Просмотр содержимого документа
«Аппликация как вид продуктивной деятельности дошкольников. Организация и методика обучения младшего дошкольного возраста»»
«Аппликация как вид продуктивной деятельности дошкольников. Организация и методика обучения младшего дошкольного возраста»
Таран Ж.А.
- Аппликация – (от лат. applicatio — прикладывание), это один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон; наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.
- Согласно ФГОС в ДОУ аппликация является важным элементом продуктивной деятельности детей.
Цели проведения занятий по аппликации:
- Активизация мелкой моторики
- Развитие образного мышления
- Формирование умения работать по образцу
- Активизация словаря
- Развитие умения ориентироваться в пространстве и развитие зрительного внимания
- Воспитание позитивного настроя на продуктивную деятельность
- Аппликация , направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности.
- Специфика аппликации дает возможность усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения.
Виды аппликации. В зависимости от содержания:
- предметная - состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);
- сюжетная - отображающая те или иные события;
- декоративная- включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.
Виды аппликации. В зависимости от объёмности:
Виды аппликации. По цвету:
- Монохромная;
- Многоцветная
Виды аппликации. По технике выполнения:
Виды аппликации. По технике выполнения:
Виды аппликации. По технике выполнения:
Виды аппликации. По технике выполнения:
По разнообразию используемых материалов:
По разнообразию использованы материалов:
- Из природного материала;
- Из бросового материала
- В ДОУ применяются два вида техники аппликации:
- Традиционная - из бумаги, где образы создаются плоскостными, то есть без объёма;
- Нетрадиционная - для которой используются разные материалы, в том числе ткань, крупы, макаронные изделия и пр., изображения могут быть объёмными.
Материалы и оборудование для аппликации:
- бумага для фона и элементов аппликации;
- ножницы;
- клей;
- кисточка;
- подставка для кисточки;
- Подстилка для намазывания фигур;
- коробочка для обрезков;
- чистая салфетка(из расчета на каждого ребенка).
Организация и методика обучения аппликации детей младшего дошкольного возраста:
- Занятия начинают проводить со второй младшей группы
- Готовые формы для наклеивания раздают каждому ребенку в специальном пакетике после объяснения задания
- После того, как объяснение педагога выслушано и формы для наклеивания розданы, дети раскладывают их на листе в соответствии с заданием
- Воспитатель проверяет правильность расположения элементов
- В процессе показа образца в младшей группе, воспитатель отчетливо называет цвет формы, если необходимо, обводит пальцем, подчеркивая ее особенности.
Организация и методика обучения аппликации детей младшего дошкольного возраста:
- недоступно пользование ножницами
- надо научиться правильно держать кисть
- набирать немного клея
- аккуратно намазывать форму обратной стороны
- раскладывать формы на место намазанной стороной
- класть кисть только на подставку
- дети должны запомнить название формы, ее цвет и освоить технику наклеивания
- наклеивание в центре для детей младшей группы еще сложно.
В заключение:
Аппликация развивает у детей воображение и направляет энергию в творческое русло. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них вызывает техника вырезания и наклеивания. Аппликация развивает аккуратность, абстрактное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, художественные способности, мышление, эстетический вкус и воображение, прививает любовь к труду и творчеству.
Литература:
- Богатеева, З.А. Занятия аппликацией в детском саду. – М., Просвещение, 1998.
- Грибовская А.А. Аппликация в детском саду, — М.: Скрипторий, 2010.
- Гусакова М.А. Аппликация, — М.: «Просвещение», 1982.
- Короткова Е.А. Рисование и аппликация в детском саду, — М.: Академия развития, Харвест, 2009.
- Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду/под редакцией Саккулиной Н.П. – М.: «Просвещение», 1971.
- Погатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду, — М.: «Просвещение», 1988.
Спасибо за внимание!