СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкеты для учеников 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анкеты для учащихся

Анкета № 1

Анкета «Классный руководитель глазами воспитанников»

1. С каким настроением ты чаще всего идешь в школу?

  • с радостью;
  • с равнодушием;
  • с предчувствием неприятностей;
  • скорей бы все это кончилось.

2. Как часто бывают у тебя в школе неприятности?

Просмотр содержимого документа
«Анкеты для учеников 5 класса»

Анкеты для учащихся

Анкета № 1

Анкета «Классный руководитель глазами воспитанников»

1. С каким настроением ты чаще всего идешь в школу?

  • с радостью;

  • с равнодушием;

  • с предчувствием неприятностей;

  • скорей бы все это кончилось.

2. Как часто бывают у тебя в школе неприятности?

  • часто;

  • редко;

  • никогда.

3. Если неприятности все же бывают, то от кого они чаще всего исходят?

  • от учителей-предметников;

  • от классного руководителя;

  • от учеников вашего класса;

  • от учеников другого класса.

4. Как часто у тебя бывают конфликты с классным руководителем?

  • часто;

  • редко;

  • никогда.

5. Какую роль, по-твоему, исполняет в классе твой классный руководитель?

  • контролер за успеваемостью и дисциплиной;

  • «вторая мама»;

  • организатор досуга;

  • помощник в трудных обстоятельствах, старший товарищ;

  • другое (укажите свой вариант).

6. Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?

  • хвалить;

  • подбадривать;

  • делать замечания;

  • ругать;

  • жаловаться родителям;

  • быть вечно недовольным;

  • другое (укажите свой вариант).

7. Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю? (ответ сформулируй сам).

____________________________________________

____________________________________________

8. Что тебе хотелось бы перенять от своего классного руководителя?

  • великодушный характер

  • манеру поведения;

  • умение хорошо выглядеть;

  • разносторонние знания;

  • другое (укажите свой вариант).

9. Что ты посоветовал бы своему классному руководителю? (пожелание сформулируй сам).___________________________________________

___________________________________________

10. Ты считаешь, что твой класс:

  • сплочен и дружен;

  • разбит на группы;

  • каждый живет сам по себе.

11. Какие классные мероприятия, которые проводились в прошлом учебном году, тебе понравились больше всего?

______________________________________________

_______________________________________________


12. Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе?



---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------





Анкета № 2

Методика исследования межличностных взаимоотношений методом социометрии.


Данная методика предполагает выбор партнера для совместной акции путем

ответа на вопросы типа: “С кем бы ты хотел?”. Такие вопросы называются критериями выбора.

Порядок проведения исследования.

Каждый член группы (класса) должен назвать фамилии тех, кого он выбирает. Для этого предварительно составляются вопросы для анкетирования с учетом возрастных особенностей опрашиваемых.


Так, для школьников 4-5-6 классов можно предположить следующий вариант

вопросов:


1. С кем бы ты хотел учить уроки, готовиться к контрольным работам?

2. Кого бы ты пригласил на свой день рождения?


3. Кто тебе больше всех нравится в классе?


4. Кого бы ты хотел иметь соседом по двору, подъезду?


5.С кем бы ты предпочел пойти в поход, выполнять ответственные поручения?


6.Если бы у тебя были коллекционные картинки, марки, наклейки, значки,

кому бы ты мог их подарить?


Обработка полученных данных.

На основе ответов школьников составляют матрицу (таблицу), которая дает представление о положении, занимаемом каждым учеником в классе в системе межличностных отношений.

Образец матрицы

Знаком “+” обозначен выбор

№ Кого выбирают?

п/п Кто выбирает?


1

2

3

4

1 Карпухин


+



2 Павликова



+


3 Соболев




+

4 Орлов



+


Количество полученных выборов:

0

1

2

1

Количество взаимных выборов:

0

0

1

1


Чтобы нагляднее представить положение каждого ученика в группе, на основе таблицы (матрицы) составляется карта групповой дифференциации. она состоит из четырех концентрически расположенных окружностей.

Примечание: На данной карте не все связи, чтобы не загромождать ее условными обозначениями.

В первом круге (в центре) карты располагаются учащиеся, получившие наибольшее число выборов, во втором - получившие более половины или половину максимального числа выборов; в третьем - менее половины максимального числа, а в четвертый круг попадают учащиеся, не получившие ни одного выбора.

На карте все обозначения условны: так, мальчики отмечены треугольниками,

а девочки кружками. В каждом треугольнике или кружочке ставится число, соответствующее номеру, под которым школьник значится в матрице.

Треугольники или кружочки соединяются сплошной линией, если выбор устойчив. Если он односторонен, то стрелка указывает в сторону предпочитаемого ученика. Если же выбор взаимный, то можно поставить стрелки в обе стороны.

Неустойчивый взаимный выбор (ученики выбрали один-другого по 1-2 позициям) на карте обозначается штриховой линией со стрелками в обе стороны.

Неустойчивый невзаимный выбор на карте обозначается штриховой линией

со стрелкой в сторону выбираемого ученика.

Рис. 1

Социограмма (рис. 1) представляет собой четыре концентрические окружности, в которые помещают все номера учащихся класса. В первый круг (центральный) помещают тех, кто набрал наибольшее количество поло­жительных выборов (так называемые «социометрические звезды», которые имеют в два раза больше среднего количества выборов), во второй круг -«предпочитае­мых» (имеющих среднее количество выборов), в тре­тий — «пренебрегаемых» (число выборов меньше сред­него), в четвертый—«изолированных» (не получивших ни одного выбора). Взаимный выбор обозначают сплош­ной линией между двумя соответствующими номерами, невзаимный—сплошной линией со стрелкой (от того, кто выбирал, к тому, кого он выбрал). Для большей на­глядности или при большом количестве учащихся в клас­се указанные линии целесообразно вычерчивать различ­ными цветами. Номера формальных лидеров (комсорга, старосты и т. п.)

Рис. 1

Социограмма (рис. 1) представляет собой четыре концентрические окружности, в которые помещают все номера учащихся класса. В первый круг (центральный) помещают тех, кто набрал наибольшее количество поло­жительных выборов (так называемые «социометрические звезды», которые имеют в два раза больше среднего количества выборов), во второй круг -«предпочитае­мых» (имеющих среднее количество выборов), в тре­тий — «пренебрегаемых» (число выборов меньше сред­него), в четвертый—«изолированных» (не получивших ни одного выбора). Взаимный выбор обозначают сплош­ной линией между двумя соответствующими номерами, невзаимный—сплошной линией со стрелкой (от того, кто выбирал, к тому, кого он выбрал). Для большей на­глядности или при большом количестве учащихся в клас­се указанные линии целесообразно вычерчивать различ­ными цветами. Номера формальных лидеров (комсорга, старосты и т. п.)


Таким образом, в социальной психологии принято обозначать положение

личности в группе в следующих категориях:

“Звезда” - член группы, получившей наибольшее количество выборов (на карте он размещается в I зоне, в центре). Он популярен. Однако, “звезд” в группе немного - 1-2, реже - 3-4 человека.

“Предпочитаемый” - член группы, получивший более половины или половину максимального числа выборов. На карте он помещается во II зоне.

“Оттесненный” - термин, обозначающий члена группы, получающего менее

половины от максимального числа выборов. (В III зоне.).

“Изолированный” - лицо, которое не получает ни одного выбора. На карте его помещают в IV зоне.

В дальнейшем следует выяснить следующее:

1. Какие качества личности “Звезды”, “Предпочитаемого” наиболее ценимы

членами группы?

2. Чем объясняется положение в классе тех, кого никто не выбрал?

Популярность тех или иных учеников в классе объясняется рядом обстоятельств. Так, “Звезда” умеет устанавливать контакт с одноклассниками. “Популярные” часто общительны, хорошо учатся. Они понимают и оценивают состояние

своих товарищей по классу, помогая им, входят в их положение.

В отдельных же случаях среди школьников популярными оказываются ученики с сомнительным поведением и личностными качествами, не отвечающими высоким нормам морали.

Причин непопулярности также может быть немало.

В одних случаях - это безразличие к собственной учебе и успеваемости своих

одноклассников. В других - бездеятельность, пренебрежительное отношение к мнению своих товарищей, бездеятельность, вялость, что отталкивает от них большинство учащихся.

Выявление характера межличностных отношений в классе рекомендуется

проводить два - три раза в год, что позволяет определить эффективность проводимой классным руководителем воспитательной работы и корректировать ее в дальнейшем.

----------------------------------------------------------------------------------------------------


Анкета №3
Семья и родители глазами ребенка


  1. Любишь ли ты свой дом, домашнюю атмосферу, есть ли в ней что-то свойственное только вашей семье?


  1. Уезжал(а) ли ты из дома надолго и что ты тогда чувствовал(а)?



  1. Интересуются ли твои родители твоими учебными делами:
    - всегда;
    - иногда;
    - никогда;
    - оба;
    - больше отец;
    - больше мать.


  1. Интересуются ли твои родители твоими отношениями с товарищами в классе:
    - всегда;
    - иногда;
    - оба;
    - больше мать;
    - больше отец.


  1. Посещают ли они школу:
    - часто;
    - редко;
    - только по вызову;
    - больше отец;
    - больше мать.


  1. Помогают ли они школе, классному руководителю:
    - в организации классных дел;
    - в проведении экскурсий, походов;
    - в проведении ремонта.


  1. Как, по-твоему, они относятся к школе и педколлективу:
    - доверяют;
    - не доверяют;
    - равнодушны.


  1. Довольны ли они своей работой, своей специальностью:
    - довольны;
    - недовольны;
    - некуда деваться, работают из-за зарплаты;
    - работают из-за квартиры и т.д.


  1. Устраивает ли родителей заработная плата и совместный семейный бюджет?


  1. Как ты находишь свою семью:
    - состоятельной;
    - средней;
    - бедной.


  1. Какие праздники в семье ты любишь больше всего?


  1. Принято ли в твоей семье дарить подарки? Какие?


  1. Есть ли у тебя бабушка или дедушка?


  1. Каковы твои отношения с ними?


  1. Что, по-твоему, ждет тебя в будущем?


  1. Каким, по-твоему, обещает быть твое будущее:
    - светлым;
    - неясным;
    - мрачным.


  1. На кого ты надеешься:
    - на самого себя;
    - на государство;
    - на родителей.


  1. Как, по-твоему, будешь ли ты счастливым?

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Анкета № 4

Диагностика нравственной воспитанности (5-8 классы)


Методика №1: Диагностика нравственной самооценки

Инструкция: Учитель обращается к ученикам со следующими словами: "Сейчас я прочитаю вам 10 высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ними согласны (насколько они про вас). Если вы полностью согласны с высказыванием, оцените ваш ответ в 4 бала; если вы больше согласны, чем не согласны - оцените ответ в 3-и бала;

если вы немножко согласны - оцените ответ в 2 бала;

если вы совсем не согласны - оцените ответ в 1 бал.

Напротив номера вопроса поставьте тот бал, на который вы оценили прочитанное мной высказывание".

Пример:

  1. - 3;

  2. - 4 и т.д.

Текст вопросов:

  1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми

  2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду

  3. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми

  4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку

  5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей

  6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес

  7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню

  8. Мне приятно делать людям радость

  9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки

  10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы

Обработка результатов:

Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом:

  • Ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица,

  • в 3 балла - 2 единицы,

  • в 2 балла - 3 единицы,

  • в 1 балл - 4 единицы.

В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с баллом. Например, 4 балла - это 4 единицы, 3 балла - 3 единицы и т.д.

Интерпретация результатов:

От 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки.

От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки.

От 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего.

От 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки.



Методика №2: Диагностика этики поведения

Инструкция:

Учитель объявляет детям: "Я прочитаю вам пять незаконченных предложений. Вы должны подумать и каждое из этих предложений дописать сами. Переписывать первую часть предложений не надо".

Текст:

  1. Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я…

  2. Если кто-то надо мной смеется, то я…

  3. Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я…

  4. Когда меня постоянно перебивают, то я…

  5. Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я…

Интерпретация:

Первый вопрос: отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют: равнодушие, агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие.

Второй вопрос: Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии.

Третий вопрос: Отрицательный результат: Давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: Самоутверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция.

Четвертый вопрос: Отрицательный результат: Отсутствие всякой реакции, агрессия, раздражение, угроза, давление. Положительный результат: Высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости.

Пятый вопрос: Отрицательный результат: Грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: Тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания.


Методика №3: Диагностика отношения к жизненным ценностям

Инструкция:

"Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список 10-ти желаний, выбрать из которых можно только 5-ть" Список учитель заранее выписывает на доске.

Список желаний:

  1. Быть человеком, которого любят

  2. Иметь много денег

  3. Иметь самый современный компьютер

  4. Иметь верного друга

  5. Мне важно здоровье родителей

  6. Иметь возможность многими командовать

  7. Иметь много слуг и ими распоряжаться

  8. Иметь доброе сердце

  9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям

  10. Иметь то, чего у других никогда не будет

Интерпретация:

  • Номера отрицательных ответов: №№ 2, 3, 6, 7, 10.

  • Пять положительных ответов - высокий уровень.

  • 4-е, 3-и - средний уровень.

  • 2-а - ниже среднего уровня.

  • 0-1 - низкий уровень.




Методика №4: Диагностика нравственной мотивации

Инструкция:

"Я прочитаю вам 4-е вопроса. Вам нужно выбрать из четырех данных на них ответов один"

Вопросы:

  1. Если кто-то плачет, то я.

  • Пытаюсь ему помочь.

  • Думаю о том, что могло произойти.

  • Не обращаю внимания.

  1. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6-7, и говорит, что у него нет такой игры.

  • Я скажу ему, чтобы он не приставал.

  • Отвечу, что не могу ему помочь.

  • Скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру.

  • Пообещаю, что он может придти с другом и поиграть.

  1. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру.

  • Я не обращу внимания.

  • Скажу, что он размазня.

  • Объясню, что нет ничего страшного.

  • Скажу, что надо лучше научиться этой игре.

  1. Ваш одноклассник на вас обиделся вы:

  • Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации.

  • Обижусь в ответ.

  • Докажу ему, что он не прав.



Обработка результатов:

Ключ положительных ответов: 1-а, 2-г, 3-в, 4-а.

Далее учитель подсчитывает сумму положительных ответов, данных учеником.

  • 4 бала - высокий уровень

  • 2, 3 бала - средний уровень

  • 0, 1 бал - низкий уровень


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Анкета № 5

Оценка воспитанности учащихся

9-11 классов


Показатель

Суждение

Балл

01234

1

Самовоспита­ние

1. Стараюсь следить за своим внешним видом.

2. Я управляю собой, своим поведением, эмоциями.

3. Стараюсь быть терпимым к взглядам и мнениям других.

4. Умею организовывать свое время: смотрю фильмы, передачи, участвую в беседах, заставляющих задумываться о смысле жизни



2

Отношение к здоровью

5. Соблюдаю правила личной гигиены.

6. Стараюсь отказаться от вредных привычек.

7. Стараюсь заниматься спортом для укрепления здоровья (секции, группы, самоподготовка и т.п.).

8. Стараюсь правильно и регулярно питаться.

9. Соблюдаю режим дня



3

Патриотизм

10. С уважением отношусь к государственной символике.

11. Я бережно отношусь к традициям и истории своего народа.

12. Я чувствую потребность в служении Отечеству и народу.

13. Я осознаю гражданские права и обязанности.

14. Терпимо отношусь к людям другой национальности



4

Отношение к искусству

15. Стараюсь в свободное время посещать культурные центры (театры, музеи, выставки, библиотеки и т.д.).

16. Умею находить прекрасное в жизни.

17. Читаю произведения классиков русской и зарубежной литературы (помимо школьной программы).

18. Интересуюсь событиями, происходящими в культурной жизни.

19. Занимаюсь художественным или прикладным творчеством



5

Отношение к природе

20. Бережно отношусь к растительному миру.

21. Бережно отношусь к животному миру.

22. Стараюсь сохранять природу.

23. Помогаю природе (сажаю деревья, ухаживаю за животными и т.д.).

24. Привлекаю к сохранению природы (родных, друзей и др.)



6

Адаптирован-ность

25. Прислушиваюсь к мнению старших.

26. Стремлюсь поступать так, как решит большинство моих друзей.

27. Стараюсь поступать так, чтобы мои поступки признавались окружающими.

28. Желательно, чтобы все окружающие ко мне хорошо относились.

29. Стремлюсь не ссориться с друзьями



7

Автономность

30. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

31. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

32. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

33. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

34. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие



8

Социальная активность

35. За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха.

36. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

37. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

38. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

39. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца



9

Нравствен­ность

40. Я умею прощать людей.

41. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни.

42. Мне нравится помогать другим.

43. Переживаю неприятности других как свои.

44. Стараюсь защищать тех, кого обижают



10

Социальная толерант­ность

45. Считаю, что в средствах массовой информации может быть представлено любое мнение.

46. Нищие и бродяги сами не виноваты в своих проблемах.

47. Беженцам надо помогать больше, чем всем остальным, хотя у местных проблем не меньше.





1. Средний балл по каждой группе показателей получают при сложении всех оценок в группе и делении этой суммы на пять.

2. Вычислить средний балл по классу и по каж­дой группе показателей, соотнести с числом анке­тируемых.

3. На основании полученных данных построить диаграмму по оценке качества воспитанности:










  1. Уровень качества воспитанности можно опре­делить по следующей шкале: 0-2 - низкий уровень; 2-3 - средний уровень; 3-4 - высокий уровень.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Анкета №6

«Ученик – учитель»

Ребята!

Просим Вас оценить по 9-бальной шкале работу и личные качества вашего учителя.


0 баллов – не могу оценить, затрудняюсь, не знаю

1 балл – качество не проявляется, отсутствует

2-3 балла – качество проявляется редко

4-5 балла – качество проявляется часто

8-9 баллов это качество проявляется всегда или очень часто


Качества

балл

1

Выделяет главное при объяснении материала



2

Разъясняет сложные места



3

Излагает материал урока ясно, доступно



4

Побуждает к общению на уроке, к дискуссии



5

Умеет вызвать и поддержать интерес



6

Внимателен к настроению учеников



7

Умеет снять напряжение и усталость



8

Помогает понять, как использовать то, что изучается на уроках, в будущем, в профессиональной деятельности


9

Объективен в оценке знаний



10

Хорошо знает свой предмет



11

Справедлив



12

Допускает грубости, бестактность по отношению к ученикам



Итого:

Спасибо!

----------------------------------------------------------------------------------------------------





http://cheba64.narod.ru/klassnomu.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!