Аннотация к предметному курсу «Экономика и право» 9 класс
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (в редакции от 26.07. 2019); 2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12 2010г №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями); 3. Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Дубровинская средняя общеобразовательная школа
4. Примерной программы основного общего образования по обществознанию; 5. Учебный план МАОУ Дубровинской СОШ;
6. Положения о рабочей программе МАОУ Дубровинской СОШ;
Цель:
- формировать более глубокие представления о базовых обществоведческих понятиях, закономерностях, взаимосвязях.
Задачи:
- способствовать улучшению усвоения и углублению знаний обучающимися курса «Обществознание» в соответствии с современными требованиями к Государственной итоговой аттестации;
- стимулировать познавательную активность и интерес обучающихся к предмету, в том числе в контексте выбора ими социально – экономического и юридического профиля для дальнейшего обучения;
- отработка умения получать социальную информацию из разнообразных источников и ориентироваться в ней, в том числе для решения задач познавательного и практического характера;
- содействовать воспитанию свободной и ответственной личности ученика, её социализации в современных условиях.
- повторение тем, вызывающих наибольшие трудности; углубление и закрепление понятий высокого уровня теоретического обобщения; - применение полученных ранее знаний в практической подготовке; самостоятельный поиск информации, умение анализировать ее, интерпретировать, классифицировать и применять на практике; - сравнение социальных объектов.
Место учебного предметного курса в учебном плане
Программа рассчитана на 17 часов (1 час в неделю). Включает в себя теоретическую и практическую часть.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1.Обществознание. 9 класс. Под ред. Боголюбова [и др.] – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015 г.- 207 с. 2.Обществознание. 8 класс. Под ред. Боголюбова [и др.] – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016.- 255 с.
3.Баранов П.А. ОГЭ – 2018: Обществознание. 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ОГЭ / П.А. Баранов. – М.: Издательство АСТ, 2017 4.Обществознание в схемах и таблицах 8-11 классы. Лебедева Р.Н. = 2-е издание, переработанное. и доп. – М.: 2016 – 80 с.
5.Конституция Российской Федерации: текст с изменениями и дополнениями на 2015 год. – Екатеринбург: Издательский дом «Автограф», 2016. – 48 с. 6.Обществознание: Полный справочник для подготовки к ОГЭ: 9 класс. / П.А. Баранов. Изд. переработанное и доп. - М.: АСТ: Астрель, 2016. – 286 с. (Основной государственный экзамен)
Технические средства обучения: Персональный компьютер.
Интернет- материалы по подготовке к ОГЭ:
1. Федеральный институт педагогических измерений http://fipi.ru/
2. Официальный информационный портал ГИА http://gia.edu.ru/
3. ЕГЭ и ГИА портал «От урока – До экзамена» http://egeigia.ru/
4. Открытый банк заданий ОГЭ http://opengia.ru/
5. Подготовка к ОГЭ http://ege.yandex.ru
6. Портал о пособиях по подготовке к ГИА www.alleng.ru
7. http://www.humanities.edu.ru/ - портал «Гуманитарное образование»
8. http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса «Введение в обществознание», 8-9 классы.
АННОТАЦИЯ
ПРЕДМЕТНОГО КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
«ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 10 класс
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089)
- Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2019 году единого государственного экзамена по обществознанию;
- Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году единого государственного экзамена по обществознанию.
- Положения о рабочей программе МАОУ Дубровинской СОШ
Цели:
1. систематизация, углубление и обобщение знаний и умений учащихся.
2. овладеть основами социально-гуманитарных наук, наук о человеке и обществе.
3. учащиеся получили комплексное и целостное знание об обществе.
4. учащиеся систематизируют и обобщат знания курса обществознания;
5. научатся успешно выполнять задания различных типов и уровней сложности;
6. выявление существенных признаков социальных объектов и явлений;
7. раскрытие и понимание сущности обществоведческих понятий разной степени сложности;
8. применение социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач;
9. формирование и развитие у учащихся интеллектуальных и практических умений;
10.воспитание социальной ответственности, трудолюбия и умения преодолевать трудности.
11.преобразование содержания теоретического материала в более доступную для восприятия форму;
Задачи:
биосоциальная сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
особенности социально-гуманитарного познания;
распознавать признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;
сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия;
соотносить обществоведческие знания с социальными реалиями, их отражающими;
оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (схема, таблица, диаграмма);
распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишнее;
устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями;
применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка;
различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту, и применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;
перечислять признаки какого-либо явления, объекты одного класса и т. п.;
раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций;
применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных, неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.
Место учебного предмета в учебном плане
Предметный курс в соответствии с учебным планом полного среднего образования изучается в 10 классе из расчета 1 час в неделю в объеме 34 часа.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень /Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др. – 4 (5)-е изд. – М.: Просвещение, 2010-2015
Обществознание в таблицах и схемах. Издание 2-е, испр. и доп. СПб.: ООО «Виктория плюс», 2009.-80с.
Практикум по обществознанию/ под ред. В.Н.Князева, Л.Ш.Лозовского, Б.А.Райзберга, Д.Н.Землякова.-2-е изд.- Айрис-пресс, 2003.-320с.
Единый государственный экзамен 2019. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2010 – 304с.
Баранов П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ.- М.: АСТ: Астель, 2009.-158с.
Шапалов В.Н. Основы современного обществознания в тезисах, таблицах и комментариях. Учебное пособие. - Тюмень: ООО «Лаконика», ИЦ А.Алалыкина, 2002.
ЕГЭ 2010. Обществознание: сборник экзаменационных заданий/ сост. Е.Л.Рутковская, О.В.Кишенкова, Е.С.Королькова, О.А.Котова, Т.Е.Лискова.-М.: Эксмо, 2018.-272с. (Федеральный банк экзаменационных материалов).
АННОТАЦИЯ
ПРЕДМЕТНОГО КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
«ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 11 класс
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089)
- Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2019 году единого государственного экзамена по обществознанию;
- Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году единого государственного экзамена по обществознанию.
- Учебный план на 2020-2021 учебный год МАОУ Дубровинской СОШ.
- Положения о рабочей программе МАОУ Дубровинской СОШ
Цель предметного курса «Вопросы современного обществознания»: освоение системы обществоведческих знаний и соответствующих предметных умений и навыков в процессе теоретической и практической подготовки к ЕГЭ.
Задачи:
1) На основе изучения и повторения ключевых проблем современного обществознания систематизировать и обобщить предметные знания учащихся.
2) Повышать мотивацию учебной деятельности за счет нетрадиционных форм подачи материала, исследовательской и проектной деятельности.
3) Способствовать воспитанию учащихся в духе гуманизма, правосознания, активной жизненной позиции.
Требования к уровню подготовки учащихся:
знать:
- обществоведческую терминологию;
- ключевые положения изученного материала и объяснять их на конкретных примерах;
уметь/владеть:
- способами определения сущностных характеристик изучаемых объектов, сравнивать, сопоставлять, оценивать и классифицировать их по указанным критериям;
- решать познавательные и практические задания, отражающие типичные социальные ситуации;
- способами работы с различными видами информации;
- обосновывать суждения, приводить доказательства, формулировать собственные выводы, владеть основными видами публичной защиты;
- выражать информацию в графической, табличной, текстовой, электронной формах.
- создавать собственные творческие произведения, в том числе с помощью мультимедийных технологий.
Методы преподавания данного предметного курса определяются его целями и задачами: - частично-поисковый, исследовательский, проектный.
Оценивание результатов освоения предметного курса: будет производиться на основании выполнения и защиты итоговой творческой работы по одной из предложенных тем.
Комбинируются различные виды контроля знаний: текущий контроль, тематический, обобщающий.
Место учебного предмета в учебном плане:
Предметный курс в соответствии с учебным планом полного среднего образования изучается в 11 классе из расчета 1 час в неделю в объеме 34 часа.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
учебники:
Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень /Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др. – 4 (5)-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
Обществознание: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень /Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др. – 4 (5)-е изд. – М.: Просвещение, 2008-2015.
Экономика: базовый курс: Учебник для 10-11 классов общеобразоват. учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2007-2010.
Обществознание. Глобальный мир в XXI в. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /Л.Н.Поляков и др. – М.: Просвещение, 2008-2010.
пособия:
Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ /П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова. — М.: ACT : Астрель, 2009.
Тесты по обществознанию /Под ред. А.Л.Бойко. – Ростов-на Дону: издательский центр «МарТ», 2013.
методические пособия для учителя:
Обществознание. Глобальный мир в ХХ1 в.: Книга для учителя /под ред. Л.В.Полякова. -
М.: Просвещение, 2008.
Международное-гуманитарное право: учебно-методические материалы к курсам права и обществознания. – М.: ФРИИ МП ФЗ, 2007.
//www.pish.ru – методический портал «Преподавание истории в школе»
//www.proshkolu.ru – портал «Про школу», клуб «Преподавание обществознания и права».
пособия для учащихся:
Махоткин А.В. Обществознание в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2007-2010.
Головистикова А.Н. Правоведение в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2008-2010.
ЕГЭ-2008-2019. Обществознание. Федеральный банк экзаменационных материалов / Сост. Е.Л.Рутковская и др. – М.: Эксмо, 2009.
задания ЕГЭ. Обществознание. – М.: ФИПИ, 2016.