СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока литературы в 11 классе «Футуристы и футуризм»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока литературы в 11 классе «Футуристы и футуризм»»


Анализ урока литературы в 11 классе «Футуристы и футуризм»

Параметры анализа

Урок: содержание и выводы

Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1

ФИО учителя


2

Дата посещения урока

27.09.2016

3

Предмет

Русской литературы

4

Класс

11 класс

5

Учащихся по списку

30

6

Учащихся по факту

28

7

Цель посещения урока

Контроль соответствия стандартов

8

Своевременность явки учителя на урок

Вовремя

9

Готовность учителя к началу урока

Готовность в полном объеме

10

Готовность учащихся к началу урока. Организация класса

В полном объеме. Приветствие учеников, проверка готовности

11

Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика

мультимедийная презентация

манифест футуризма,

стихотворение Давида Бурлюка «Закат маляр широкой кистью…» (аудиозапись),

футуристическая опера Михаила Матюшина и Алексея Кручёных «Победа над Солнцем» (аудиозапись),

конверты с сюрпризом

12

Санитарное состояние класса.

Температурный режим. Проветривание. Освещение

Санитарное состояние соответствует требованиям. Температура воздуха 20 градуса. Проветривание осуществляется. Освещение работает.

13

Наличие технологической карты урока

Технологическая карта у учителя  имеется.

14

Соответствие темы урока рабочей программе учителя/календарно-тематическому планированию

Тема урока соответствует календарно - тематическому планированию

Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные)

1

Тип урока: *

Урок актуализации знаний и умений


2

Тип урока.

Урок формирования первоначальных предметных умений. Результативность урока: правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач

Первичного закрепления новых знаний

На этом уроке происходит знакомство с новой информацией и первичное закрепление.

Целью данного типа урока является овладение учащимися новым материалом. Для этого ученики должны подключаться к решению таких дидактических задач, как усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности, формированию системы ценностных ориентации.

3

Тип урока.

Урок применения предметных умений. Результативность урока:

Самостоятельное выполнение упражнений повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса


4

Тип урока.

Урок обобщения и систематизации. Результативность урока: умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД


5

Тип урока. Контрольный урок. Результативность урока: результаты контрольной или самостоятельной работы


6

Тип урока. Коррекционный урок. Результативность урока: самостоятельное нахождение и исправление ошибок


7

Организация проверки домашнего задания: полнота и глубина проверки; методика повторения, дифференциация заданий; охват учащихся проверкой, занятость класса; объективность оценки, аргументация отметки

 Информация о домашнем задании отсутствует. Следовательно, не обеспечен переход к следующему этапу урока.


Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

1

Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся

Класс очень сильный, учащиеся работали быстро и организованно, объём работы соответствовал потенциалу класса, уровень работы достаточно высок, но учитель опирался на   возрастные особенности учащихся.


2

Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся

Объем воспроизводящей деятельности- 15мин,

Самостоятельной деятельности – 10мин

Творческой деятельности – 20 мин

3

Совершенствование навыка использования полученных знаний

Преобладает   самостоятельное применение теоретических сведений на практике.


4

Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа


Не на каждом этапе  урока  контролировалось  качество усвоения материала


5

Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся

Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся соответствует нормам

6

Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся

составить четверостишие (ученикам был дан выбор)


7

Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе


Работа с классом

8

Учет обученности, учебных и воспитательных возможностей учащихся


Оценки не озвучены

9

Выполнение санитарных норм: предупреждение утомления и переутомления. Чередование видов деятельности (слушание, письмо, практика). Своевременное и качественное проведение физминуток. Соблюдение правильной рабочей позы

активная работа класса сопровождалась доброжелательным отношением учителя к ученикам, переутомления у учащихся не наблюдалось. Рабочая пауза позволила улыбнуться и поделиться положительными эмоциями. Учащиеся чувствовали себя комфортно и уверенно.

10

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Оценка промежуточных результатов обучения присутствует не  в полном объеме


Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1

Методы обучения (проблемные; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы; самостоятельная работа учащихся) Целесообразность и обоснованность методов

 Сочетаются  фронтальная, индивидуальная формы работ. Отведено время для самостоятельной деятельности.


2

Групповые формы деятельности учащихся

Групповые формы деятельности учащихся отсутствуют.


3

Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности

 На  уроке   практически все учащиеся активны и внимательны, но наблюдаются несколько ребят, которые были рассеяны

4

Использование установок в форме убеждения, внушения

Не прослеживается.

5

Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений

Для актуализации в памяти изученного ранее материала использовались: работа с текстом стихотворений, с презентацией по слайдам.

6

Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и

самостоятельность мышления учащихся

Сочинение стихотворений

7

Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы

Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы осуществлялось учителем.

8

Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы)

Структура урока предполагает связь с художественной литературой. Работа с текстами.

9

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель, - Какая информация вам была знакома?

постарайтесь определить…

сравните полученные ответы…

оцените…


10

Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения

Практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения присутствует в полном объеме.

11

Включение в содержание урока упражнений творческого характера

Логические задания

12

Деятельность обучающихся: Познавательная Коммуникативная

Регулятивная

регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи, формировать  действия целеполагания, контроля, коррекции, оценки 

познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала, устанавливать причинно-следственные связи

коммуникативные: планировать  учебное  сотрудничество,

осознанно  строить речевое  высказывание в устной и письменной форме, слушать одноклассников, приходить к общему решению в совместной деятельности, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений


13

Планирование задания на дом: объем, характер материала, его посильность; наличие и характер инструктажа; дифференцированность задания; своевременность окончания урока

Домашнее задание не задано

Урок  своевременно завершен.

 Подведены  итоги  урока.


Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

1

Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с учащимися

Положительная психологическая обстановка урока взаимопонимание между учителем и учениками, доверие и уважение друг к другу.

2

Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность

Урок интересный,рекомендуется проводить подобные.

3

Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными)

Темп урока оптимальный, все действия на уроке завершены.

4

Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда

На уроке присутствует полное взаимопонимание.Атмосфера на уроке доброжелательная, способствующая активному творческому труду.

5

Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения

На уроке осуществлялась смена видов деятельности, прослеживалась их сочетаемость.

6

Соблюдение единого орфографического режима

соблюдении единого орфографического режима

7

Обеспечение активного учения каждого школьника

Работает практически весь класс,так как учитель стремился  обеспечить   активность  каждого ученика в учебной работе  через  вовлечение их в различные виды деятельности.

8

Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися

Самообладание, педагогический такт, корректность,  улыбчивость, доброжелательность по отношению к ученикам

9

Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины

На протяжении всего урока учитель умело поддерживал учебную деятельность детей и дисциплину.

10

Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства

Дикция  учителя  внятная,   речь грамотная, выразительна, уверенная, спокойная, выразительная, совсем немного присутствует  излишняя жестикуляция. Учитель  уместно использует артистические умения  для возбуждения интереса учащихся к уроку.

11

Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств)

Учителем   рационально используются  средства обучения ( пособий, технических средств)


12

Результаты урока: ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки; подведение итога урока; выполнение намеченного плана урока; достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока; качество знаний, умений, навыков учащихся достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных)

Учащиеся в конце урока делают  выводы  по теме.

Цели  урока достигнуты  учителем.


Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ

Самоанализ урока и его результативности – представлен.

Раздел 7. ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ.  


Подпись посетившего урок: Подпись учителя

 Учитель  Шагалов А. М. знает систему требований к уроку русского языка,использует основные приемы , методы, легко владеет ИКТ, уместно вводит разные виды работ на уроке, чтобы решить все поставленные задачи и цели. Выводы:  учитель компетентен  в вопросах преподавания русского языка, это и было показано результатами проведенного урока.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!