СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока в 8 классе «Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями техногенного характера и основными причинами их возникновения; дать общее представление о классификациях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока в 8 классе «Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера»»

Анализ урока

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 8, ЛИУ-8

Учитель: Дудик Т.А.

Дата проведения: 27.11. 2019г.

Тема: «Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера»

Цель урока: Познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями техногенного характера и основными причинами их возникновения; дать общее представление о классификациях чрез-

вычайных ситуаций техногенного характера.

Целевые установки урока

Предметные результаты:

· формировать современную культуру безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости

безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Метапредметные результаты:

· понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

· выдвигать предположения и доказывать их;

· уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника и при использовании электронного приложения;

· осваивать приёмы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

· отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

· осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

· усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Цель посещения:


Положительные моменты

Отрицательные моменты

Урок обретения новых знаний, обретения новых умений, навыков. Построение урока соответствует дидактическим принципам (от простого к сложному)

  1. Организационный момент: приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

  2. Мотивационный этап.

Этап актуализации знаний по предложенной теме. Учитель дал определения таким понятиям, как авария, катастрофа, чрезвычайная ситуация. Предварительно подчеркнул, что чрезвычайные ситуации техногенного характера являются

результатом производственной деятельности человека. Учащиеся охарактеризовали объекты экономики, имеющие риск возникновения производственных аварий, которые могут привести к чрезвычайным ситуациям. Учитель привел данные статистики. Обратил внимание обучаемых на то, что для установления единого подхода к оценке чрезвычайных ситуаций техногенного

характера и выработки мер адекватного реагирования на них в нашей стране разработана классификация чрезвычайных ситуаций.

Далее осваивается новое содержание.

3. Изложение нового материала (Работа с опорой на презентацию)

I. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

II. Причины ЧС техногенного характера

III. Классификация ЧС техногенного характера

  1. Самостоятельная работа.

Контроль и оценка достижений проводятся с помощью блока вопросов и заданий на с. 101—

102 учебника.

4. Заключительный этап урока.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. Итог урока подводят учащиеся. Самооценка проходит по заданным критериям. Урок проходит в оптимальном режиме.

Материал подобран в соответствии с программой. Отобранный материал соответствовал требованиям образовательной программы, соответствовал целям урока.

Изложение материала ведётся последовательно и логически верно. Учитель владеет учебным материалом, речь грамотная, чёткая. Всё это способствует удовлетворительному усвоению материала.

Индивидуальная работа прослеживается через постановку задач для учащихся.

В ходе урока учитель устанавливает контакт с классом. Основные формы классной работы: фронтальная, индивидуальная, их соотношение методически целесообразно. Учитель применила на занятии элементы следующих технологий: личностно-ориентированного и проблемного обучения. В течение урока учитель использует разнообразные средства учета, контроля и оценки овладения учащимися материалом. Использованы для проведения занятия методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Сама форма проведения урока способствовала развитию коммуникативных, творческих способностей учащихся.

Взаимоотношения учителя с учащимися носят

характер сотрудничества.

Результаты занятия: «5»-1





Краткие выводы и предложения:

Реализация основной дидактической цели достигнута. Структура урока

соответствует целям и задачам урока. Активность учащихся на занятии хорошая, проявилась заинтересованность в изучении материала.

Методические рекомендации:

При планировании занятий обратить внимание на развитие монологической речи учащихся, использование презентаций по темам занятий.



С методическими рекомендациями согласен /не согласен ___________(подпись)


Подпись анализирующего урок ______________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!