СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочим программам по русскому языку 10-11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена на основе государственного стандарта образования, Примерной программы среднего полного общего образования, а также на основе программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10-11 классы» и предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах на базовом уровне.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочим программам по русскому языку 10-11 класс»

Аннотация к рабочим программам

по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» составлена на основе государственного стандарта образования, Примерной программы среднего полного общего образования, а также на основе программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10-11 классы» и предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах на базовом уровне. Составлена из расчета 2 часа в неделю. Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы. Данная программа предполагает работу с учебником Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной. «Русский язык. 10-11 классы» и обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку. Цель курса - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему. Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций как результат освоения содержания курса «Русский язык». В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа.

Содержание программы по русскому языку отобрано на основе компетентностного подхода. Языковая и языковедческая компетенция – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;  о лингвистике как науке и ученых – русистах;  овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;  совершенствование способности к анализу и оценки языковых явлений и фактов;  умения пользоваться различными лингвистическими словарями. Коммуникативная компетенция - совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи;  умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Цели обучения русскому языку Изучение русского языка в старшей школе направленно на достижение следующих целей:  воспитание гражданина и патриота;  формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;  осознание национального своеобразия русского языка;  овладение культурой межнационального общения;  развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;  углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, и еѐ функциях; функционально – стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;  овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствие в сфере и ситуации общения; и разграничивать варианты норм и речевые нарушения;  применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения. Место предмета в федеральном базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне в объеме 68 часов (в 10 классе – 34 часа, в 11 классе – 34 часа). Из школьного компонента добавлен 1 час в неделю, за год 34 часа. Итого по учебному плану образовательного учреждения ГБОУ школы №459 на изучение русского языка в 10 классе -68 часов в год(2 часа в неделю) и в 11 классе-68 часов в год(2 часа в неделю)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!