Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год
В 2021-2022 учебном году 5 классе обучался 1 учащийся.
Поставленные цели воспитательной работы с обучающимся классным руководителем решались через определенные методы, формы, средства. Так, поддержание интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний осуществлялось через информирование и организацию участия обучающегося в различных конкурсах, спортивных состязаниях. Подведение итогов работы за четверть и поощрение успехов в учёбе проводилось на классных часах. В течение учебного года велись беседы с учащимся по теме «Моя успеваемость и общественная активность».
Значительное место в воспитательной работе с классом занимали мероприятия, посвященные Великой Победе .
В течение года обучающийся принимал участие в патриотических акциях:
- Это Наша Победа»
- «Бессмертный полк»
- «Георгиевская ленточка»
- «Окна Победы»
- «Свеча Памяти»
- «Доброхоты»
-«Сирень Победы»
Особый интерес вызвали у обучающегося Уроки мужества: «День памяти жертв политических репрессий», «День Неизвестного Солдата», «День героев Отечества», «Битва за Москву», «Блокадному Ленинграду посвящается…», «Скорбные фиалки Холокоста», «Сталинградская битва», «Пережившие ад» , «Время выбрало вас», «Память сильнее времени».
Большой интерес у обучающегося вызвал Урок Мужества «Мы вашему мужеству верны», а также экскурсии в историко-краеведческий общественный музей «Живые родники». Ежегодные профильные патриотические сборы «Служу Отечеству» стали для обучающегося финальной патриотической точкой, вызвавшей живой духовный отклик у обучающегося.
Обучающийся в течение года посещал кружок «Поиск», что содействовало осознанию причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. Обучающийся обучался основным методам и технологиям поисковой деятельности в теории и на практике, активно занимался музейной деятельностью, осуществляя поиск материалов, помогающих описать поисковые находки.
В целях развития интереса обучающегося к науке, культуре и искусству, развития художественных способностей обучающегося проводились открытые дискуссионные площадки: Неделя знаний «Горизонты открытий» по предметам гуманитарного цикла,
по предметам естественно-математического цикла, День российской науки, защита проектных и исследовательских работ. Развитию учебного, творческого потенциала способствовали Всероссийские открытые уроки на портале ПроеКТОрия, а также Всероссийские открытые уроки.
Среди мероприятий по духовно-нравственному воспитанию следует отметить наиболее значимые для обучающегося: Единый час духовности «Голубь мира», классный час «Светлая Пасха». По сравнению с прошлым учебным годом обучающийся ярче выражал свой внутренний мир в дилоге с другими обучающимися школы, с учителем.
На формирование здорового образа жизни учащегося основополагающее влияние оказали беседы, интерактивные игры по темам: «Безопасная дорога» (беседа, 18 декабря), спортивно-информационное мероприятие «Мы – здоровое поколение», посвященное Всемирному дню борьбы со СПИДом (1 декабря), беседа, посвященная Всемирному Дню здоровья (3 апреля). Мероприятия способствовали формированию у учащегося привычек здорового образа жизни.
Учащийся активно принимал участие в реалиции проектов разного уровня: во Всероссийском проекте «Без срока давности», Районный конкурс «Святыни Земли Краснинской» ,Всероссийская акция «Рисуем Победу -2022» , в школных проектх: «Дети о войне», «Дети войны», «Живые родники».
Особенно отличился в трудовой деятельности: оказывал помощь в перекапывании грядок, в посадке цветов, в сборе макулатуры.
Обучающийся принимал активное участие во всех мероприятиях, был исполнителен. Родители обучающегося принимали активное участие в классных, школьных, районных мероприятиях помогали классному руководителю в осуществлении воспитательного процесса: помогали делать поделки, обращались за конультациями, живо реагировали на все происходящие процессы в школьном пространстве.
За учебный год было проведено 4 родительских собрания:классное родительское собрание «Сложности адаптивного периода. Как стать настойчивым в учении, труде, спорте», «Психологическое особенности возраста и рекомендации родителям»,общешкольные родительские собрания: «Безопасность участников образовательного процесса» ( 1сентября), «Координация деятельности семьи и школы в формировании здорового образа жизни» (22 мая)
Ведется сотрудничество с социальным педагогом, школьным библиотекарем.
В целом, основные намеченные задачи решены. Учащийся проявляет активный интерес к учению (качество успеваемости -100%, качество знаний - 100%), учебная мотивация на высоком и среднем уровне, у обучающегоя выработался постоянный интерес к творческой и трудовой составляющей процесса обучения и воспитания. Учащийся коммуникативен, любит труд. С большим интересом обучающийся участвует как в классных делах, так и в мероприятиях общешкольного характера. Родители активно участвуют в образовательном процессе. Ведется работа с общественными организациями.
По результатам анкетирования учащийся отметил, что учебный год был для него достаточно насыщенным и интересным.
Необходимо продолжать включение обучающегося в спортивные мероприятия школы, в творческую деятельность, а также развивать познавательный интесес, учебную мотивацию и коммуникативные способности обучающегося.