СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в 5 б классе 2022-2023 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 5 б классе 2022-2023 уч.год»


  • развивать творческие и организаторские способности школьников, умения управлять и подчиняться;

  • формировать у учащихся активную жизненную позицию;

  • создавать максимально комфортные условия для обучения каждого ребёнка.

Реализация этих целей и задач предполагает:

  • создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

  • освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

  • развитие различных форм ученического самоуправления;

  • координация деятельности и взаимодействие школы и семьи;


Планируемые результаты:

  • у учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

  • учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.

Воспитательная работа в классе проводилась по следующим направлениям:

  • Гражданско-патриотическое.

  • Духовно - нравственное.

  • Интеллектуальное.

  • Здоровьесберегающее.

  • Правовое направление и культура безопасности

  • Положительное отношение к труду и творчеству

  • Экологическое направление

  • Работа с родителями.

Воспитательная работа в классе проводилась согласно составленной воспитательной программы. Наиболее распространённой формой организации воспитательной работы в 5 «Б» классе был классный час, который проходил четыре раза в месяц по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем и друг с другом.

В план воспитательной работы класса были включены классные часы и мероприятия, направленные на воспитание дружелюбия, ответственности, дисциплины, патриотизма. Проводились тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания для того, чтобы ребёнок как можно лучше чувствовал себя в коллективе класса, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть.

В 2022/2023 учебном году в 5 «Б» подготовлены и проведены классные часы по темам:

Месяц

Число

Тематика классных часов

Сентябрь

01.09.

«День знаний».


08.09.

«Беседа по мерам, направленным на профилактику детского травматизма и сохранения здоровья обучающихся. Рекомендации по профилактике коронавирусной инфекции».

15.09.

Беседа по ПДД. «Правила поведения в школе».

22.09.

Организация учебного процесса в школе и дома. Ответственность за уклонение от учёбы.

29.09.

Беседы по охране жизни и здоровья обучающихся: «Внимательно перехожу дорогу», «Внимание стройка!» «Не играй со спичками!» «Не гуляй поздно!»

Октябрь

06.10

Конвенция о правах ребёнка

13.10.

Беседа по ПДД.

20.10.

Знаю свои права и обязанности.

27.10.

Беседы по охране жизни и здоровья обучающихся: «Осторожно! Холода. Профилактика простудных заболеваний», «Фликер – спасает жизнь!» «последствия терроризма». «Соблюдай ПДД». «Осторожно, COVID – 19». «Пожарная безопасность». «Осторожно, водоём!»

Ноябрь

10.11.

Знай и уважай законы своей страны

17.11.

Доброта и милосердие в нашей жизни.

24.11.

Знание правил дорожного движения – путь к безопасности.

Декабрь

01.12

День прав человека

08.12.

Беседа по технике безопасности: «Соблюдение пожарной безопасности». «Обеспечение безопасности при использовании пиротехнических изделий». Беседа по ПДД.

15.12.

«Что такое толерантность?»

22.12.

Повторно-предупредительные беседы по охране жизни и здоровья обучающихся: «Соблюдение пожарной безопасности во время проведения новогодних и рождественских мероприятий». «Осторожно, сосульки!» «Осторожно, гололёд!» «Осторожно, тонкий лёд!»


29.12.

«Новый год идёт по свету!»

Январь

12.01.

«Привычки - хорошие и плохие». Беседа по ПДД.

19.01.

«Кто такой настоящий друг?»

26.01.

«900 дней мужества».

Февраль

02.02.

«Сталинград – город герой»


09.02.

«Наркотики - дорога в никуда». Беседы по охране жизни и здоровья.

16.02.

«Человеческие ценности»

Повторно-предупредительные беседы по охране жизни и здоровья в период каникул. Беседа по ПДД

Март

02.03.

Беседа по ПДД

09.03.

«Освобождение Вязьмы от немецко-фашистских захватчиков»

16.03.

«Пропуски занятий без уважительной причины и их последствия»

23.03

«Всемирный день борьбы с туберкулёзом»

30.03

«Вредные привычки»


Апрель

06.04.

Беседа по ПДД. Беседы по охране жизни и здоровья обучающихся.

Беседы по охране жизни и здоровья на весенних каникулах.

20.04

«Покорение космоса»

27.04.

«Пожелаем друг другу добра»

Май

04.05

«Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой»

11.05

Беседа по ПДД. Беседы по охране жизни и здоровья обучающихся.

18.05

Беседы по охране жизни и здоровья на летних каникулах.

Беседа по ПДД

25.05

«Праздник Последнего звонка»


Все запланированные мероприятия и классные часы проведены на хорошем уровне, активными участниками этих мероприятий были практически все ученики 5 Б класса.

В течение учебного года учащиеся посетили «Выставку ЗдоровьЯ», которая была организована в КВЦ г. Вязьма и Краеведческий музей города.

Наблюдения показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.

Поставленные перед коллективом задачи, я считаю выполненными.


Организация самоуправления в классе

Самоуправление дает каждому ребенку возможность проявить себя, раскрыть свои способности и познать новое, научиться общению со сверстниками, с младшими и старшими по возрасту.

Чем более активно школьник участвует в самоуправлении, тем более высоким оказывается уровень его самостоятельности и ответственности как высших показателей его личностного роста.

В течение года дети учились слушать друг друга, обмениваться мнениями и опытом, который они приобретали. У многих учащихся в процессе самоуправления выработались такие качества, как ответственность за порученное дело. К концу года (по мере взросления) ребята стали более ответственными и активными.

Ребята принимают активное участие в уборке пришкольной территории, генеральных уборках кабинета. Дети трудолюбивы, оказывают взаимопомощь в делах класса.

Работу по самоуправлению необходимо продолжать, так как эта работа даёт положительный результат.


Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают хорошим интеллектуальным потенциалом. По итогам года 9 человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично». «Отличница» – Богомаз Елизавета, «хорошисты» – Гендин Георгий, Дорофеева Юлия, Дугай Кирилл, Захаренкова Анна, Иванова Владислава, Кутруев Андрей, Мазин Иван и Орешников Алексей.

В этом году произошла адаптация учащихся 5 класса к процессу обучения в средней школе. Главной задачей было обеспечение её естественного протекания и благополучных результатов.

Переход из начальной школы в среднюю связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками.

По обеспечению нетравматического перехода учащихся начальной школы в 5 класс мною были организованы следующие мероприятия:

1.     Родительские собрания по вопросам адаптации в среднем звене.

2.     Наблюдение за учащимися 5 класса во время и вне учебных занятий.

3.     Выделение «группы риска» среди учащихся 5 класса.

Пятиклассники были вовлечены в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию.

В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.


Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году многие учащиеся класса были задействованы в деятельности кружков по интересам:

  • плавание, спортивная школа;

  • футбол, спортивная школа;

  • «Фантазия» (танцы), ДДТ;

  • «Волейбол», ДДТ;

  • «Авиамоделирование», ДДТ;

  • тхэквондо, центр единоборств, СК «Гладиатор»;

  • музыкальная школа.



Анализ развития коллектива класса

На формирование социально – психологического климата оказывают учителя, родители, сами учащиеся.

У девочек и мальчиков много друзей, так как они общительны, активны. Желанием быть лидером проявляется у 2 учеников (Дугай Кирилл и Якушина Анастасия). Характер взаимоотношений между детьми в классе не всегда бывает доброжелательный.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались насмешки среди учащихся по отношению к Гоголевой Кристине. К концу учебного года отношение к ней стало соответствовать нормам поведения, благодаря работе учителя вместе с родителями.

Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность всех ребят. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории.

В коллективной творческой деятельности принимают активное участие.


Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей. В этом учебном году дети приняли участие в следующих мероприятиях:

  1. Районная акция «Добрые открытки пожилым»:

  • Якушина Анастасия

  1. Акция по сбору отработанных источников малого тока (область):

  • Захаренкова Анна

  • Мазин Иван

  • Романова Татьяна

  • Якушина Анастасия

  • Васильева Екатерина

  • Новикова Виктория

  • Марков Кирилл

  1. Районный конкурс «Пусть всегда будет мама» (станция юных техников):

  • Иванова Владислава – 1 место

  1. Районная акция «Коробка храбрости» (КВЦ г. Вязьма):

  • Богомаз Елизавета

  • Васильева Екатерина

  • Веретенникова Елизавета

  • Захаренкова Анна

  • Романова Татьяна

  • Якушина Анастасия

  • Иванова Владислава

  1. Онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» (платформа Учи.ру):

  • Якушина Анастасия (диплом победителя)

  • Богомаз Елизавета (похвальная грамота)

  • Дорофеева Юлия (похвальная грамота)

  • Иванова Владислава (похвальная грамота)

  • Козлов Семен (похвальная грамота)

  • Мазин Иван (похвальная грамота)

  • Трошин Вадим (похвальная грамота)

  • Васильева Екатерина (сертификат участника)

  1. Онлайн-олимпиада «Безопасный интернет» (платформа Учи.ру):

  • Веретенникова Елизавета (диплом победителя)

  • Дорофеева Юлия (диплом победителя)

  • Кутруев Андрей (диплом победителя)

  • Новиков Роман (диплом победителя)

  • Новикова Виктория (диплом победителя)

  • Храмченкова Кристина (похвальная грамота)

  • Богомаз Елизавета (похвальная грамота)

  • Васильева Екатерина (похвальная грамота)

  • Дугай Кирилл (похвальная грамота)

  • Захаренкова Анна (похвальная грамота)

  • Иванова Владислава (похвальная грамота)

  • Козлов Семен (похвальная грамота)

  1. Краеведческая онлайн-викторина «Открываем Санкт-Петербург» (платформа Учи.ру):

  • Козлов Семён (сертификат участника)

  1. Краеведческая онлайн-викторина «Открываем Пермский край» (платформа Учи.ру):

  • Козлов Семён (сертификат участника)

  • Васильева Екатерина (сертификат участника)

  1. Онлайн-олимпиада «Финансовая грамотность» (платформа Учи.ру):

  • Васильева Екатерина (сертификат участника)

  1. Международный конкурс рисунка «Нарисуй «Ёлку Победы» (Музей Победы г. Москва):

  • Мырза Сергей (сертификат участника)

  • Иванова Владислава (сертификат участника)

  • Якушина Анастасия (сертификат участника)

  1. Конкурс новогодних стенгазет (школа):

  • Иванова Владислава – 1 и 3 место

  1. Районный конкурс «Дети. Техника. Творчество» (станция юных техников):

  • Мырза Сергей – 2 место

  • Якушина Анастасия – 2 место

  1. Спортивные соревнования «Лыжня России»:

  • Козлов Семён

  • Захаренкова Анна

  • Дорофеева Юлия

  1. Общероссийская акция «Подари книгу с любовью»:

  • Захаренкова Анна

  • Якушина Анастасия

  • Мырза Сергей

  • Веретенникова Елизавета

  • Дорофеева Юлия

  1. Сбор макулатуры (школа):

  • Васильева Екатерина

  • Якушина Анастасия

  • Гоголева Кристина

  • Романова Татьяна

  • Захаренкова Анна

  • Новиков Роман

  • Мырза Сергей

  • Дугай Кирилл

  • Мазин Иван

  • Сергеева Таисия

  1. Проект «Экспонат музею» (школа):

  • Якушина Анастасия (благодарность)

  1. Акция по сбору кормов для животных «Добро для маленького друга» (школа):

  • Богомаз Елизавета

  • Васильева Екатерина

  • Веретенникова Елизавета

  • Захаренкова Анна

  • Романова Татьяна

  • Якушина Анастасия

  1. Спортивные соревнования «Президентские состязания»:

  • Богомаз Елизавета командное 6 место

  • Дорофеева Юлия

  • Захаренкова Анна

  • Марков Кирилл

  • Мырза Сергей

  • Дугай Кирилл

  • Кутруев Андрей

  • Романова Татьяна

  • Храмченкова Кристина

  • Яковлев Даниил

  • Орешников Алексей

  • Козлов Семён

  1. Детско-юношеская акция «Рисуем Победу 2023» (Музей Победы г. Москва):

  • Богомаз Елизавета (диплом участника)

  • Якушина Анастасия (диплом участника)

  • Веретенникова Елизавета (диплом участника)

  • Васильева Екатерина (диплом участника)

  1. Районный конкурс «Сохраним планету голубой и зелёной» (станция юных техников):

  • Якушина Анастасия – 1 место

  • коллективная работа – 2 место

  1. Акция по сбору гуманитарной помощи военнослужащим СВО

  2. Акция «Письмо солдату»

  3. Всероссийская акция «Окна Победы»

  4. «Олимпис 2023»:

  • Романова Татьяна

  • Васильева Екатерина

  • Якушина Анастасия

  • Храмченкова Кристина

  • Яковлев Даниил

  • Дорофеева Юлия

  • Иванова Владислава

  1. Районный турнир по шахматам:

  • Дугай Кирилл - 2 и 3 место

  1. Районный конкурс чтецов, приуроченный Году учителя в России (КВЦ г. Вязьмы):

  • Дугай Кирилл (участник)

  1. Международный конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое руно»:

  • Сергеева Таисия (диплом победителя)

  • Захаренкова Анна (диплом победителя)

  • Якушина Анастасия (сертификат участника)

  • Иванова Владислава (сертификат участника)

  • Веретенникова Елизавета (сертификат участника)

  • Мазин Иван (сертификат участника)

  1. Международный игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа»:

  • Дорофеева Юлия (сертификат участника)

  • Васильева Екатерина (сертификат участника)

  • Романова Татьяна (сертификат участника)

  • Якушина Анастасия (сертификат участника)

  1. Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»:

  • Якушина Анастасия (сертификат участника)

  • Мырза Сергей (сертификат участника)

  • Романова Татьяна (сертификат участника)

  • Дугай Кирилл (сертификат участника)

  • Васильева Екатерина (сертификат участника)

  • Дорофеева Юлия (сертификат участника).

В течение всего учебного года дети активно принимали участие в различных мероприятиях, становились призёрами и победителями.


Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса

С родителями налажен тесный контакт через сотовую связь и социальную группу ВАТСАП. Родительский комитет честно и активно выполнял свои задачи – оказывал помощь в информировании родителей, обеспечивал позитивной атмосферой детей накануне праздников (родители готовили детям подарки на День знаний, 23 февраля и 8 марта).

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 2 классных родительских собрания, в ходе которых было осуществлено знакомство родителей с классным руководителем и учителями-предметниками, анонсированы цели и задачи работы в классе, проведены множественные беседы по профилактике ЗОЖ и безопасности детей.

Родительский комитет был избран в начале учебного года на первом родительском собрании. Родители оказывали помощь в организации и проведении мероприятий, праздников.

Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы с родителями детей, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания и повышения мотивации к учебе.  


Анализ организации работы с учителями – предметниками

Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

      


Выводы:

Учащиеся 5 класса успешно адаптировались в среднем звене, привыкли к преподавателям и классному руководителю, показали хороший результат успеваемости и высокий уровень общественной активности.


На следующий год планируется:

  • продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом, над повышением уровня культуры поведения, учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми, с младшими;

  • развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

  • продолжить совместную работу с учителями-предметниками для повышения качества успеваемости;

  • продолжить работу по нравственно-эстетическому воспитанию, проводить мероприятия по развитию ответственности, дисциплины, культуре поведения, профориентации;

  • активнее привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу своих детей и совместному участию в жизни класса и школы;

  • в новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.



Дата 31.05.2023 Классный руководитель: ___________ О.А. Волкова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!