Тип урока: | открытие нового знания |
Класс: | 2 |
Тема: | Аппликация «Снеговик» |
Образовательная программа, автор: | УМК «Школа России», Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. |
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе: | Урок №в разделе «». |
Цели урока: | деятельностная: научить составлять композицию из готовых форм; учить аккуратно наклеивать детали, красиво располагать на листе бумаги. содержательная: развить интерес к аппликации |
Планируемые результаты: | Предметные: Учащиеся научатся навыкам сотрудничества со сверстниками, правилам техники безопасности при работе с клеем, ножницами, составлению плана работы по этапам запланированной работы Метапредметные: Познавательные учебные действия: - анализ изделия, - сравнение, - построение логической цепи, - создание способов решения проблемы. Регулятивные действия: - умение действовать по плану, - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, - умение преодолевать трудности, - умение адекватно оценивать свою и сверстников деятельность. Коммуникативные: - сотрудничество с учителем и сверстниками - проявление инициативы Личностные: Учащиеся научатся сотрудничать, слушать и понимать одноклассников своего класса, оценивать свой получившийся результат. |
Обоснование выбора метода и формы работы на уроке: | основные методы: словесный, наглядный, практический. частный метод: фронтальная, групповая, парная. |
Образовательные технологии: | технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, информационно- коммуникативные технологии. |
Методы оценивания: | самооценка, оценка учителя, взаимооценка |
Средства обучения: | учебник, презентация, картон, цветная бумага, клей, кисть, ножницы, карандаш. |
№ | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | - Здравствуйте. Сегодня урок технологии буду вести я. Меня зовут ГэрэлмаБаировна. - Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. | - Здравствуйте. |
2 | Этап актуализации ификсирования индивидуального затруднения в пробном действии | Ребята, какое время года на улице? - Какие осадки выпадают зимой? - Опишите первый снег. Какой он? - Когда выпадает первый снег, какое желание у вас возникает? - Какие фигуры можно слепить из снега? | -Зима - Снег |
3 | Этап выявления места и причины затруднения | - Отгадайте загадку и скажите, о чем мы с вами сегодня на уроке будем говорить? Лепит детвора зимой Чудо с круглой головой: Ком на ком поставит ловко, Рот — дуга, и нос морковка, А два глаза — угольки, Да из веток две руки. Солнце вышло, он и сник. Кто же это? - Верно. Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию «Снеговик» | - снеговик |
4 | Этаппостроения проекта выхода из затруднения | - Ребята, мы сегодня будем делать снеговика из бумаги. -Посмотрите какой снеговик получился у меня. -Из скольких основных деталей он изготовлен? -Что это за детали? - Какую форму имеют глаза снеговика? - А какую фигуру напоминает нос? - Что нам понадобится для изготовления снеговика: - А какие инструменты, приспособления нам пригодятся? | - круглые -треугольник |
5 | Этап реализации построенного проекта | Повторим правила безопасности при работе с клеем. (слайд) Повторим правил работы с ножницами. (слайд) | -смотрят на слайд |
6 | Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». - Чтобы руки точно выполняли действия, давайте их подготовим, разомнём: Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики по одному) Мы во двор пошли гулять. («шагать» по столу указательным и средним пальчиками) Бабу снежную лепили, («лепить» комочек двумя ладошками) Птичек крошками кормили, («крошить хлеб» всеми пальцами) С горки мы потом катались, (вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А еще в снегу валялись. (класть ладошки на стол то одной, то другой стороной) Все в снегу домой пришли. (отряхивать ладошки) Съели суп (движения воображаемой ложкой) И спать легли. (руки под щѐку) | -дети повторяют за учителем |
7 | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | -Теперь можем начать делать нашего снеговика. -Как вы думаете, с чего нужно начать работу? - Давайте составим план работы: 1. сначала надо вырезать фигурки 2. Наклеить их на основу 3. разукрасить остальные элементы фигурок - теперь начинаем работу | - дети изготавливают снеговика |
8 | Этап включения в систему знаний и повторения | -Ребята пришло время показать каких красивых снеговиков вы сегодня сделали(поднимают снеговиком на месте) -Кто доволен своей работой поднимите правую руку вверх. | |
9 | Этап рефлексии УД на уроке | -Что вам больше всего понравилось? -Трудно было выполнять эту работу? -Спасибо за работу. Мы сегодня изготовили очень красивых снеговиков. И я думаю, что они будут такими же дружными и веселыми, как вы. - На этом урок окончен. До свидания! | |