СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 5 классе»

Анализ воспитательной работы в 5 классе

за 2021-2022 учебный год


В классе обучалось на начало учебного года 6 человек, на конец – 6 человек. Из них: 2 девочки и 4 мальчика. Уровень сплочённости коллектива:

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечалось непонимание среди учащихся. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры.
В начале учебного года я, как классный руководитель, возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.

Ребята требуют педагогической коррекции и правильного направления в воспитании. Дети данного классного коллектива открытые, активные, творчески развитые, любознательные, требуют организованности, добрые, эмоционально активные.

Воспитательная работа в классном коллективе в 2021-2022 учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей как:

Главной целью воспитания я поставила – это создание крепкого классного коллектива. Девиз нашего класса «Один за всех и все за одного».

  • помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях;

  • создать максимально благоприятные условия для всестороннего развития каждого ребенка;

  • создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;

  • воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

1. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.

2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся

3. Воспитание сознательного отношения к учению

4. Формирование здорового образа жизни.

5. Развитие творческого мышления и самостоятельности.

6.Укрепление связи: семья – школа.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровье сберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, игры, классные часы разной тематики. Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей. Воспитательная работа в классе велась на основе перспективно-тематического плана. Планировалась и осуществлялась работа по направлениям:

• Общешкольные традиции и мероприятия.

• Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, ДДТ, ДТП.

• Гражданско-патриотическое воспитание.

• Эколого-трудовое воспитание.

• Спортивно-оздоровительная работа

• Деятельность органов самоуправления.

• Работа с родителями. Мероприятия по программе «Семья и школа»

Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Дети активно участвовали в школьных мероприятиях. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся были сплоченными и ответственно относились к школьным делам.

С начала учебного года перед учениками стояла задача адаптации как в учебной части, так и в общественной части школьного коллектива. Закончили год: отличников - нет; хорошисты: Салуева Х., Ибрагимов А., Зубаев Х. на тройки: Гамаев А., Межиев А.-М., Межиева М. Среди детей есть те, кому нелегко даётся учёба, очень пассивен Гамаев А. У него природные способности по многим предметам, может учиться хорошо, но лениться, часто приходит без домашнего задания. В результате имеет оценки по многим предметам ниже своих способностей. В школе и классе в течение года велись профилактические работы по укреплению здоровья ребят, где обучающиеся данного класса принимали активное участие: проводилась недельная акция «Утренняя зарядка», профилактические беседы, мероприятия посвящённые ЗОЖ, спортивные мероприятия. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями, учителями предметниками и учащимися, проведения консультаций для родителей и бесед с ребятами. В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля (выполнение домашнего задания и подготовка к устным предметам), а так же к организации дисциплинарной ответственности и повысить активность участия в общешкольной жизни.

Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Требуется работа по воспитанию у детей соблюдения субординации в общении с окружающими их людьми: учителями, сверстниками. Несмотря на данные пробелы в воспитании ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности. Мною, как классным руководителем в течение года проводилась работа по разрешению межличностных конфликтов и по сплочению детского коллектива, ребята идут на контакт охотно и результаты работы заметны, но работу необходимо вести и в дальнейшем. Работа с детским коллективом велась на основе наблюдений и изучений личных качеств ребят, взаимоотношениях в классе, индивидуальных особенностях и проблем в общении в детском коллективе. С ребятами проводились беседы по этикету, правилам общения и поведения в общественных местах и в школе. Результативно велась работа по вовлечению во внеурочную и внеклассную работу.

На протяжении всего учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями. Проведено 4 внутри классных родительских собраний, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. В основном все родители посещали собрания, а с теми, кто не имел возможности посетить собрание, проводились индивидуальные беседы и контакт через сотовый телефон.

Проведены классные мероприятия, в том числе по профилактике вредных привычек: Индивидуальные профилактические беседы на темы: «Твоё будущее строится здесь и сейчас», «Я и мои друзья-скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты», «Что такое хорошо, и что такое плохо», «

Творческие достижения учащихся класса: Ребята в течение всего года активно участвовали в различных Конкурсах, как на уровне школы, района, республики, так и во всероссийских, имеют награды:

Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году. 
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
В целом, поставленные цели и задачи достигнуты, воспитательную работу считаю удовлетворительной.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!