СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ выполнения программы Школа Светофорных наук

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ выполнения программы Школа Светофорных наук»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КИЖИНГИНСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИЖИНГИНСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА


671450, Республика Бурятия, Кижингинский район, село Кижинга, ул. Советская,163. тел./факс 8(30141)32-2-37 .mail:cdtlenina7@yandex.ru






Учебная документация

педагога дополнительного образования


НАМСАРАЕВОЙ

ЕЛЕНЫ

СЕРГЕЕВНЫ


на 2017-2018 учебный год



Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

«Школа светофорных наук»










Анализ выполнения образовательной программы

____«Школа светофорных наук»__1 год, 4а класс__(II группа)__

(название программы, год обучения, образовательное учреждение, класс)

за 1 полугодие __2017 - 2018__ учебного года

ФИО ПДО ___Намсараева Елена Сергеевна_____

Тема

Количество часов


Причина не выполнения

По плану

По факту


Вводное занятие

2

2


Изучение ПДД. Основные понятия и термины, используемые в Правилах.

2

2


Дорога, ее элементы. Тротуар, пешеходная дорожка, улица.

2

2


Экскурсия «Знакомство с микрорайоном».

2

2


Дорожные знаки, разметка.

2

2


Предупреждающие знаки

2

2


Запрещающие знаки

2

2


Разрешающие знаки

2

2


Указательные знаки

2

2


Знаки приоритета

2

2


Основные линии разметки (зебра, островок безопасности, сплошная линия, стоп – линия, перекресток).

2

2


Экскурсия «Пересечение улиц и дорог».

2

2


Школа пешеходов, пассажиров. Регулирование дорожного движения светофорами и регулировщиками

2

2


Правила пешехода

2

2


Правила пассажира

2

2


Правила водителя

2

2


Светофорное регулирование

2

2


Путешествие в мир дорожного движения

2

2


Жесты регулировщика

2

2


«Наш друг светофор».

2

2


Беседа «Мы по улице идем»

2

2


Беседа – размышление «Жизнь без светофоров»

2

2


Экскурсия «По пешеходным маршрутам».

2

2


Беседа: «Я – пешеход, для меня есть светофор и пешеходный переход».

2

2


«Мы знаем правила безопасного поведения на дороге!»

2

2


Пешеходные переходы

2

2


Грамотный пешеход

2

2


Расположение транспортного средства на проезжей части. Правила обихода автотранспорта.

2

2


Виды транспорта

2

2


Водный транспорт

2

2


Наземный транспорт

2

2


Воздушный транспорт

2

2


Железнодорожный транспорт

2

2


Викторина «Азбука»

2

-

Б/лист

Дорожные ситуации и ловушки

2

-

Б/лист

Экскурсия с целью наблюдения за транспортными средствами

2

-

Б/лист

Итого

66 ч

60 ч



Программа выполнена на__91___ %

Программа не выполнена (причина) _больничный лист___

Педагог

Анализ выполнения образовательной программы

____«Школа светофорных наук»__1 год, 3б класс__(I группа)__

(название программы, год обучения, образовательное учреждение, класс)

за 1 полугодие __2017 - 2018__ учебного года

ФИО ПДО ___Намсараева Елена Сергеевна_____


Тема

Количество часов


Причина не выполнения

По плану

По факту


Вводное занятие

2

2


Изучение ПДД. Основные понятия и термины, используемые в Правилах.

2

2


Дорога, ее элементы. Тротуар, пешеходная дорожка, улица.

2

2


Экскурсия «Знакомство с микрорайоном».

2

2


Дорожные знаки, разметка.

2

2


Предупреждающие знаки

2

2


Запрещающие знаки

2

2


Разрешающие знаки

2

2


Указательные знаки

2

2


Знаки приоритета

2

2


Основные линии разметки (зебра, островок безопасности, сплошная линия, стоп – линия, перекресток).

2

2


Экскурсия «Пересечение улиц и дорог».

2

2


Школа пешеходов, пассажиров. Регулирование дорожного движения светофорами и регулировщиками

2

2


Правила пешехода

2

2


Правила пассажира

2

2


Правила водителя

2

2


Светофорное регулирование

2

2


Путешествие в мир дорожного движения

2

2


Жесты регулировщика

2

2


«Наш друг светофор».

2

2


Беседа «Мы по улице идем»

2

2


Беседа – размышление «Жизнь без светофоров»

2

2


Экскурсия «По пешеходным маршрутам».

2

2


Беседа: «Я – пешеход, для меня есть светофор и пешеходный переход».

2

2


«Мы знаем правила безопасного поведения на дороге!»

2

2


Пешеходные переходы

2

2


Грамотный пешеход

2

2


Расположение транспортного средства на проезжей части. Правила обихода автотранспорта.

2

2


Виды транспорта

2

2


Водный транспорт

2

2


Наземный транспорт

2

2


Воздушный транспорт

2

2


Железнодорожный транспорт

2

2


Викторина «Азбука»

2

-

Б/лист

Дорожные ситуации и ловушки

2

-

Б/лист

Экскурсия с целью наблюдения за транспортными средствами

2

-

Б/лист

Итого

72 ч

66 ч


Программа выполнена на__92__ %

Программа не выполнена (причина) _больничный лист___

Педагог


Анализ выполнения образовательной программы

____«Школа светофорных наук»__2 год, 5 класс__(III группа)__

(название программы, год обучения, образовательное учреждение, класс)

за 1 полугодие __2017 - 2018___ учебного года

ФИО ПДО ___Намсараева Елена Сергеевна_____

Тема

Количество часов


Причина не выполнения

По плану

По факту


Вводное занятие

3

3


Элементы улицы: проезжая часть, тротуар, полотно трамвайных путей.

3

3


Элементы дороги: проезжая, кювет, обочина.

3

3


Главная и второстепенная улица (дорога).

3

3


Улица с односторонним и двусторонним движением

3

3


Основные причины дорожно-транспортного травматизма.

3

3


Пешеходы на дорогах.

3

3


Велосипед и мопед.

3

3


На загородных дорогах.

3

3


Скоростной режим.

3

3


Обгон, остановка, стоянка транспортного средства.

3

3


Наблюдение за дорожным движением

3

3


Подачей водителями предупредительных

сигналов

3

3


Наблюдение за действиями регулировщика на перекрестке

3

3


Практическое вождение велосипеда в Автогородке.

3

3


Настольная игра «Правила большого города».

3

3


Правила движения - закон улиц и дорог

3

3


Я еду в транспорте.

3

3


Основные причины дорожно-транспортного травматизма с детьми

3

3


Железнодорожный транспорт

3

3


Гужевой транспорт

3

3


Игротека «Зеленый огонек».

3

3


Экскурсия «Азбука дорог».

3

3


Малыши рисуют улицу.

3

3


«На огонек » (просмотр видео по ПДД).

3

3


Мастерская «Умелые улицы светофора».

3

3


Правила поведения на улицах и дорогах.

3

3


Переход улиц и дорог.

3

3


Дорожные знаки

«Пешеход переходит улицу»

3

3


«Автомобили бывают разные»

3

3


Ознакомление учащихся с опасными местами в микрорайоне центра, школы, дома.

3

3


Виды перекрестков.

3

-

Б/лист

Рядом с инспектором ГАИ.

3

-

Б/лист

Опасные участки дороги

3

-

Б/лист

Итого

102 ч

93 ч



Программа выполнена на__92___ %

Программа не выполнена (причина) _больничный лист___

Педагог


Признание профессиональных заслуг педагогов


Ф.И.О.

уровень

мероприятие

Результат







Намсараева Елена Сергеевна

МОиНРБ

Аттестация (подтверждение I категории)


Приказ МОиНРБ

№ 1005 от 30.05.2017 г.


ЦДТ

Фестиваль профессионального мастерства (портфолио)

III м.




ЦДТ

Фестиваль профессионального мастерства

IIIм.









Индивидуальный план самообразования педагога Намсараевой Елены Сергеевны____


Тема: «Правила дорожного движения – основа безопасности детей»

на 2018 – 2019 учебный год


Образование

Высшее, БГУ 2007г, психология и педагогика дошкольного учреждения _


Последние курсы повышения квалификации (место и время прохождения, вид курсов)


БРИОП, Интеграция основного и дополнительного образования детей в свете требований ФГОС, 19.03.2015, 72 часа


Квалификационная категория (какая, год присвоения)

I_категория от 30.05.2017г__Приказ МО и Науки РБ______________________________


Индивидуальная тема самообразования

«Правила дорожного движения – основа безопасности детей»

Цель самообразования

Целью является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов.


Задачи

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.


- овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей:

- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых технологий и т.п.



 

 




План деятельности по самообразованию

на 2018-2019 учебный год


Содержание деятельности

Сроки (начало – окончание)

Форма представления результатов


  1. Подбор и выставка литературы по ПДД.


сентябрь

Доклад

  1. Составление картотеки примерных тем целевых прогулок для всех групп по профилактике детского дорожного травматизма.


Октябрь

Методическая разработка

3.Оформление информационного стенда «Безопасность на дороге»

Ноябрь

Оформление стенда



4.Обновление уголка по правилам дорожного движения

Декабрь

Доклад



5.Мастер-класс по изготовлению атрибутов для воспитания интереса к изучению ПДД.

Январь

Занятие-панорамма




6. Выставка детских рисунков по ПДД

« Дорожные знаки».

Январь

Выставка



7.Семинар-практикум на тему: «ПДД для школьников»

Февраль

Сообщение – теоретический анализ


8.Консультация для педагогов на тему: «Что должен знать педагог о ПДД!».

Март

Выступление




9. Проведение конкурса на тему «Лучшее пособие для изучения ПДД»

Март-Апрель


Оформление папки-передвижки



10.Оформление участка для обучения детей ПДД.


Май






11. Издание буклетов и памяток для родителей с рекомендациями по обучению ребенка ПДД.



Май

Аналититическое заключение

Оформление буклетов, памяток






Уровень участия педагогов РМО в обобщении и распространении опыта


ФИО педагога предмет

ОУ


Тема

Дата

Мероприятие, в рамках которого было выступление


Уровень, результат внешней экспертизы

район


рес

Россия

1

Намсараева Е.С.

по ПДД

МУДО КЦДТ

«Путешествие в мир дорожного движения»

Май

2012

Мероприятие по ПДД старшая группа

межрайонный



2

Намсараева Е.С.

по ПДД

Улан-Удэ

Мы юные помощники ГИБДД

Апрель 2014

Выступление агитбригады ЮИД


1 место респ


3

Намсараева Е.С.

по ПДД

МАДОУ

д/с

«Жаргал»

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Май

2016

Открытое занятие в старшей группе по ПДД


межрайонный



4

Намсараева Е.С.

по ПДД

МУДО

КЦДТ

«Дорожная Азбука»

2016

Фестиваль открытых занятий


районный

3 место


5

Намсарава

Е.С.

по ПДД

МУДО
КЦДТ

Игра викторина

«Счастливый случай»

апрель

2017

Открытое занятие

Межрайонный семинар педагогов д /о


































Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в межаттестационный (доаттестационный) период


Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)

Уровень (муниципальный, региональный,…) с указанием названия мероприятия


Тема представленного опыта работы


Дата представления


Открытое

занятие по ПДД

Межрайонный

семинар

работников дошкольного образования

«Путешествие в страну дорожных знаков»

май

2016


Выступление агитбригады

Районный

Достояние Кижинги

юные таланты

«Мы юные помощники ГИБДД»


апрель

2016


Открытое занятие

Межрайонный

семинар обмен опытом

педагогов доп. образ.


«Путешествие в мир дорожного движения»


2014


Защита проекта


Республиканский

«Профсоюзный лидер 2015»


Социальный проект

«Добрые сердца!»

(Забота о ветеранах и пожилых людях)


2015


Открытое занятие

Межрайонный семинар педагогов д/о «Создание условий для развития творческого потенциала учащихся в учреждениях дополнительного образования»

Викторина игра по ПДД

«Счастливый случай»


2017



Результативность участия в профессиональных конкурсах



Название профессионального конкурса

Название конкурсной работы

Учебный год

Уровень

Результат

Районный конкурс

«Профсоюзный лидер 2012»

Социальный проект: «Информационная работа профкома как один из путей мотивации членства в Профсоюзе».


2012-2013

районный

2 место

В Республиканском конкурсе среди педагогов ОУ и учреждений ДО

на лучшее преподавание ПДД

Открытое занятие,

Выступление агитбригад ЮИД

Портфолио

2013-2014

республиканский

1 место

Республиканский конкурс

«Профсоюзный лидер 2015»


Социальный проект: «Добрые сердца!»

(Забота о ветеранах и пожилых людях)

2015-2016

республиканский

участие





























Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности.


Моё педагогическое кредо


«Я верю в каждого ребенка, верю и люблю его такого, каков он есть, стремлюсь сохранить и вырастить в нем его индивидуальность, непохожесть на других»

Ценности определяют каждое наше решение и, следовательно, нашу судьбу. Тот, кто знает свои ценности и живут в соответствии с ними, становится лидером общества. Такие люди являются примером для детей – от детского до высшего учебного заведения. С самого детства меня привлекала профессия педагога. Я с благодарностью вспоминаю свою первую учительницу. Именно благодаря ей я выбрала этот путь.

Главная задача педагога - привить любовь ребенку к «жажде» познаний, научить его, словно опытный тренер, шаг за шагом, терпеливо преодолевая трудности, уверенно идти по лабиринтам загадочной и удивительной страны Знаний. Ведь моя цель – сделать из каждого ребенка образованного и порядочного человека, а также воплотить в жизнь мое кредо: « Я верю в каждого ребенка, верю и люблю его такого, каков он есть, стремлюсь сохранить и вырастить в нем его индивидуальность, непохожесть на других». Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души, тем самым сама с каждым днем чувствую себя добрее и лучше. Я счастлива, когда мой труд дает свои результаты. Я счастлива, когда вижу, как, словно яркие звездочки, загораются детские глаза желанием узнавать новое. Главное – этот огонек не погасить!

Я, Намсараева Елена Сергеевна работаю педагогом в системе дополнительного образования 15 лет. Имею высшее образование, окончила БГУ в 2007 году по специальности «Дошкольная психология и педагогика» с дополнительной специальностью учитель бурятского языка и литературы. в 1992 году окончила педагогическое училище №2 г. Улан-Удэ по специальности воспитатель дошкольных учреждений.

С 2002 года являюсь руководителем кружка «Юные инспектора движения» для учащихся начальных 1-4 классы, средних 5 - 7 классов и для дошкольников детских садов. Педагогический стаж – 27 лет. 

В связи с тем, что в программах по ОБЖ для общеобразовательных учреждений (1 – 11классы), рекомендованных Министерством образования, в разделах и темах базового компонента правила дорожного движения изучаются недостаточно, повышается роль дополнительного образования в воспитании законопослушных участников дорожного движения.

Формированию уважительного отношения к законам дороги, осознанию важности действующих правил и требований дорожного движения способствует расширение сети кружков, детских и юношеских объединений, пропагандирующих ПДД. Деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма школьников способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует изучению опасных ситуаций на дорогах, приобретению навыков самостоятельной деятельности, пропагандирует соблюдение Правил дорожного движения, и в итоге — сохранение жизни и здоровья детей.

Данная программа «Школа светофорных наук» является модифицированной, составленной на основе программы «Безопасность на дорогах - 2» Виноградовой Н. Ф. от 2007 года и переработанной с учетом десятилетнего опыта педагогической деятельности в данном направлении.

Цель моей педагогической деятельности - создание условий для воспитания законопослушных участников дорожного движения и формирования культуры безопасного поведения на дорогах. 

Цель предполагает реализацию следующих задач: 

Основная задача образовательной программы «Школа светофорных наук» - изучение Правил дорожного движения и применение их в практических жизненных ситуациях.

Обучающие:

  • повышение уровня знаний учащихся по ПДД РФ;

  • усвоение требований разделов ПДД, которые касаются пешеходов, пассажиров, велосипедистов;

  • способствование выработке навыков по оказанию первой доврачебной помощи;

  • способствование приобретению навыков социально значимой деятельности (волонтерской, пропагандистской и пр.) по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Развивающие:

  • развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • способствовать развитию у детей и подростков быстроты реакции, внимательности, наблюдательности, зрительного и слухового восприятия, логического мышления, самообладания, находчивости, иных личностных качеств, способствующих улучшению поведения на улицах и дорогах.

Воспитательные:

  • воспитывать дисциплину и ответственность за свое поведение на дороге;

  • выработка культуры поведения в транспорте и дорожного этикета;

  • формирование сознательности и ответственного отношения к собственной жизни и здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Социализация: 

Включение обучающихся в социально значимую активную деятельность через участие в акциях, рейдах, проектной работе. 

Программа «Школа светофорных наук» разработана в рамках Федерального закона “О безопасности дорожного движения”, закона Российской Федерации “О безопасности”, “Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах”, правилами дорожного движения РФ, Положения о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы МУ ДО Кижингинский ЦДТ.

Программа «Школа светофорных наук» кружка «ЮИД» проводится в соответствии учебным планом 18 часов в неделю.

В работе использую УМК:

1) Н.Ф. Виноградова. Программа и поурочно-тематическое планирование по курс «Безопасность на дорогах» для детей младшего школьного возраста, 2007г.;

2) Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-метод. пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ под общ. ред. В.Н. Кирьянов, 2007г.;

3) Маркин Н.И., Денисов М.Н. Безопасность на дорогах: Учебник тетрадь для 1-4 кл. под ред. Н.Ф. Виноградовой.

4) Счастливого пути! Пособие для детей и их родителей по изучению Правил дорожного движения. — Новосибирск: МАОУ ДОД г. Новосибирска «Детский автогородок», 2011 г.

Считаю, что главное на занятиях вызвать у обучающихся интерес, эмоциональный отклик, создать условия, способствующие максимальному раскрытию способностей обучающихся. Продумываю структуру каждого занятия так, чтобы обучающиеся могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Тщательный отбор содержания материала для занятия ориентирован на личностное развитие учащихся и структурируется с учетом возрастных и психолого-педагогических особенностей детей.

Большое значение уделяю материально-техническому обеспечению образовательного процесса. Для реализации программы имеется отдельный оборудованный кабинет, оснащенный аудио и видеоаппаратурой, специальными стендами, макетами перекрестков, микрорайона, набор макетов автомобилей, средств регулирования, набор дорожных знаков; плоскостных изобразительных пособий (таблицы, плакаты). Имеются необходимые видеоматериалы. Есть специальная литература для педагога и обучающихся, раздаточные материалы, карты по изучаемым темам, серия цветных иллюстраций, плакатов, настольные и методические игры по правилам дорожного движения, компьютеры, обучающие компьютерные программы. Для практических занятий по ПДД и искусству вождения велосипеда на территории учреждения нанесена дорожная разметка.

Моими приоритетными принципами работы являются: 
- Системный подход

Данная программа рассматривается, как целостная система, состоящая из нескольких образовательных блоков, материал которых построен по принципу возрастания уровня сложности.

- Связь обучения и воспитания с практикой. Включение в образовательный процесс различных игр, конкурсов, нестандартных форм занятий позволяет в достаточной мере его активизировать и наиболее эффективно связать его теоретическую и практическую часть. Игры помогают выработать алгоритм действий в сложных дорожных ситуациях, сформировать определённые личностные качества, необходимые для безопасной жизнедеятельности в дорожной среде.

- Принцип единства воспитания и обучения. На всех этапах обучения необходимо воспитывать у детей культуру безопасного поведения в дорожной среде.

- Принцип социальной безопасности. Обучающиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения, нарушение этих правил опасны для него самого и для окружающих.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самообразования. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления, регулируют своё поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых.

- Принцип учета возрастных и психолого-педагогических особенностей обучающихся. 

У младших школьников наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечённостью чем-либо, когда они находятся на дороге.

В результате освоения программы «Школа светофорных наук» формируются следующие предметные результаты. 

Обучающиеся умеют: 
- выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения; 

- объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);

- находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций; 
- разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

Метапредметные результаты освоения программы:

- умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение; 
- формирование рефлексивных способностей оценивать свое поведение со стороны; 
- формирование прогностических и практических умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке и выбор правильного типа поведения.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся: 
- уважительное и внимательное отношение к другим участникам дорожного движения; 
- принятие себя как добросовестного участника дорожного движения; 
- формирование навыков культурного, уверенного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Для повышения качества реализации программы «Школа светофорных наук»  широко использую педагогические технологии — проблемно-поисковую, личностно-ориентированную, здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.

Работа с обучающимися строится с использованием личностно – ориентированной технологии так, чтобы каждый ребенок смог самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать «ситуацию успеха», участвуя в конкурсах, викторинах, акциях и рейдах.

Мои воспитанники принимают активное участие в районных, республиканских и всероссийских конкурсах: «Безопасное колесо», «Дети и дорога», на лучшее преподавание ПДД, «Безопасная дорога домой», «Безопасная дорога глазами ребенка», агитбригад отрядов юных инспекторов движения.

Большое внимание мною уделяется использованию на занятиях здоровьесберегающей технологии - это физминутки, релаксационные упражнения, подвижные игры для снятия усталости и напряжения.

Игровые технологии дают возможность ребенку включиться в практическую деятельность в ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Младшим школьникам привычнее обучаться в игре, поскольку именно в такой форме информация воспринимается ими лучше, поддерживается интерес. Каждый ребенок может «играть роль» пешехода, водителя, регулировщика и т. д. Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на обучающихся, формируют коммуникативные компетенции, умение работать в группе, принимать решения, брать ответственность на себя. 

Для повышения эффективности занятий использую разные организационные формы: фронтальная, индивидуальная, работа в мобильных группах и парах. Ведущие типы учебных занятий - теоретические, практические с решением учебных проблем, творческие и тренировочные.

На активизацию познавательной деятельности направлено проведение различного рода состязаний, конкурсов, олимпиад, викторин, деловых и ролевых игр, тренингов, экскурсий; организация выставок и праздников, встреч со специалистами; обсуждение и обыгрывание конкретных ситуаций; выполнение проектов. Все это помогает обучающимся качественнее усвоить программный материал.

Применение ИКТ делает занятие по обучению дорожной безопасности более ярким, повышает интерес к изучаемому материалу, позволяет реализовывать принципы дифференцированного и индивидуального подхода к обучению. Свои занятия я сопровождаю компьютерными презентациями, видео сюжетами, просмотрами мультфильмов, таких как: «Смешарики», «Безопасность на дороге – уроки тетушки Совы» и др. Мультфильмы позволяют повысить эмоциональную, информационную насыщенность занятия, дополняют и углубляют его. Строю работу так, чтобы дети выполняли задания без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.

Я работаю над методической темой: «Использование ИКТ на занятиях кружка «ЮИД» и формирования УУД развития индивидуальных способностей».

Считаю данную тему актуальной и важной в рамках ФГОС НОО. 
Основная цель методической работы:

- изучение и использование компьютерных технологий в воспитании дорожной культуры детей. Тема моего самообразования актуальна, востребована, так как помогает решать задачу снижения детского дорожного травматизма, постановленную в федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах». 

В связи с этим были разработаны (и продолжают разрабатываться) разнообразные развивающие задания с использованием средств ИКТ, которые я использую в своей работе. В своей практической деятельности стараюсь использовать компьютерные презентации в качестве наглядного материала, как средство визуального и опосредованного контроля.

Занятия с использованием компьютера провожу с обязательным соблюдением требований СанПиН:

- работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста воспитанника, особенностей его нервной системы);

- проведение гимнастики для глаз; 

- включение игр, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

Ресурсы сети Интернет я использую как для поиска дополнительного материала к занятиям и презентациям, так и для самообразования и повышения своей квалификации.

Свой педагогический опыт работы распространяю на страницах Интернет- ресурсов, мои авторские разработки опубликованы:  на сайте «Мультиурок» http://multiurok.ru/uid/

Для активизации заинтересованной позиции родителей, привлечения их к участию в семейном воспитании дорожной культуры детей выдаются творческие домашние задания, которые они выполняют вместе со взрослыми. Например, понаблюдать за работой светофора, запомнить дорожные знаки по пути из школы домой, нарисовать улицу, на которой живешь, раскрасить светофор, дорожные знаки и т. д. Пример взрослого, вовремя сделанное им замечание о том, как вести себя на улице, может сохранить ребенку здоровье, а самое главное - жизнь. 

Родители для обучающихся всегда являются авторитетом и примером для подражания. Поэтому я считаю, что работа с родителями в данном направлении является неотъемлемой частью в воспитании дорожной культуры. Формы работы использую самые разнообразные: родительские собрания, беседы и консультации, совместные воспитательные мероприятия, такие как «Посвящение первоклассников в пешеходы», «Мама, папа, я – дорожная семья», спортивные соревнования «Безопасное колесо», веселые старты «Внимание, дорога!», экскурсии.

Тесно взаимодействию с педагогами «Декоративно-прикладного цикла», с руководителем ИЗО «Веселые краски»» при подготовке и проведении праздников:

 «Посвящение первоклассников в пешеходы»; 
 семейный конкурс «Папа, мама, я - дорожная семья» 
 соревнование велосипедистов «Безопасное колесо», 
 конкурс рисунков «Дорожный вернисаж»; 
 конкурс стенгазет «Безопасное колесо»; 
 интеллектуальная игра «Я и дорога»
 викторина «Красный, желтый, зеленый».

Достижение планируемых результатов реализации программы систематически отслеживается: 

  1. В начале учебного года проводится начальный контроль знаний в виде опроса, викторин. 

2. Промежуточный контроль освоения материала происходит в течение всего периода обучения c помощью проверочных тестов по каждой теме. 
В каждом вопросе выбирается только один правильный ответ. После прохождения теста воспитанник может сразу проверить правильность своих ответов. 
3. Итоговый контроль проводится в виде «Аукциона знаний» с использованием тестов и анкетирования учащихся, решения ситуационных задач, а также итоговое занятие на компьютерном тренажере по ПДД. (Приложение 1)

Сохраняется стабильность контингента в течение года, так как кружковцы – это настоящая команда детей, объединенных общей целью, умеющих взаимодействовать и дружить, добиваться личного успеха и радоваться успехам товарищей. 
Важное место в моей педагогической деятельности занимает самообразование. Ищу в методической литературе, газетах, журналах, интернете новые формы, методы, приемы обучения и воспитания, использую опыт передовых педагогов на интернет - порталах и собственное творчество. Всё это помогает повысить мотивацию обучения школьников, успешно решать поставленные задачи.

С целью самообразования и саморазвития посещаю курсы, семинары, участвую в круглых столах. В марте 2015 года – при БРИОП прошла курсы «Интеграция основного и дополнительного образования детей в свете требований ФГОС» 72 часа.

Высшее профессиональное образование позволяет мне реализовывать мой творческий потенциал по профилактике дорожно- транспортного травматизма и достигать определенных целей в работе дополнительного образования.

Делюсь опытом работы с коллегами при проведении открытых занятий, мастер-классов, методикой преподавания современного занятия. Размещаю статьи по работе ПДД на сайтах образовательного портала Кижинга ЦДТ http://kizhingacdt.ru/ и на сайте «Кижинга Онлайн.

Имею персональные сайты: 
 «Добрая дорога детства» адрес сайта: www.dddgazeta.ru 

 сайт «Мультиурок»  http://multiurok.ru/ 

Результатом своей работы считаю положительную динамику повышения уровня знаний ПДД и применения их в жизни: 

- сформирован устойчивый учебно-познавательный интерес, сохраняется контингент в течение всего года; 

- в ходе решения учебных проблем учащиеся умеют высказывать собственное мнение, стараются грамотно задать вопрос, отвечают на поставленные вопросы, приводят практические примеры; 

- родители обучающихся являются активными участниками воспитательного процесса. 

- в течение 14 лет работы ни один обучающийся не стал участником ДТ происшествий. 

В перспективе своей работы планирую большее внимание уделить организации проектной деятельности, созданию сайта кружка (в этом направлении мы с ребятами начали работу), найти единомышленников, делиться своим опытом и использовать опыт коллег, создать сообщество по данной теме. Через размещение рекомендаций и памяток на сайте появится возможность тесного взаимодействия с детьми и родителями обучающихся, поскольку воспитывая культуру безопасной жизнедеятельности родителей, мы тем самым воспитываем детей. В этом вижу просветительскую миссию среди взрослого населения. Реализуя идею преемственности и непрерывности формирования культуры безопасного поведения школьников на дорогах, планирую создать группу волонтеров из обучающихся 6-х классов по пропаганде ПДД и культуры пешехода в начальных классах и дошкольном учреждении.


Вывод:

Деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма школьников способствуют всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствуют изучению опасных ситуаций на дорогах, приобретению навыков самостоятельной деятельности, не в словах, а на деле пропагандирует соблюдение Правил дорожного движения, и в итоге сохранению жизни и здоровья детей.







































Результаты профессиональной педагогической, научно – методической деятельности педагога. Профессиональные достижения педагогического работника


Под результативностью работой педагога подразумеваются, прежде всего, результаты работы детского объединения «ЮИД». Наиболее приемлемая форма организации занятий кружка - групповая (одна группа – до 15 человек в возрасте от 6 до 14 лет), для достижения поставленных целей и задач обучения состав групп должен оставаться постоянным на протяжении трех лет обучения:



1-й год

обучения

2-й год

обучения

3-й год

обучения


2013-2014 учебный год

1 группа

(15 обучающихся)


2 группы

(30 обучающихся)

2014-2015 учебный год

2 группы

(30 обучающихся)

1 группа

(15 обучающихся)


2015 - 2016 учебный год


2 группы

(30 обучающихся)

1 группа

(15 обучающихся)

2016 - 2017 учебный год

1 группа

(15 обучающихся)


2 группы

(30 обучающихся)





Уровень достижений обучающихся является результатом применения перечисленных выше образовательных технологий:


Результативность
профессиональной
деятельности

Межаттестационный период

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Количество групп

3

3

3

3

Количество обучающихся

36

45

45

45

Сохранность контингента обучающихся по направлению

100%

100%

100%

100%

Средняя посещаемость

100%

100%

100%

100%












Сохранность контингента



Средняя посещаемость




Мониторинг реализации программы

Оценка результативности (полнота и качество) реализации программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей мониторинга, включающие в себя:

  • развитие умений и навыков детей объединения ЮИД.

  • количественные параметры проведенных мероприятий с целью пропаганды ДДТТ.

  • количественные параметры занятых призовых мест на соревнованиях разного уровня (городских, областных, российских);

  • результативность участия в городских и областных соревнованиях юных инспекторов дорожного движения.





Мониторинг уровня воспитанности:

  • мониторинг воспитания обучающихся;

  • определение уровня воспитанности по нравственным параметрам, убеждениям и поведению;

  • мониторинг личности члена ЮИД.

Мониторинг здоровья и здорового образа жизни:

  • показатели физического здоровья;

  • показатели физической подготовленности;

  • показатели травматизма;

  • показатели здорового образа жизни.

Мониторинг социальной успешности:

  • мониторинг результатов изучения интересов, склонностей, мотивов готовности к продолжению образования и трудовой деятельности;

  • удовлетворенность обучающихся знаниями, полученными на занятиях в объединении в области подготовки к жизни в обществе;

  • проявление правовых знаний и активной жизненной позиции.

Оценка эффективности реализации программы

Оценки эффективности осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей, включающих в себя: целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер; научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания.

Результативность реализации программы измеряется степенью инструкторской подготовленности членов объединения ЮИД и их стремлением к выполнению своего гражданского долга во всем многообразии форм его проявления, умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества.

В результате реализации изменяются качества воспитанника: возникает стремление к самореализации и жизненному самоопределению; умение применять свои знания по Правилам дорожного движения, помогать людям в трудных дорожных ситуациях, правильно ориентироваться в опасных ситуациях на дорогах, сознательное следование нормам и Правилам дорожного движения, готовность к самосовершенствованию; знание основ правоведения; уважение государственных законов и правил; самостоятельность и организованность в опасных ситуациях; умение ставить цели, прогнозировать и планировать свою деятельность.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!