Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по математике в 5 классе»
Анализ результатов ВПР по математике в 5 классе МБОУ Никольской СОШ Некрасовского района Ярославской области 2022-2023 учебный год Учитель Молькова В.М.
Цель проведения работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса (за курс 5 класса) в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.
Структура работы: Работа содержит 10 заданий. В заданиях 1, 2, 3, 4, 8, 9 необходимо записать только ответ. В заданиях 5, 6, 7 – записать решение и ответ. Задание 10 – на построение. На выполнение работы отводилось 45 минут.
Максимальный первичный балл – 15
Время выполнения работы - 45 минут.
Система оценивания: рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:
«2» - 0-4 б.
«3» - 5-8 б.
«4» - 9-12 б.
«5» - 13-15 б.
Количество участников -1
№ | Кол-во обуч- ся | выполнили верно (кол-во обучающихся) задание №… | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8.1 | 8.2 | 9 | 10.1 | 10.2 | Итого | Оценка |
1 | 50001 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 11 | 4 |
| Итого % | 100 | 100 | 100 | 100 | 0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 0 | 100 | 100 | | |
Класс/чел. | Количество «2» / (%) | Количество «3» / (%) | Количество «4» / (%) | Количество «5» (%) |
5/1 | 0 | 0 | 1 | 0 |
Понизили (атт. отм. тек.отм.) | 1 чел. | 100% |
Качественный анализ выполнения заданий (табл.1)
№ | Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) | Блоки ПООП ООО: выпускник научится /получит возможность научиться | Выполнение заданий учащимися в % |
1 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Оперировать понятием «обыкновенная дробь» | 100 |
2 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Оперировать понятием «десятичная дробь» | 100 |
3 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части | 100 |
4 | Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений | Использовать свойства чисел и правила действий с числами при выполнении вычислений | 100 |
5 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин | Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними | 0 |
6 | Овладение навыками письменных вычислений | Использовать свойства чисел и правила действий с числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий | 100 |
7 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений | 100 |
8.1 | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах | Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы | 100 |
8.2 | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах | Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы /извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений | 100 |
9 | Развитие пространственных представлений | Оперировать понятиями: прямоугольный параллелепипед, куб, шар | 0 |
10.1 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях | 100 |
10.2 | Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений | Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни | 100 |
Лучше всего обучающийся справился с заданиями 1-4, 6, 8, 10 (в 100% объеме). В данных заданиях проверялись развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками письменных вычислений, умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, умение моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, изобразительные умения. Наибольшее затруднение у
обучающегося вызвало задание №5 (решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними) и №9 (оперировать понятиями: прямоугольный параллелепипед, куб, шар)..
Выводы и предложения по устранению проблем
Обучающийся справился с ВПР, показав достойный результат, но не подтвердил оценку за предыдущую четверть-понизил.
У учащегося хорошо сформированы развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками письменных вычислений, умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, умение моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, изобразительные умения.
Необходимо продолжать работу по ликвидации выявленного ряда проблем в математической подготовке учащихся, в том числе:
- умение решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними.
- оперировать понятиями: прямоугольный параллелепипед, куб, шар.
19.04.2023 г.