СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аппликация "Тюльпаны". План-конспект урока по технологии для 2 класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аппликация "Тюльпаны". План-конспект урока по технологии для 2 класса»

План-конспект урока по технологии.

Тема: Аппликация «Тюльпаны»

УМК: «Школа России», Е.А. Лутцева, Т.П Зуева.

Цель: познакомить обучающихся с новыми материалами и способами работы; учить выполнять аппликацию из бумаги «Весенние цветы».

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение работы учащихся с бумагой и шаблонами;

- учить учащихся: заполнять ограниченное пространство крупой; составлять композицию по выбору; учитывать форму при наклеивании деталей.

Развивающие:

- Развивать творческие способности у учащихся;

мелкую моторику пальцев; внимание и мышление;

коммуникативные навыки и умения.

Воспитательные:

- воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, аккуратность, умение работать в группе.

Планируемые результаты:

Предметные: продолжат формирование умений и навыков необходимых для изготовления полуобъемных аппликаций из цветной бумаги.

Личностные: Проявлять интерес к практической деятельности. Ориентироваться на понимание причин, успехов и неудач в учебной деятельности. Открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач. Осмысливать этические и эстетические ценности в работе с произведениями искусства. Учитывать при выполнении изделия, интересы, склонности, способности и потребности других учеников.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: научатся выстраивать последовательность необходимых операций и анализировать собственную работу.

Познавательные УУД: научатся высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; разовьют умение выявлять сущность особенности объектов

Коммуникативные УУД: научатся обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Личностные УУД: смогут совершенствовать умения работы с бумагой, умения использовать цвет, форму для достижения своего замысла; развивать способности к творческому самовыражению.

Предметные УУД: обучаются выполнять эскиз сторон детали, осваивают технику выполнения аппликации. Формировать эстетическое восприятие произведения искусства. Развивать понимание значения красоты. Знать основные этапы технологического процесса создания медалей. Определять особенности формы и оформления деталей в зависимости от их назначения. Анализировать работы используя предлагаемые критерии оценивания.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, картон, линейка, карандаш, фломастер, шаблоны.

Приспособления: подкладной лист.

Дата проведения: 18.05.2023

Ход урока

  1. Организационный момент.

1. Приветствие.

У: Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Петровна и сегодня урок технологии проведу у вас я. Сегодня мы с вами будем мастерить и творить.

2. Проверка готовности к уроку.

У: Вы готовы к сегодняшнему уроку?

О: Да

У: Тогда проверьте, все ли необходимое есть у вас на парте. Садитесь ровно и слушайте внимательно.

3. Эмоциональный настрой.

На уроке я сижу,

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят - отвечаю.

  1. Актуализация знаний. Постановка цели.

У: Ребята, посмотрите в окно, какое сейчас время года?

О: Весна

У: Что вы видите за окном?

О: Природу, листья, деревья, птиц, цветы.

У: Молодцы, ребята! А какие цветы вы знаете?

О: Ромашки, тюльпаны, розы, фиалки….

У: Правильно!

III. Открытие новых умений и знаний

У: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы ее отгадаете и узнаете, чем мы будем заниматься на уроке:

Эти нежные цветы

Дарят много теплоты.

Наберу я их для Мамы –

Ярко- желтые… (Тюльпаны)

У: Как вы думаете, в какое время года расцветают самые красивые и яркие цветы?

О: Весной.

У: Верно! Молодцы. Сейчас я скажу вам определение, а вы подумайте, что это такое.

У: Вырезание и наклеивание фигурок, узоров, или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на фон.

О: Аппликация.

У: Молодцы, ребята, всё верно! Мы с вами узнали, что нам нужна бумага и что такое аппликация, как вы думаете, связав эти слова, какая будет тема урока?

О: Весенняя аппликация из бумаги «Тюльпаны»

У: Как вы думаете, каких цветов бывают тюльпаны?

О: Красные желтые….

У: Правильно!

У: Каким способ можно собрать это изделие?

О: Способом склеивания.

У: Посмотрите какую красоту мы сделаем. Кто мне скажет, какие материалы и инструменты нам понадобятся?

О: Нам понадобятся: цветная бумага, ножницы, клей, картон, линейка, карандаши.

У: На рабочем месте не должно быть ничего лишнего! Для работы я вам выдам шаблоны. Перед изготовлением наших красивых тюльпанов, вместе вспомним технику безопасности.

У: Правила работы с ножницами: Ножницы кладите кольцами к себе. Не оставляете ножницы раскрытыми. Передавайте ножницы кольцами вперед. Не машите ножницами, не подносите к лицу. Используйте ножницы по назначению.

Правила работы с клеем: Работать на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея. Излишки клея снимать о край баночки. Во время работы класть кисть на специальную подставку. Использовать салфетку для того. Чтобы убрать лишний клей с бумаги. При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь. Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.

III. Работа по теме урока.

У: Слово «аппликация» означает «прикладывание». Действительно, картину или орнамент, выполненные этим способом, отличает то, что все они имеют подложку (основу), к которой прикладываются вырезанные из другого материала элементы изображения. Аппликации можно делать почти из всех материалов: ткани, соломки, бересты, бумаги.

У: А из чего будет сделана наша аппликация?

О: Из бумаги.

Физминутка.

У: ребята, давайте чуть-чуть отдохнем и проведем небольшую физкультминутку.

Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки)

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами)

Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)

Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу)

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).

Молодцы, ребята, мы повеселились и отдохнули, теперь пора приступить к работе.

Работа по теме урока.

У.: А теперь давайте приступим к выполнению аппликации.

План работы:

2. Дети выбирают фон для аппликации, желательно голубого или синего цвета.

1 . Посмотрите внимательно на образец. Назовите части цветка.





























стебель
листья
бутон

Они выполнены из бумаги разного цвета.
Какого цвета бумагу мы используем для изготовления стебля, листьев, бутона?

2. Дети выбирают фон для аппликации. Все детали приклеиваются к фону.

3. Обведите шаблоны цветов и вырежете их, на бумаге любого цвета. Деталь должна располагаться наиболее экономичным образом на изнаночной стороне бумаги.

4. Сначала вырезаем из белой и коричневой бумаги клумбу, затем приклеиваем деталь на фон.

5. Вырезаем и приклеиваем стебельки.

6. Затем вырезаем листья из прямоугольника, срезая уголки. Приклеиваем к стебелькам.

7. Из раннее вырезанных шаблонов, у нас уже получились готовые бутоны. Приклеиваем их к верхнему концу стебля.

8. Аппликация готова!

VII. Итог урока.

У: Сегодня, мы смастерили чудесные тюльпаны, которые украсят нашу клумбу (школьную доску). Давайте вывесим эти красивые цветочки на доску и полюбуемся ими вместе! (После выставки, ставим отметки).

У: Мне приятно было работать с вами, вы были очень активными! Спасибо за урок!

Рефлексия.

У: Ребята, мы отлично поработали на уроке. Что вам больше всего запомнилось?

О: Ответы обучающихся.

У: Вы испытывали какие-нибудь трудности?

О: Ответы обучающихся.

У: Вы узнали что-то новое на сегодняшнем уроке?

О: Ответы обучающихся.

У: А теперь, похлопайте в ладоши те, кому понравился урок.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!