Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по математике в 7 классе
МБОУ Туриловская СОШ
Дата проведения: 24 сентября 2020 г.
По списку :8 человек.
Работу выполняли: 7 учащихся.
На выполнение работы отводилось 60 минут. Работа содержала 13 заданий.
Качество обученности : 57%.
Уровень обученности: 86 %.
«5» - 0 человек.
«4» - 4 человека.
«3» - 2 человек.
«2» - 1 человек.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение работы
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 – 5 | 6– 9 | 10 – 13 | 14 – 16 |
№ п/п | Фамилия, имя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Баллы | Отметка |
1. | Стецко Карина | 0 | 1 | Х | 0 | 0 | 1 | Х | 1 | 0 | 0 | Х | 1 | Х | 4 | 2 |
2. | Чугреева Ирина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | Х | 1 | Х | 10 | 4 |
3. | Медкова Алина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | Х | 1 | Х | 10 | 4 |
4. | Деркачева Ульяна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | Х | 1 | Х | 10 | 4 |
5. | Абибилова Александра | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | Х | 1 | Х | 10 | 4 |
6. | Гриднев Дмитрий | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | Х | 1 | Х | Х | Х | 6 | 3 |
7. | Литовченко Илья | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | Х | 1 | Х | 1 | Х | 6 | 3 |
| | 71% | 71% | 57% | 57% | 86% | 100% | 86% | 100% | 0% | 86% | 0% | 86% | 0% | | Средний балл-3,4 |
Х – задание не выполнялось.
Анализ результатов ВПР по математике позволяет следующие выводы:
Выводы:
Учащиеся 7 класса не подтвердили свои оценки за 2019-2020 учебный год.
Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики 7 класса. К ним относятся умение выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия числами, сравнивать числа, решать элементарные задачи, интерпретировать диаграммы, таблицы реальных зависимостей, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.
57% получили баллы в диапазоне от 10 до 13 (ЧугрееваИ., Медкова А., Деркачева У., Абибилова А.). Они справляются с заданиями ВПР.
23% получили балл в диапазоне от 6 до 9 ( Гриднев Д., Литовченко И.). Они преодолели минимальный «порог», отделяющий знание от незнания.
14% получили балл в диапазоне от 0 до 5 ( Стецко К.). Она продемонстрировала знания, которые находятся ниже уровня минимальных требований.
Задания 1 проверяет владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь». Учащиеся (71 %) успешно справились, поскольку формированию умения выполнять действия с отрицательными числами уделяется достаточно много времени. 29% ( Стецко К., Литовченко.) не справилась с данным заданием. Причиной невыполнения послужила плохо усвоенная тема.
Задание 2 проверяет вычислительные навыки . Данное задание выполнили 71% учащихся. 29% ( Литовченко И., Гриднев Д,) допустили вычислительные ошибки.
Задание 3 проверяет умение находить часть от числа и число по данному значению дроби. 43% не справились с заданием ( Гриднев Д. Литовченко И.; Стецко К. – не приступила к выполнению задания). Причиной служит неумение решать задачи на нахождение части числа и числа по его части
Задание 4 проверяет умение вычислять значение числового выражения с действительными числами. 67 % учащихся не справились с данным заданием. 43 % учащихся допустили вычислительные ошибки ( Стецко К., Гриднев Д., Литовченко И.) .
Задание 5 проверяет умение вычислять масштаб. 14% учащихся ( Стецко К.) не выполнили данное задание. Была допущена вычислительная ошибка.
Задание 6 проверяет умение извлекать информацию, представленную на диаграмме. 100 % учащихся выполнили задание.
Задание 7 проверяет умение находить значение числового выражения, содержащее модуль. 86% учащихся успешно справились с заданием. 12% не приступали к выполнению ( Стецко К.).
Задание 8 проверяет умение устанавливать соответствие между числами и точками на координатной прямой. Задание выполнили 100% учащихся.
Задание 9 проверяет умение владения навыками вычислений с рациональными числами. Выполнили 0%
учащихся. 29% ( Гриднев Д, Литовченко И.) учащихся не приступали к выполнению задания. Слабая подготовка обучающихся в период дистанционного обучения.
Задание 10 проверяет умение извлекать информацию, делать оценку. 14% учащихся ( Гриднев Д., Литовченко И.) не приступали к выполнению задания. Не умеют применять изученные понятия.
Задания 11. проверяет умение решать задачи на проценты. 100% учащихся на приступили к выполнению данного задания. Слабо усвоена тема: «Проценты».
Задание 12 проверяет умение оперировать свойствами геометрических задач. 86% справились сданным заданием. 14% не приступили к выполнению ( Гриднев Д.)
Задание 13 проверяет умение решать логические задачи методом рассуждений. Причиной послужило нехватка
времени во время выполнения Всероссийской проверочной работы.
Типичные ошибки:
1.Вычислительные ошибки;
2.Неосмысленное чтение заданий;
3.Решение задач практического содержания;
4. Неумение применять изученные понятия для решения задач практического характера;
5.Слабое представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Неумение решать задачи на проценты;
6.Невладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений.
7.Задачи на пространственное воображение.
8.Неумение проводить логические обоснования.
Учащиеся «группы риска»: Стецко Карина, Гриднев Дмитрий, Литовченко Илья.
Вывод:
1.Проводить консультации по математике для учащихся 7 класса по западающим темам.
2.Наметить дополнительные занятия для слабоуспевающих обучающихся.
3.Усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов: уметь заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении
типичных заданий, использовать приемы по снятию этих трудностей с целью предотвращения дополнительных ошибок (разъяснение,
иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы, комментарии к домашним заданиям)
4.Со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность выполнять 15 – 20 минутную
самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему; определить индивидуально для каждого ученика перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием;
5.С сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить
разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и
дополнительных занятиях.
Учитель математики: _________/Рыбалкина О.Н./