СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аппликация снеговик

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Выполнение аппликации «Снеговик»

Цель: формирование умения составлять композицию из геометрических фигур.

Задачи.

Образовательные.

1.Продолжать формировать умение анализировать аппликацию по вопросам учителя, планировать ближайшую операцию с помощью предметно-операционного плана.

2.Обучать приемам разметки по шаблону и вырезывания по разметочным линиям.

Коррекционно-развивающие.

1.Развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа.

2.Развивать мелкую моторику на основе упражнений в вырезывании.

3. Коррегировать мыслительные операции анализа, синтеза в процессе анализа образца и планирования ближайшей операции.

Воспитательные.

  1. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к урокам труда.

Оборудование: презентация «Снеговик», образец, шаблоны (круги разных размеров), альбомный лист, картон синего цвета, карандаш, ножницы, салфетка, клей.

Ход урока.

I Организационный момент.

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Число?

- День недели?

II . Вводная беседа

1.Беседа по картине « Зимние забавы детей». -Какое время года изображено на картине? (Зима). -Чем заняты дети? (Ребята катаются на санках с горы, на лыжах, на коньках, играют в снежки, лепят снеговика).

2. – Отгадайте загадку: Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, Губы – сучки, Холодный, большой, Кто я такой? (Снеговик) - А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега). -А тебе приходилось лепить снеговика? - Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? ( Ответы).

3. Сегодня на уроке мы с вами выполним аппликацию из бумаги « Снеговик». Вы будете учиться составлять снеговика из геометрических фигурПоучимся правильно размещать детали на листе картона.

4. Анализ образца.

- Внимательно рассмотрите образец. - Какую форму имеют детали? ( Форму круга ). - Одинакового ли размера круги? ( Нет, они все разные ). - Как они располагаются по отношению друг к другу? ( Внизу побольше, к верху уменьшаются ).

5. Организация рабочего места:

- Что нам понадобится для изготовления снеговика? ( синий картон, цветная , белая бумага, салфетка).

- А какие инструменты, приспособления нам пригодятся? (клей, ножницы, клеенка).

6. Повторение правил безопасности при работе с клеем.

7. Повторение правил работы с ножницами.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

- Чтобы руки точно выполняли действия, давайте их подготовим, разомнѐм:

Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять. («шагать» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («лепить» комочек двумя ладошками)

Птичек крошками кормили, («крошить хлеб» всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли. (отряхивать ладошки)

Съели суп (движения воображаемой ложкой)

И спать легли. (руки под щѐку)

8. Последовательный показ.

- Ребята, для того, чтобы выполнить работу, нам нужно понять порядок работы. У вас на столе шаблоны кругов. Они разного размера и цвета. Выполняйте разметку точно и аккуратно. Плотно прижимайте шаблон одной рукой, а другой обводите его контур как можно точнее. Не сдвигайте шаблон во время работы

ФИЗМИНУТКА.

Раз – рука, два – рука Вытягиваем вперѐд одну руку, затем другую

Лепим мы снеговика Имитируем лепку снежков.

Мы скатаем снежный ком Ладонями выполняем круговые движения.

Вот такой Разводим руки в стороны, показывая большую величину кома

А потом поменьше ком Ладонями круговые движения

Вот такой Показываем руками величину кома поменьше.

А наверх поставим мы маленький комок Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии.

Вот и вышел Снеговик - Снеговичок Очень милый толстячок! Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо-влево.

III. Выполнение аппликации

А теперь сложим из кругов снеговика.

1. Сначала вырезанные детали расположите на основе из цветного картона так, как показано на образце. (Размещение композиции на картоне).

2.Затем все детали приклеиваем к основе. Будьте внимательны и аккуратны, не сдвигайте детали и не меняйте их местами.

3.Чего-то не хватает у снеговика? Правильно, у него нет лица. Потом делаем лицо. Вырезаем два маленьких черных кружка – это глаза, треугольник – это нос, две черных полоски – это руки.

4. Наконец получился портрет снеговика. Повторение этапов выполнения работы. Выполнение аппликации учащимися. Выставка работ учащихся I

IV. Закрепление.

1.Отчет о проделанной работе по вопросам учителя. -Что мы сегодня делали на уроке? -Из чего мы сделали снеговика? -С чего начали нашу работу? - Какую операцию выполняли затем… -Потом… -Наконец…

V. Итог урока.

1.Оценка качества готовых работ. – Оцените свои работы. (Рефлексия). – Кому понравилась своя работа? – Сравните свою работу с образцом. – Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень? – Что не получилось? – Чья работа понравились больше всех? Почему?

2.Оценки за урок. – Очень хорошо трудились, старались, соблюдали порядок на рабочем месте. (Каждому ученику выставляется оценка за выполнение работы с учетом выполнения правильных трудовых действий). - Работа вам понравилась? - Трудно было выполнять эту работу?

3. Организация окончания урока.

Просмотр содержимого документа
«Аппликация снеговик»

Тема: Выполнение аппликации «Снеговик»

Цель: формирование умения составлять композицию из геометрических фигур.

Задачи.

Образовательные.

1.Продолжать формировать умение анализировать аппликацию по вопросам учителя, планировать ближайшую операцию с помощью предметно-операционного плана.

2.Обучать приемам разметки по шаблону и вырезывания по разметочным линиям.

Коррекционно-развивающие.

1.Развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа.

2.Развивать мелкую моторику на основе упражнений в вырезывании.

3. Коррегировать мыслительные операции анализа, синтеза в процессе анализа образца и планирования ближайшей операции.

Воспитательные.

  1. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к урокам труда.

Оборудование: презентация «Снеговик», образец, шаблоны (круги разных размеров), альбомный лист, картон синего цвета, карандаш, ножницы, салфетка, клей.

Ход урока.

I Организационный момент.

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Число?

- День недели?

II . Вводная беседа

1.Беседа по картине « Зимние забавы детей». -Какое время года изображено на картине? (Зима). -Чем заняты дети? (Ребята катаются на санках с горы, на лыжах, на коньках, играют в снежки, лепят снеговика).

2. – Отгадайте загадку: Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, Губы – сучки, Холодный, большой, Кто я такой? (Снеговик) - А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега). -А тебе приходилось лепить снеговика? - Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? ( Ответы).

3. Сегодня на уроке мы с вами выполним аппликацию из бумаги « Снеговик». Вы будете учиться составлять снеговика из геометрических фигурПоучимся правильно размещать детали на листе картона.

4. Анализ образца.

- Внимательно рассмотрите образец. - Какую форму имеют детали? ( Форму круга ). - Одинакового ли размера круги? ( Нет, они все разные ). - Как они располагаются по отношению друг к другу? ( Внизу побольше, к верху уменьшаются ).

5. Организация рабочего места:

- Что нам понадобится для изготовления снеговика? ( синий картон, цветная , белая бумага, салфетка).

- А какие инструменты, приспособления нам пригодятся? (клей, ножницы, клеенка).

6. Повторение правил безопасности при работе с клеем.

7. Повторение правил работы с ножницами.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

- Чтобы руки точно выполняли действия, давайте их подготовим, разомнѐм:

Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять. («шагать» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («лепить» комочек двумя ладошками)

Птичек крошками кормили, («крошить хлеб» всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли. (отряхивать ладошки)

Съели суп (движения воображаемой ложкой)

И спать легли. (руки под щѐку)

8. Последовательный показ.

- Ребята, для того, чтобы выполнить работу, нам нужно понять порядок работы. У вас на столе шаблоны кругов. Они разного размера и цвета. Выполняйте разметку точно и аккуратно. Плотно прижимайте шаблон одной рукой, а другой обводите его контур как можно точнее. Не сдвигайте шаблон во время работы

ФИЗМИНУТКА.

Раз – рука, два – рука Вытягиваем вперѐд одну руку, затем другую

Лепим мы снеговика Имитируем лепку снежков.

Мы скатаем снежный ком Ладонями выполняем круговые движения.

Вот такой Разводим руки в стороны, показывая большую величину кома

А потом поменьше ком Ладонями круговые движения

Вот такой Показываем руками величину кома поменьше.

А наверх поставим мы маленький комок Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии.

Вот и вышел Снеговик - Снеговичок Очень милый толстячок! Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо-влево.

III. Выполнение аппликации

А теперь сложим из кругов снеговика.

1. Сначала вырезанные детали расположите на основе из цветного картона так, как показано на образце. (Размещение композиции на картоне).

2.Затем все детали приклеиваем к основе. Будьте внимательны и аккуратны, не сдвигайте детали и не меняйте их местами.

3.Чего-то не хватает у снеговика? Правильно, у него нет лица. Потом делаем лицо. Вырезаем два маленьких черных кружка – это глаза, треугольник – это нос, две черных полоски – это руки.

4. Наконец получился портрет снеговика. Повторение этапов выполнения работы. Выполнение аппликации учащимися. Выставка работ учащихся I

IV. Закрепление.

1.Отчет о проделанной работе по вопросам учителя. -Что мы сегодня делали на уроке? -Из чего мы сделали снеговика? -С чего начали нашу работу? - Какую операцию выполняли затем… -Потом… -Наконец…

V. Итог урока.

1.Оценка качества готовых работ. – Оцените свои работы. (Рефлексия). – Кому понравилась своя работа? – Сравните свою работу с образцом. – Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень? – Что не получилось? – Чья работа понравились больше всех? Почему?

2.Оценки за урок. – Очень хорошо трудились, старались, соблюдали порядок на рабочем месте. (Каждому ученику выставляется оценка за выполнение работы с учетом выполнения правильных трудовых действий). - Работа вам понравилась? - Трудно было выполнять эту работу?

3. Организация окончания урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!