СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Архитектура и дизайн-конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Архитектура и дизайн-конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.»

Поурочный план по ИЗО в 7 классе.

Дата_________________

Тема урока: Архитектура и дизайн-конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.

Цели:

1. Сформировать представление об архитектуре как особом виде изобразительного искусства, который рассматривается только в связи с другими видами ИЗО.

2. Развивать ассоциативно-образное мышление, умение вы­делять главное, строить аналогии.

3. Воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни, активную жизненную позицию в осознании прошлого и будущего.

Оборудование и материалы: плакаты и репродук­ции с изображением видов архитектуры; схема-таблица «Виды ар­хитектуры»; художественные материалы.


Ход урока


1.Организация начала урока .

Архитектура - та же летопись мира: она говорит тогда, когда молчат и песни, и предания и когда уже ничего не говорит о погибшем народе...

Н. В. Гоголь


2. Основной этап урока.

Содержание беседы.

Учитель. Ребята! В этом году мы начинаем изучение курса «Изобразительное искусство». А посвящен этот год будет, как вы поняли, изучению архитектуры.

Архитектура окружает человека повсюду и в течение всей жизни: это и жилище, и место работы, и место отдыха. Это среда, в которой человек существует. Эта искусственно созданная среда противостоит природе.

Архитектор. Архитектура. Привычные слова. Каждый день мы слышим их, произносим. А где родились они? Откуда пришли к нам? В древнегреческом языке слово «архи» - «старший» и «тект» - «строитель». Из этих слов родилось третье: «архитектон» - начальник строительных работ. Древние переделали его в «ар­хитектор». А здания, возведенные по планам архитектора, стали называть архитектурой, то есть архитектура - это искусство строить, а архитектор - главный строитель. В Древней Руси ис­кусных строителей звали зодчими. В России эти слова появились только при Петре I, меньше чем 300 лет назад. А до этого говори­ли: «палатных дел мастер», «каменных дел», «плотничных дел».

А теперь послушайте современное определение понятия ар­хитектура.

Архитектура, или зодчество - это система зданий и соору­жений, формирующих пространственную среду для жизни и дея­тельности людей. Это искусство проектировать и строить здания и сооружения так, чтобы они отвечали своему практическому назна­чению, были удобны, прочны и красивы.

Архитектура удовлетворяет практическим нуждам человека, она утилитарна и поэтому должна быть, в первую очередь, удоб­ной. Но любое ли здание, отвечающее удобствам, является произ­ведением архитектуры? Ле Корбюзье говорил: «Роль строитель­ства - возводить сооружение, роль архитектуры - вызывать эсте­тическое волнение...» К таким свойствам архитектуры, как полез­ность, прочность добавляется гармония, красота. Витрувий - древ­ний теоретик архитектуры - назвал три основных свойства архи­тектуры: польза, прочность, красота.

Польза — функция Прочность - конструкция Красота - форма

Поэтому архитектура (но не строительство) решает пробле­мы строительства художественно, а не только функционально.

Архитектура стоит особняком от других видов искусства. Она непосредственно участвует в формировании предметной среды. Она сама является частицей действительности. «Архитектура -искусство не изобразительное, а созидательное; оно не изображает предметы, а создает их» (Буров). Архитектура создает реальное пространство. В этом ее главная особенность. Если в живописи главное - цвет, в графике - линия, в скульптуре - объем, то в архи­тектуре - пространство. Пространство - язык архитектуры.

Архитектура рассматривается в связи с другими видами изо­бразительного искусства.

Давайте перечислим, какие виды изобразительного искусства нам известны?

Запись на доске:

1. Архитектура.

2. Живопись.

3. Графика.

4. Скульптура.

5. ДПИ (декоративно-прикладное искусство).

Учащиеся рассказывают об оформлении интерьеров различ­ных зданий, украшении фасадов, улиц, площадей, парков и т. д.

По функциональному значению принято выделять следую­щие виды архитектуры:

1. Жилищное строительство (дом).

2. Общественные здания (дворец, храм, стадион, театр).

3. Промышленное строительство (фабрика, завод, магазин, вокзал, ГЭС).

4. Декоративная архитектура (беседки, фонтаны, павильоны). (На доске репродущии различных видов архитектурных со­оружений.)

Учитель. А сейчас я предлагаю вам разделиться на 4 группы, каждая из которых выполнит эскиз здания определенно­го вида архитектуры. В конце урока мы проведем выставку ваших работ. Вы сразу выберите название для нее («Дома», «Дворцы», «Фонтаны» и т. п.) и тему своих работ.


3. Подведение итогов уроков.

1) Проведение экспресс - выставки.

2) Рефлексия.

- Что нового для себя узнали?

- В чем испытывали затруднения при выполнении художественной задачи, как их решали? - Какие чувства испытывали?

- Какой новый опыт приобрели и чему научились?

- Понравился ли вам урок? Что бы вы изменили в ходе урока?

3) Анализ и оценка работ уч-ся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!