СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ входных контрольных работ по математике, информатике , физике.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель в школе выполняет функции не только учителя. Данная справка поможет руководителям  школьных методических объединений.

В справке проведен анализ входных контрольных работ по математике, информатике, физике. Даны рекомендации для дальнейшей работы учителю.

Просмотр содержимого документа
«Анализ входных контрольных работ по математике, информатике , физике.»

Справка

по итогам диагностических (входных) контрольных работ в 5-11 классах

Цель проверки: проверить состояние знаний, умений, навыков учащихся по пройденному в 2013-2014 учебном году программному материалу, наметить пути устранения пробелов в знаниях учащихся; отследить поэтапно уровень усвоения школьниками базового учебного материала, корректируя на этой основе урочную и внеурочную деятельность учителя по содержанию и организации учебно-воспитательного процесса.

Сроки: 1- 2 недели сентября.

Внутришкольный мониторинг проводится в 3 этапа:

  1. - входной контроль – сентябрь

  2. – промежуточный контроль – декабрь

  3. – промежуточный контроль – апрель

Диагностический входной контроль проводился по математике в 5-11 классах, физике в 8 -11 классах, информатике в 6-11 классах.

Результаты входной диагностики по математике 2014/2015 уч.год


класс

количество

учащихся

выполня- ли работу

оценки

% успеваемости

% качества

Средний балл

учитель


5

4

3

2

5

19

19

1

5

8

5

74

31

3,1


6

24

21

3

4

10

4

84

33

3,3


7

22

21

5

5

6

5

76

48

3,5


11

11

-

3

5

3

72

27

3,0


13

12

-

2

7

3

75

17

2,9


16

15

1

2

6

5

65

21

2,7


11

10

1

1

7

2

80

20

3,1


10

11

11

-

4

5

2

82

36

3,2


11

11

11

1

1

6

3

72

18

3,0



Типичные ошибки:

5 класс – порядок действий, действие деления, перевод единиц длины, решение уравнения, решение текстовой задачи на движение;

6 класс – действия с десятичными обыкновенными дробями, округление чисел, решение уравнений, задачи на проценты.

7 класс – решение уравнений, действия с дробями, действия с положительными и отрицательными числами;

8 класс – решение линейных уравнений, операции с многочленами, вычислительные ошибки, нахождение процента от числа, числа по его проценту, формулы сокращенного умножения;

9 класс – упрощение выражений, преобразование выражений, содержащих корни, решение неравенств, разложение многочлена на множители, решение тестовых задач;

10 класс - нахождение значения числового выражения, задачи на проценты , вычислительные ошибки;

11 класс – решение тригонометрического уравнения, вычисление производной произведения функций, определение промежутков монотонности, Определение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке.


Анализируя работы, 5-х-11-х классов по математике наблюдаем, что высоких показателей не достиг ни один класс. Выше процент выполнения в 6 классе – 84% (учитель ), в 9б классе - 80% (учитель ), в 10 классе – 82% (учитель ).

Качество знаний на стартовом контроле очень низкое. Самое высокое качество знаний продемонстрировали учащиеся 7 класса - 48% (учитель ), 10 класс - 36% (учитель ), 6 класс – 33% (учитель ). Самое низкое качество знаний в 8б классе - 17 % (учитель ), в 11 классе - 18% (учитель ) .


Результаты входной диагностики по информатике 2014/2015 уч.год



Класс

Кол-во уч.

Присутств.

на

« 5»

на

« 4»

на

« 3»

на

« 2»

Успевае

мость

%

Качество

знаний

%

Средний балл


ФИО учителя

6

24

23

4

14

5

-

100

78

4,0


7

22

21

3

6

12

-

100

43

3,6

11

11

4

4

3

-

100

72

4,1

13

9

-

1

8

-

100

11

3,1

16

14

2

5

7

-

100

50

3.2

11

7

2

1

4

-

100

43

3,7

10

11

11

4

2

5

-

100

54

3,9

11

11

9

-

8

1

-

100

89

3,2


Типичные ошибки:

6 класс - устройство компьютера, работа с диаграммами, определение вида информации, Координатная плоскость

7 класс – двоичная система счисления, определение понятия, суждения, отношения между понятиями, единицы измерения информации;

8 класс - электронные таблицы, табличные модели, деревья

9 класс - устройство компьютера, источники и приемники информации, моделирование;

10 класс – алгоритмизация, интернет

11 класс - графика, системы счисления, кодирование


Анализируя работы, 6-х-11-х классов по информатике наблюдаем, что с работой во всех классах обучающиеся справились на 100%. Качество знаний на стартовом контроле высокое в 11 классе (89%), в 6 классе (78%), в 8а классе (72%). Самое низкое качество знаний в 8б классе - 11 % .



Результаты входной диагностики по физике 2014/2015 уч.год


класс

количество

учащихся

выполня- ли работу

оценки

% успеваемости

% качества

Средний балл

учитель


5

4

3

2

7

23

21

9

9

0

3

86

86

4,1


11

11

1

5

5

-

100

55

3,6


14

10

0

6

3

1

90

60

3,5


16

13

2

2

5

4

69

31

3,2


11

9

1

3

2

3

67

44

3,2


10

11

9

1

4

4

0

100

56

3,7


11

11

11

4

2

4

1

91

55

3,8



Типичные ошибки:

8 класс – единицы измерения физической величины, понятие силы, вычисление работы силы тяжести, вычисление КПД простого механизма, Архимедова сила, вычисление давления

9 класс - основные понятия термодинамики, закон Ома, закон Джоуля-Ленца, вычислительные ошибки; уравнение движения тела, единицы измерения, нахождение ускорения тела;

10 класс – понятие импульса, электрическое поле, магнитное поле, закон сохранение энергии, схемы электрических цепей, виды электромагнитных излучений, состав ядра атома, вычислительные ошибки;

11 класс – основные понятия механики, электрических явлений, вычислительные ошибки.


Причины допущенных ошибок:

- недостаточное время уделяются повторению сложных для усвоения тем;

- кратковременная и ослабленная память у некоторых обучающихся;

- пропуск занятий обучающимися по причине болезни и уважительным причинам;

- некачественное выполнение или невыполнение обучающимися домашнего задания.


Пути ликвидации пробелов в знаниях: для успешной дальнейшей учебной деятельности учителям необходимо организовать индивидуальный дифференцированный подход к обучающимся, показавшим низкие результаты по итогам входной диагностики, с учетом их интеллектуального развития, способностей и задатков; постоянно на уроках обращать внимание на те моменты, которые были упущены, больше решать задач с целью заучивания формул, добиваться повышения интереса к предмету, доказывать значимость его в выбранной профессии.


Рекомендации:

1. Учителям математики (.):

а) проанализировать на заседании МО результаты входного контроля;

б) для плохо справившихся с заданиями обучающихся необходимо продумать индивидуальные задания и специальную педагогическую поддержку в лице учителя;

продолжить индивидуальную работу с учащимися по совершенствованию вычислительных навыков и умений решать задачи; развивать логическое мышление

разнообразить методы и формы обучения;

уделять должное внимание повторению.

в) следует ставить перед каждым учащимся ту цель, которую он может реализовать в соответствии с уровнем его подготовки, при этом возможно опираться на самооценку и устремления каждого учащегося.

в) с обучающимися, имеющими высокий, выше среднего и средний уровень готовности необходимо вести работу по развитию и закреплению результатов.

2. Учителю информатики организовать индивидуальную работу с учениками по ликвидации пробелов по темам, систематически проводить письменные мини-опросы теоретического материала. разнообразить методы и формы обучения; уделять должное внимание повторению.



3. Учителю физики отрабатывать вычислительные навыки с помощью калькулятора и без него, обучающимся необходимо заучивать обозначения величин и единиц их измерения, при решении задач учить правильному их оформлению, и аккуратному выполнению чертежей к ним; разнообразить методы и формы обучения; уделять должное внимание повторению.



4. Второй этап внутришкольного мониторинга (промежуточный контроль) провести в декабре месяце. Результаты, полученные на контрольных работах в декабре месяце, сравнить с «нулевыми» срезами.



Руководитель ШМО учителей математики, физики, информатики /Семенова ТВ./



















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!