СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к предметному курсу «Экономика и право» 9 класс

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к предметному курсу «Экономика и право» 9 класс

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

 

1.Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (в редакции от 26.07. 2019);      2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от17.12 2010г №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»  (с изменениями);

3. Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения  Дубровинская  средняя общеобразовательная школа

 4. Примерной программы основного общего образования по обществознанию;                                             

5. Учебный план МАОУ Дубровинской СОШ;

6. Положения о рабочей программе МАОУ Дубровинской СОШ;

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к предметному курсу «Экономика и право» 9 класс»

Аннотация к предметному курсу «Экономика и право» 9 класс

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:


1.Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (в редакции от 26.07. 2019); 2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12 2010г №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями); 3. Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Дубровинская средняя общеобразовательная школа

4. Примерной программы основного общего образования по обществознанию; 5. Учебный план МАОУ Дубровинской СОШ;

6. Положения о рабочей программе МАОУ Дубровинской СОШ;


Цель:

- формировать более глубокие представления о базовых обществоведческих понятиях, закономерностях, взаимосвязях.


Задачи:


- способствовать улучшению усвоения и углублению знаний обучающимися курса «Обществознание» в соответствии с современными требованиями к Государственной итоговой аттестации;

- стимулировать познавательную активность и интерес обучающихся к предмету, в том числе в контексте выбора ими социально – экономического и юридического профиля для дальнейшего обучения;

- отработка умения получать социальную информацию из разнообразных источников и ориентироваться в ней, в том числе для решения задач познавательного и практического характера;

- содействовать воспитанию свободной и ответственной личности ученика, её социализации в современных условиях.

- повторение тем, вызывающих наибольшие трудности; углубление и закрепление понятий высокого уровня теоретического обобщения; - применение полученных ранее знаний в практической подготовке; самостоятельный поиск информации, умение анализировать ее, интерпретировать, классифицировать и применять на практике; - сравнение социальных объектов.


Место учебного предметного курса в учебном плане

Программа рассчитана на 17 часов (1 час в неделю). Включает в себя теоретическую и практическую часть.





Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Обществознание. 9 класс. Под ред. Боголюбова [и др.] – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015 г.- 207 с. 2.Обществознание. 8 класс. Под ред. Боголюбова [и др.] – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016.- 255 с.

3.Баранов П.А. ОГЭ – 2018: Обществознание. 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ОГЭ / П.А. Баранов. – М.: Издательство АСТ, 2017 4.Обществознание в схемах и таблицах 8-11 классы. Лебедева Р.Н. = 2-е издание, переработанное. и доп. – М.: 2016 – 80 с.

5.Конституция Российской Федерации: текст с изменениями и дополнениями на 2015 год. – Екатеринбург: Издательский дом «Автограф», 2016. – 48 с. 6.Обществознание: Полный справочник для подготовки к ОГЭ: 9 класс. / П.А. Баранов. Изд. переработанное и доп. - М.: АСТ: Астрель, 2016. – 286 с. (Основной государственный экзамен)

Технические средства обучения: Персональный компьютер.

Интернет- материалы по подготовке к ОГЭ:


1. Федеральный институт педагогических измерений  http://fipi.ru/
2. Официальный информационный портал ГИА http://gia.edu.ru/

3. ЕГЭ и ГИА портал «От урока – До экзамена» http://egeigia.ru/

4. Открытый банк заданий ОГЭ http://opengia.ru/

5. Подготовка к ОГЭ http://ege.yandex.ru

6. Портал о пособиях по подготовке к ГИА www.alleng.ru

7. http://www.humanities.edu.ru/    -  портал «Гуманитарное образование»

 8.  http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm    - полная электронная версия курса    «Введение в обществознание», 8-9 классы.





































АННОТАЦИЯ

ПРЕДМЕТНОГО КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

«ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 10 класс


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федерального  компонента  государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном  уровне (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089)

- Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2019 году единого государственного экзамена по обществознанию;

- Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году единого государственного экзамена по обществознанию.

    • Учебный план на 2020-2021 учебный год МАОУ Дубровинской СОШ.

- Положения о рабочей программе МАОУ Дубровинской СОШ


Цели:

1. систематизация, углубление и обобщение знаний и умений учащихся.

2. овладеть основами социально-гуманитарных наук, наук о человеке и обществе.

3. учащиеся получили комплексное и целостное знание об обществе.

4. учащиеся систематизируют и обобщат знания курса обществознания;

5. научатся успешно выполнять задания различных типов и уровней сложности;

6. выявление существенных признаков социальных объектов и явлений;

7. раскрытие и понимание сущности обществоведческих понятий разной степени сложности;

8. применение социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач;

9. формирование и развитие у учащихся интеллектуальных и практических умений;

10.воспитание социальной ответственности, трудолюбия и умения преодолевать трудности.

11.преобразование содержания теоретического материала в более доступную для восприятия форму;


Задачи:


биосоциальная сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания;

распознавать признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;

сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия;

соотносить обществоведческие знания с социальными реалиями, их отражающими;

оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (схема, таблица, диаграмма);

распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишнее;

устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями;

применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка;

различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту, и применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;

перечислять признаки какого-либо явления, объекты одного класса и т. п.;

раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций;

применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных, неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.


Место учебного предмета в учебном плане


Предметный курс в со­ответствии с учебным планом полного среднего образования изучается в 10 классе из расчета 1 час в неде­лю в объеме 34 часа.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:


Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень /Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др. – 4 (5)-е изд. – М.: Просвещение, 2010-2015

Обществознание в таблицах и схемах. Издание 2-е, испр. и доп. СПб.: ООО «Виктория плюс», 2009.-80с.

Практикум по обществознанию/ под ред. В.Н.Князева, Л.Ш.Лозовского, Б.А.Райзберга, Д.Н.Землякова.-2-е изд.- Айрис-пресс, 2003.-320с.

Единый государственный экзамен 2019. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2010 – 304с.

Баранов П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ.- М.: АСТ: Астель, 2009.-158с.

Шапалов В.Н. Основы современного обществознания в тезисах, таблицах и комментариях. Учебное пособие. - Тюмень: ООО «Лаконика», ИЦ А.Алалыкина, 2002.

ЕГЭ 2010. Обществознание: сборник экзаменационных заданий/ сост. Е.Л.Рутковская, О.В.Кишенкова, Е.С.Королькова, О.А.Котова, Т.Е.Лискова.-М.: Эксмо, 2018.-272с. (Федеральный банк экзаменационных материалов).







АННОТАЦИЯ

ПРЕДМЕТНОГО КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

«ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 11 класс


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:


- Федерального  компонента  государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном  уровне (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089)

- Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2019 году единого государственного экзамена по обществознанию;

- Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году единого государственного экзамена по обществознанию.

- Учебный план на 2020-2021 учебный год МАОУ Дубровинской СОШ.

- Положения о рабочей программе МАОУ Дубровинской СОШ




Цель предметного курса «Вопросы современного обществознания»: освоение системы обществоведческих знаний и соответствующих предметных умений и навыков в процессе теоретической и практической подготовки к ЕГЭ.


Задачи:

1) На основе изучения и повторения ключевых проблем современного обществознания систематизировать и обобщить предметные знания учащихся.

2) Повышать мотивацию учебной деятельности за счет нетрадиционных форм подачи материала, исследовательской и проектной деятельности.

3) Способствовать воспитанию учащихся в духе гуманизма, правосознания, активной жизненной позиции.

Требования к уровню подготовки учащихся:

знать:

- обществоведческую терминологию;

- ключевые положения изученного материала и объяснять их на конкретных примерах;

уметь/владеть:

- способами определения сущностных характеристик изучаемых объектов, сравнивать, сопоставлять, оценивать и классифицировать их по указанным критериям;

- решать познавательные и практические задания, отражающие типичные социальные ситуации;

- способами работы с различными видами информации;

- обосновывать суждения, приводить доказательства, формулировать собственные выводы, владеть основными видами публичной защиты;

- выражать информацию в графической, табличной, текстовой, электронной формах.

- создавать собственные творческие произведения, в том числе с помощью мультимедийных технологий.

Методы преподавания данного предметного курса определяются его целями и задачами: - частично-поисковый, исследовательский, проектный.

Оценивание результатов освоения предметного курса: будет производиться на основании выполнения и защиты итоговой творческой работы по одной из предложенных тем.

Комбинируются различные виды контроля знаний: текущий контроль, тематический, обобщающий.




Место учебного предмета в учебном плане:


Предметный курс в со­ответствии с учебным планом полного среднего образования изучается в 11 классе из расчета 1 час в неде­лю в объеме 34 часа.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

учебники:

Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень /Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др. – 4 (5)-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

Обществознание: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень /Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др. – 4 (5)-е изд. – М.: Просвещение, 2008-2015.

Экономика: базовый курс: Учебник для 10-11 классов общеобразоват. учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2007-2010.

Обществознание. Глобальный мир в XXI в. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /Л.Н.Поляков и др. – М.: Просвещение, 2008-2010.

пособия:

Обществознание: полный справочник для подго­товки к ЕГЭ /П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шев­ченко; под ред. П.А. Баранова. — М.: ACT : Астрель, 2009.

Тесты по обществознанию /Под ред. А.Л.Бойко. – Ростов-на Дону: издательский центр «МарТ», 2013.

методические пособия для учителя:

Обществознание. Глобальный мир в ХХ1 в.: Книга для учителя /под ред. Л.В.Полякова. -

М.: Просвещение, 2008.

Международное-гуманитарное право: учебно-методические материалы к курсам права и обществознания. – М.: ФРИИ МП ФЗ, 2007.

//www.pish.ru – методический портал «Преподавание истории в школе»

//www.proshkolu.ru – портал «Про школу», клуб «Преподавание обществознания и права».

пособия для учащихся:

Махоткин А.В. Обществознание в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2007-2010.

Головистикова А.Н. Правоведение в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2008-2010.

ЕГЭ-2008-2019. Обществознание. Федеральный банк экзаменационных материалов / Сост. Е.Л.Рутковская и др. – М.: Эксмо, 2009.

задания ЕГЭ. Обществознание. – М.: ФИПИ, 2016.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!