СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Архитектура 18 века. Санкт Петербург. Монплезир.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлена информация об архитектурном обЪекте Санкт петербурга-дворце Монплезир.

Просмотр содержимого документа
«Архитектура 18 века. Санкт Петербург. Монплезир.»

Архитектура XVIII века. Санкт-Петербург. Монплезир подготовила студентка 3 курса отделения «Реставрация» Плеснякова Анна

Архитектура XVIII века. Санкт-Петербург. Монплезир

подготовила студентка 3 курса отделения «Реставрация» Плеснякова Анна

История Монплезир (от французского — «моё удовольствие») — дворец в Петергофе, пригороде Санкт-Петербурга. Памятник архитектуры стиля петровского барокко первой четверти XVIII века.

История

  • Монплезир (от французского — «моё удовольствие») — дворец в Петергофе, пригороде Санкт-Петербурга. Памятник архитектуры стиля петровского барокко первой четверти XVIII века.
История Монплезир строили в 1714—1723 годах по указанию и по рисунку царя Петра I. Дворец заложен 17 мая 1714 года на южном берегу Финского залива у самой кромки воды. Царь хотел, чтобы этот малый дворец напоминал бы ему любимую Голландию, чтобы из его окон было видно море (хотя на самом деле это была «финская лужа»), и чтобы дворец казался кораблём, готовым отплыть в длительное плавание. В ясные дни от Монплезира виден Кронштадт. Дворец стал любимым загородным домом царя Петра. Когда он прибывал в Петергоф, то всегда останавливался в Монплезире. Здесь он чувствовал себя настоящим европейцем. Архитекторы: А.Шлютер, И.Ф.Браунштейн, Жан-Батист Леблон, Николо Микетти.

История

  • Монплезир строили в 1714—1723 годах по указанию и по рисунку царя Петра I. Дворец заложен 17 мая 1714 года на южном берегу Финского залива у самой кромки воды. Царь хотел, чтобы этот малый дворец напоминал бы ему любимую Голландию, чтобы из его окон было видно море (хотя на самом деле это была «финская лужа»), и чтобы дворец казался кораблём, готовым отплыть в длительное плавание. В ясные дни от Монплезира виден Кронштадт. Дворец стал любимым загородным домом царя Петра. Когда он прибывал в Петергоф, то всегда останавливался в Монплезире. Здесь он чувствовал себя настоящим европейцем.
  • Архитекторы: А.Шлютер, И.Ф.Браунштейн, Жан-Батист Леблон, Николо Микетти.
История Французский посол Кампредон писал:

История

  • Французский посол Кампредон писал: "Комнаты в "Монплезире" малы, но очень удобны, и заметно подражание голландским экономии и опрятности в кухнях, а также в вымощенной террасе на берегу моря, осененной липами, подобно гаагским каналам".
  • С Монплезиром связаны многие события русской истории. Дворец постоянно посещал Пётр I, здесь проводили приёмы, встречи императора с иностранными послами. Последний раз Пётр I был здесь в октябре 1724 года. В 1725 году императрица Екатерина I устраивала в Монплезире торжественный приём для первых членов Академии наук. Дворец активно использовали вплоть до времён правления Екатерины II, которая неоднократно устраивала в Парадном зале ужины для узкого круга приближённых.
Архитектура и оформление интерьеров дворца Проект здания разработал немецкий архитектор И.Ф.Браунштайн. Царь Пётр сам выбрал местоположение нового дворца, определил его планировку и дал указания относительно оформления интерьеров. По иной версии в основу композиции положен проект Шлютера, а весь комплекс создан в подражание малым прусским дворцам, в том числе Монбижу близ Берлина.

Архитектура и оформление интерьеров дворца

  • Проект здания разработал немецкий архитектор И.Ф.Браунштайн. Царь Пётр сам выбрал местоположение нового дворца, определил его планировку и дал указания относительно оформления интерьеров. По иной версии в основу композиции положен проект Шлютера, а весь комплекс создан в подражание малым прусским дворцам, в том числе Монбижу близ Берлина.
Архитектура и оформление интерьеров дворца Для строительства дворца возвели подпорную стенку. Дворец состоит из центрального корпуса с высокой кровлей «с переломом» на голландский манер, с деревянной вазой на вершине, и боковых лустгаузов (с немецкого - «Весёлый домик») с фонариками на кровле. Центральную «палатку» и лустгаузы связывают галереи с огромными окнами на уровне земли и с мелкой расстекловкой «по-голландски». Стены сложены из особого узкого маломерного кирпича. Швы кладки неоштукатуренных стен, выделенные побелкой, придают постройке необычный и романтичный облик.

Архитектура и оформление интерьеров дворца

  • Для строительства дворца возвели подпорную стенку. Дворец состоит из центрального корпуса с высокой кровлей «с переломом» на голландский манер, с деревянной вазой на вершине, и боковых лустгаузов (с немецкого - «Весёлый домик») с фонариками на кровле. Центральную «палатку» и лустгаузы связывают галереи с огромными окнами на уровне земли и с мелкой расстекловкой «по-голландски». Стены сложены из особого узкого маломерного кирпича. Швы кладки неоштукатуренных стен, выделенные побелкой, придают постройке необычный и романтичный облик.
Фото из архива 2019 года 

Фото из архива 2019 года 

Архитектура и оформление интерьеров дворца «Променад» (терраса) морского фасада вымощен красным кирпичом. Полы галерей выложены, по-голландски, в шахматную клетку плитами белого и чёрного мрамора. В галереях находятся 23 картины в чёрных лаковых рамах. Это часть коллекции, собранной царём Петром в заграничных путешествиях. Среди них — картины любимого царём амстердамского живописца-мариниста А.Сило, по которым, согласно легенде, сам Пётр принимал экзамен у учеников Морской академии на предмет знания оснастки кораблей. Росписи плафонов галерей Монплезира выполнены мастерами московской Оружейной палаты по рисункам французского живописца-декоратора Ф.Пильмана.

Архитектура и оформление интерьеров дворца

  • «Променад» (терраса) морского фасада вымощен красным кирпичом. Полы галерей выложены, по-голландски, в шахматную клетку плитами белого и чёрного мрамора. В галереях находятся 23 картины в чёрных лаковых рамах. Это часть коллекции, собранной царём Петром в заграничных путешествиях. Среди них — картины любимого царём амстердамского живописца-мариниста А.Сило, по которым, согласно легенде, сам Пётр принимал экзамен у учеников Морской академии на предмет знания оснастки кораблей. Росписи плафонов галерей Монплезира выполнены мастерами московской Оружейной палаты по рисункам французского живописца-декоратора Ф.Пильмана.
Архитектура и оформление интерьеров дворца Стены главного, парадного зала Монплезира обшиты дубовыми панелями, в которые вмонтированы картины в чёрных рамах. Этот зал воспроизведён на знаменитой картине Н.Н.Ге «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе». Стены зала завершены высокими падугами и расписным плафоном с изображениями бога Аполлона, персонажей итальянского театра Комедия дель арте и головами «четырёх ветров». Росписи в 1718 году создал Пильман вместе с русскими подмастерьями. Скульптурные гермы из алебастра в углах падуг выполнены, по одной версии, Б.К.Растрелли Старшим, по другой — Ж.-Б.А.Леблоном и Николя Пино.

Архитектура и оформление интерьеров дворца

  • Стены главного, парадного зала Монплезира обшиты дубовыми панелями, в которые вмонтированы картины в чёрных рамах. Этот зал воспроизведён на знаменитой картине Н.Н.Ге «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе». Стены зала завершены высокими падугами и расписным плафоном с изображениями бога Аполлона, персонажей итальянского театра Комедия дель арте и головами «четырёх ветров». Росписи в 1718 году создал Пильман вместе с русскими подмастерьями. Скульптурные гермы из алебастра в углах падуг выполнены, по одной версии, Б.К.Растрелли Старшим, по другой — Ж.-Б.А.Леблоном и Николя Пино.
Архитектура и оформление интерьеров дворца Во время войны в 1941—1943 годах фашисты варварски уничтожили все сооружения Петергофа. В 1951—1978 годах реставраторы и учащиеся специально созданных училищ воссоздавали утраченные интерьеры. В Монплезире воссозданы Кухня, Буфетная, Спальня, Секретарская и Морской кабинет. Из окон Морского кабинета открывается вид на Финский залив. Среди интерьеров Монплезира выделяется Лаковый, или Китайский, кабинет. На стенах кабинета, на вызолоченных фигурных консолях размещались изделия китайского и японского фарфора, собранные Петром I. Стены кабинета украшают одиннадцать больших вертикальных чёрнолаковых панно с изображениями «сцен китайской жизни» и одиннадцать малых с изображениями птиц, драконов и журавлей. Фашисты сожгли большую часть панно. По уцелевшим фрагментам в 1953—1963 годах новые панно писали мастера Палеха.

Архитектура и оформление интерьеров дворца

  • Во время войны в 1941—1943 годах фашисты варварски уничтожили все сооружения Петергофа. В 1951—1978 годах реставраторы и учащиеся специально созданных училищ воссоздавали утраченные интерьеры. В Монплезире воссозданы Кухня, Буфетная, Спальня, Секретарская и Морской кабинет. Из окон Морского кабинета открывается вид на Финский залив. Среди интерьеров Монплезира выделяется Лаковый, или Китайский, кабинет. На стенах кабинета, на вызолоченных фигурных консолях размещались изделия китайского и японского фарфора, собранные Петром I. Стены кабинета украшают одиннадцать больших вертикальных чёрнолаковых панно с изображениями «сцен китайской жизни» и одиннадцать малых с изображениями птиц, драконов и журавлей. Фашисты сожгли большую часть панно. По уцелевшим фрагментам в 1953—1963 годах новые панно писали мастера Палеха.
Спасибо за просмотр! 😋

Спасибо за просмотр! 😋

«Китайский садик»

«Китайский садик»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!