Аннотация к рабочей программе по немецкому языку как второму иностранному 5-9 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с п.3.6. ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г .№ 273 –ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», Приказом министерства образования и науки Амурской области от 03.09.2013 №1062, Основной образовательной программой основного общего образования МОКУ Долдыканской СОШ
Данная программа составлена с учётом рекомендаций авторов предметной линии учебников «Горизонты». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.- М.: Просвещение, 2013г
2. Цель изучения дисциплины
Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
— развитие иноязычной коммуникативной компетенции
в совокупности её составляющих, а именно:
• речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
• языковая компетенция — овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
• социокультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
• компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
• учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
— развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка:/
• формирование у учащихся потребности изучения и овладения иностранными языками как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
• формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
• развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
• осознание необходимости вести здоровый образ жизни.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно образовательному плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение второго иностранного языка в средней школе выделяется 2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе, 68 часов в год. Обучение начинается с 5 и продолжается до 11 класса.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п | Тема | К-во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Глава 1. Знакомство/Kennenlernen | 10 |
3 | Глава 2. Мой класс/Meine Klasse | 9 |
4 | Глава 3. Животные/Tiere | 9 |
5 | Маленькая перемена/Kleine Pause | 2 |
6 | Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag | 9 |
7 | Глава 5. Хобби/Hobbys | 9 |
8 | Глава 6. Моя семья/Meine Familie | 8 |
9 | Глава 7. Сколько это стоит?/Was kostet das? | 7 |
10 | Большая перемена/GroßePause ( 3 ч) Повторение | 2 |
11 | Резервные уроки | 1 |
12 | Контрольная работа | 1 |
| ИТОГО: | 68 |
Основные образовательные технологии
Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания. Обучение выстраивается на основе системно-деятельностного подхода.
Требования к результатам освоения дисциплины
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты должны отражать:
-освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
Метапредметные результаты должны отражать:
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Предметными результатами изучения иностранного, в том числе немецкого, языка на начальном этапе являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение;
аудирование
чтение
письмо
Языковая компетенция: адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии;
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;
Формы контроля: Контроль проводится в конце каждой пройденной темы и в конце каждой четверти.
В течение учебного года проводятся различные формы контроля: входящая контрольная работа, текущий контроль - после изучения каждой темы, итоговый - май. Виды текущего контроля различны: диктанты, устный опрос, тесты, грамматические задания, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т. д.
Структура рабочей программы. Рабочая программа
содержит следующие разделы:
1)личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного
предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
4) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;
5) календарно-тематическое планирование по учебному предмету, курсу
.