Анализ ВПР
по математике в 6 «А» классе
МОУ «Алмалинская СОШ им. И.И.Исламова»
Дата проведения: 18.03.2021г
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 «А» класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Работа содержит 13 заданий.
В заданиях 1—8, 10 необходимо записать только ответ.
В заданиях 9, 11, 12, 13 требуется записать решение и ответ.
В задании нужно сделать чертеж на рисунке, данном в условии.
На выполнение проверочной работы по математике было отведено 60 минут.
В классе 15 человек. Работу по математике выполняли 1 4 человека . (93 %)
Максимальное количество баллов за выполнение работы – 16. Максимальный балл – 16 не набрал никто.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–5 | 6-9 | 10-13 | 14-16 |
Общий анализ качества знаний
Класс | Количество человек | Количество выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний | Успеваемость |
6 «А» | 15 | 14 | - | 5 | 7 | 2 | 35,7 | 85,7 |
В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале, результаты выполнения ВПР по математике следующие:
ФИО | № варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Первичный балл | Оценка за 2 четверть |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 6 | 3 |
| 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 11 | 3 |
| 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 0 | 13 | 5 |
| 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 6 | 4 |
| 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 10 | 5 |
| 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 8 | 4 |
| 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 4 |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 10 | 4 |
| 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 3 |
| 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 3 |
| 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 4 |
| 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 3 |
| 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 8 | 4 |
| 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 13 | 4 |
В заданиях 1–2, 4 проверяется владение понятиями сложение, вычитание, умножение, деление натуральных чисел, «обыкновенная дробь», «десятичная дробь».
В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.
Заданием 5 контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия.
В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
В задании 7 проверяется умение находить значение выражения содержащие знак модуль.
В задании 8 проверяются умения каходить координаты числа
В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями, содержащего скобки.
Заданием 10 контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма.
В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания.
Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.
Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Наиболее успешно учащиеся справились с заданиями: 1, 2,3, 4, 5, 6
Выполнены на недостаточном уровне задания: 9-12
Не смог ни один учащийся выполнить правильно задание: 13.
Основные ошибки, которые допустили участники ВПР:
1. Вычислительные ошибки;
2. Решение текстовых задач на движение, работу, и задачи практического содержания.
3 Геометрические представления при решении практических задач, геометрических построений.
4. Использование свойства чисел и правила действий с натуральными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
5. Решение логических задач методом рассуждений;
4. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах;
5. Выполнение простейшие построений и измерений на местности, необходимые в реальной жизни;
7. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.
Выводы:
Основной список тем, подлежащих контролю:
1. Свойства чисел и правила действий с натуральными числами.
2. Действия с обыкновенными дробями.
3. Решение задач на покупки.
4. Решение логических задачи методом рассуждений.
5.Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.
6. Признаки делимости.
Учитель математики: Мусаева К.А.