СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Анализ воспитательной работы в школе"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы по направлениям работы.

Просмотр содержимого документа
«"Анализ воспитательной работы в школе"»




Аналитическая справка

по итогам воспитательной работы

за 2019-2020 учебный год


Согласно плану внутришкольного контроля и плана работы школьного методического объединения классных руководителей в июне 2019 года проводился анализ воспитательной работы в школе.

Анализ воспитательной работы школы проводился по следующим направлениям:

1. Работа с педагогическим коллективом.

2. Система воспитательной работы в школе по направлениям:

 духовно-нравственное воспитание;

 Общеинтеллектуальное

 Общекультурное

 Социальное

 спортивно-оздоровительное.

3. Внеурочная деятельность

5. Работа с родителями.

6. Трудовое воспитание.

Целью воспитательного процесса в условиях системно-деятельностного подхода в воспитании является воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни, способного ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий. Для достижения этой цели, педагогический процесс строился с учётом совместной деятельности ребенка и педагога. Учебная и воспитательная деятельность была основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания.

Исходя из цели воспитательного процесса, были сформулированы задачи воспитательной деятельности:

1. Создание условий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей.

2. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебновоспитательного процесса.

3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

4. Создание условий для самореализации личности каждого ученика.

5. Формирование у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовнонравственных ценностей гражданина России.

6. Формирование нравственной и правовой культуры.

7. Повышение эффективности работы по созданию условий для внеурочной деятельности учащихся, развития дополнительного образования, ориентированные на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей.

8. Развитие системы социальной, психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса.

9. Совершенствование работы со школьным самоуправлением как средством повышения социальной активности учащихся.


Эти задачи решались благодаря:

 вовлечению обучающихся в различные кружки, секции, объединения по интересам

 созданию особой развивающей среды, которая дает ребенку возможность пробовать, выбирать и принимать самостоятельные решения;

 осознанию педагогами идеи, что главной ценностью был и остается ученик, а главным критерием эффективности воспитания является личность выпускника;

 взаимодействию с учреждениями культуры, дополнительного образования детей и общественными организациями.


Подводя итоги воспитательной работы за 2019–2020 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.


Работа методического объединения классных руководителей

Классные руководители – самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в ОО.

Методическая работа с классными руководителями проводилась через инструктивно-методические совещания, ШМО классных руководителей, консультации, педагогические советы, на которых рассматривались методические вопросы, вносились коррективы в планы воспитательной работы, информация для классных руководителей. Теоретические и практические вопросы воспитания рассматривались на педагогических советах, МО классных руководителей.

Главная цель методического объединения – совершенствование воспитательного процесса, его постоянное саморазвитие. Методическое объединение классных руководителей состояло из 19 классных руководителей и заместителя директора по ВР.

Методическое объединение в 2019-2020 учебном году работало над методической темой "Повышение уровня профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС".

Цель, которую перед собой ставило ШМО на учебный год:

Овладение методами и приемами воспитания с учетом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя.

Задачи:

 Обеспечить учебно-методическую поддержку реализации ФГОС, продолжая изучать нормативные документы.

 Совершенствовать формы, методы и технологии в работе классного руководителя.

 Отслеживать динамику воспитательного процесса для управления качеством образования.

 Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования.

 Совершенствовать формы и методы работы с детьми, состоящими в группе риска.

 Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностноориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

Работа методического объединения велась по следующим направлениям:

Информационная деятельность:

 Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности

Организационная и воспитательная деятельность:

 Изучение нормативной и методической документации по вопросам воспитания.

 Организация открытых воспитательных мероприятий.

 Организация и проведение ежегодных акций, конкурсов, смотров.

 Выступления классных руководителей на МО, круглых столах, семинарах, педагогических советах.

 Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.  Развивать систему работы с детьми группы риска.

 Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.


Ожидаемые результаты работы:

Выявление затруднений классных руководителей в методике и практике воспитательного процесса.

Анализ деятельности каждого классного руководителя.

Популяризация опыта работы;

Совершенствование проектно-исследовательской работы в школе.

Повышение количества обучающихся, участвующих в мероприятиях школы




2. Система воспитательной работы в школе по направлениям

Духовно-нравственное направление

В течение года педагогами нашей школы проведены классные часы, направленные на формирование толерантного сознания у подростков, профилактика предупреждения факторов националистического и религиозного экстремизма (1-11 классы):

"Культура поведения", "Учитесь дружить…", "Современные средства гигиены и уборки", "Что такое толерантность?", "Культура внешнего вида ученика", "Семья – это то, что всегда с тобой", "Этикет на все случаи жизни", "Правила поведения учащихся. Зачем они нужны?", "Жизнь дана на добрые дела", "Мы – равны" и др.

Отмечается слабая активность учащихся 5-11 классов в творческих конкурсах. Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях средний, что позволяет судить о недостаточно высоком уровне сформированности нравственных и духовных качеств учащихся. Особое внимание необходимо уделить проведению мероприятий в форме КТД. В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового, наконец, просто знакомятся и приобретают друзей. Таким образом, идут два важных процесса одновременно - формирование и сплочение классного коллектива и формирование личности школьника. В процессе общей работы происходит взаимодействие людей разных возрастов, старшие помогают младшим, младшие учатся у старших. Во время планирования и организации коллективных творческих дел взрослые и дети приобретают большой опыт организаторских навыков, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за организацию определенного этапа коллективного творческого дела. Коллективные творческие дела становятся мощной силой, притягивающей в школу, обеспечивают широкую внеурочную занятость детей. Положительный эмоциональный настрой, гарантированная ситуация успеха высвобождают добрые чувства, сопереживание всех всем.


В 2019-2020 учебном году был проведен мониторинг по определению уровня воспитанности (по методике П.В. Степанова, И.В. Степановой "Личностный рост"), уровень развития межличностных отношений и уровня развития коллектива в начале года и в конце.

Анализ полученных диагностических данных, результатов анкетирования показывает, что независимо от возрастных различий приоритетными ценностями для школьников остаются:

активная жизнь, здоровье, творчество, уверенность в себе, красота природы и искусства, общественное признание. Но, тем не менее, необходимо повышать уровень развития и уровень воспитанности учащихся. Основная задача наших классных руководителей попытаться вместе с учениками учиться жить в согласии и любви к ближнему, стараться научить детей сопереживать, ценить время и труд.

Исходя из вышесказанного, необходимо проводить работу по повышению самооценки некоторых учащихся. Что касается анализа мониторинга по определению уровня развития коллектива, было установлено, что уровень развития классных коллективов по школе варьируется от ниже среднего до среднего. В связи с этим необходимо обратить особое внимание при планировании воспитательной работы на организацию совместного проведения праздников, организацию системы самоуправления классов, привлечение активов классов к подготовке общешкольных мероприятий.

Проблемное поле:  Недостаточное использование классными руководителями различных методик диагностирования нравственного уровня учащихся, уровня развития коллектива и коррекции воспитательного воздействия на них в соответствии с полученными результатами.

Возможные пути преодоления недостатков:

 Классным руководителям совершенствовать методы стимулирования успешности в преодолении трудностей учащимися; уделять больше внимания различным интеллектуальным турнирам, занимательным предметным материалам, которые помогли бы заинтересовать учащихся.

 Классным руководителям активизировать творческую деятельность учащихся.

 Администрации своевременно направлять, отслеживать, стимулировать работу классных руководителей по использованию различных методов диагностики уровня воспитанности, социализированности учащихся, коррекции в связи с полученными результатами своей воспитательной деятельности в этом направлении

Большую помощь в духовно-нравственном воспитании школьников оказывала школьная библиотека, педагог – библиотекарь Мамонова О.И.

В течение 2019-2020 учебного года были выполнены следующие задачи:

- формирование у школьников независимого библиотечного пользования;

- развитие и поддержка в детях привычки и радости чтения;

- организация тематических выставок, оформление стендов к памятным датам, проведения культурномассовой работы, способствующей расширению кругозора учащихся;

С целью формирования устойчивого интереса к чтению и, следовательно, постоянного мотива обращения к книгам, с целью привлечения ребят к чтению литературы, в библиотеке был запланирован и проведён ряд мероприятий, в т.ч. игры, викторины, библиотечные уроки, акции и др.

Так, в прошедшем учебном году были проведены:

В библиотеке  проводились беседы, утренники, викторины, оформлялись книжные выставки:

1) Книжные выставки:

200 лет со дня рождения Ивана Сергеевича Тургенева (1818-1883), русского писателя, поэта, драматурга; 105 лет со дня рождения Виктора Юзефовича Драгунского (1913-1972), российского детского писателя; 215 лет со дня рождения Фёдора Ивановича Тютчева (1803-1873), русского поэта; «Сороковые роковые»


2)Массовые мероприятия:

Посвящение в читатели: «Путешествие в страну Читалия»

Региональный День чтения, посвящённый творчеству Саратовского писателя Михаила Александровича Каришнева-Лубоцкого.


3) Пропаганда чтения:

Путешествие в библиотеку первоклашек

Детский сад в гостях у школы.


Все проведенные под руководством Ольги Ивановны мероприятия отличались яркостью, массовостью, яркими декорациями. Данные мероприятия получили высокую оценку родительской общественности и гостей школы.

Физкультурно – оздоровительное направление.


                Основной целью организации процесса здоровьесбережения обучающихся в 2019-2020 году учебном году являлось формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений  о здоровье и влиянии занятий физической культурой на здоровье человека.           

 В школе создана система физкультурно-оздоровительной и спортивной работы - традиционные Дни здоровья, спортивные эстафеты, сдача норм ГТО, спортивные соревнования и игры, классные часы, конкурсы рисунков и поделок «Внимание, дети», классные часы и родительские собрания на тему «Культура потребления информационного поля».

Ежегодно медиками больницы проводятся медицинские осмотры обучающихся и вакцинация, согласно графика и медицинским показателям. У обучающихся школы выявлены следующие заболевания:

ВСД , ожирение, миопия, гастродуоденит,

аллергический дерматит, дефицит массы тела , пролапс митрального клапана, увеличение щитовидной железы, гастрит, ХР. пиелонефрит, дефект речи,

нарушение осанки.

Данные показатели связаны со многими объективными факторами:

удаленность культурных объектов и объектов спорта от поселка;

влияние телепередач на неустойчивую психику подростков;

увлеченность детей компьютером и ведение малоподвижного образа жизни;

неправильное питание детей в домашних условиях;

нежелание детей заниматься спортом;

низкий материальный достаток семей;

достаточно низкая заинтересованность родителей в организации правильного питания учащихся.


Систематически в  школе работают спортивные секции:  волейбол, баскетбол, руководителями которых является Зубавленко Иван Александрович, преподаватель физической культуры школы и Бугров А.А. По результатам внутришкольного контроля выявлено, что 46 обучающихся занимается в спортивных секциях школы во внеурочное время.

Некоторые учащиеся школы занимались боксом и силовыми видами спорта в спортивных клубах г. Саратова. Учащиеся школы Салеев Андрей, Обухов Данил, Самылкина Валерия, Чернышов Александр, Комаров Сергей занимаются в спортивном клубе карате «Олимп». Результат: физкультурно-оздоровительная работа в школе ведется на должном уровне.

Проблемное поле: спортивные секции проводятся только по баскетболу и волейболу.

Задачи на 2020-2021 учебный год:

организовать работу спортивных секций проводить и по другим видам спорта, с целью увеличения числа охваченных занятиями спортом.



Организация помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время в школе обучается 14 детей с ограниченными возможностями здоровья. 4 детей в настоящее время обучаются на дому, 10 ребенка обучаются в образовательном учреждении и для них организовано инклюзивное образование в связи с чем, частично педагоги школы прошли курсовую подготовку по организации инклюзивного образования в школе. Ребята обучались по адаптированной образовательной программе.

С учащимися работают разные специалисты. Педагог-психолог в начале года проводит входную диагностику уровня развития учащихся, с учетом которой организуется дальнейшее сопровождение, индивидуальный маршрут, даются рекомендации родителям и педагогам, работающим с этими обучающимися. Также для этих детей составлена адаптированная программа по развитию сенсомоторики и познавательных процессов, которая направлена на коррекцию и развитие психических функций, а так же адаптацию детей к социальной среде. С этими обучающимися на протяжении всего учебного года работает педагог логопед по развитию речи и фонематического слуха. Ребята с ограниченными возможностями здоровья наравне со всеми принимают участие в общешкольных дня здоровья, но не в спортивных эстафетах, а в конкурсах рисунков и побелок на тему здорового образа жизни. В данном направлении хочется отметить работу Лесновой Е.И., Антоновой Е.Е., Алексушиной А.М.


Общеинтеллектуальное

Интеллектуальное воспитание –ещё одно из приоритетных направлений деятельности школы по воспитанию личности школьника. Создание условий для стимулирования ребенка к различным видам деятельности, его психолого-педагогическая поддержка во всех аспектах развития, создание благоприятных условий учебной, трудовой деятельности и жизнеобеспечения на этапе личного становления является приоритетной задачей интеллектуального направления.

В школе на протяжении нескольких лет накоплен определенный опыт организации мероприятий, направленных на выявление учащихся с высокой мотивацией к обучению, сложились традиции стимулирования и социальной поддержки детей, имеющих особые достижения в различных видах деятельности.

С данной целью в 2019-2020 учебном году были организованы кружки по интересам обще интеллектуальной направленности:

- Кружок «В гостях у сказки»,

- Кружок «Умники и умницы»,

- Кружок «Информатика в цифрах и задачах»,

- Кружок «Занимательная математика»,

- Кружок «Занимательная грамматика»,

- Кружок «Готовимся к ВПР»,

- Кружок «Занимательная математика»,

-Кружок«Вдохновение»,

- Кружок «В мире интересных задач» и многие другие предметные кружки.

Члены данных кружков участвовали в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах различных уровней и добивались хороших результатов. Хочется отметить работу Кликушиной Г.Е., Комаровой Е.В., Таракановой А.В., Комаровой Л.А. , Невесенко В.В., Деменковой Ю.Л., Бондиной Н.Н. , Тарасовой М.А. Погосян Н.А.по формированию интеллектуальных компетентностей учащихся.

СОЦИАЛЬНОе


Для решения поставленных задач в данном направлении воспитательной работы учащиеся школы принимали участие в самых различных социальных проектах и акциях:

Акции, проекты.

Уровень

Участники

1

«Охотники за макулатурой». Сентябрь

Школьный

1А, 1Б, 2А, 2Б, 3А, 3Б, 4А, 4Б, 5, 6А, 7А, 8А, 8Б, 9А, 9Б, 11, Пятаева Е.И., Ткаченко А.А., Иноземцева Е.Г., Щебетина В.Г., Кузнецова Л.В., Промкина Л.Н.

2

«Охотники за макулатурой». Май

Школьный

1А, 1Б, 2А, 2Б, 3А, 3Б, 4А, 4Б, 5, 6А, 6Б, 7А, 8А, 8Б, 9А, 9Б, 11, Хрипунова Н.А., Пятаева Е.И., Ткаченко А.А., Иноземцева Е.Г., Щебетина В.Г., Кузнецова Л.В., Промкина Л.Н.

3

«Забота о братьях наших меньших»

27.02.20

Муниципальный

1А, 1Б, 2А, 2Б, 3А, 3Б, 4А, 4Б, 5, 6А, 6Б, 7А, 7Б, 8А, 8Б, 9А, 9Б, 11, Кузнецова Л.В.

4

«К нам стучится новый год» декабрь 2019

Школьный

1А, 1Б, 2А, 2Б, 3А, 3Б, 4А, 4Б, 5, 6А, 6Б, 7А, 7Б, 8А, 8Б, 9А, 9Б, 11

5

«Сдай батарейки »

Муниципальный

1А, 1Б, 2А, 2Б, 3А, 3Б, 4А, 4Б, 6А, 6Б, 7А, 8А (2 штуки), 8Б, 9Б ( 2 штуки), Пятаева Е.И. , Кузнецова Л.В., Ткаченко А.А.

6

«Забота» Адресная помощь ветеранам и пожилым людям.

Школьный

1А, 1Б, 2А, 2Б, 3А, 4А, 4Б, 8А, 8Б, 11

7

Акция «Окно Победы»

Всероссийский

1А, 1Б, 2А, 2Б, 3Б, 6Б

8

Акция «Фонарики Победы»

Всероссийская

1А, 1Б, 3Б,

9

Акция «Письмо Ветерану»

Всероссийский

1А, 1Б, 2А, 2Б, 3А, 3Б, 4А, 4Б, 5, 6А, 6Б, 7А, 7Б, 8А, 8Б, 9А, 9Б, 11

10

Акция «Бессмертный полк»

Всероссийский

1А, 1Б, Кузнецова Л.В.

11

Проект «Дорогами войны »

Школьный

1А, 1Б, 2А, 2Б, 3А, 3Б, 4А, 4Б, 5, 6А, 6Б, 7А, 7Б, 8А, 8Б, 9А, 9Б, 11, Сырых О.И., Антонова Е.И.

12

«Журавли победы»

Всероссийский

Комарова Л.А., Бондина Н.Н., 1А, 1Б, 3Б, Леснова Е.И.




В рамках формирование у учащихся правовой культуры в течение учебного года в школе функционировали кружки:

- «Школьное лесничество»

- «Юные помощники полиции»

- «Кукольный театр»

К сожалению, не удалось наблюдать активную работу членов отряда «Юные помощники полиции», данную работу необходимо активизировать в следующем учебном году.

С целью формирования социальной компетентности обучающихся в 2019-2020 учебном году в школе был создан отряд волонтеров «Доброе сердце». Юные волонтеры принимали участие в школьных и муниципальных мероприятиях.

Больших результатов в формировании социальных компетентностей обучающихся добились Комарова Е.В. Щебетина В.Г., Болдырева С.Н., Евграфова Н.А., Тарасова М.А., Пучкова Н.Н.


ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ


Для достижения поставленных в данном направлении задачи в течение года функционировали кружки:

- Кружок «Кукольный театр »

- Кружок «Акварелька»

- Кружок «Юный художник»

- Кружок «Импровизация»

- Кружок «Веселые нотки»

- Кружок «Казачки»

- Кружок «Пластилиновая Фантазия »

- Кружок «В гостях у сказки»

- Кружок «Шахматы»

- Кружок «Бумагопластика»

- Кружок «Хореография»


Члены данных кружков являлись участниками и победителя не только школьных конкурсов, конкурсов более высоких уровней.

Работы победителей школьных конкурсов используются в оформлении праздников, родительских собраний. Особенно хочется отметить работу Кузьминой Валерии – 5 класс, Плющевой С. – 3Б, Тимошкина А. – 3Б ,Шигиной Ангелины, Саламаткиной Ю.- 6А, Романив Е. – 6А, Кудряшовой Елизаветы – 1А, Сычева Андрея, Нестеренко Владислава – 6Б.

Особо хочется отметить работу Сырых О.И., которая представляла танцевальные номера ко всех концертным программам.

Высоких результатов при формировании общекультурных компетенций учащихся добились.,Тараканова А.В, Кликушина Г.Е., ЩебетинаВ.Г., Деменкова Ю.Л., Иноземцева А.В.

Вывод: Благодаря работе учителей-предметников и классных руководителей многие учащиеся нашей школы стали призерами различных конкурсов. Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках. В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития творческих способностей учащихся, для этого распределить ответственность за проведение праздников по классам

Трудовое воспитание

Воспитание положительного отношения к труду – является немаловажным приоритетным направлением деятельности школы, способствующее формированию у учащихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда, формирование условий для психологической и практической готовности учащегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.

Воспитание положительного отношения к труду осуществляется через:

 уроки технологии;

 поручения, выполняемые ребятами, входящими в состав органов самоуправления), индивидуальное трудоустройство учащихся, достигших 14 летнего возраста, учащихся с содержанием и спецификой практической деятельности различных профессий, экскурсий на предприятия и в организации, встречи с представителями различных профессиональных сообществ, семейных трудовых династий, организация производственных и ознакомительных практик для учащихся старшей школы, организация специальных профориентационных мероприятий);


экскурсии в пожарную часть поселка;

 профориентационной работы (элективные курсы, беседы, классные часы);

 выступлений на классных часах представителей различных учебных заведений;

 уборки пришкольной территории;

 оформления зоны отдыха, предназначенной для подвижных игр и активного общения школьников;

озеленения пришкольного участка;

системы классных часов по темам «Все работы хороши!» (для 1-4-х классов), «В мире профессий (для 5-8-х классов), «Выбор профессии» (для 9-11-х классов) и т.п.;

работы по благоустройству и озеленению поселка.


По сравнению с прошлым учебным годом наметилась положительная тенденция в работе по данному направлению. Значительно изменилось отношение учащихся к дежурству по школе. Хочется отметить добросовестное дежурство по школе 7А, 8Б классов., классные руководители Казанкина Е.В., Пучкова Н.Н. Учащиеся школы охотно, с энтузиазмом принимали участие в трудовых десантах по благоустройству территории школы, набережной поселка.

Результат: Значительно изменилось отношение учащихся к дежурству по школе.

Проблемное поле:

Не все классные коллективы своевременно и еженедельно убирали закрепленные за классом территории.

Требует существенной доработки система дежурства по классу и школе.

Задачи на 2020-2021 учебный год: проводить разъяснительную работу о необходимости более добросовестного дежурства по школе и классу.


Работа с родителями

Родители обучающихся привлекались к участию в школьных и внешкольных мероприятиях. В течение учебного года в классах проводились классные мероприятия с привлечением родителей: Праздник Осени, День Матери, Новый год, Международный женский день, классные чаепития. Классные руководители тесно взаимодействовали с членами родительского комитета.

Со стороны школы родителям обучающихся постоянно оказывалась помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья, т.е. педагогическое просвещение родителей.

Результат:

Работа по привлечению родителей к участию в образовательном процессе велась на должном уровне;

Родители обучающихся начального и среднего уровней образования принимали участие во всех общешкольных мероприятиях.

Проблемное поле:

Небольшой интерес со стороны родителей обучающихся среднего и старшего уровней образования к участию в общешкольных и классных мероприятиях, школьных делах.

Задачи на 2020-2021 учебный год:

Повышение психолого-педагогических знаний родителей (общешкольные родительские собрания, внеклассные мероприятия, индивидуальные беседы и консультации);

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, дни открытых дверей, праздники, конкурсы, встречи с членами администрации, рейды в неблагополучные семьи).

Внеаудиторная занятость обучающихся:

Цель внеаудиторной занятости обучающихся: обеспечение реализации прав учащегося на получение дополнительного образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

Задачи:

обеспечить благоприятные условия в освоении общечеловеческих социально-культурных ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания и обучения детей, укрепления здоровья, личностного и профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет;

ориентировать ребенка на максимальную самореализацию личности;

организовать обучение и воспитание в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей.

   В этом учебном году обучающиеся нашей школы по-прежнему  имели возможность посещать как школьные кружки, детские творческие объединения вне школы, так и кружки, организованные учреждениями дополнительного образования и реализуемые на базе нашей школы по следующим направлениям:

Список кружков на 10.09.2019 года 2019-2020 уч.год

Название кружка

Руководитель

1

"Палитра детства"

Комарова Е.В.

2

«Умники и умницы"

3

"Юный патриот"

4

"В гостях у сказки"

Тарасова М.А.

5

«Клуб почемучек»

6

"Весёлый пластилин"

7

"Чудеса своии руками "

Невесенко В.В.

8

"Мир, который построили мы"

9

"Школа мудрецов "

10

ИГЗ по русскому языку

Деменкова Ю.Л.

11

"Веселый счет"

12

"Творческая мастерская "

13

"Весёлый карандаш"

Кликушина Г.Е.

14

"Я познаю себя"

15

ИГЗ рус.яз

16

"По страницам любимых книг "

Бондина Н.Н.

17

"Учимся решать задачи"

18

"Веселая грамматика"

19

ИГЗ по русскому языку (подготовка к ВПР)

Иноземцева А.В.

20

"По страницам книг"

21

ИГЗ по математике (подготовка к ВПР)

22

"Я познаю мир"

Тараканова А.В.

23

ИГЗ (подготовка к ВПР) русский язык

24

ИГЗ (подготовка к ВПР) математика

25

"Юный информатик"

Бесшапошников П.Н.

26

«Путь к успеху»

27

Информатика

28

«Архимеде-с»

Свириденко О.В.

29

«Вдохновение»

Комарова Л.А.

30

«Школьное лесничество»

Погосян Н.А.

31

Юные помощники полиции

32

«По странам и континентам»

33

«История оружия »

Межаков С.Л.

34

«Поиск »

35

«Буратино»

Щебетина В.Г.

36

«Рукоделие »

37

«Шахматы»

38

«В мире животных»

Болдырева С.Н.

39

Баскетбол, волейбол, футбол, (лыжи)

Зубавленко И.А.

40

«Зеркало»

Подкопаева Н.В.

41

«Шахматы »

42

«В мире искусства»

Кузнецова Л.В.

43

«Веселые нотки»

Хрипунова Н.А.

44

"Основы православной культуры"

Евграфова Н.А.

45

«Строевая подготовка»

Петров Р.В.

46

«Игротека»

Мамонова О.И.

47

«Веселый английский »

Дзвакерян А.Г.

48

Логоритмика

Антонова А.Г.

49

«Красота и здоровье »

Ткаченко А.А.

50

ОФП

Бугров А.А.














































Режим занятий был обусловлен спецификой дополнительного образования в школе: занятия проводились во второй половине дня  после окончания предметов учебного цикла. Формы занятий кружков разнообразные: беседы, игры,  экскурсии,  и др. Отчетные и итоговые занятия  проводились в форме тематического тестирования, анкетирования, выставки, концерта,  открытого мероприятия.

В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2019-2020 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм занятости обучающихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей. В течение учебного года обучающиеся, посещающие кружки по интересам стали участниками и победителями конкурсов и олимпиад самых разных уровней.

Таблица участия учащихся школы в конкурсных мероприятиях различного уровня



Результат:

В школе наблюдается результат занятости обучающихся во внеурочное время, рост творческой активности обучающихся.

Высокая активность участия в конкурсах различных уровней наблюдается в начальной школе, классные руководители Комарова Е.В., Тарасова М.А., Невесенко В.В., Тараканова А.В., Деменкова Ю.Л., Кликушина Г.Е., Иноземцева А.В.,Бондина Н.Н., Погосян Н.А.

Задачи на 2020-2021 учебный год:

Организовать кружки технической направленности;

Повысить качество предоставления дополнительных платных услуг за счет повышения методической и профессиональной подготовки педагогов.

Разнообразить направления внеаудиторной занятости обучающихся.

Активизировать работу по привлечению к участию в конкурсах обучабщихся 5-11 классов.


Работа классных руководителей


В МОУ «СОШ п.Красный Текстильщик» в 2019-2020 учебном году было сформировано 19 классов-комплектов, в которых работали 18 классных руководителей.  Вся деятельность классного руководителя с родителями учащихся в нашей школе представлена следующими направлениями и формами:

- изучение семей и условий семейного воспитания;

- информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе;

- психолого-педагогическое просвещение родителей;

- взаимодействие с родительским комитетом;

- совместная деятельность родителей и учащихся.

Изучение документации классных руководителей показало, что при организации работы с родителями большинство классных руководителей руководствуются индивидуальным планом (указана тематика родительских собраний на год – 90%, определены открытые классные мероприятия для родителей – 55%, указаны тематические классные часы 90% ); на собраниях обсуждаются вопросы организации досуга учащихся во время каникул, техника безопасности и правила поведения, (отмечены в протоколах).

Высокая посещаемость родителей классных собраний наблюдается в 1-4-х классах (85%), в 5-8 классах колеблется от 40-60%, в 9-11-х составляет примерно 90%.

В соответствии с выбранными направлениями и формами воспитательной работы школы, каждый классный руководитель составил индивидуальный план воспитательной работы с классом в начале учебного года.

Анализ воспитательной деятельности классных руководителей за 2019-2020 учебного года показал, что работа большинства классных коллективов была направлена на реализацию общешкольных и социально-значимых задач. Основной составляющей воспитательной работы классных коллективов являлось активное участие классов в общешкольных мероприятиях: «День Знаний», Урок Мира, «День Здоровья», День Учителя, «спортивные эстафеты», неделя толерантности, изготовление новогодних открыток и участие в акциях» (участие в новогоднем утреннике и вечере), «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День Победы».

Наибольший интерес к проведению и участию в общешкольных мероприятиях проявили следующие классные руководители: Комарова Е.В., Тарасова М.А., Невесенко В.В., Тараканова А.В., Деменкова Ю.Л., Кликушина Г.Е., Иноземцева А.В.,Бондина Н.Н., Болдырева С.Н., Евграфова Н.А., Казанкина Е.В.

Огромную работу выполняли классные руководители по привлечению в образовательный процесс родителей обучающихся. Без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимает в работе школы важное место.

Анализ деятельности классных руководителей за год показал, что их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень.  Многие  учителя имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и  способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания, инновационных методиках  и  используют их как основу для педагогической деятельности. Но существенным недостатком в работе является не желание участвовать в конкурсах творческого характера и в конкурсах педагогического мастерства.

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2017-8учебном году можно считать выполненными.

Результат:

./


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!