Просмотр содержимого документа
«Анкета для родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка?»»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Технологическая карта урока русского языка на тему: Изложение по рассказу В.Росина «Чужая пятёрка»
Подготовила:
студентка Ш-42 группы
Васильева Владислава
Преподаватель: Шульга Г.Н.
Ейск, 2023.
УМК: Школа России
Класс: 3 класс
Предмет: Русский язык
Тип урока: Урок проверки и оценки знаний.
Тема: Изложение по рассказу В.Росина «Чужая пятёрка»
Цель: создать условия для написания изложения по тексту В.Росина «Чужая пятёрка».
Задачи:
Образовательная: учить младших школьников составлять план текста; совершенствовать навыки подробного воспроизведения чужого текста.
Развивающая: Развивать речь, мышление, память, внимание.
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету, нравственные качества.
Планируемые результаты:
Личностные:
Л1: познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
Метапредметные:
Коммуникативные:
К1: строить речевое высказывание в соответствии с постав ленной задачей.
Регулятивные:
Р1: сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Р2: оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов, предложений.
Познавательные:
П1: сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др ); устанавливать аналогии языковых единиц.
Предметные:
П1: выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи.
П2: находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами.
П3: выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание.
П4: писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану.
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Формы организации учебной деятельности | Содержание учебной деятельности | Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Мотивационно-целевой этап | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Владислава Сергеевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. (эмоциональный настрой на урок, проверка готовности) -Сегодня на уроке мы будем писать изложение. Для чего мы пишем изложение? -Рассказ, который вы сегодня услышите написал Вениамин Росин. Он называется «Чужая пятёрка». Какие ассоциации у вас возникли? Я буду читать текст, а вы должны внимательно слушать, чтобы ответить на мои вопросы. (читаю текст) -Итак, вы прослушали текст. Теперь ответьте на вопросы а почему Сережка был счастлив? -А на что надеялся мальчик? -Как назвал папа Сережкину 5? Почему он её так назвал? -Прав ли был Сережа, когда радовался этой 5? | Коллективная Фронтальная | Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. -Передавая чужой текст, мы развиваем нашу речь. -5 присвоенная. Учащиеся слушают учителя. -Потому что он получил 5. -Он надеялся, что папа его похвалит. -Папа назвал 5 чужой, потому что Сережа получил её не заслуженно. -Нет, не прав. Потому что он списал работу. | Л1 | К1 | |
Этап актуализации знаний, умений | -Давайте прочитаем текст еще раз по цепочке и разделим его на части. -Для чего мы делим текст? -Правильно сейчас мы составим план. -На сколько частей мы можем разделить текст? -Как назовем первую часть? Запишем это. -Посмотрите внимательно на текст. Как мы можем назвать вторую часть? -Как озаглавим 3 часть? (На доске написан план) -Прочитай ещё раз план. -Посмотрите внимательно на слайд(1). Прочитайте эти слова. Каким правилом нужно пользоваться при написании данных слов? -Как проверить непроизносимую согласную? | Коллективная Фронтальная | Учащиеся читают текст. -Чтобы составить план. -3 части. -Праздничное настроение. -Папа рад. -Чужая пятёрка. Ученик читает план. Ученик читает слова. Непроизносимая согласная в корне слова. Ученик рассказывает правило. | | К1 | П3 |
Этап самостоятельной работы | Физминутка -Обратите внимание на слайд. Вставьте пропущенные буквы в слова и объясните. (выполняют работу по цепочке) -Подберите к выделенным словам синонимы. -Сейчас мы попробуем пересказать текст, используя опорные слова. (слайд 3) -Молодцы. Сейчас вы будете писать изложение по заданному тексту. Я читаю текст последний раз, а вы внимательно слушаете. -Откройте свои тетради по развитию речи. Запишите число, и посередине напишите изложение. -Можете приступать к работе. Не забывайте пользоваться планом. | Коллективная Фронтальная Индивидуальная | Ученики вставляют пропущенные буквы в слова. -Ругать, резво, сказал. -На план. (1 ученик-пересказывает 1 часть и т.д.) Учащиеся слушают учителя. Учащиеся выполняют работу. | | П1 К1 | П4 П2 П1 |
Этап самоконтроля с самопроверкой | -Проверьте по плану ваше изложение. Проверьте написание слов. | Индивидуальная Коллективная | Учащиеся проверяют изложение. | | Р2 | |
Этап рефлексии | -Наш урок подошел к концу. Кто считает, что справился с работой на уроке хлопните в ладоши. Если у вас возникли трудности при написании изложения, т о поднимите правую руку вверх. -Урок окончен, до свидания. | Коллективная | Учащиеся анализируют свою работу на уроке. -До свидания. | | Р1 | |