СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ Всероссийской проверочной работы по математике в 7 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по математике в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Анализ Всероссийской проверочной работы по математике в 7 классе»

Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по математике в 7 классе

МБОУ Туриловская СОШ


Дата проведения: 24 сентября 2020 г.

По списку :8 человек.

Работу выполняли: 7 учащихся.

На выполнение работы отводилось 60 минут. Работа содержала 13 заданий.

Качество обученности : 57%.

Уровень обученности: 86 %.

«5» - 0 человек.

«4» - 4 человека.

«3» - 2 человек.

«2» - 1 человек.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение работы

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 5

6– 9

10 – 13

14 – 16



п/п

Фамилия, имя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Баллы

Отметка

1.

Стецко Карина

0

1

Х

0

0

1

Х

1

0

0

Х

1

Х

4

2

2.

Чугреева Ирина

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

Х

1

Х

10

4

3.

Медкова Алина

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

Х

1

Х

10

4

4.

Деркачева Ульяна

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

Х

1

Х

10

4

5.

Абибилова Александра

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

Х

1

Х

10

4

6.

Гриднев Дмитрий

1

0

0

0

1

1

1

1

Х

1

Х

Х

Х

6

3

7.

Литовченко Илья

0

0

0

0

1

1

1

1

Х

1

Х

1

Х

6

3



71%

71%

57%

57%

86%

100%

86%

100%

0%

86%

0%

86%

0%


Средний балл-3,4


Х – задание не выполнялось.

Анализ результатов ВПР по математике позволяет следующие выводы:

Выводы:

  • Учащиеся 7 класса не подтвердили свои оценки за 2019-2020 учебный год.

  • Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики 7 класса. К ним относятся умение выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия числами, сравнивать числа, решать элементарные задачи, интерпретировать диаграммы, таблицы реальных зависимостей, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.


  • 57% получили баллы в диапазоне от 10 до 13 (ЧугрееваИ., Медкова А., Деркачева У., Абибилова А.). Они справляются с заданиями ВПР.

  • 23% получили балл в диапазоне от 6 до 9 ( Гриднев Д., Литовченко И.). Они преодолели минимальный «порог», отделяющий знание от незнания.

  • 14% получили балл в диапазоне от 0 до 5 ( Стецко К.). Она продемонстрировала знания, которые находятся ниже уровня минимальных требований.


Задания 1 проверяет владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь». Учащиеся (71 %) успешно справились, поскольку формированию умения выполнять действия с отрицательными числами уделяется достаточно много времени. 29% ( Стецко К., Литовченко.) не справилась с данным заданием. Причиной невыполнения послужила плохо усвоенная тема.

Задание 2 проверяет вычислительные навыки . Данное задание выполнили 71% учащихся. 29% ( Литовченко И., Гриднев Д,) допустили вычислительные ошибки.

Задание 3 проверяет умение находить часть от числа и число по данному значению дроби. 43% не справились с заданием ( Гриднев Д. Литовченко И.; Стецко К. – не приступила к выполнению задания). Причиной служит неумение решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

Задание 4 проверяет умение вычислять значение числового выражения с действительными числами. 67 % учащихся не справились с данным заданием. 43 % учащихся допустили вычислительные ошибки ( Стецко К., Гриднев Д., Литовченко И.) .

Задание 5 проверяет умение вычислять масштаб. 14% учащихся ( Стецко К.) не выполнили данное задание. Была допущена вычислительная ошибка.

Задание 6 проверяет умение извлекать информацию, представленную на диаграмме. 100 % учащихся выполнили задание.

Задание 7 проверяет умение находить значение числового выражения, содержащее модуль. 86% учащихся успешно справились с заданием. 12% не приступали к выполнению ( Стецко К.).

Задание 8 проверяет умение устанавливать соответствие между числами и точками на координатной прямой. Задание выполнили 100% учащихся.

Задание 9 проверяет умение владения навыками вычислений с рациональными числами. Выполнили 0%

учащихся. 29% ( Гриднев Д, Литовченко И.) учащихся не приступали к выполнению задания. Слабая подготовка обучающихся в период дистанционного обучения.

Задание 10 проверяет умение извлекать информацию, делать оценку. 14% учащихся ( Гриднев Д., Литовченко И.) не приступали к выполнению задания. Не умеют применять изученные понятия.

Задания 11. проверяет умение решать задачи на проценты. 100% учащихся на приступили к выполнению данного задания. Слабо усвоена тема: «Проценты».

Задание 12 проверяет умение оперировать свойствами геометрических задач. 86% справились сданным заданием. 14% не приступили к выполнению ( Гриднев Д.)

Задание 13 проверяет умение решать логические задачи методом рассуждений. Причиной послужило нехватка

времени во время выполнения Всероссийской проверочной работы.


Типичные ошибки:

1.Вычислительные ошибки;

2.Неосмысленное чтение заданий;

3.Решение задач практического содержания;

4. Неумение применять изученные понятия для решения задач практического характера;

5.Слабое представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Неумение решать задачи на проценты;

6.Невладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений.

7.Задачи на пространственное воображение.

8.Неумение проводить логические обоснования.

Учащиеся «группы риска»: Стецко Карина, Гриднев Дмитрий, Литовченко Илья.

Вывод:

1.Проводить консультации по математике для учащихся 7 класса по западающим темам.

2.Наметить дополнительные занятия для слабоуспевающих обучающихся.

3.Усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов: уметь заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении

типичных заданий, использовать приемы по снятию этих трудностей с целью предотвращения дополнительных ошибок (разъяснение,

иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы, комментарии к домашним заданиям)

4.Со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность выполнять 15 – 20 минутную

самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему; определить индивидуально для каждого ученика перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием;

5.С сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить

разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и

дополнительных занятиях.

Учитель математики: _________/Рыбалкина О.Н./







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!