Анализ воспитательного мероприятия: общешкольные спортивные соревнования ко Дню Защитника Отечества
I. Общие сведения
1. Название: «А, ну-ка, парни!»
2. Дата проведения, класс: 20 февраля 2017 года
3. Организатор мероприятия: учитель физкультуры _________________
4. Состав группы учащихся: 3 команды по 5 участников
5. Вид деятельности: эстафеты, конкурсы, спортивные игры, строевая подготовка
6. Цель проведения мероприятия: данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач:
- формирование качеств личности учащихся: силы, выносливости, коллективизма.
7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, возрастным особенностям учащихся.
II. Анализ подготовки мероприятия
1.Инициатором организации данного мероприятия педагог-организатор ____________________ . Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися классов. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Все учащиеся заучивали строевые приемы, девизы.
Содержание этапов подготовительной работы: Учитывая возрастные особенности учащихся в мероприятие были включены конкурсы, эстафеты, игры, посильные для участников.
Степень включенности детского коллективов классов в подготовку мероприятия: не все учащиеся классов были включены в подготовку и проведение мероприятия, только наиболее физически подготовленные.
III. Анализ хода мероприятия
Во вступительной части мероприятия выступили ведущие, которые озвучили поздравления к 23 февраля Дню Защитника Отечества, эмоционально и убедительно раскрыли цели и задачи мероприятия.
«А, ну-ка, парни!» в целом всегда хорошо воспринимаются школьной аудиторией, интересно и организованно. Оно способствует сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма.
IV. Общая оценка воспитательного мероприятия
Учителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций.
Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика
При этом желательно акцентировать внимание на следующих сторонах деятельности учителя:
1. Умение владеть классом, эффективно организовать учебно-воспитательный процесс, поддерживать интерес и внимание учащихся к занятиям, воспитывать высокуюсознательную дисциплину, самостоятельность и инициативу в решении двигательных задач.
2. Отношение учителя к классу в целом и к отдельным учащимся с учетом их возраста, пола, индивидуальных особенностей. Наличие педагогического такта во взаимоотношениях между учителем и учащимися.
3. Соблюдение правил безопасности при проведении занятий.
4. Умение правильно распределять места занятий учащихся в спортивных залах, на игровых площадках, своевременно замечать и грамотно справлять ошибки школьников, изменять темп и регулировать эмоциональный фон урока, вносить изменения в содержание плана урока на основании внешних признаков утомления учащихся и других объективных причин.
5. Речь учителя, соблюдение спортивной терминологии, умение доступно и понятно объяснить учебный материал, воздействовать на учащихся изменением голоса и интонации.
6. Своевременность и эффективность, всесторонность и объективность оценки различных действий учащихся, умение использовать оценку как средство стимулирования к овладению учебным материалом.
7. Умение в течение урока комплексно решать задачи обучения, воспитания и оздоровления учащихся.
8. Разумное чередование методов педагогического воздействия, используемых на уроке (убеждение, поощрение и т. п.).
9. Умение достигать максимальный оздоровительный эффект при оптимальном уровне работоспособности учащихся в течение всего урока.
10. Темп и эмоциональность ведения урока. Бодрость и живость или вялость и медлительность в работе учителя.
11. Умение целесообразно и эффективно использовать время урока, стремиться к максимальной общей и оптимальной моторной плотности занятий.
12. Двигательная подготовленность учителя, качество показа физических упражнений, общая культура движений и манера держаться перед классом.
13. Внешний вид учителя (костюм, обувь, прическа и т. п)