Тема урока: Арифметические действия над обыкновенными дробями и смешанными числами.
Цель урока: продолжить работу над формированием навыка выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и смешанными числами.
Задачи урока:
- образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «правило сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел», «правило умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел», совершенствовать навыки нахождения значений выражений, решения уравнений, задач, выявить «скрытые» проблемы и затруднения для их дальнейшей коррекции;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, настойчивость в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда, познавательный интерес и любознательность, любовь к природе;
- развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать формированию умений использовать приемы сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Используемые технологии: развивающее обучение, ИКТ, технология проблемного обучения.
Необходимое оборудование: мультимедийный комплекс.
Тип урока: урок – обобщение.
Форма урока: нестандартная форма проведения урока – урок путешествие «Прогулка в лес».