Анкеты для учащихся по профориентации
Фамилия, имя__________________________________________________________________
Класс________________________
Дата __________________________
Анкета "Ориентация" (И.Л. Соломин)
Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашего желания заниматься этим видом деятельности:
0 - нет;
3 - да.
Я хочу (меня привлекает, мне нравится, я предпочитаю, склонности)
Обслуживать людей Заниматься лечением Обучать, воспитывать Управлять людьми | 0 0 0 0 | 3 3 3 3 |
Ремонтировать оборудование Собирать и налаживать технику Обрабатывать материалы, изготавливать предметы и вещи Заниматься строительством | 0 0 0 0 | 3 3 3 3 |
Заниматься художественным оформлением Рисовать, фотографировать Шить, вышивать, вязать Выступать на сцене | 0 0 0 0 | 3 3 3 3 |
Ухаживать за животными Заготавливать продукты Работать на открытом воздухе Выращивать овощи и фрукты | 0 0 0 0 | 3 3 3 3 |
Вопрос «я могу» определяет профессиональную пригодность ребёнка (способности).
Знакомиться с новыми людьми Быть чуткими и доброжелательными Выслушивать людей Разбираться в людях | 0 0 0 0 | 3 3 3 3 |
Искать и устранять неисправности Разбираться в технических устройствах Ловко общаться с инструментами Хорошо ориентироваться в пространстве | 0 0 0 0 | 3 3 3 3 |
Создавать красивые, со вкусом созданные вещи Петь и играть на инструментах Рисовать | 0 0 0 | 3 3 3 |
Разбираться в животных или растениях Разводить растения и животных Бороться с болезнями и вредителями Работать на земле | 0 0 0 0 | 3 3 3 3 |
человек-человек,
человек – техника,
человек – художественный образ,
человек – природа
АНКЕТА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ № 2
Выберите из списка профессии, которые можно распределить на две группы:
Профессия, которая нравится мне | Профессия, которую советуют родители |
| |
повар, работник сферы обслуживания
водитель, официант, сельскохозяйственный рабочий
искусствовед, лесничий
строитель
МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ
1 | 5 | 9 | 13 | 17 |
2 | 6 | 10 | 14 | 18 |
3 | 7 | 11 | 15 | 19 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 |
Анкета «Хочу. Могу».
Инструкция
В первом столбике напишите, кем бы Вы хотели стать. Во втором столбике отметьте крестиком, чему Вы хотите научиться. В третьем столбике отметьте крестиком, кем Вы бы могли работать. Во втором и третьем столбиках, помимо предложенных умений и профессий, можно дописать свой вариант ответа.
Я хотел (хотела) бы стать: | Я хочу научиться: | Кем я мог (могла) бы работать: |
| Строить дома Руководить другими людьми Продавать товары Управлять транспортом Учить детей Готовить еду Шить одежду Ремонтировать обувь Настраивать аппаратуру Вырезать по дереву Вышивать на ткани Ремонтировать аппаратуру | Плотником Каменщиком Резчиком по дереву Швеей Санитаром Маляром Штукатуром Мастером по ремонту одежды Обувщиком Столяром Помощником повара ___________ |
Рисунок «Я хочу быть…»
Анкеты для учащихся по профориентации
Фамилия, имя_________________
Класс________________________
Год__________________________
Анкета "Ориентация" (И.Л. Соломин)
Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашего желания заниматься этим видом деятельности:
0 - вовсе нет;
1 - пожалуй, так;
2 - верно;
3 - совершенно верно.
Я хочу (меня привлекает, мне нравится, я предпочитаю, склонности)
Обслуживать людей Заниматься лечением Обучать, воспитывать Управлять людьми | 0 0 0 0 | 1 1 1 1 | 2 2 2 2 | 3 3 3 3 |
Ремонтировать оборудование Собирать и налаживать технику Обрабатывать материалы, изготавливать предметы и вещи Заниматься строительством | 0 0 0 0 | 1 1 1 1 | 2 2 2 2 | 3 3 3 3 |
Заниматься художественным оформлением Рисовать, фотографировать Шить, вышивать, вязать Выступать на сцене | 0 0 0 0 | 1 1 1 1 | 2 2 2 2 | 3 3 3 3 |
Ухаживать за животными Заготавливать продукты Работать на открытом воздухе Выращивать овощи и фрукты | 0 0 0 0 | 1 1 1 1 | 2 2 2 2 | 3 3 3 3 |
Вопрос «я могу» определяет профессиональную пригодность ребёнка (способности).
Знакомиться с новыми людьми Быть чуткими и доброжелательными Выслушивать людей Разбираться в людях | 0 0 0 0 | 1 1 1 1 | 2 2 2 2 | 3 3 3 3 |
Искать и устранять неисправности Разбираться в технических устройствах Ловко общаться с инструментами Хорошо ориентироваться в пространстве | 0 0 0 0 | 1 1 1 1 | 2 2 2 2 | 3 3 3 3 |
Создавать красивые, со вкусом созданные вещи Петь и играть на инструментах Рисовать | 0 0 0 | 1 1 1 | 2 2 2 | 3 3 3 |
Разбираться в животных или растениях Разводить растения и животных Бороться с болезнями и вредителями Работать на земле | 0 0 0 0 | 1 1 1 1 | 2 2 2 2 | 3 3 3 3 |
человек-человек,
человек – техника,
человек – художественный образ,
человек – природа
АНКЕТА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ № 2
Выберите из списка профессии, которые можно распределить на две группы:
Профессия, которая нравится мне | Профессия, которую советуют родители |
| |
повар, работник сферы обслуживания
водитель, официант, сельскохозяйственный рабочий
искусствовед, лесничий
строитель
МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ
1 | 5 | 9 | 13 | 17 |
2 | 6 | 10 | 14 | 18 |
3 | 7 | 11 | 15 | 19 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 |
Анкета «Хочу. Могу».
Инструкция
В первом столбике напишите, кем бы Вы хотели стать. Во втором столбике отметьте крестиком, чему Вы хотите научиться. В третьем столбике отметьте крестиком, кем Вы бы могли работать. Во втором и третьем столбиках, помимо предложенных умений и профессий, можно дописать свой вариант ответа.
Я хотел (хотела) бы стать: | Я хочу научиться: | Кем я мог (могла) бы работать: |
| Строить дома Руководить другими людьми Продавать товары Управлять транспортом Учить детей Готовить еду Шить одежду Ремонтировать обувь Настраивать аппаратуру Вырезать по дереву Вышивать на ткани Ремонтировать аппаратуру | Плотником Каменщиком Резчиком по дереву Швеей Санитаром Маляром Штукатуром Мастером по ремонту одежды Обувщиком Столяром Помощником повара ___________ |
Рисунок «Я хочу быть…»
АНКЕТА № 3
1. какую профессию вы для себя выбираете __________________________________________________________________
2.что привлекает вас при выборе профессии:
-её значимость
-зарплата
-возможность развить свои способности
- возможность приносить людям пользу
3. из каких источников вы черпаете информацию о будущей профессии
родители,
родственники,
учителя, воспитатели,
друзья,
телевидение,
газеты,
что-то иное.
4. как вы готовитесь к получению профессии:
5. что вам рекомендуют родители:
-мама:_________________________________________________________
-папа:__________________________________________________________
Анкета
_________________________________________________________________
Чтобы не ошибиться при выборе профессии
1 | Как называются профессии твоих родителей? | |
2 | Какие учебные заведения они заканчивали? | |
3 | Кем собираются стать твои друзья? | |
4 | Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием? | |
5 | Занимаешься ли ты углубленно каким-либо учебным предметом? | |
6 | Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе? | |
7 | Читаешь ли ты книги о профессиях? | |
8 | Беседовал ли с кем-нибудь о профессиях? | |
9 | Помогаешь ли ты родителям в их работе? | |
10 | Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессий? | |
11 | Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбирать профессию? | |
12 | Говорили ли в вашей семье о том, какими путями можно получать профессию? | |
Анкета
______________________________________________________________
1. Назовите 10 наиболее привлекательных для вас профессий, расположите их по степени значимости:
1._______________________________ 2._______________________________
3._______________________________ 4._______________________________
5._______________________________ _ 6._______________________________
7._______________________________ 8._______________________________
9._______________________________ 10.______________________________
2. Кем вы хотите стать? Какую профессию вы выбрали?_____________
3. Назовите преимущества вашей будущей профессии:______________
4. Назовите минусы вашей будущей профессии:___________________
5. Назовите качества характера, необходимые для того, чтобы состояться в выбранной вами профессии:________________________________________
6. Назовите качества характера, которые могут вам помешать приобрести любимую профессию:___________________________________________
7. Что или кто повлиял на выбор вашей будущей профессии:
– родители
– родственники
– педагоги
– друзья
– знакомые
– книги
– фильмы
– жизненные обстоятельства
– способности8.
8.Как относятся ваши родители к избранной вами профессии?
_______________________________________________________________
Уважаемые родители!
Педагоги школы просят Вас ответить на вопросы. Ваши ответы помогут нам спланировать дальнейшую работу по профориентации с Вашим ребёнком.
представьтесь, пожалуйста.
в каком классе учится Ваш ребёнок?
чем ребёнок предпочитает заниматься дома ?
разговариваете ли вы с ребёнком о выборе профессии?
что бы Вы предпочли после окончания ребёнком школы: трудоустройство на работу не требующее специального образования или обучение в специальном профессиональном учреждении?
какую профессию, по Вашему мнению, смог бы освоить Ваш ребёнок?
Спасибо за работу!