Справка
по итогам диагностических (входных) контрольных работ в 5-11 классах
Цель проверки: проверить состояние знаний, умений, навыков учащихся по пройденному в 2013-2014 учебном году программному материалу, наметить пути устранения пробелов в знаниях учащихся; отследить поэтапно уровень усвоения школьниками базового учебного материала, корректируя на этой основе урочную и внеурочную деятельность учителя по содержанию и организации учебно-воспитательного процесса.
Сроки: 1- 2 недели сентября.
Внутришкольный мониторинг проводится в 3 этапа:
- входной контроль – сентябрь
– промежуточный контроль – декабрь
– промежуточный контроль – апрель
Диагностический входной контроль проводился по математике в 5-11 классах, физике в 8 -11 классах, информатике в 6-11 классах.
Результаты входной диагностики по математике 2014/2015 уч.год
класс | количество учащихся | выполня- ли работу | оценки | % успеваемости | % качества | Средний балл | учитель |
|
5 | 4 | 3 | 2 |
5 | 19 | 19 | 1 | 5 | 8 | 5 | 74 | 31 | 3,1 | |
6 | 24 | 21 | 3 | 4 | 10 | 4 | 84 | 33 | 3,3 | |
7 | 22 | 21 | 5 | 5 | 6 | 5 | 76 | 48 | 3,5 | |
8а | 11 | 11 | - | 3 | 5 | 3 | 72 | 27 | 3,0 | |
8б | 13 | 12 | - | 2 | 7 | 3 | 75 | 17 | 2,9 | |
9а | 16 | 15 | 1 | 2 | 6 | 5 | 65 | 21 | 2,7 | |
9б | 11 | 10 | 1 | 1 | 7 | 2 | 80 | 20 | 3,1 | |
10 | 11 | 11 | - | 4 | 5 | 2 | 82 | 36 | 3,2 | |
11 | 11 | 11 | 1 | 1 | 6 | 3 | 72 | 18 | 3,0 | |
Типичные ошибки:
5 класс – порядок действий, действие деления, перевод единиц длины, решение уравнения, решение текстовой задачи на движение;
6 класс – действия с десятичными обыкновенными дробями, округление чисел, решение уравнений, задачи на проценты.
7 класс – решение уравнений, действия с дробями, действия с положительными и отрицательными числами;
8 класс – решение линейных уравнений, операции с многочленами, вычислительные ошибки, нахождение процента от числа, числа по его проценту, формулы сокращенного умножения;
9 класс – упрощение выражений, преобразование выражений, содержащих корни, решение неравенств, разложение многочлена на множители, решение тестовых задач;
10 класс - нахождение значения числового выражения, задачи на проценты , вычислительные ошибки;
11 класс – решение тригонометрического уравнения, вычисление производной произведения функций, определение промежутков монотонности, Определение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке.
Анализируя работы, 5-х-11-х классов по математике наблюдаем, что высоких показателей не достиг ни один класс. Выше процент выполнения в 6 классе – 84% (учитель ), в 9б классе - 80% (учитель ), в 10 классе – 82% (учитель ).
Качество знаний на стартовом контроле очень низкое. Самое высокое качество знаний продемонстрировали учащиеся 7 класса - 48% (учитель ), 10 класс - 36% (учитель ), 6 класс – 33% (учитель ). Самое низкое качество знаний в 8б классе - 17 % (учитель ), в 11 классе - 18% (учитель ) .
Результаты входной диагностики по информатике 2014/2015 уч.год
Класс | Кол-во уч. | Присутств. | на « 5» | на « 4» | на « 3» | на « 2» | Успевае мость % | Качество знаний % | Средний балл | ФИО учителя |
6 | 24 | 23 | 4 | 14 | 5 | - | 100 | 78 | 4,0 | |
7 | 22 | 21 | 3 | 6 | 12 | - | 100 | 43 | 3,6 |
8а | 11 | 11 | 4 | 4 | 3 | - | 100 | 72 | 4,1 |
8б | 13 | 9 | - | 1 | 8 | - | 100 | 11 | 3,1 |
9а | 16 | 14 | 2 | 5 | 7 | - | 100 | 50 | 3.2 |
9б | 11 | 7 | 2 | 1 | 4 | - | 100 | 43 | 3,7 |
10 | 11 | 11 | 4 | 2 | 5 | - | 100 | 54 | 3,9 |
11 | 11 | 9 | - | 8 | 1 | - | 100 | 89 | 3,2 |
Типичные ошибки:
6 класс - устройство компьютера, работа с диаграммами, определение вида информации, Координатная плоскость
7 класс – двоичная система счисления, определение понятия, суждения, отношения между понятиями, единицы измерения информации;
8 класс - электронные таблицы, табличные модели, деревья
9 класс - устройство компьютера, источники и приемники информации, моделирование;
10 класс – алгоритмизация, интернет
11 класс - графика, системы счисления, кодирование
Анализируя работы, 6-х-11-х классов по информатике наблюдаем, что с работой во всех классах обучающиеся справились на 100%. Качество знаний на стартовом контроле высокое в 11 классе (89%), в 6 классе (78%), в 8а классе (72%). Самое низкое качество знаний в 8б классе - 11 % .
Результаты входной диагностики по физике 2014/2015 уч.год
класс | количество учащихся | выполня- ли работу | оценки | % успеваемости | % качества | Средний балл | учитель |
|
5 | 4 | 3 | 2 |
7 | 23 | 21 | 9 | 9 | 0 | 3 | 86 | 86 | 4,1 | |
8а | 11 | 11 | 1 | 5 | 5 | - | 100 | 55 | 3,6 | |
8б | 14 | 10 | 0 | 6 | 3 | 1 | 90 | 60 | 3,5 | |
9а | 16 | 13 | 2 | 2 | 5 | 4 | 69 | 31 | 3,2 | |
9б | 11 | 9 | 1 | 3 | 2 | 3 | 67 | 44 | 3,2 | |
10 | 11 | 9 | 1 | 4 | 4 | 0 | 100 | 56 | 3,7 | |
11 | 11 | 11 | 4 | 2 | 4 | 1 | 91 | 55 | 3,8 | |
Типичные ошибки:
8 класс – единицы измерения физической величины, понятие силы, вычисление работы силы тяжести, вычисление КПД простого механизма, Архимедова сила, вычисление давления
9 класс - основные понятия термодинамики, закон Ома, закон Джоуля-Ленца, вычислительные ошибки; уравнение движения тела, единицы измерения, нахождение ускорения тела;
10 класс – понятие импульса, электрическое поле, магнитное поле, закон сохранение энергии, схемы электрических цепей, виды электромагнитных излучений, состав ядра атома, вычислительные ошибки;
11 класс – основные понятия механики, электрических явлений, вычислительные ошибки.
Причины допущенных ошибок:
- недостаточное время уделяются повторению сложных для усвоения тем;
- кратковременная и ослабленная память у некоторых обучающихся;
- пропуск занятий обучающимися по причине болезни и уважительным причинам;
- некачественное выполнение или невыполнение обучающимися домашнего задания.
Пути ликвидации пробелов в знаниях: для успешной дальнейшей учебной деятельности учителям необходимо организовать индивидуальный дифференцированный подход к обучающимся, показавшим низкие результаты по итогам входной диагностики, с учетом их интеллектуального развития, способностей и задатков; постоянно на уроках обращать внимание на те моменты, которые были упущены, больше решать задач с целью заучивания формул, добиваться повышения интереса к предмету, доказывать значимость его в выбранной профессии.
Рекомендации:
1. Учителям математики (.):
а) проанализировать на заседании МО результаты входного контроля;
б) для плохо справившихся с заданиями обучающихся необходимо продумать индивидуальные задания и специальную педагогическую поддержку в лице учителя;
продолжить индивидуальную работу с учащимися по совершенствованию вычислительных навыков и умений решать задачи; развивать логическое мышление
разнообразить методы и формы обучения;
уделять должное внимание повторению.
в) следует ставить перед каждым учащимся ту цель, которую он может реализовать в соответствии с уровнем его подготовки, при этом возможно опираться на самооценку и устремления каждого учащегося.
в) с обучающимися, имеющими высокий, выше среднего и средний уровень готовности необходимо вести работу по развитию и закреплению результатов.
2. Учителю информатики организовать индивидуальную работу с учениками по ликвидации пробелов по темам, систематически проводить письменные мини-опросы теоретического материала. разнообразить методы и формы обучения; уделять должное внимание повторению.
3. Учителю физики отрабатывать вычислительные навыки с помощью калькулятора и без него, обучающимся необходимо заучивать обозначения величин и единиц их измерения, при решении задач учить правильному их оформлению, и аккуратному выполнению чертежей к ним; разнообразить методы и формы обучения; уделять должное внимание повторению.
4. Второй этап внутришкольного мониторинга (промежуточный контроль) провести в декабре месяце. Результаты, полученные на контрольных работах в декабре месяце, сравнить с «нулевыми» срезами.
Руководитель ШМО учителей математики, физики, информатики /Семенова ТВ./