике барельефа)

5) готовые плитки наклеим на картонную основу , чтобы получилось цельное изображение.

Не забывайте сравнивать свою работу с работой товарища, ведь вы делаете цельную композицию!

Ребята , плитку можно будет позже покрыть слоем лака.



Потому что это изразец , он делается из частей и позже эти части , плиточки , соединяются.


Постановка творческой задачи.

Словесный: инструктаж.

1 мин.

Перед началом работы :

Какие правила следует соблюдать при работе с пластилином?

( работать на доске предназначенной для пластилина, следить чтобы не попал на одежду и пол, работая со стекой не направлять её в разные стороны.)



Практическая работа

Практический: практическая работа.

27 мин.

Итак , возьмите картон и начинайте облеплять его пластилином.




Итог урока.

Словесный: ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

Ответьте на мои вопросы:

-Как керамика издавна используется в архитектуре?
– Почему применение керамической отделки в архитектурных сооружениях следует признать удачным изобретением человечества?


Использование керамики в архитектуре является, безусловно,
весьма удачным. Ведь керамика (глина) – широкодоступный и дешёвый материал; глазурованные обожжённые плитки не выгорают и не трескаются ни под дождём или снегом, ни под палящими лучами солнца, поэтому в течение многих веков керамические покрытия сохраняют яркий цвет и изумительный блеск. А использование отдельных плиток, во-первых, значительно упрощает
технологию работы по производству покрытий и, во-вторых, позволяет облицовывать любой рельеф поверхности (не только плоские стены, но и округлые купола, колонны и пр.).



Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

Теперь каждый ряд посмотрите на работы своих соседей по парте и вашего ряда. Оцените и выберите , по вашему мнению , лучшую работу.


Убирайте рабочее место. Урок окончен.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!