СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Английский клуб

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена программа дополнительного образования по английскому языку в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Английский клуб»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска

«Средняя общеобразовательная школа № 31» имени Л.В. Журина



Принята на заседании Утверждаю:

методического (педагогического) совета Директор МБОУ г. Мурманска

от «___» ____________ 20__ г. СОШ № 31

Протокол № _____________ _____________/Н.Н. Южакова/

«___» _____________ 20__ г.





Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа социальной направленности

«English club»

«Английский клуб»


Возраст обучающихся – 12-14 лет


Срок реализации - 1 год






Автор-составитель: Аржанова Т.Ю.

учитель английского языка

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

имени Л.В. Журина













Мурманск

2022 г.

Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальной направленности «English club» составлена на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Постановления «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 № 28;

  3. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  4. Письмом Министерства образования и науки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».


Актуальность программы. Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах нашего общества привели к существенным изменениям в статусе иностранного языка. Английский язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития общекультурного потенциала учащихся. Социальная сущность английского языка заключается в передаче детям творческого опыта эмоционально-ценностного отношения человека к миру, в способности интегрировать самые разнообразные сведения из различных сфер деятельности человека.

Создание данной программы обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучающимся успешно включаться в личностные, общественные и трудовые отношения в будущем. Курс направлен на развитие у обучающихся языковых и общекультурных компетенций, творческого потенциала, повышения мотивации к изучению английского языка, владение «живым» английским языком в повседневной деятельности.


Адресат программы: данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 12-14 лет.


Срок реализации программы – 1 год. На воплощение целей и задач курса отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).

Занятия проходят в форме урока (45 минут), расписание занятий составлено с учетом необходимого интервала времени после основных занятий.

Режим занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к учреждениям дополнительного образования детей. Занятия включают здоровьесберегающие компоненты: организационные моменты, динамические паузы, физкультминутки, проветривание помещения, короткие перерывы.



Формы проведения занятий


Форма занятий – групповая. Учебные занятия предполагают учёт возрастных и психологических особенностей детей, что позволяет применять разнообразные методы, приёмы и формы обучения, а также варьировать объём усваиваемого материала.


Содержание и формы работы


Для проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:

  • Выставки творческих работ;

  • Проведение интеллектуальных игр;

  • Подготовка материала для газеты, оформление альбомов, стенгазет, коллажей, проектов и презентаций;

  • Участие в олимпиадах, викторинах и конкурсах;

  • Проведение викторин и конкурсов по страноведческому материалу;

  • Проведения конкурсов чтецов, переводчиков;

  • Просмотр мультфильмов и фильмов на английском языке;

  • Разучивание песен на английском языке.



Цель и задачи программы


Цель: содействие формированию общественной активности учащихся, приобщению их к народным и интернациональным традициям, а также развитие способностей школьников к общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников.

В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности учащихся конкретизируется следующими задачами:

  1. Развивать познавательные интересы учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в США и Великобритании.

  2. Развивать у обучающихся общеязыковые, интеллектуальные, познавательные, психические процессы, лежащие в основе овладения иноязычным общением, а также эмоций, чувств детей, их готовности взаимодействия и к общению, культуру общения в различных видах коллективного труда.

  3. Расширять общеобразовательный кругозор учащихся. Наполнять содержание обучения аутентичной информацией о стране изучаемого языка, опираться на социокультурный и речевой опыт учащихся в родном языке, и сопоставление этого опыта с приобретенными на занятиях английского языка знаниями, умениями и навыками. Все это призвано сформировать у ребенка широкое представление о достижениях культур собственного народа и народа страны изучаемого языка.

  4. Развитие интеллектуальных умений школьников при сборе, обработке и интерпретации различных видов культуроведческой информации;

  5. Развивать организаторские, артистические способности, навыки выступления перед аудиторией.

  6. Способствовать созданию в коллективе обстановки доброжелательности, сопереживания, коллективной взаимопомощи.

  7. Стимулирование школьников к осознанию себя как носителей определенных социокультурных взглядов.


Планируемые результаты освоения программы


Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

3. формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

4. развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

5. формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

6. стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


Метапредметные результаты освоения ООП

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач.

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения).

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • критически оценивать содержание и форму текста.

  1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.


Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи.


Предметные результаты

Предметные результаты успешного прохождения программы достигаются развитием компетенций обучающихся.

Коммуникативная компетенция:
  • начинать, вести и заканчивать различные виды диалогов в предложенных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в пределах предлагаемой тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • сообщать краткие сведения о себе, своей семье, городе, стране;

  • извлекать из печатного и аудио-текста необходимую информацию;

  • заполнять анкеты и формуляры; писать письмо-жалобу и благодарность.

Языковая компетенция:
  • пользоваться правилами орфографии;

  • правильно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов;

  • распознавать основные значения изученных лексических единиц;

  • применять на практике изученные грамматические явления;

  • использование явления многозначности слов: синонимов, антонимов.

Социокультурная компетенция:
  • применять национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в ситуациях формального и неформального общения;

  • применять в устной и письменной речи основные формы межличностного и межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция:
  • выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств путем переспроса, мимики, жестов.



Содержание курса


Основной целью данной программы является целенаправленное развитие общего кругозора учащихся. Предлагаемые к рассмотрению темы актуальны для подростков и вызовут интерес и отклик на занятиях в рамках программы.

Тема 1. Соединенное Королевство. Обобщение изученного материала.

Общая информация о стране изучаемого языка. Географическое положение. Территориальное деление внутри страны. Крупные города. Известные достопримечательности страны.

Тема 2. Литературная Британия: сказки и легенды.

Знаменитые английские писатели и их произведения. Сказки и легенды туманного Альбиона. Герои и антигерои английских сказок. Ирландские мифы и легенды и их главные персонажи. Литература для подростков.

Тема 3. Традиции, дошедшие до наших дней.

Тауэр Лондона и его история: мифы и реальность. Современная жизнь Тауэра.

Охрана ее Величества Королевы. Церемонии в Тауэре сегодня.

Тема 4. СМИ в жизни британцев.

Что и как читают британцы. Индустрия печати. Журналы для подростков. Темы, которые волнуют молодежь. Кумиры подростков и их притягательность.

Тема 5. Поколение Hi-Tech.

Современная эпоха высоких технологий. Современные гаджеты, которыми мы пользуемся. Гаджеты будущего.

Тема 6. Рождество и Новый год.

История Рождества и Нового года. Библейские основы Рождества. Рождественские традиции и приметы в Британии. Особенности Рождества в разных странах мира. Новый год и подарки.

Тема 7. Известные тематические парки.

Индустрия развлечений. Леголенд – королевство для детей. Тематические парки в Британии.

Тема 8. Спортивная Британия

Образ жизни жителей Соединенного Королевства. Спорт в жизни британцев. Самые популярные виды спорта и их история. Виды спорта, оборудование, снаряжение и экипировка.

Тема 9. Делу время, потехе час

Досуг и развлечения: чем можно заняться в свободное время. Музыканты, исполнители. Концерт, на который очень хотелось бы попасть. Звезды отечественного и мирового кинематографа.

Тема 10. Животные Соединенного Королевства.

Животные-символы Британии. Национальные парки в Соединенном Королевстве. Лучшие зоопарки мира. Редкие и вымирающие виды животных.

Тема 11. Врачи без границ.

Проблемы жизни в отделенных регионах. Организации и службы, помогающие людям, живущим в глубинке страны. Пути и способы возможной помощи

Тема 12. Как горячие пирожки – идиомы в современном языке.

Современные тенденции в лексическом составе английского языка.

Идиоматические выражения о еде и продуктах.

Подготовка и защита проектов.


Тематическое планирование



Тема

Количество часов

1

Соединенное Королевство. Обобщение изученного материала.

6

2

Литературная Британия: сказки и легенды

6

3

Традиции, дошедшие до наших дней

6

4

СМИ в жизни британцев

8

5

Поколение Hi-Tech

4

6

Рождество и Новый год

6

7

Известные тематические парки

4

8

Спортивная Британия

6

9

Делу время, потехе час

8

10

Животные Соединенного Королевства

6

11

Врачи без границ

3

12

Как горячие пирожки – идиомы в современном языке

3

13

Подготовка и защита проектов

2


Итого

68



Формы контроля и оценочные материалы


В процессе реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «English club» контроль за уровнем усвоения материала
носит систематический характер и проводится на каждом занятии.
Педагогическое наблюдение призвано обеспечить оценку роста и развития
каждого обучающегося с целью оказания ему своевременной помощи и
поддержки, а также для целенаправленного планирования изменений в
условиях, формах и видах деятельности, которые соответствовали бы их
индивидуальным потребностям.


Формы демонстрации результативности программы

  • Страноведческая викторина

  • Мини-проект

  • Создание информационного бюллетеня

  • Литературная викторина

  • Буклет рекламного характера

  • проекта

  • Викторина

  • Творческая мастерская

  • Круглый стол

  • Групповая и индивидуальная работа

  • Конференция



Формами фиксации образовательных результатов являются: журнал посещаемости, материалы тестирования.


Оценочные материалы

Оценочная шкала:
Высокий уровень усвоения – 4-5 балла
Средний уровень усвоения – 3-4 балла
Низкий уровень – 2-3 балла


Письменные работы
За письменные работы оценка вычисляется, исходя из процента правильных ответов:


Уровень

Процент
правильных
ответов

Баллы

Пояснения

Низкий
уровень

50% и менее

2 -3

обучающийся овладел менее чем ½ объёма знаний, предусмотренных
программой

Средний
уровень

От 50% до 84%

3-4

объём усвоенных знаний составляет более ½

Высокий
уровень

От 85% до 100%

4-5

обучающийся усвоил практически весь
объём знаний


Говорение
Монологическая форма

Уровень
усвоения

Характеристика ответа

Высокий

Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические
единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся
правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.

Средний

Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют
поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, обучающийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.

Низкий

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.


Диалогическая форма


Отметка

Характеристика ответа

Высокий

Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические

единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная
интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.

Средний

Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить
разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие
пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее
4 реплик с каждой стороны.

Низкий

Коммуникативная задача не выполнена. Обучающийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.


Лексические навыки
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

Фонетические навыки
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит чётко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки произносит чётко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.

Чтение
Высокий уровень: читает довольно быстро, понимает прочитанное, может прочитать незнакомые слова, опираясь на изученные правила чтения.

Средний уровень: скорость чтения несколько замедлена, допускает немногочисленные ошибки, испытывает трудности при чтении незнакомых слов и в понимании прочитанного.
Низкий уровень: скорость чтения низкая, путает согласные буквы, допускает многочисленные ошибки, не понимает прочитанного.


Аудирование
Высокий уровень: воспринимать на слух и понимать основное содержание развёрнутых аутентичных аудио- и видеотекстов объёмом 12-15 фраз, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ).
Средний уровень: понимать основное содержание несложных аутентичных текстов объёмом 8-12 фраз, уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные. Воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию.
Низкий уровень: понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) объёмом 4-8 фраз, выделять значимую информацию. Использовать переспрос, просьбу повторить.


Организационно – педагогические условия

реализации программы


Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы
На занятиях используются следующие педагогические технологии: проектная технология, технология коммуникативно-развивающего обучения, технология личностно-ориентированного обучения, технология проблемного обучения, интерактивная и информационно-коммуникативная технологии.

Практическая деятельность, являющаяся основой, необходимой для закрепления
информации, проходит в виде составления рассказов и диалогов по теме,
участия в игровых ситуациях. Это создает условия для раскрытия
коммуникативной функции языка и позволяет приблизить процесс обучения к
условиям реального общения, что вызывает интерес обучающихся к предмету
и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению языка.

Формы и методы работы

  • Выразительное чтение стихов различной тематики и сложности;

  • Драматизация диалога;

  • Тренинг - ответы на вопросы;

  • Творческая работа (составление сценариев сказок и рассказов, праздников, презентаций, оформление поздравлений, писем, анкет);

  • Подготовка и выпуск стенгазет, коллажей, альбомов, устных журналов;

  • Ролевые, сюжетные и деловые игры.


Материально-техническое обеспечение
1. Аудитория (кабинет).
2. Парты, стулья.
3. Компьютер, акустические колонки.
4. Принтер.
5. Интерактивная доска.
8. Магнитно-маркерная доска, набор магнитов, набор цветных маркеров.
9. Стеллажи для хранения учебного и дидактического материала.
10. CD, MP3.
11.Дидактические материалы (настенная таблица, тематические плакаты).
12. Наборы тематических картинок.
13. Географические карты на иностранном языке.
14. Словари, справочники.

Информационное обеспечение
1. Видеофильмы, фотоматериалы.
2. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы.
3. Аудиозаписи и компакт-диски.


Список литературы

    1. Беляева, Е.С. Страноведение Великобритании в процессе коммуникации: Culture Studies of Great Britain through Communication: учебно-методическое пособие. – Рязань: Изд-во РГУ им. С.А. Есенина, 2012. – 120 с.

    2. Голицынский, Ю.Б. Великобритания. – М.: Каро, 2019. – 480 с.

    3. Голубина, К.В. Лингвострановедение Великобритании и США. – М.: Изд-во МГЛУ, 2002. – 137 с.

    4. Гольдберг, В.Б. Традиции и праздники в культурах мира. – Тамбов: Изд-во ТГУ. - 2010. – 63 с.

    5. Комарова, А. И. Английский язык. Страноведение: учебник для вузов / А.И. Комарова, И.Ю. Окс, В.В. Колосовская. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 456 с.

    6. Лазарева, Т.М. Английский язык. Страноведение / Т.М. Лазарева, О.В. Митякина, О.В., Л.Д. Овчерук, И.В. Шерина. – Кемерово, Изд-во Кем ТИПП, 2010. - https://textarchive.ru/c-2668722-pall.html (дата обращения 01.10.2021).

    7. Павлоцкий, В.М. Великобритания. Монархия, история, культура. Книга по страноведению на английском языке. – М.: Каро, 2009. – 464 с.

    8. Walshe, I., Konon, N.,, Khimunina, T. Great Britain: Customs and Traditions. – М.: Каро, 2005. – 224 с.

    9. Сайт Википедия – https://ru.wikipedia.org.

    10. Сайт Британского Совета - https://learnenglish.britishcouncil.org.

    11. Сайт британской монархии – http://www.royal.gov.uk.

    12. Сайт http://www/center.fio.ru./som/items.asp?id=10001125

    13. Сайт http://festival.1september.ru/articles/subjects/10


КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятий

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

сентябрь



групповая

1

Соединенное Королевство. Знакомство.

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Педагогическое наблюдение

сентябрь



групповая

1

Соединенное Королевство. Обобщение

изученного материала

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Страноведческая викторина

сентябрь



групповая

1

Известные достопримечательности

Англии и Северной Ирландии

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Мини-проект

сентябрь



групповая

1

Известные достопримечательности

Англии и Северной Ирландии

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Педагогическое наблюдение

сентябрь



групповая

1

Известные достопримечательности

Шотландии и Уэльса

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Педагогическое наблюдение

сентябрь



групповая

1

Известные достопримечательности

Шотландии и Уэльса

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Создание информационного

бюллетеня

сентябрь



групповая

1

Литературная Великобритания

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Педагогическое наблюдение

сентябрь



групповая

1

Литературная Великобритания

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Литературная викторина

сентябрь



групповая

1

Герои ирландских сказок

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Педагогическое наблюдение

октябрь



групповая

1

Герои ирландских сказок

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Мини-проект

октябрь



групповая

1

Известные английские сказки

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Педагогическое наблюдение

октябрь



групповая

1

Известные английские сказки

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Мини-проект

октябрь



групповая

1

Средневековые традиции

Великобритании

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Педагогическое наблюдение

октябрь



групповая

1

Средневековые традиции

Великобритании

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Мини-проект

октябрь



групповая

1

Лондонский Тауэр. Мифы и легенды.

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Педагогическое наблюдение

октябрь



групповая

1

Лондонский Тауэр. Мифы и легенды.

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Буклет рекламного характера

октябрь



групповая

1

Охрана ее Величества

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Педагогическое наблюдение

ноябрь



групповая

1

Охрана ее Величества

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Игра

ноябрь



групповая

1

Британская семья и СМИ

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Педагогическое наблюдение

ноябрь



групповая

1

Британская семья и СМИ

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Круглый стол

ноябрь



групповая

1

Популярные журналы для подростков

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Педагогическое наблюдение

ноябрь



групповая

1

Популярные журналы для подростков

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Мини-проект

ноябрь



групповая

1

О ком пишут? Кумиры подростков

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Педагогическое наблюдение

ноябрь



групповая

1

О ком пишут? Кумиры подростков

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Викторина

ноябрь



групповая

1

Быть в курсе: подростки и СМИ

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Педагогическое наблюдение

ноябрь



групповая

1

Быть в курсе: подростки и СМИ

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Круглый стол

декабрь



групповая

1

Дети эпохи Hi-Tech

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Педагогическое наблюдение

декабрь



групповая

1

Дети эпохи Hi-Tech

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Круглый стол

декабрь



групповая

1

Популярные у подростков гаджеты

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Педагогическое наблюдение

декабрь



групповая

1

Популярные у подростков гаджеты

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Мини-проект

декабрь



групповая

1

Приближается Рождество

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Педагогическое наблюдение

декабрь



групповая

1

Приближается Рождество

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Викторина

декабрь



групповая

1

Способы проведения каникул

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Педагогическое наблюдение

декабрь



групповая

1

Способы проведения каникул

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Мини-проект

январь



групповая

1

Новогодние традиции англоговорящих

стран

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Педагогическое наблюдение

январь



групповая

1

Новогодние традиции англоговорящих

стран

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Мини-проект

январь



групповая

1

Империя «Леголенд»

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Педагогическое наблюдение

январь



групповая

1

Империя «Леголенд»

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Создание рекламного

буклета

февраль



групповая

1

Тематические парки в Британии

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Педагогическое наблюдение

февраль



групповая

1

Тематические парки в Британии

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Мини-проект

февраль



групповая

1

Движение – это жизнь

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Педагогическое наблюдение

февраль



групповая

1

Движение – это жизнь

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Круглый стол

февраль



групповая

1

Национальный спорт британцев

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Педагогическое наблюдение

февраль



групповая

1

Национальный спорт британцев

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Мини-проект

март



групповая

1

Популярные в Британии виды спорта

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Педагогическое наблюдение

март



групповая

1

Популярные в Британии виды спорта

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Викторина

март



групповая

1

Звезды мировой величины: кто они

такие?

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Педагогическое наблюдение

март



групповая

1

Звезды мировой величины: кто они

такие?

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Мини-проект

март



групповая

1

Виды развлечений и досуга

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Педагогическое наблюдение

март



групповая

1

Виды развлечений и досуга

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Мини-проект

март



групповая

1

«Внимание, мотор»: как создать фильм?

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Педагогическое наблюдение

март



групповая

1

«Внимание, мотор»: как создать фильм?

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Творческая мастерская

апрель



групповая

1

Концерт моей мечты

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Педагогическое наблюдение

апрель



групповая

1

Концерт моей мечты

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Мини-проект

апрель



групповая

1

Национальные парки Британии

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Педагогическое наблюдение

апрель



групповая

1

Национальные парки Британии

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Круглый стол

апрель



групповая

1

Зоопарки мира

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Педагогическое наблюдение

апрель



групповая

1

Зоопарки мира

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Мини-проект

апрель



групповая

1

Братья наши меньшие: кто они?

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Педагогическое наблюдение

апрель



групповая

1

Братья наши меньшие: кто они?

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Создание информационного

бюллетеня

май



групповая

1

Протяни руку помощи

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Педагогическое наблюдение

май



групповая

1

Протяни руку помощи

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Педагогическое наблюдение

май



групповая

1

Протяни руку помощи

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Мини-проект

май



групповая

1

Как горячие пирожки – идиомы в

современном языке

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Педагогическое наблюдение

май



групповая

1

Как горячие пирожки – идиомы в

современном языке

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Педагогическое наблюдение

май



групповая

1

Как горячие пирожки – идиомы в

современном языке

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Викторина

май



групповая

1

Подготовка проектов

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Педагогическое наблюдение

май



групповая

1

Защита проектов «Далекая и близкая

Британия»

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

Конференция

Итого: 68 часов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!