СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкета для родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анкета для родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка?»»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



Технологическая карта урока русского языка на тему: Изложение по рассказу В.Росина «Чужая пятёрка»





Подготовила:

студентка Ш-42 группы

Васильева Владислава

Преподаватель: Шульга Г.Н.





Ейск, 2023.

УМК: Школа России

Класс: 3 класс

Предмет: Русский язык

Тип урока: Урок проверки и оценки знаний.

Тема: Изложение по рассказу В.Росина «Чужая пятёрка»

Цель: создать условия для написания изложения по тексту В.Росина «Чужая пятёрка».

Задачи:

  1. Образовательная: учить младших школьников составлять план текста; совершенствовать навыки подробного воспроизведения чужого текста.

  2. Развивающая: Развивать речь, мышление, память, внимание.

  3. Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету, нравственные качества.

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1: познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Метапредметные:

Коммуникативные:

К1: строить речевое высказывание в соответствии с постав ленной задачей.

Регулятивные:

Р1: сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Р2: оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов, предложений.

Познавательные:

П1: сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др ); устанавливать аналогии языковых единиц.

Предметные:

П1: выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи.

П2: находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами.

П3: выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание.

П4: писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационно-целевой этап

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Владислава Сергеевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

(эмоциональный настрой на урок, проверка готовности)

-Сегодня на уроке мы будем писать изложение. Для чего мы пишем изложение?

-Рассказ, который вы сегодня услышите написал Вениамин Росин. Он называется «Чужая пятёрка». Какие ассоциации у вас возникли?

Я буду читать текст, а вы должны внимательно слушать, чтобы ответить на мои вопросы.

(читаю текст)

-Итак, вы прослушали текст. Теперь ответьте на вопросы а почему Сережка был счастлив?

-А на что надеялся мальчик?

-Как назвал папа Сережкину 5? Почему он её так назвал?

-Прав ли был Сережа, когда радовался этой 5?

Коллективная

Фронтальная

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.




-Передавая чужой текст, мы развиваем нашу речь.

-5 присвоенная.





Учащиеся слушают учителя.




-Потому что он получил 5.



-Он надеялся, что папа его похвалит.

-Папа назвал 5 чужой, потому что Сережа получил её не заслуженно.

-Нет, не прав. Потому что он списал работу.

Л1

К1


Этап актуализации знаний, умений

-Давайте прочитаем текст еще раз по цепочке и разделим его на части.

-Для чего мы делим текст?

-Правильно сейчас мы составим план.

-На сколько частей мы можем разделить текст?

-Как назовем первую часть? Запишем это.

-Посмотрите внимательно на текст. Как мы можем назвать вторую часть?

-Как озаглавим 3 часть?

(На доске написан план)

-Прочитай ещё раз план.

-Посмотрите внимательно на слайд(1). Прочитайте эти слова. Каким правилом нужно пользоваться при написании данных слов?

-Как проверить непроизносимую согласную?

Коллективная

Фронтальная

Учащиеся читают текст.


-Чтобы составить план.


-3 части.


-Праздничное настроение.

-Папа рад.


-Чужая пятёрка.


Ученик читает план.

Ученик читает слова. Непроизносимая согласная в корне слова.



Ученик рассказывает правило.


К1

П3

Этап самостоятельной работы

Физминутка

-Обратите внимание на слайд. Вставьте пропущенные буквы в слова и объясните.

(выполняют работу по цепочке)

-Подберите к выделенным словам синонимы.

-Сейчас мы попробуем пересказать текст, используя опорные слова. (слайд 3)

-Молодцы. Сейчас вы будете писать изложение по заданному тексту. Я читаю текст последний раз, а вы внимательно слушаете.

-Откройте свои тетради по развитию речи. Запишите число, и посередине напишите изложение.

-Можете приступать к работе. Не забывайте пользоваться планом.

Коллективная

Фронтальная

Индивидуальная


Ученики вставляют пропущенные буквы в слова.


-Ругать, резво, сказал.


-На план.

(1 ученик-пересказывает 1 часть и т.д.)

Учащиеся слушают учителя.







Учащиеся выполняют работу.


П1 К1

П4 П2 П1

Этап самоконтроля с самопроверкой

-Проверьте по плану ваше изложение. Проверьте написание слов.

Индивидуальная

Коллективная

Учащиеся проверяют изложение.


Р2


Этап рефлексии

-Наш урок подошел к концу. Кто считает, что справился с работой на уроке хлопните в ладоши. Если у вас возникли трудности при написании изложения, т о поднимите правую руку вверх.

-Урок окончен, до свидания.

Коллективная

Учащиеся анализируют свою работу на уроке.




-До свидания.


Р1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!