СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока истории в 9 классе Тема: Холодная война

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ урока истории в 9 классе

Тема: Холодная война

Цель урока: Создать условия для формирования у обучающихся представлений об основных событиях Холодной войны и о уроках войны

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока истории в 9 классе Тема: Холодная война»

Анализ урока истории в 9 классе

Тема: Холодная война

Цель урока: Создать условия для формирования у обучающихся представлений об основных событиях Холодной войны и о уроках войны

Тип урока: урок систематизации знаний

I.Анализ цели урока

Структура урока в целом соответствует его цели и типу, выстроен структурно, 5 минут в начале урока было потрачено на установление дисциплины, приветствие учителя, запись домашнего задания, темы урока. В течение 10 минут проводился опрос по предыдущему параграфу, оставшееся время — закрепление материала, прочитанного дома ранее.

II. Анализ структуры урока.

1.Соответствие структуры урока его цели и содержанию

Соответствует и цели и типу:

  1. проверка знаний по прошлой теме (фронтальный опрос)

  2. объяснение новой темы, заполнение сравнительной таблицы

  3. использование новых знаний: сравнение политики Советского союза и других стран, в ходе войны

  4. закрепление знаний: опрос.

2.Логическая последовательность

Логическая последовательность соблюдена полностью. Учитель плавно перешел от повтора прошлой темы к новой, от опроса учеников, по знаниям новой темы, к заполнению таблицы, от объяснения темы до использования и закрепления знаний.

3.Целесообразность этапов урока и распределение времени на каждый

Распределение времени на каждый этап урока равномерно и обосновано:

Организационный момент – 3 минуты, проверка знаний – 10 минут, объяснение новой темы – 10 минут, работа с таблицей - 10минут, закрепление знаний оставшиеся 7 минут.

4.Рациональность отбора содержания образования на каждом этапе

Содержание на каждом этапе отобрано рационально, в соответствии с материалом урока.

III.Анализ содержания образования

1.Доступность

Соответствует уровню 9 класса, учитель разъяснял все доступно и понятно для их уровня.

2.Научность

Содержание материала изложенного учителем соответствует принятому в науке.

3.Выделение ключевых аспектов по данной теме

Учитель выделяет ключевые аспекты в теме «Холодная война»: Начало войны, промежуточные этапы, и завершение Холодной войны.

4.Связь содержания материала с жизнью

Учитель сравнивает отношение США и России на данном этапе и в годы войны.

5.Связь содержания материала с потребностями и интересами ученика

Материал связан с потребностями и интересами учеников.

6. Связь содержания материала с ранее пройденным, межпредметные связи.

Этот урок продолжение урока на тему «Советский союз».

Связан с экономикой и обществознанием: даны базовые понятие, некоторые цифры и подсчеты.

7.Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельность (через УУД), познавательных интересов учащихся средствами самого учебного материала

Посредством работы с предложенными заданиями идет формирование самостоятельного мышления (заполнение таблицы) и активной учебной деятельности (фронтальный опрос).

IV. Анализ деятельности учителя

1.Правильность отбора методов, приемов и средств обучения в рамках образовательных технологий с учетом

А) цели и темы урока

Учитель подводит учащихся к цели урока, задавая наводящие вопросы.

Б) образовательной технологии

Нет

В) возможностей класса и возможностей самого учителя

Средства, приемы и методы обучения соответствуют возможностям класса и учителя

Г) учебно-материальной базы

Средства, приемы и методы обучения выбраны в соответствии с учебно-материальной базой

2.Разнообразие форм деятельности на уроке

Деятельность разнообразна, но можно дополнить различными ИКТ. Обучающиеся отвечали на вопросы, заполняли таблицу.

3.Разнообразие методов познания (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т.д.).

Чтение, поиск информации в учебнике, наблюдение, сравнение.

4.Применение диалоговых форм общения

Часто используются на уроке, являются неотъемлемой его частью.

5.Формирование у учащихся новых понятий (как учитель определил новые понятия для данной темы и как определил, являются ли данные понятия для учащихся действительно новыми)

Учитель задавал вопрос классу, например: «Как вы считаете, что такое Холодная война?», учащиеся высказывали точки зрений, учитель их поправлял и приводил к общему знаменателю, т.е. понятию.

6.Актуализация спорных знаний (как учитель работает с разнообразными точками зрения по теме урока)

Разнообразных точек зрения не было представлено.

7.Качественное освоение нового материала (как определяется учителем качество освоения)

В конце урока проводится фронтальный вопрос по пройденной теме, это помогает проследить качество усвоенных знаний.

8.Использование средств обучения (наглядных пособий, ТСО, личностных особенностей обучающихся)

Использован был только учебник.

9.Организация учителем самостоятельной работы обучающихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход к заданиям, инструктаж и т.д.)

Сравнительная таблица, которую дети сами заполняли по ходу новой темы, дополняли что то свое.

Задание интересное и достаточного уровня сложности для 9 класса.

10.Педагогическая техника учителя: темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, умения в межличностном общении, приемы влияния на обучающихся.

Темп речи средний, хорошая дикция, слышно очень хорошо даже на последних партах, термины всегда в тему.

Обучающиеся уважают учителя, поэтому дисциплина была на высшем уровне.

11.Умение создавать психологический комфорт

Голос не повышает, общается с учениками по теме и не по теме, поощряет их.

12.Соблюдение гигиенических характеристик рациональной организации урока (плотность урока, число видов учебной деятельности и видов преподавания и их продолжительность, физминутки и др.)

Гигиенические требования соблюдены, плотность урока соответствует возрасту обучающихся. Физминутки не было поведено.

V.Анализ деятельности обучающихся.

1.Активность и работоспособность учащихся на разных этапах урока

На опросах и в общении с учителем всегда активны, но на самостоятельных работах активность значительно ниже.

2.Сформированность деятельности учащихся через УУД

Умеют формулировать собственное мнение, умеют анализировать исторические явления, процессы, факты, умеют выделять главную мысль и ключевые моменты темы

3.Культура учебной деятельности на уроке и культура межличностных отношений

Активно общаются с учителем, но в начале урока не вступали в диалог, пока учитель плавно не ввел их в тему урока.

4.Выполнение учащимися единых требований (есть ли требования учителя к учащимся при изучении предмета, в чем они выражаются, являются ли данные требования едиными для всех предметников вашей школы)

Требований немного: не нарушать дисциплину, вести конспект, заполнять таблицу, отвечать на вопросы учителя и работать на самостоятельных.

5.Наличие навыков самоконтроля, самооценки, сопоставления самооценки с внешней оценкой

Навыки самоконтроля и самооценки есть у большинства обучающихся.

6.Качество знаний и учений учащихся (глубина, объем, осознанность знаний, умение вычленять главное, применять знания в различных ситуациях, умения самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений и др.)

Знание темы не выходит за рамки учебника, но вычленять главное, самостоятельно приобретать знания и выделять главное обучающиеся умеют.

VI. Анализ домашнего задания.

1.По объему

Небольшое (прочитать параграф и доделать таблицу). Учитель входит в положение учеников, ведь в 9 классе активная подготовка к экзаменам.

2.По содержанию

Достаточное для закрепления материала.

3.По форме

Устное, что позволяет тренировать речь и память.

VII.Общие выводы.

1.Аргументированная характеристика достоинств урока: творчество, находки, результативность

Урок хороший: учитель все ясно и достойно объяснял, вел диалог. Но не хватало ИКТ.

Урок поэтому не достаточно результативен, что стало понятно на следующем уроке при повторе прошлой темы.

2.Недостатки урока, диагностика причин недостатков

К недостаткам стоит отнести отсутствие информационно - коммуникационных технологий на уроке, использование традиционной технологии, в результате чего может потеряться интерес учащихся к данному уроку. Ученикам быстро становилось скучно.

К достоинствам урока следует отнести использование диалоговых форм, введение нескольких точек зрения на спорные вопросы, представленного учителем в соответствии с возрастом и возможностями класса, нет загромождения теоретическим материалом, все разъяснено по факту.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!