СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитальной работы классного руководителя 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса»

Анализ воспитательной работы классного руководителя за год.

За 2021-2022 учебный год

Классного руководителя 5 класса.

В классе 35. человек учащихся.

Занимаются в кружках и секциях: ____28_____(в школе __18__, вне школы __20___ )


I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.


Воспитательная работа в 2021-2022 учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:

Цель воспитательной работы классного руководителя –

Создание условий для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный и эстетический рост личности.

Гуманизм и коллективизм как позиции, характеризующие подростка в его отношении к людям, и способность каждого занять своё место в обществе себе подобных.

Постоянное самосовершенствование и с ним самовоспитание, достойное и уважительное отношение к самому себе.

Преданность Родине и гордость за неё в независимости от экономических и политических трудностей в обществе, основанные на изучении истории и традиций.



Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через системно – деятельностный подход, ктд, интерактивные, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния такие как беседа, классные часы разной тематики, игры, театрализованные постановки, викторины.

Развитие ученического самоуправления находится на среднем уровне, но за выполнением различных поручений нужен контроль педагога.






II. Анализ развития коллектива класса.

Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности средний. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.

Общественную активность ребят можно считать средней. Почти все ребята хорошо выполняют свои поручения. Вместе с тем, ряд учащихся остаются пассивными наблюдателями: Ученическое самоуправление в классе находится на стадии развития. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как поздравление именинников, спортивные соревнования, театрализованные представления.

Уровень воспитанности класса.

Ср балл класса

К родному краю

К классному коллективу

К труду

К себе

К учебе

К людям

3,91

3.4

3,6

3,87

3,9

4

3,7


III. Участие класса в общешкольных и других воспитательных делах.

Воспитательная работа в классе проводилась по следующим направлениям:

1.Нравственно-эстетическое развитие

2.Деятельность в области формирования правовой культуры, формирование

экологической культуры

3.Физическое развитие и культура здоровья

4.Формирование культуры семейных отношений

5.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

6.Контроль, диагностика, анализ

7.Экологическое воспитание

В план воспитательной работы класса были включены классные часы и мероприятия, направленные на

воспитание дружелюбия, ответственности, дисциплины, патриотизма

Для реализации цели и решения задач, поставленных перед классом, были проведены следующие

мероприятия.


Направления работы

Цель

Название мероприятия, классного часа

Деятельность в области формирования правовой культуры, формирование

экологической культуры


1.Вовлечение школьников во внеурочную деятельность школы.

2.Развитие творческих способностей, умений работать в группе, коллективе.

3.Воспитание толерантности, уважения к другим

4.Развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе,

в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности

*Беседы - инструктажи о правилах безопасного поведения дома, в школе, на дороге

*Инструктаж – беседа о правилах безопасного поведения во время осенних и зимних каникул

*Инструктаж – беседа о правилах безопасного поведения в зимнее время

*Инструктаж – беседа о правилах безопасного поведения на дороге

*Инструктаж – беседа о правилах безопасного поведения во время весенних каникул

*Инструктаж – беседа о правилах безопасного поведения во время летних каникул

Нравственно-эстетическое

1. Изучение учащимися правил этикета ,основ эстетики.

2. Развитие чувства прекрасного.

3.Воспитание доброго отношения к миру, природе, искусству

4.Формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов

России, об истории развития и взаимодействия национальных культур

*Урок-беседа "Беслан, ты в наших сердцах"

*Участие в общешкольных мероприятиях, посвященных Дню Победы

День именинника. Выезд в этнографический музей .


Выход в кукольный театр: «Приключения Ашота-бедняка»

Выезд на ледовый каток «Глобус»

Урок «Цифры»


1.Развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;

2.Создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;

-развивать и углублять знания об истории и культуре родного края, города

*Классный час «Мои права и права других людей»

* Международный день памяти жертв Холокоста».

*Классный час «Безопасный Интернет

*Урок мужества, посвященный Дню защитников Отечества

*Классный час «Права и обязанности ребенка. Вверх по лестнице жизни» *Классный час, посвященный ликвидаторам катастрофы на Чернобыльской АЭС

Физическое развитие и культура здоровья

1.Ознакомление учащихся с нормами личной гигиены, режимом школьника, возрастными особенностями физического и психического развития.

2.Развитие физического и нравственного здоровья.

3.Воспитание здорового образа жизни.

4.Формирование представлений о ценности занятий физической культурой и

спортом

*Осенний день здоровья (поход)

*Урок - викторина "Перекресток"

*Участие в школьной спартакиаде

*Классный час "Скажи "нет" наркотикам!"

* Спортивная конкурсная программа «Вперёд, мальчишки!»

*Классный час «Экология и культура – будущее России»

*Весенний день здоровья


Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

1.Воспитание ответственности к порученному делу, приобщение к труду

2.Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда,

о ценности труда и творчества для личности, общества и государства

3.Формирование дополнительных условий для психологической и

практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии

*Классный час по распределению обязанностей в классе

*Организация дежурства по классу и по школе

*Участие в общешкольных субботниках по благоустройству школьного двора

*Оформление классного уголка


1.Формирование

представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях

интеллектуального развития личности

2.Формирование представлений о содержании, ценности и безопасности

современного информационного пространства

3.Формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности

*Классный час "Поговорим о поведении в школе"

*Участие в предметных неделях

*Участие в предметных дистанционных олимпиадах

*Участие в проектной деятельности

*Подведение итогов четверти

*Подведение итогов за курс 5-го класса




Экологческое воспитание

1.Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде,

бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны,

планеты

2.Формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в

природной и техногенной среде

3.Формирование ответственного и компетентного отношения к результатам

производственной и непроизводственной деятельности человека

*Озеленение классной комнаты

*Классный час "Год экологии"

*«Чистота – залог здоровья»

*Участие в субботнике по благоустройству школьного двора *Проведение генеральных уборок в конце каждой четверти

*Классный час «Экология и культура – будущее России»

*Организация дежурства по классу и по школе






IV. Анализ развития учащихся класса.

В классе 35 учащихся:

Отличников- нет;

Хорошистов- 17;

Неуспевающих – нет;

Дети группа риска- нет.

Не все дети дружные. Сплочённость классного коллектива - средняя. Поэтому необходима работа, направленная на сплочение коллектива класса, такая как тренинги и упражнения, которые находят своё отражение в планировании воспитательной работы.

Все дети класса заняты в школе кружковой работой. Многие ученики активно посещают спортивные секции и кружки другой направленности. Свои способности (таланты) они демонстрируют на классных утренниках. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, пытаются находить общий язык.

Учащиеся очень добросовестно и с большим желанием выполняют поручения, любят труд. Это проявилось во время проведения уборки территории вокруг школы. Дети не ленились браться за работу, выполняли её с рвением, не хотели прекращать, действовали сообща, помогали друг другу. В целом дети вели себя дисциплинированно.

Класс стал более организованным. Большая часть детей готовы помочь в трудную минуту. Ребята начали более критически оценивать ситуации.

Поэтому в этом учебном году необходимо:

-продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива;

-способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию;

-формировать у учащихся адекватную самооценку;

-воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их коммуникативные умения и навыки.

Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.

В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.

V. Работа с родителями:

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы детей в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей детей, совместные трудовые десанты, походы.

В течение года проведено 4 родительских собраний:

  1. «Организационно-установочный.»

  2. «Культура поведения в конфликте», итоги 1 полугодия.

  3. «Профилактика ПАВ»Итоги 3 четверти

  4. в ZOOM : «Беседа с родителями : Дистанционное обучение на дому. Польза и вред. Итоги года»

Были проведены совместные мероприятия: День именинника( в начале и конце года), экскурсия в этнографический музей, выезд на ледовый каток «Глобус».

Выводы

Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.

В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

  • Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

  • Повышение активности и достижение результативности при участии в школьных и муниципальных конкурсах.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

  • Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.

  • Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.

  • Развивать познавательные процессы и интересы личности.

  • Сплотить коллектив родителей и детей.

  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость.

Формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

Формирование нравственных и гражданских качеств личности;





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!