СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анатомия, физиология и гигиена с основами медицинских знаний 2023

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планиерование   на  84 часа. "    Анатомия, физиология и гигиена с основами медицинских знаний"  2023

Просмотр содержимого документа
«Анатомия, физиология и гигиена с основами медицинских знаний 2023»



Учреждение образования «Солигорский государственный колледж»______

(назва ўстановы адукацыі)




ЗАЦВЯРДЖАЮ

Нам. кіраўніка

_______________ Бузун Л.С.

(подпіс, П.І.І.)

«___»______________20_23__г.


Каляндарна-тэматычны

план

па вучэбнай дысцыпліне (прадмеце)/практыцы Анатомия,физиология , гигиена с основами ___медицинских знаний___ ______________________

__________________________________________________________Курс_____2__________

Выкладчык____Говоренко Галина Викторовна


Колькасць вучэбных гадзін па вучэбнаму плану________________84



Тэарэтычныя

Лабараторныя, практычныя

Курсавое праектаванне

Усяго

№№ груп

ДО-231с




ДО-231с









На вучэбную дысцыпліну (прадмет)

24




6








30

У т.л. на семестры

30




24








54














Фактычна выканана















АКР № _1_вуч.занятак №_25__; АКР № __вуч.занятак №___; АКР № __вуч.занятак №___


Складзены ў адпаведнасці з вучэбнай праграмай, зацверджанай ___директором ______

(кім і калі)

учреждения образования «Солигорский государственный колледж» 30.08.2023


Разгледжаны на пасяджэнні метадычнай (прадметнай/цыклавой) камісіі______________

______________общеобразовательных дисциплин________________________________


Пратакол № __1___ ад _________________________ 20_23___ г.

Старшыня метадычнай (прадметнай/цыклавой) камісіі ___________/ Шилович В.С.

(П.І.І.)

Распрацоўшчык __________________ /__Говоренко Г.В.__________________

(П.І.І.)




































































№№

вучэбных заняткаў


Назва раздзелаў, назвы тэм па вучэбнай праграме,

назвы тэм асобных вучэбных заняткаў


Колькасць

вучэбных гадзін


1

2

3



Раздел 1.Морфофункциональная организация, рост и развитие организма. 6




Тема 1.1 Введение. Уровни организации живой системы. 1



1

Значение и роль анатомии, физиологии и гигиены в организации образовательного процесса. Уровни организации живой системы. Ткани, краткая характеристика. Системы органов.

1



Тема 1.2 Общие закономерности роста и развития организма. 5



2

Понятие о росте и развитии детского организма.

1


3-4

Основные закономерности роста и развития. Акселерация и ретардация развития.

2


5-6

Практическая работа № 1 Оценка морфофункциональной готовности детей к обучению в учреждении общего среднего образования

2



Раздел 2. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность (ВНД) детского организма. Регуляция функций в организме 16




Тема 2.1. Структурно-функциональная характеристика нервной системы детского организма.4



7-8

Нервная ткань физиологические свойства. Понятие о раздражении и раздражителях, возбуждении и торможении. Значение НС.

2


9-10

ЦНС Строение и функции головного и спинного мозга. Вегетативный и соматический отделы нервной системы.

2



Тема 2.2.Высшая нервная деятельность. 6



11-12

И.М.Сеченов,И.П.Павлов-основоположники учения о ВНД. Классификация рефлексов

2


13-14

Физиологические механизмы внимания, восприятия, памяти. Сигнальные системы

2


15-16

Практическая работа №2 Определение типа ВНД

2



Тема 2.3 Морфофункциональные особенности и гигиена сенсорных систем детского организма. 6



17-18

Морфофункциональные особенности строения детского организма. Зрительный анализатор. Профилактика нарушения зрения.

2


19-20

Структурно-функциональная организация слухового анализатора. Профилактика нарушения слуха.

2


21-22

Вестибулярная, вкусовая, обонятельная, осязательная сенсорные системы, возрастные особенности

2



Раздел 3. Морфофункциональные особенности опорно-двигательного аппарата детского организма. 9




Тема 3.1. Строение, функции и возрастные особенности опорно-двигательного аппарата 5



23-24

Строение и функции скелета человека. Скелет черепа. Рост и развитие скелета человека

2


25

Строение и функции мышечной системы. Развитие двигательной активности и координации движений.

1


26-27

Лабораторная работа № 1 Диагностика и оценка уровня физического

развития

2


28

Обязательная контрольная работа №1

1



Тема 3.2. Физическое развитие детей. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата. 3



29

Анализ ОКР .Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата


1


30-31

Лабораторная работа № 2

Диагностика нарушения осанки и плоскостопия у детей

2




Тып вучэбных заняткаў


Вучэбна-метадычныя матэрыялы,

сродкі навучання

Заданне для

навучэнцаў

на дом


Заўвагі




4

5

6

7


















КУ

Плакат: Виды тканей



[ 1 ] c. 6-14 Зарисовать эпителиальную ткань. Составить краткую характеристику тканей: строение, фукнкции ,виды.

1











УФНЗ


[ 1 ] c. 22-67, [ 7 ] c. 3-14

2




КУ


[ 1 ] c. 14-22

3-4




УППЗ

Плакат, ИМК видеосюжет


[ 1 ] c. 14-22 Оформить отчет

5-6


















КУ

Плакат «Виды нейронов».Презентация

[ 1 ] c. 64-67,325-334 Составить таблицу виды возбуждений и торможений

7-8




КУ

Плакат «Строение головного мозга» Видеосюжеты из группы «Анатомический ликбез»

[ 1 ] c. 334-387. Зарисовать отделы головного мозга

9-10











УФНЗ

Презентация о деятельности ученых И.М.Сеченова,И.П.Павлова

[ 1 ] c. 387-399 . Подготовить сообщения об ученых

11-12




УФНЗ

Плакат «Типы сигнальных систем»

[ 1 ] c.399-420 Сообщение ” Приемы для развития памяти”.

13-14




УППЗ

ИМК

[ 1 ] c.401-403 Оформить отчет

15-16











УФНЗ

Презентация « Профилактика болезней органов зрения». Плакат « Строение глаза». Муляж глазного яблока видеосюжеты из группы «Анатомический ликбез»

в[ 1 ] c. 420-429 сообщения «Профилактика нарушения зрения». Зарисовать строение глаза.

17-18




УФНЗ

Плакат: « Строение слухового анализатора»

Муляж уха. видеосюжеты из группы «Анатомический ликбез»

[ 1 ] c. 431-439429 сообщения “Профилактика наруш.слуха”.

19-20




УФНЗ

Презентация .Плакат «Сенсорные системы»

[ 1 ] c. 438-446

21-22


















УФНЗ

Плакат «Строение скелета» Плакат « Строение черепа» Модель черепа

Подготовить гигиенические рекомендации по формировапнию ребенка скелета -5 пунктов[ 1 ] c. 70-106 Зарисовать череп и отметить парные и непарные кости мозгового и лицевого отделов черепа

23-24




УФНЗ

Плакат «Строение опорно-двигательного аппарата», «Строение мышечной системы»

[ 1 ] c. 122-159

25




УППЗ

ИМК

Оформить отчет . Подготовка к ОКР

26-27




УКЗ

Материалы ОКР

Повторение материала

28




УФНЗ


Составить 5 пунктов по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата

29




УППЗ

ИМК



Оформить отчет .

30-31




№№

вучэбных заняткаў


Назва раздзелаў, назвы тэм па вучэбнай праграме,

назвы тэм асобных вучэбных заняткаў


Колькасць

вучэбных гадзін



1

2

3




Раздел 4. Морфофизиологические особенности пищеварительной, дыхательной и выделительной систем детского организма. 17





Тема 4.1. Строение, функции, возрастные особенности и гигиена пищеварительной системы. Физиологические основы питания дете1




32-33

Строение и функции пищеварительной системы

2



34

Физиологические основы питания детей. Гигиена пищеварительной системы

1




Тема 4.2. Обмен веществ и энергии. 6




35-36

Обмен веществ и энергии. Возрастные особенности энергетического обмена

2



37-38

Гормональный механизм регуляции функций организма

2



39-40

Лабораторная работа № 3 Составление суточного пищевого рациона

2




Тема 4.3. Строение, функции, возрастные особенности и гигиена дыхательной системы. Болезни органов дыхания. 4




41-42

Строение, функции дыхательной системы, гигиена дыхательной системы. Болезни органов дыхания.

2



43-44

Лабораторная работа № 4 Определение и оценка функционального состояния дыхательной системы

2




Тема 4.4. Строение, функции, возрастные особенности

и гигиена мочевыделительной системы. 4




45-46

Возрастные особенно

ти органов выделения. Строение и функции кожи

2




Тема 4.5. Строение и функции кожи. Личная гигиена




47-48

Личная гигиена. Уход за кожей, ногтями, волосами. Профилактика кожных болезней

2



Раздел 5. Морфофизиологические особенности системы крови и кровообращения детского организма. 6




Тема 5.1. Система крови. Иммунитет. 2



49-50

Система крови. Иммунитет.

2




Тема 5.2 Строение, функции и гигиена сердечно-сосудистой системы. 4




51-52

Строение, функции и гигиена сердечно-сосудистой системы

2



53-54

Лабораторная работа № 5. Диагностика и оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы

2




Раздел 6. Инфекционные болезни 6





Тема 6.1 Учение об инфекции. Кожные инфекции. Воздушно-капельные инфекции. Кишечные инфекции. Вирус иммунодефицита человека 6




55-56

Учение об инфекции. Кожные инфекции. Воздушно-капельные инфекции. Кишечные инфекции. Вирус иммунодефицита человека

2



57-58

П.з. Изучение симптомов кожных инфекций, составление правил профилактики кожных инфекций в дошкольном учреждении

2



59-60

П.з. Изучение симптомов воздушно-капельных инфекций, составление правил профилактики воздушно-капельных инфекций в дошкольном учреждении

2




Раздел 7. Детские болезни 10





Тема 7.1. Функциональные нарушения высшей нервной деятельности 2




61

Функциональные нарушения высшей нервной деятельности

1



62

П.з.Изучение симптомов нарушений ВНД у детей дошкольного возраста и правил поведения воспитателя с детьми при функциональном нарушении ВНД

1




Тема 7.2. Нарушение обмена веществ 2




63

Нарушение обмена веществ

1



64

П.з Изучение симптомов и профилактики пищевых отравлений детей в ДУ

1




Тема 7.3. Болезни органов дыхания 2




65

Болезни органов дыхания

1




Тып вучэбных заняткаў


Вучэбна-метадычныя матэрыялы,

сродкі навучання

Заданне для

навучэнцаў

на дом


Заўвагі


4

5














КУ

Плакат «Пищеварительная система человека» видеосюжеты из группы «Анатомический ликбез»

[ 1 ] c. 161-201

32-33


КУ

Презентация «Гигиена пищеварительной системы»

Подготовить рекомендации-5 пунктов

34







УФНЗ

Видеосюжет «Энергетический обмен»

[ 1 ] c. 494-520 составить тест

35-36


КУ

Плакат «Железы внутренней секреции».

[ 1 ] c. 277-297, Составить таблицу “Железы внутренней секреции и их гормоны”

37-38


УППЗ

ИМК

Оформить отчет

39-40







КУ

видеосюжеты из группы «Анатомический ликбез»Плакат «Дыхательная система человека»

[ 1 ] c. 202-222 Оформить календарь проветривания помещений

41-42


УППЗ

ИМК

Оформить отчет

43-44







КУ

Плакат «Строение кожи», «Анализаторы кожи»

[ 1 ] c. 443-446 5 рекомендаций по гигиен. уходу за кожей

45-46







УФНЗ

Презентация «Личная гигиена»

[ 1 ] c. 423-443 сообщение о кожных заболеваниях

47-48












КУ

Плакат «Строение крови». Видеосюжет из группы «Анатомический ликбез»

[ 1 ] c. 297-325

49-50







КУ

Видеосюжет из группы «Анатомический лик

ез»

[ 1 ] c. 287-292. Зарисовать схему кругов кровообращения.

51-52


УППЗ

ИМК

Оформить отчет

53-54












КУ


[ 7 ] c.214-221

55-56


УППЗ

ИМК,,раздаточный материал

Оформить отчет

57-58


УППЗ

ИМК, раздаточный материал

Оформить отчет

59-60












УФНЗ

Плакат «Строение ЦНС»

[ 7 ] c. 201-205

61


УППЗ

ИМК, раздаточный материал

Оформить отчет

62







КУ


[ 7 ] c. 168-180

63


УППЗ

ИМК, раздаточный материал

Оформить отчет

64







УФНЗ

Плакаты «Строение органов дыхания»

[ 7 ] c.180-189

65










№№

вучэбных заняткаў


Назва раздзелаў, назвы тэм па вучэбнай праграме,

назвы тэм асобных вучэбных заняткаў


Колькасць

вучэбных гадзін


1

2

3


66

П. з. Изучение симптомов и профилактики заболеваний системы дыхания детей в учреждении дошкольного образования

1



Тема 7.4. Болезни органов кровообращения 2



67

Болезни органов кровообращения

1


68

П. з. Изучение заболеваний органов кровообращения у детей дошкольного возраста

1



Тема 7.5. Болезни органов пищеварения. Гельминтозы 2



69

Болезни органов пищеварения. Гельминтозы

1


70

П. з. Изучение гельминтозных заболеваний и их профилактики у детей дошкольного возраста

1



Раздел 8. Детский травматизм 6




Тема 8.1. Первая помощь при травмах 3



71-72

Первая помощь при травмах

2


73

П. з. Изучение правил поведения на игровых площадках. Оказание первой помощи при травмах

1



Тема 8.2. Первая помощь при ранениях и кровотечениях 1



74

П. з. Изучение правил наложения кровоостанавливающего жгута. Наложение

асептической повязки

1



Тема 8.3. Первая помощь при несчастных случаях и неотложных состоянии



75

Первая помощь при несчастных случаях и неотложных состоянии

1


76

П. з. Изучение методики проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца

1



Раздел 9.Гигиена образовательного процесса. Гигиеническое воспитание. 8




Тема 9.1.Физиолого-гигиенические основы построения образовательного процесса и режима дня детей. 4



77-78

Режим дня и его физиологические основы.

2


79-80

Практическая работа №3 Составление режима дня детей дошкольного возраста

2



Тема 9.2. Гигиенические условия обеспечения образовательного процесса. Гигиенические и валеологические основы дошкольного и школьного воспитания



81-82

Гигиенические условия обеспечения образовательного процесса. Гигиенические и валеологические основы дошкольного и школьного воспитания.

2


83-84

Практическая работа № 4 Составление планов работы по гигиеническому и валеологическому воспитанию

2





















Тып вучэбных заняткаў


Вучэбна-метадычныя матэрыялы,

сродкі навучання

Заданне для

навучэнцаў

на дом


Заўвагі

4

5

6

7

УППЗ

ИМК


Оформить отчет

66





КУ

Плакат «Строение сердца»

[ 7 ] c.190-201

67

УППЗ

ИМК

Оформить отчет

68





КУ

Плакаты «Строение органов пищеварения»

[ 1 ] c. 180-189.

69

УППЗ

ИМК

Оформить отчет

70









КУ

Плакат: «Скелет человека»


[ 1 ] c. 238-240

71-72

УПЗУ

ИМК

Оформить отчет

73





УПЗУ

Схема наложения повязок

Составить схему оказания ПМП

74





УФНЗ


Составить алгоритм ПМП при несчастных случаях

75

УПЗУ

ИМК

Оформить отчет

76










УФНЗ


Составить режим дня для детей дошк.возраста на выходной день

77-78

УППЗ

ИМК


Оформить отчет

79-80






УФНЗ

СанПиН

Составить сценарий мероприятия по ЗОЖ в ДДУ Составить перечень гигиенич.условий

81-82

УППЗ

ИМК


[ 2 ] c. 294-303

83-84





































Сетка вучэбных гадзін

вучэбных заняткаў

Назва скарочаных тэм

Да скарачэння

Пасля скарачэння

тэарэтычных

лабараторных, практычных
















Літаратура (Інфармацыйна-аналітычныя матэрыялы)

Навуковыя выданні


№№

п/п

Название

Автор

(составитель)

Издательство,

год издания

1.


Анатомия и физиология детей и подростков

Сапин М.Р.,.Брыксина З.Г

М.,2004г.

2.

Основы валеологии и школьной гигиены

Ворсина Г.Л.

М.,2005г.

3.

Возрастная физиология и школьная гигиена

Хрипкова А.Г.

М.,2000г.

4.

Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста

Дорошкевич М.П.

Мн.,2002

5

Основы медицинских знаний

Зборовский, К.Э.

Мн.,2002

6

Основы медицинских знаний

Федюкович, Н.И.

Мн.,2011

7

Основы медицинских знаний

Тонкова-Ямпольская Р.В. и др.

М.,2001г.

8

https://vk.com/club157141124

(АНАТОМИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ)

Группа преподавателя Говоренко Г.В.

2022

9

ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМ: АНАТОМИЯ,

ФИЗИОЛОГИЯИ ГИГИЕНА https://o3gubovich.wixsite.com/anatomy

Говоренко Г.В.

2022г.

















№№

Учебных

занятий


Название разделов, название тем по учебной программе,

название тем отдельных учебных занятий

Количество

учебных часов

Тип учебных

занятий

Учебно-методические материалы,

средства обучения

Задания для учащихся на дом

Примечания








1

Введение. Обучение правилам

безопасного поведения.


1

КУ

Учебные пособия.










Раздел 1.Морфофункциональная организация, рост и развитие организма. 8






Тема 1.1 Уровни организации живой системы. 2









2-3

Значение и роль анатомии, физиологии и гигиены в организации образовательного процесса. Уровни организации живой системы.

2

КУ


[ 1 ] c. 6-14









Тема 1.2 Общие закономерности роста и развития организма. 6









4-5

Ткани, краткая характеристика. Системы органов. Понятие о росте и развитии детского организма.

2

УФНЗ

Плакат

[ 1 ] c. 22-67









6-7

Основные закономерности роста и развития. Акселерация и ретардация развития.

2

КУ


[ 1 ] c. 14-22









8-9

Оценка морфофункциональной готовности детей к обучению в школе.

2

УППЗ

Плакат, ИМК видеосюжет

[ 1 ] c. 14-22 Оформить отчет









Раздел 2. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детского организма. Регуляции функций в организме. 18








Тема 2.1. Структурно-функциональная характеристика нервной системы детского организма.

4







10-11

Нервная ткань физиологические свойства. Понятие о раздражении и раздражителях, возбуждении и торможении. Значение НС.

2

КУ

Плакат. Презентация

[ 1 ] c. 64-67,325-334 Составить таблицу виды возбуждений и торможений









12-13

ЦНС .Строение и функции головного и спинного мозга. Вегетативный и соматический отделы нервной системы.

2

КУ

Плакат. Презентация

[ 1 ] c. 334-387









Тема 2.2.Высшая нервная деятельность. 6

6







14-15

И.М.Сеченов,И.П.Павлов-основоположники учения о ВНД. Классификация рефлексов

2

УФНЗ

Презентация

[ 1 ] c. 387-399









16-17

Физиологические механизмы внимания, восприятия, памяти. Сигнальные системы

2

УФНЗ


[ 1 ] c.399-420 Сообщение ” Приемы для развития памяти”.









18-19

Определения типа ВНД

2

УППЗ

ИМК

[ 1 ] c.401-403

Оформить отчет









Тема 2.3 Морфофункциональные особенности и гигиена сенсорных систем детского организма. 6








20-21

Морфофункциональные особенности строения детского организма. Зрительный анализатор. Профилактика нарушения зрения.

2

УФНЗ

Презентация .Плакат.

в[ 1 ] c. 420-429 сообщения «Профилактика нарушения зрения». Зарисовать строение глаза.









22-23

Структурно-функциональная организация слухового анализатора. Профилактика нарушения слуха.

2

УФНЗ

Плакат

[ 1 ] c. 431-439429 сообщения “Профилактика наруш.слуха”.









24-25

Вестибулярная, вкусовая, обонятельная, осязательная сенсорные системы, возрастные особенности

2

УФНЗ

Презентация .Плакат

[ 1 ] c. 438-446









Тема 2.4. Гормональный механизм регуляции функций детского организма. 2








26-27

Гормональный механизм регуляции функций детского организма

2

КУ


[ 1 ] c. 277-297










Раздел 3. Морфофункциональные особенности опорно-двигательного аппарата детского организма. 11








Тема 3.1. Строение , функции и возрастные особенности опорно-двигательного аппарата 6








28-29

Строение и функции скелета человека. Скелет черепа. Рост и развитие скелета человека

2

КУ

Плакат. Модель черепа

[ 1 ] c. 70-106









30-31

Строение и функции мышечной системы. Развитие двигательной активности и координации движений.

2

УФНЗ

Плакат.

[ 1 ] c. 122-159









32-33

Определение и оценка уровня физического развития

2

УППЗ

ИМК

Оформить отчет









Тема 3.2. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата. 4








35-34

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата

1

УФНЗ


Подготовить рекомендации -5 пунктов









36-37

Определение нарушения осанки и плоскостопия у детей

2

УППЗ

ИМК

Оформить отчет









38

ОКР 1

1

УКЗ


Повторение материала









Раздел 4. Морфофизиологические особенности пищеварительной, дыхательной и выделительной систем детского организма. 16








Тема 4.1. Строение , функции ,возрастные особенности пищеварительной системы 4








39-40

Анализ ОКР 1. Строение и функции пищеварительной системы

2

КУ

Плакат.

[ 1 ] c. 161-201









41-42

Гигиена пищеварительной системы

2

КУ

Презентация

Подготовить рекомендации-5 пунктов









Тема 4.2. Обмен веществ и энергии. 4

4







43-44

Обмен веществ и энергии. Возрастные особенности энергетического обмена:

2

УФНЗ

Видеосюжет

[ 1 ] c. 494-520 составить тест









45-46

Составление суточного пищевого рациона

2

УППЗ

ИМК

Оформить отчет









Тема 4.3. Строение , функции, возрастные особенности и гигиена дыхательной системы. 4








47-48

Строение , функции дыхательной системы, гигиена

2

КУ


[ 1 ] c. 202-222 Оформить календарь проветривания помещений









49-50

Определение и оценка функционального состояния дыхательной системы

2

УППЗ

ИМК

Оформить отчет









Тема 4.4. Возрастные особенности органов выделения. Строение и функции кожи .Личная гигиена. 4








51-52

Возрастные особенности органов выделения. Строение и функции кожи

2

КУ

Плакат.

Муляж кожи

[ 1 ] c. 443-446 5 рекомендаций по гигиен. уходу за кожей









53-54

Личная гигиена. Уход за кожей, ногтями, волосами. Профилактика кожных болезней

2

УФНЗ

Презентация

[ 1 ] c. 423-443 сообщение о кожныых заболеваниях









Раздел 5. Морфофизиологические особенности системы крови и кровообращения детского организма. 6








Тема 5.1. Система крови. Иммунитет. 2








55-56

Система крови. Иммунитет.

2

КУ

Плакат. Видеосюжет

[ 1 ] c. 297-325









Тема 5.2. Строение , функции и гигиена сердечно-сосудистой системы. 4








57-58

Строение , функции и гигиена сердечно-сосудистой системы

2

КУ

Презентация

[ 1 ] c. 287-292









59-60

Определение и оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы

2

УПЗУ

ИМК

Оформить отчет









Раздел 6.Гигиена образовательного процесса. Гигиеническое воспитание. 14








Тема 6.1.Физиолого-гигиенические основы построения образовательного процесса и режима дня детей. 6








61-62

Режим дня и его физиологические основы.

2

УФНЗ


Составить режим дня для детей дошк.возраста на выходной день









63-64

Гигиенические требования к структуре урока.

2

УФНЗ


Материал лекции









65-66

Составление расписания занятий с учетом динамика работоспособности детей

2

УППЗ

ИМК

Оформить отчет









Тема 6.2. Гигиенические условия обеспечения образовательного процесса. 4

3





67-68

Гигиенические условия обеспечения образовательного процесса.

2

КУ

С НиПы

Составить перечень гигиенич.условий









69-70

Гигиеническая оценка учебного помещения.

2

УППЗ

ИМК

Оформить отчет









Тема 6.3.Гигиенические и валеологические основы дошкольного и школьного воспитания. 4








71-72

Гигиенические и валеологические основы дошкольного воспитания

2

УФНЗ

С НиПы

Составить сценарий мероприятия по ЗОЖ в ДДУ









73-74

Составление планов работы по гигиеническому и валеологическому воспитанию.

2

УППЗ

ИМК

[ 2д ] c. 294-303










Литература

Основная

№№

п/п

Название

Автор

Издательство, год издания

1.


Анатомия и физиология детей и подростков

Сапин М.Р.,.Брыксина З.Г

М.,2004г.

2.


Анатомия человека

Титов Т.К.

М.,1985г.

3.

Основы валеологии и школьной гигиены

Ворсина Г.Л.

М.,2005г.

4.

Возрастная физиология и школьная гигиена

Хрипкова А.Г.

М.,2000г.


Дополнительная

№№

п/п

Название

Автор

Издательство, год издания


1.

Анатомия человека

Сапин М.Р.

Р на Дону 2004г.

2.

Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста

Дорошкевич М.П.

Мн.,2002

3.

Анатомия , физиология, гигиена детей дошкольного возраста

Федюкович А.С.

М., 1998

4.

Практические навыки педиатра

Усов И.Н., Чичко М.В., Астахова Л.Н.

М., 1994

5.

https://vk.com/studentmedic










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!