№ | Параметры анализа | Урок: содержание и выводы |
Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ |
1 | ФИО учителя | |
2 | Дата посещения урока | 27.09.2016 |
3 | Предмет | Русской литературы |
4 | Класс | 11 класс |
5 | Учащихся по списку | 30 |
6 | Учащихся по факту | 28 |
7 | Цель посещения урока | Контроль соответствия стандартов |
8 | Своевременность явки учителя на урок | Вовремя |
9 | Готовность учителя к началу урока | Готовность в полном объеме |
10 | Готовность учащихся к началу урока. Организация класса | В полном объеме. Приветствие учеников, проверка готовности |
11 | Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика | мультимедийная презентация манифест футуризма, стихотворение Давида Бурлюка «Закат маляр широкой кистью…» (аудиозапись), футуристическая опера Михаила Матюшина и Алексея Кручёных «Победа над Солнцем» (аудиозапись), конверты с сюрпризом |
12 | Санитарное состояние класса. Температурный режим. Проветривание. Освещение | Санитарное состояние соответствует требованиям. Температура воздуха 20 градуса. Проветривание осуществляется. Освещение работает. |
13 | Наличие технологической карты урока | Технологическая карта у учителя имеется. |
14 | Соответствие темы урока рабочей программе учителя/календарно-тематическому планированию | Тема урока соответствует календарно - тематическому планированию |
Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1 | Тип урока: * Урок актуализации знаний и умений | |
2 | Тип урока. Урок формирования первоначальных предметных умений. Результативность урока: правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач | Первичного закрепления новых знаний На этом уроке происходит знакомство с новой информацией и первичное закрепление. Целью данного типа урока является овладение учащимися новым материалом. Для этого ученики должны подключаться к решению таких дидактических задач, как усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности, формированию системы ценностных ориентации. |
3 | Тип урока. Урок применения предметных умений. Результативность урока: Самостоятельное выполнение упражнений повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса | |
4 | Тип урока. Урок обобщения и систематизации. Результативность урока: умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД | |
5 | Тип урока. Контрольный урок. Результативность урока: результаты контрольной или самостоятельной работы | |
6 | Тип урока. Коррекционный урок. Результативность урока: самостоятельное нахождение и исправление ошибок | |
7 | Организация проверки домашнего задания: полнота и глубина проверки; методика повторения, дифференциация заданий; охват учащихся проверкой, занятость класса; объективность оценки, аргументация отметки | Информация о домашнем задании отсутствует. Следовательно, не обеспечен переход к следующему этапу урока. |
Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ |
1 | Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся | Класс очень сильный, учащиеся работали быстро и организованно, объём работы соответствовал потенциалу класса, уровень работы достаточно высок, но учитель опирался на возрастные особенности учащихся. |
2 | Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся | Объем воспроизводящей деятельности- 15мин, Самостоятельной деятельности – 10мин Творческой деятельности – 20 мин |
3 | Совершенствование навыка использования полученных знаний | Преобладает самостоятельное применение теоретических сведений на практике. |
4 | Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа | Не на каждом этапе урока контролировалось качество усвоения материала |
5 | Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся | Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся соответствует нормам |
6 | Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся | составить четверостишие (ученикам был дан выбор) |
7 | Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе | Работа с классом |
8 | Учет обученности, учебных и воспитательных возможностей учащихся | Оценки не озвучены |
9 | Выполнение санитарных норм: предупреждение утомления и переутомления. Чередование видов деятельности (слушание, письмо, практика). Своевременное и качественное проведение физминуток. Соблюдение правильной рабочей позы | активная работа класса сопровождалась доброжелательным отношением учителя к ученикам, переутомления у учащихся не наблюдалось. Рабочая пауза позволила улыбнуться и поделиться положительными эмоциями. Учащиеся чувствовали себя комфортно и уверенно. |
10 | Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения | Оценка промежуточных результатов обучения присутствует не в полном объеме |
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
1 | Методы обучения (проблемные; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы; самостоятельная работа учащихся) Целесообразность и обоснованность методов | Сочетаются фронтальная, индивидуальная формы работ. Отведено время для самостоятельной деятельности. |
2 | Групповые формы деятельности учащихся | Групповые формы деятельности учащихся отсутствуют. |
3 | Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности | На уроке практически все учащиеся активны и внимательны, но наблюдаются несколько ребят, которые были рассеяны |
4 | Использование установок в форме убеждения, внушения | Не прослеживается. |
5 | Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений | Для актуализации в памяти изученного ранее материала использовались: работа с текстом стихотворений, с презентацией по слайдам. |
6 | Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся | Сочинение стихотворений |
7 | Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы | Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы осуществлялось учителем. |
8 | Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы) | Структура урока предполагает связь с художественной литературой. Работа с текстами. |
9 | Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. | Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель, - Какая информация вам была знакома? постарайтесь определить… сравните полученные ответы… оцените… |
10 | Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения | Практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения присутствует в полном объеме. |
11 | Включение в содержание урока упражнений творческого характера | Логические задания |
12 | Деятельность обучающихся: Познавательная Коммуникативная Регулятивная | регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи, формировать действия целеполагания, контроля, коррекции, оценки познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала, устанавливать причинно-следственные связи коммуникативные: планировать учебное сотрудничество, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, слушать одноклассников, приходить к общему решению в совместной деятельности, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений |
13 | Планирование задания на дом: объем, характер материала, его посильность; наличие и характер инструктажа; дифференцированность задания; своевременность окончания урока | Домашнее задание не задано Урок своевременно завершен. Подведены итоги урока. |
Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА |
1 | Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с учащимися | Положительная психологическая обстановка урока взаимопонимание между учителем и учениками, доверие и уважение друг к другу. |
2 | Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность | Урок интересный,рекомендуется проводить подобные. |
3 | Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными) | Темп урока оптимальный, все действия на уроке завершены. |
4 | Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда | На уроке присутствует полное взаимопонимание.Атмосфера на уроке доброжелательная, способствующая активному творческому труду. |
5 | Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения | На уроке осуществлялась смена видов деятельности, прослеживалась их сочетаемость. |
6 | Соблюдение единого орфографического режима | соблюдении единого орфографического режима |
7 | Обеспечение активного учения каждого школьника | Работает практически весь класс,так как учитель стремился обеспечить активность каждого ученика в учебной работе через вовлечение их в различные виды деятельности. |
8 | Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися | Самообладание, педагогический такт, корректность, улыбчивость, доброжелательность по отношению к ученикам |
9 | Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины | На протяжении всего урока учитель умело поддерживал учебную деятельность детей и дисциплину. |
10 | Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства | Дикция учителя внятная, речь грамотная, выразительна, уверенная, спокойная, выразительная, совсем немного присутствует излишняя жестикуляция. Учитель уместно использует артистические умения для возбуждения интереса учащихся к уроку. |
11 | Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств) | Учителем рационально используются средства обучения ( пособий, технических средств) |
12 | Результаты урока: ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки; подведение итога урока; выполнение намеченного плана урока; достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока; качество знаний, умений, навыков учащихся достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных) | Учащиеся в конце урока делают выводы по теме. Цели урока достигнуты учителем. |
Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ Самоанализ урока и его результативности – представлен. |
Раздел 7. ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ. |
| Подпись посетившего урок: Подпись учителя | Учитель Шагалов А. М. знает систему требований к уроку русского языка,использует основные приемы , методы, легко владеет ИКТ, уместно вводит разные виды работ на уроке, чтобы решить все поставленные задачи и цели. Выводы: учитель компетентен в вопросах преподавания русского языка, это и было показано результатами проведенного урока. |