Урок обретения новых знаний, обретения новых умений, навыков. Построение урока соответствует дидактическим принципам (от простого к сложному) Организационный момент: приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. Мотивационный этап. Этап актуализации знаний по предложенной теме. Учитель дал определения таким понятиям, как авария, катастрофа, чрезвычайная ситуация. Предварительно подчеркнул, что чрезвычайные ситуации техногенного характера являются результатом производственной деятельности человека. Учащиеся охарактеризовали объекты экономики, имеющие риск возникновения производственных аварий, которые могут привести к чрезвычайным ситуациям. Учитель привел данные статистики. Обратил внимание обучаемых на то, что для установления единого подхода к оценке чрезвычайных ситуаций техногенного характера и выработки мер адекватного реагирования на них в нашей стране разработана классификация чрезвычайных ситуаций. Далее осваивается новое содержание. 3. Изложение нового материала (Работа с опорой на презентацию) I. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. II. Причины ЧС техногенного характера III. Классификация ЧС техногенного характера Самостоятельная работа. Контроль и оценка достижений проводятся с помощью блока вопросов и заданий на с. 101— 102 учебника. 4. Заключительный этап урока. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. Итог урока подводят учащиеся. Самооценка проходит по заданным критериям. Урок проходит в оптимальном режиме. Материал подобран в соответствии с программой. Отобранный материал соответствовал требованиям образовательной программы, соответствовал целям урока. Изложение материала ведётся последовательно и логически верно. Учитель владеет учебным материалом, речь грамотная, чёткая. Всё это способствует удовлетворительному усвоению материала. Индивидуальная работа прослеживается через постановку задач для учащихся. В ходе урока учитель устанавливает контакт с классом. Основные формы классной работы: фронтальная, индивидуальная, их соотношение методически целесообразно. Учитель применила на занятии элементы следующих технологий: личностно-ориентированного и проблемного обучения. В течение урока учитель использует разнообразные средства учета, контроля и оценки овладения учащимися материалом. Использованы для проведения занятия методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Сама форма проведения урока способствовала развитию коммуникативных, творческих способностей учащихся. Взаимоотношения учителя с учащимися носят характер сотрудничества. Результаты занятия: «5»-1 |