СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в 8 классе за 2016-2017

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы в 8  классе за 2016-2017. Отчет о проведенных мероприятиях.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 8 классе за 2016-2017»

Анализ воспитательной работы в 8 классе за 2016-2017 учебный год

Классный руководитель: Шкаденкова Антонина Владимировна

Исходя из анализа работы за прошедший учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году главную цель сформулировали следующим образом: 

  1. Создать благоприятные условия для развития ценностных отношений к окружающему миру, к себе, к другим людям в современном информационном обществе.

  2. Воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации.

  3. Развивать самостоятельность и инициативу учащихся в организации их деятельности.

1. Анализ развития учащихся класса:

На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов. Было запланировано 9 тематических классных часов, направленных на духовно-нравственное развитие учащихся.

Ребята стали значительно чаще принимать участие в различных классных и общешкольных мероприятиях, пытаться самостоятельно организовывать классные часы.

В этом году в классе некоторые учащиеся принимали участие в различных творческих (Зорина Н., Сидорова М., Ковальчук А.), интеллектуальных(Ибрагимова А., Перепелица Е.) и спортивных (Марцовенко И., Нудьга Д., Байрамов А., Чевичка И.) конкурсах района. К сожалению, общая успеваемость класса снизилась, по тогам года: 4 хорошиста и 13 троечников.

2.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Отношения учащихся с окружающим их социумом адекватные. На внутришкольном учете состоит один ученик: Колганов К.

Класс не достаточно ответственно относится к учебе: часто не выполняются домашние задания, забываются учебные принадлежности. В начале учебного года проводилась работа, где классный руководитель отмечал какие учебные предметы по расписанию ученики приносят в школу, по итогам было собрано родительское собрание, после чего ситуацию улучшилась, но к концу года данная ситуация повторилась.

Отношения соперничества, которые характерны для подростков данного возраста, стимулируют детей к борьбе за повышение своего рейтинга успешности в классе и школе. По результатам общешкольных мероприятий класс неоднократно занимал 1-е и 2-е места.

3. Анализ развития коллектива класса.

В классе происходит борьба за лидерство (особенно среди девочек). Влияние основных лидеров оказывает влияние на основную часть коллектива. Данное влияние не носит отрицательного характера. Большинство ребят имеют систему собственных взглядов. Ребята уважительно относятся к основной части учителей и работе школы.

Количество детей, участвующих в творческих делах класса, анализе и планировании классных дел -11 человек (65%).

4.Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.

Наибольший интерес учащихся в прошедшем учебном году вызвали следующие мероприятия:

  1. Единый урок «Урок День Солидарности в борьбе с терроризмом 2 сентября».

  2. Урок правовой грамотности «Трудовое законодательство.
    О трудоустройстве подростков 14-18 лет». Во время урока учащие внимательно прослушали информации и активно участвовали в обсуждении.

  3. Оформление класса в осеннем и зимнем стилях. Учащиеся изготовили материал для украшений.

  4. Организация мероприятия «Афганистан болит в моей душе…». Ребята к подготовке отнеслись ответственно и с пониманием.

  5. В организации классного часа «Семейные традиции» принимал участие практически весь класс. В данном мероприятии ребята проявили себя достаточно активно, искали материалы, , готовили презентации.

5.Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Основными мотивами участия детей в общешкольных мероприятиях является повышение рейтинга класса.

Во всех мероприятиях, что были организованы в этом учебном году, классный коллектив принимал активное участие, например: «Осенний бал» -2 место; Новогодний КВН-1место; Праздник к Международному женскому дню, многочисленные конкурсы рисунков и подделок на различные тематики: День учителя, Крым, выборы, космос, СПИД и другие. За достижение определённых результатов класс многократно награждался грамотами и дипломами.

В большинстве школьных мероприятий ребята участвуют с интересом, проявляют себя. Учащиеся класса стали более ответственно относиться к дежурству по школе и классу, уборке территории и субботникам

6.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

Проблем, связанных с взаимодействием с родителями практически нет. Посещение родительских собраний высокое - 60-85% . В этом году было проведено 5 родительских собрания. Есть родители, которые не оказывают влияния на воспитательный процесс в классе,полагая, что это исключительно прерогатива школы, хотя личный контакт налажен со всеми родителями класса.

Учащиеся избегают проведения различных мероприятий совместно с родителями, что обусловлено особенностями подросткового возраста.

Так как в следующем году ребята будут учиться в выпускном классе, и помощь родителей будет необходима, планируем усилить взаимодействие с семьями.

7.Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

Воспитательное взаимодействие класса осуществлялось при помощи классного руководителя, учителей предметников, психолога и администрации школы. Существует проблема взаимопонимания учеников класса с учителями биологии и физической культуры.

Выводы:

Исходя из анализа воспитательного процесса в 2016 - 2017 учебном году, учитывая весь отрицательный и положительный опыт работы, считаю необходимым поставить цели и задачи работы в предстоящем году.

Цели:

1. Организация взаимного сотрудничества с родителями и педагогами, направленного на повышение мотивации к самообразованию, на осознанный выбор профессии учащимися и успешное прохождение итоговой аттестации.

2. Формирование способности к самоопределению и умению выстраивать собственную жизненную траекторию.

3. Влияние на уклад школьной жизни через участие в органах школьного и классного самоуправления.

Задачи:

  • Организовывать совместное творчество детей и родителей.

  • Разнообразить формы взаимодействия с семьей, вовлекая родителей в воспитательный процесс.

  • Наладить работу родительского комитета.

  • Организовать совместные мероприятия, ориентированные на профориентацию учащихся.

  • Разработать систему классных часов, направленных на самоопределение учащихся и выстраивание собственной образовательной траектории.

  • Развивать органы самоуправления в классе и стимулирование к участию в школьных органах самоуправления.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!