Просмотр содержимого документа
«Анкета для выявления трудновоспитуемых обучающихся»
Анкета
по выявлению трудновоспитуемых в классе
Инструкция: прочитай внимательно вопрос и выбери к нему один из трёх вариантов ответов:
да, нет, иногда.
Анкета №1.
Интересно ли тебе на уроках?
Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?
Пытаешься ли ты найти ответ, если что-то непонятно?
Пытаешься ли ты не опаздывать на уроки?
Стремишься ли вести себя так, чтобы не получить замечания?
Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?
Сам ли стираешь себе рубашки?
Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?
Помогаешь ли дома по хозяйству?
Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?
Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?
Тревожит ли тебя, какое мнение о тебе в классе?
Употребляешь ли иногда спиртные напитки?
Куришь ли ты?
Приходилось ли тебе убегать из дома?
Анкета №2.
Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины?
Занимаешься ли на уроке посторонними делами?
Были ли случаи, когда приходили на урок неподготовленными?
Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе?
Случалось, ли быть участником драки в школе?
Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия?
Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий?
Пытался ли избегать общественных поручений?
Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т.д.?
Приходилось ли делиться самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе?
Случалось, ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам?
Участвовал ли в делах, которые шли бы вразрез с интересами ребят твоего класса?
Старался ли избежать драки в школе, если представлялась такая возможность?
Можешь ли ты устоять, если представляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?
Мучает ли тебя совесть, за то, что приходилось лгать?
Анкета №3.
С полной ли отдачей ты работаешь на уроке?
Выполняешь ли ты домашние задания?
Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим?
Вежлив ли со взрослыми вне школы?
Вовремя ли возвращаешься вечером с улицы домой?
Считаешься ли с мнением родителей?
проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?
Выбирали ли тебя в актив класса?
Делаешь ли какое-нибудь полезное для класса дело?
Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?
Хочешь ли иметь много друзей в своём классе?
Стараешься ли отстаивать честь своего класса?
Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции?
Бывал ли у вас дома инспектор (участковый)?
Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?
Обработка результатов:
Анкета содержит 45 вопросов. Содержание анкеты учитывает параметры: учёба (вопросы 1-3), дисциплина (4-6), общественно-трудовая активность (7-9), отношения с классом (10-12) асоциальное поведение (13-15).
Каждый ответ
«да» +1, «нет» -1, «иногда» 0.
Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N6 учащийся по данному параметру относится к благополучным.
Сумма баллов по параметру | Уровень педагогической запущенности | Итоговая сумма баллов |
6N3 | 1 – начальный уровень трудновоспитуемости | 30N15 |
3N0 | 2 – дезорганизаторы | 15N0 |
N | 3 – особо «трудные» | N |
Характеристика уровней (по итоговой сумме).
1 уровень: отдельные конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении; отдельные пробелы в общем развитии (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются оценки «2» и «5»); ярко проявляется какой-либо недостаток; нестандартность характера; слабая самокритичность и требовательность к себе.
2 уровень: не восприятие педагогических воздействий, эксцентричность, негативное отношение к школе, проблемы в умственном развитии, проявляются 2-3 серьёзных недостатка, устойчиво взаимодействующих между собой, завышенная самооценка, уровень требований к другим больше, чем к себе.
3 уровень: противодействие воспитательному процессу, поведение на грани правонарушения, негативное отношение к школе, сверстникам, к нормам морали, ярко выраженная отрицательная направленность, пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии, болезненная психика, обостренное самолюбие, странности, требовательность к себе отсутствует.