СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аппликация как вид продуктивной деятельности дошкольников. Организация и методика обучения младшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аппликация как вид продуктивной деятельности дошкольников. Организация и методика обучения младшего дошкольного возраста»»

   «Аппликация как вид продуктивной деятельности дошкольников. Организация и методика обучения младшего дошкольного возраста»  Таран Ж.А.

  «Аппликация как вид продуктивной деятельности дошкольников. Организация и методика обучения младшего дошкольного возраста»

Таран Ж.А.

Аппликация – (от лат. applicatio — прикладывание), это один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон; наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.
  • Аппликация – (от лат. applicatio — прикладывание), это один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон; наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.
Согласно ФГОС в ДОУ аппликация является важным элементом продуктивной деятельности детей. Цели проведения занятий по аппликации: Активизация мелкой моторики Развитие образного мышления Формирование умения работать по образцу Активизация словаря Развитие умения ориентироваться в пространстве и развитие зрительного внимания Воспитание позитивного настроя на продуктивную деятельность
  • Согласно ФГОС в ДОУ аппликация является важным элементом продуктивной деятельности детей.

Цели проведения занятий по аппликации:

  • Активизация мелкой моторики
  • Развитие образного мышления
  • Формирование умения работать по образцу
  • Активизация словаря
  • Развитие умения ориентироваться в пространстве и развитие зрительного внимания
  • Воспитание позитивного настроя на продуктивную деятельность
Аппликация , направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности.  Специфика аппликации дает возможность усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения.
  • Аппликация , направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности.
  • Специфика аппликации дает возможность усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения.
Виды аппликации.  В зависимости от содержания: предметная - состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.); сюжетная - отображающая те или иные события; декоративная- включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Виды аппликации. В зависимости от содержания:

  • предметная - состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);
  • сюжетная - отображающая те или иные события;
  • декоративная- включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.
Виды аппликации.  В зависимости от объёмности: Плоская; Объёмная

Виды аппликации. В зависимости от объёмности:

  • Плоская;
  • Объёмная
Виды аппликации.  По цвету: Монохромная; Многоцветная

Виды аппликации. По цвету:

  • Монохромная;
  • Многоцветная
Виды аппликации.  По технике выполнения: Симметричная; Обрывная

Виды аппликации. По технике выполнения:

  • Симметричная;
  • Обрывная
Виды аппликации.  По технике выполнения: Ленточная; Силуэтная

Виды аппликации. По технике выполнения:

  • Ленточная;
  • Силуэтная
Виды аппликации.  По технике выполнения: Квиллинг; Торцевание

Виды аппликации. По технике выполнения:

  • Квиллинг;
  • Торцевание
Виды аппликации.  По технике выполнения: Геометрическая; Мозаика

Виды аппликации. По технике выполнения:

  • Геометрическая;
  • Мозаика
По разнообразию используемых материалов: Из ткани; Из крупы

По разнообразию используемых материалов:

  • Из ткани;
  • Из крупы
По разнообразию использованы материалов: Из природного материала; Из бросового материала

По разнообразию использованы материалов:

  • Из природного материала;
  • Из бросового материала
В ДОУ применяются два вида техники аппликации: Традиционная - из бумаги, где образы создаются плоскостными, то есть без объёма; Нетрадиционная - для которой используются разные материалы, в том числе ткань, крупы, макаронные изделия и пр., изображения могут быть объёмными.
  • В ДОУ применяются два вида техники аппликации:
  • Традиционная - из бумаги, где образы создаются плоскостными, то есть без объёма;
  • Нетрадиционная - для которой используются разные материалы, в том числе ткань, крупы, макаронные изделия и пр., изображения могут быть объёмными.
Материалы и оборудование для аппликации: бумага для фона и элементов аппликации; ножницы; клей; кисточка; подставка для кисточки; Подстилка для намазывания фигур; коробочка для обрезков; чистая салфетка(из расчета на каждого ребенка).

Материалы и оборудование для аппликации:

  • бумага для фона и элементов аппликации;
  • ножницы;
  • клей;
  • кисточка;
  • подставка для кисточки;
  • Подстилка для намазывания фигур;
  • коробочка для обрезков;
  • чистая салфетка(из расчета на каждого ребенка).
Организация и методика обучения аппликации детей младшего дошкольного возраста: Занятия начинают проводить со второй младшей группы Готовые формы для наклеивания раздают каждому ребенку в специальном пакетике после объяснения задания После того, как объяснение педагога выслушано и формы для наклеивания розданы, дети раскладывают их на листе в соответствии с заданием Воспитатель проверяет правильность расположения элементов В процессе показа образца в младшей группе, воспитатель отчетливо называет цвет формы, если необходимо, обводит пальцем, подчеркивая ее особенности.

Организация и методика обучения аппликации детей младшего дошкольного возраста:

  • Занятия начинают проводить со второй младшей группы
  • Готовые формы для наклеивания раздают каждому ребенку в специальном пакетике после объяснения задания
  • После того, как объяснение педагога выслушано и формы для наклеивания розданы, дети раскладывают их на листе в соответствии с заданием
  • Воспитатель проверяет правильность расположения элементов
  • В процессе показа образца в младшей группе, воспитатель отчетливо называет цвет формы, если необходимо, обводит пальцем, подчеркивая ее особенности.
Организация и методика обучения аппликации детей младшего дошкольного возраста: недоступно пользование ножницами надо научиться правильно держать кисть набирать немного клея аккуратно намазывать форму обратной стороны раскладывать формы на место намазанной стороной класть кисть только на подставку дети должны запомнить название формы, ее цвет и освоить технику наклеивания наклеивание в центре для детей младшей группы еще сложно.

Организация и методика обучения аппликации детей младшего дошкольного возраста:

  • недоступно пользование ножницами
  • надо научиться правильно держать кисть
  • набирать немного клея
  • аккуратно намазывать форму обратной стороны
  • раскладывать формы на место намазанной стороной
  • класть кисть только на подставку
  • дети должны запомнить название формы, ее цвет и освоить технику наклеивания
  • наклеивание в центре для детей младшей группы еще сложно.
В заключение: Аппликация  развивает у детей воображение и направляет энергию в творческое русло. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них вызывает техника вырезания и наклеивания. Аппликация развивает аккуратность, абстрактное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, художественные способности, мышление, эстетический вкус и воображение, прививает любовь к труду и творчеству.

В заключение:

Аппликация  развивает у детей воображение и направляет энергию в творческое русло. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них вызывает техника вырезания и наклеивания. Аппликация развивает аккуратность, абстрактное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, художественные способности, мышление, эстетический вкус и воображение, прививает любовь к труду и творчеству.

Литература: Богатеева, З.А. Занятия аппликацией в детском саду. – М., Просвещение, 1998. Грибовская А.А. Аппликация в детском саду, — М.: Скрипторий, 2010. Гусакова М.А. Аппликация, — М.: «Просвещение», 1982. Короткова Е.А. Рисование и аппликация в детском саду, — М.: Академия развития, Харвест, 2009. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду/под редакцией Саккулиной Н.П. – М.: «Просвещение», 1971. Погатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду, — М.: «Просвещение», 1988.

Литература:

  • Богатеева, З.А. Занятия аппликацией в детском саду. – М., Просвещение, 1998.
  • Грибовская А.А. Аппликация в детском саду, — М.: Скрипторий, 2010.
  • Гусакова М.А. Аппликация, — М.: «Просвещение», 1982.
  • Короткова Е.А. Рисование и аппликация в детском саду, — М.: Академия развития, Харвест, 2009.
  • Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду/под редакцией Саккулиной Н.П. – М.: «Просвещение», 1971.
  • Погатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду, — М.: «Просвещение», 1988.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!