СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Английские колонии в Северной Америке

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

   В 17 веке одной из привлекательных стран для европейцев была Северная Америка.Но чтобы добраться до нее, надо было переплыть огромный  Атлантический океан и нужны были веские причины, чтобы отправиться в такое путешествие. Давай те порасуждаем.      Кто же мог рискнуть отправиться?    ( крестьяне протестанты, преступники, молодежь, способный к труду).Первые колонии в Северной Америке создали в начале XVII века переселенцы из Англии, Голландии, Франции. Первая английская колония в Северной Америке – Виргиния появилась в 1607 году.   

Просмотр содержимого документа
«Английские колонии в Северной Америке»

Тема : «Английские колонии в Северной Америке»

Цели урока :

Образовательные: охарактеризовать характер первых английских поселений в Новой Англии, изучить начальную историю возникновения американского государства, определить социальную структуру общества , рассмотреть причины борьбы за независимость

Развивающие: развивать навыки решения практических задач при работе с текстом учебника, умения анализировать и выделять главное ,формировать навыки самостоятельной работы

Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию и гуманизм; учить готовности к принятию на себя ответственности за совершаемые действия.

Оборудование урока: презентация.

Тип урока - урок исследование

Ход урока:

1.Организционный момент

2.Актуализация ранее изученного.

3.Изучение нового материала.

Учитель: Здравствуйте ребята! Посмотрите на слайд, скажите, что вы видите? (карта Америки). Сегодня мы начинаем изучение темы « Английские колонии в Северной Америке».

В 17 веке одной из привлекательных стран для европейцев была Северная Америка.Но чтобы добраться до нее, надо было переплыть огромный Атлантический океан и нужны были веские причины, чтобы отправиться в такое путешествие. Давай те порасуждаем. Кто же мог рискнуть отправиться? ( крестьяне протестанты, преступники, молодежь, способный к труду). Первые колонии в Северной Америке создали в начале XVII века переселенцы из Англии, Голландии, Франции. Первая английская колония в Северной Америке – Виргиния появилась в 1607 году.

Задание № 1. Пользуясь картой найдите 13 первых английских колоний и укажите годы их основания.( 7 слайд)

6 сентября 1620 года из порта Плимут вышел корабль «Мейфлауэр» , курс которого лежал к берегам Северной Америки. На его борту находилось 104 человека, из них 40 мужчин, 20 женщин и дети. Это были переселенцы. В истории за этими переселенцами закрепилось название отцы- пилигримы , так как сами переселенцы говорили, что оставляют Родину, скрепя сердце , но они по их словам зная, что являются пилигримами, не обращали внимания на трудности и, возводя очи к небесам их благословленной Родине, смиряли свои души. День прибытия этого корабля празднуется сейчас в США как День отцов пилигримов.( слайды 8).

Представьте, что вам в руки попало письмо одного из пилигримов. Оно на английском языке и его надо перевести.

Задание № 2. Пользуясь учебником ,выявите причины эмиграции из Англии.( слайд 9)

1.массовое обезземеливание крестьян в Англии в результате огораживания

2.преследование протестантов

3.массовое разорение ремесленников в результате промышленной революции

Задание № 3 Прочитайте текст «Первые колонии и их жители» и заполните схему. ( слайд 10 )

Соседями переселенцев оказались местные индейцы, племена ирокезов и аглонкинов.

Задание №4.Рассмотрите слайды №11-13 . Пользуясь ими и своими знаниями опишите быт и занятия древних индейцев. На каком уровне развития они находились?

У нас нет сейчас возможности познакомиться с культурой индейцев подробно, но вот индейскую музыку того времени мы сейчас послушаем. Как вы думаете какими инструментами индейцы пользовались? ( дудка, барабан, бубен, погремушка).

Учитель: Местные индейцы, помогли выжить переселенцам научили их как и каким образом выращивать сельскохозяйственные культуры ,обеспечивать всем необходимым детей и женщин.( слайды 11-12). В ответ они столкнулись черной неблагодарностью, так как колонисты стали втеснять их со своих территорий и захватывать их земли Эти действия они пытались оправдать своими религиозными соображениями. Они говорили: « Земля …это поместье, дарованное Богом человеку богом. Но большая часть ее заселена и беззаконно узурпирована дикими животными и неразумными существами или грубыми дикарями, которые по причине своего безбожного невежества и богохульственного идолопоклонства хуже самых диких зверей и свирепых животных». (15-16 слайд)

Задание № 5. Рассмотрите слайды №№ 17-18 и ответьте на вопросы: какую политику проводили переселенцы по отношению к индейцам? Какую реакцию эта политика вызвала у индейцев?

Учитель. В колониях Новой Англии широкое распространение получило мелкое фермерское хозяйство. Постепенно росла связанная с ним домашняя промышленность, во второй половине 17 века появились первые мануфактуры. В южных колониях земледельцы закладывали обширные плантации, где выращивали хлопок, табак, рис. Задание № 6 Прочитайте текст «Колониальное общество и хозяйственная жизнь» и запишите из каких групп населения состояло колониальное общество ( слайды 19-21)

(фермеры, предприниматели, наемные работники, негры-рабы, плантаторы)

Задание № 7. Прочитайте текст « Управление колониями» и ответьте на вопросы: Кто управлял колониями? Какая власть была сосредоточена в их руках? Кто назначал губернаторов? Было ли в колониях местное самоуправление? Кому оно принадлежало? Как назывались, кем избирались?. Почему губернаторы вынуждены были считаться с колониальными ассамблеями? Могли ли участвовать в голосовании бедняки?

Задание № 8 Заполните схему «Управление колониями».( слайд № 22)

Учитель: К середине 18 века в колониях начал формироваться единый внутренний рынок, развивались торговые связи Колонисты были выходцами из разных стран, но после почти двухвекового опыта жизни на американской земле у них сложилась одна историческая судьба.

В Северной Америке столкнулись три культуры: индейцев, европейцев и культурв африканских народов. Подумайте, что могло связывать этих людей?

( Территория, язык, религия, быт, развитие торговых связей.) И спустя 1,5 века , в есредине 18 века они стали называть себя американцами.

Идеология американского общества XVII в.

  • Обязательный труд, молитва

  • Порицание праздности

  • Жесткий контроль над поведением всех жителей

  • Суровое наказание нарушителей, «охота на ведьм»

Учитель. В 17 веке в Англии был издан закон, лишавший колонии права свободной торговли, им разрешалось торговать только с Англией, которая ввозила оттуда сырье – пушнину, хлопок, а в колонии ввозили готовые товары, собирали там налоги и пошлины. Английский парламент ввел в колонии множество запретов: на открытие мануфактур, на производство изделий из железа, выделку тканей, запрещалось ввозить в колонии не только машин, но и их чертежи. В16763 году был издан указ, запрещавший колонистам переселяться на Запад. Все эти меры подрывали принцип свободы предпринимательства. ( слайд № 25).

Учитель: ответить на вопросы: почему Англия боялась усиления своих североамериканских колоний? Как по-вашему, колонисты воспринимали эти запреты?

В 1765 году английский парламент принял закон о гербовом сборе: при покупке любого товара необходимо было платить налог. В 1773 году жители Бостона напали на английские корабли, стоявшие в порту и выбросили за борт тюки облагаемого налогом чая. Это событие получило название «бостонское чаепитие». В ответ британские власти закрыли и блокировали бостонский порт.( слайды № 25-26)

Выводы: (слайд 27)

1.Английские колонии в Новом Свете были созданы протестантами, уезжавшими от религиозных преследований и стремившимся получить религиозную свободу.

2.К середине 18 века в колониях шел процесс формирования североамериканской нации со своей идеологией, своими экономическими и политическими интересами.

3.Национальное самосознание было оскорблено зависимостью от английского короля и парламента. ( слайд № 25)

Закрепление:

1.Тестовые задания ( слайды № 29-30)

2. Решить кроссворд на тему "Английские колонии в Северной Америке"


По горизонтали

4. Название руководящего органа организации


По вертикали

1. Английские протестанты, последователи кальвинизма в Англии

2. Совокупность граждан определенного государства; исторически устоявшаяся политически самостоятельная общность равноправных и полноправных индивидов

3. Город где проходила акция протестa американских колонистов 16 декабря 1773 года

5. Государство по отношению к своим колониям, поселениям за пределами своих границ, эксплуатируемым территориям, зависимым странам. В античные времена назывались города ,имевшие свои поселенческие колонии в чужих, землях









Домашняя работа: прочитать п.11 и подготовить эссе « Б.Франклин -великий наставник «юного капитализма».












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!