СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Анука парни» по столярному делу 5-9 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для учащихся среднего и стоаршего звена.

Просмотр содержимого документа
««Анука парни» по столярному делу 5-9 классы»

«Анука парни» по столярному делу 5-9 классы

(Разработка Габидуллин Азамат Мударисович)

Цели:

1. Расширение общего кругозора учащихся о профессиях.

2. Коррекция на развитие внимания, памяти, мышления.

3. Воспитывать уважение к людям труда.



Задачи:

  • Формировать производственные навыки, учить решать мыслительные задачи, связанные с выполнением трудовых знаний.

  • Воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, взаимопомощь.


Оборудование: карточки с заданиями, столярные инструменты, древесный материал, шкатулка.

Место проведения спортзал.

В конкурсе принимают участие две команды.

Ход занятия

Орг. момент.

Не теряйте ни минутки!

Приходите к нам скорей.

Пусть веселый смех и шутки

Раздаются все дружней!

Сегодня можем мы сказать.

Открыто, громко, смело.

Мы труд привыкли уважать,

Работаем умело.

Но и умеем отдыхать,

И веселиться будем.

И в конкурсах ,конечно, выступать

На радость добрым людям.



РАБОТА С АУДИТОРИЕЙ

Ведущий: - Дорогие наши гости и ребята, прежде чем начать наш праздник я предлагаю на минутку задуматься, какой была – бы жизнь человека без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице и в магазинах.

Представте себе:

  1. - Отдыхает электрик. ( что бедет?).

Дети: - Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.

- Ведущий: - Не вышла на работу портниха.

Дети: - Все люди останутся без одежды.

- Ведущий: - Решил отдохнуть строитель.

Дети: - Не будет домов, и людям не где будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.

- Ведущий: - Не вышел на работу повар.

Дети: - Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.

Ведущий: - Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.

Ведущий: - “Жизнь – это труд”.

Ведущий: - Мы говорили о труде взрослых людей. А как Вы можете трудиться?

Главный труд в школе – учеба, на уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. И сейчас , я надеюсь, мы можем уже много делать своими руками. Ни секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют, делают наш быт не похожим на другие.

Мы собрались не потому, что сегодня мероприятие, а потому, что хотелось бы показать свои знания по самому интересному и полезному уроку «трудовому обучению».



А) Я предлагаю выбрать две команды по 2 человека с каждого класса.

(Участвуют 5,6,7,8,9 классы)

Б) Теперь каждая команда выберите себе капитана с 8 или 9 класса.

В) Выберите членов «ЖЮРИ».

( по 1 человеку от каждого класса и 1 преподаватель)

(Приветствие участников конкурса, зрителей и членов жури. Представление членов команд.)

1команда. ( Плотники)

2 команда. (Столяры)

Перед началом нашего соревнования я предлагаю Вам посмотреть небольшую презентацию которая поможет командам ответить на некоторые задания нашей игры.

1 Задание.

Конкурс № 1 “остров Безопасности”.


Карточка № 1

Подчеркните правильный ответ.

1. Ручка у молотка должна быть с трещиной. ДА. НЕТ.

2. Колющий инструмент передают ручкой вперёд. ДА. НЕТ.

3. Опилки с верстака можно сдувать. ДА. НЕТ.

4. Разметку на древесине производят гвоздём. ДА. НЕТ.

5. Клей на заготовку наносят пальцем. ДА. НЕТ.


Карточка № 2

Подчеркните правильный ответ.

1. Молоток можно класть на край верстака. ДА. НЕТ.

2. Клей на заготовку наносят кисточкой. ДА. НЕТ.

3. Колющий инструмент можно носить в кармане. ДА. НЕТ.

4. У ножовки должен быть развод зубьев. ДА. НЕТ.

5. Столярный угольник используют для разметки прямых углов. ДА. НЕТ.

(За каждый правильный ответ по 1 баллу.)


Конкурс № 2 “Остров Разгадайка”.


Карточка № 1


Команда в течение 1 минуты должна отгадать, какой материал лежит в шкатулке:

В шкатулке лежит материал, который мы будем использовать для работы. Сначала он в виде растения растёт в поле. Для украшения шкатулок используется та его часть, которая находится ниже колоска. Что это за материал?


Карточка № 2


Команда в течение 1 минуты должна отгадать, какой материал лежит в шкатулке:

В шкатулке лежит материал, который мы будем использовать для работы. Сначала он в виде дерева растёт в лесу. После обработки на специальных станках получают тонкий слой называемый шпоном. Склеивая нескольких слоёв шпона, получается материал, который можно использовать для изготовления шкатулок и других столярных изделий. Что это за материал?

(Чья команда первой ответит, той присуждается 2 балла.)

Игра со зрителями:

 Игры со зрителями

I игра

Закончить предложения .

Трактор водит …(тракторист),

Электричку …(машинист),

Стены выкрасил …(маляр),

Доску выстругал …(столяр),

В доме свет провел …(электрик),

В шахте трудится …(шахтер),

В жаркой кузнице …(кузнец),

Кто все знает …(молодец)!

Зрителю давшему максимально – правильное количество ответов ожетон «Шелкового умника».

Конкурс № 3: « Умелец».

Мальчики должны выправить гвозди и вбить их в полено.

Показатели :

- соблюдение техники безопасности.

- скорость выполнения.

- умение использовать подручные средства.

(Чья команда первой выполнит, той присуждается 2 балла.)

Конкурс № 4: «А знаете ли вы?»

Ведущий: - Покажите свои знания:

мальчики должны написать название столярных инструментов.

(Чья команда перечислит больше наименований, той присуждается 2 балла.)

Игра со зрителями

II игра

Закончить пословицы.

Слово не воробей… вылетит, не поймаешь.

С кем поведешься … от того и наберешься.

Без труда … не вытащишь и рыбку из пруда.

Поспешишь, … людей насмешишь.

Любишь кататься … люби и саночки возить.

Один в поле … не воин.

Семь раз отмерь … один раз отрежь.

Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.

Зрителю давшему максимально – правильное количество ответов жетон «Шелкового умника».

Конкурс № 5. «Отгадай загадки»

Ведущий:- Отгадайте загадки про предметы, необходимые для труда:

       Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь.)

       Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)

       Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)

       Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.)

       Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Сверло.)

 

       В лес идёт – домой глядит, домой идёт - в лес глядит. (Топор)

 

       Бумага, но писать на ней нельзя. (Наждачная бумага)

 

       У конька-горбунка деревянные бока



У нег из-под копыт стружка белая летит. (Рубанок)

 

       Она с винтом пустилась в пляс



А он, кружась, в доске увяз. (Отвёртка)

       С чем в паре работает киянка? (Стамеска)



(Чья команда правильно ответит на большее колличество загадок, той присуждается 2 балла.)

Конкурс № 6. «Выполнить угловое соединение в половину бруска».

Командам выдаются эскизы соединения и они должны руководствоваться ими при выполнении задания. 

(Чья команда первой и правильно выполнит соединение, той присуждается 2 балла.)

Конкурс № 7. «Труд и человек».

Ответить на вопросы:

1. Чем отличается труд человека от «труда» животных – 2 балла.

2. Труд бывает……? – каждый ответ по 1 баллу.

3. Назовите творческие профессии? за каждую правильно названную профессию по 1 баллу.



Заключительный конкурс № 8. «Кому принадлежат эти

вещи?»

Ведущий:- В комнату находок поступило много различных вещей. Надо узнать кто их владельцы и сообщить профессию.

На столе разложены: пила садовая, шприц, слушалка, водопроводный кран, секатор, расческа, гаечный ключ, рубанок, скалка, указка, поварёшка)

(Профессии: врач, слесарь- сантехник, садовник, столяр, пекарь, парикмахер, учитель, повар)

(За каждый правильный ответ по 1 баллу.)

Номинации:

1 – Лучшая команда. ( среди команд)

2 – Лучший игрок. (среди играков)

3 – « Золотой умник». ( среди зрителей)



Подведение итогов и награждение победителей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!