Анализ урока (ФГОС)
Учитель Грудзинская Анна Евгеньевна Дата 23.03 2022
Класс : 4
Предмет: Математика
Автор учебника УМК «Школа России» М.И. Моро
Тема урока: Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное
Самоанализ урока
1.Тема урока: Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное. Урок проведен по УМК «Школа России» автор М.И. Моро
2. Тип урока: урок первичного усвоения новых знаний. Цель: познакомить учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число и совершенствовать навык решения текстовых задач.
Планируемые результаты:
Предметные:
уметь выполнять деление на двузначное число;
уметь выполнять задания творческого характера;
знать алгоритм деления на двузначное число.
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
осознавать личностный смысл учения.
В уроке я отразила универсальные учебные действия. Цель урока привязана к задачам и планируемым результатам.
Урок я провела в конце 3 четверти. Это первый по счету урок в теме
« Деление на двузначное и трехзначное число». Усвоению этого материала предшествовало знакомство обучающихся с делением на числа оканчивающимися нулями.
В классе 4 хорошиста и 2 троечника. При планировании данного урока я учла возрастные особенности учеников начальных классов и реальные возможности учеников своего класса.
Метод: словесный, проблемный, наглядный
При проведении устного счета детям я предложила групповую и парную работу. К формированию групп я подошла творчески. В начале урока ученики выбрали: девочки цветочки, а мальчики листочки. Группы были распределены по их выбору. Все работали с увлечением, с предложенными заданиями справились. Они обобщили и закрепили свои знания полученные на предыдущих уроках.
Тема урока была выведена учениками. Была создана проблемная ситуация, которая успешно разрешена детьми. Дети должны были распределить математические выражения на две группы: деление на однозначное число и деление на двузначное число. Они правильно сказали, что умеют делить на однозначное число, но не могут делить на двузначное. Они правильно сформулировали тему урока. Было предложено упражнение из учебника. Я дифференцировала задания. более сильные ученики решали сложные задания, слабые выполняли деление по алгоритму. Задания были репродуктивного и поискового характера. Заданий поискового характера было больше. Дети доказывали, объясняли, сравнивали, оценивали, находили ошибки. В основном дети работали самостоятельно. Они решали примеры, составили план решения задачи, работали по разноуровневым карточкам. На уроке я использовала различные методы познания: наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение. На уроке создана ситуация успеха. Был доброжелательный тон, детей я старалась поддержать и похвалить., были созданы благоприятные условия для развития детей. Общение велось в диалоговой форме. Осуществлялась обратная связь ученик-учитель. Установила с детьми вербальный (посредством слов) и визуальный контакт. Для соучастия ребенка в процессе я демонстрировала свою расположенность к детям, благожелательность, старалась не только слушать, но и услышать каждого из детей. Нужно, чтобы каждый ученик поверил в себя, в свои силы, способности, для этого я обращалась за помощью к детям, посильной для них, при объяснении нового материала. На уроке была фронтальная работа: при объяснении нового материала и решении задачи, групповая при устном счете, индивидуальная при выполнении работы по карточкам. Целесообразно в соответствии с темой урока были использованы средства обучения: презентация, учебник, карточки, толковый словарь. Наглядный материал использовала в качестве иллюстраций, для решения обучения деления на двузначное число. Наглядный материал был достаточен и уместен. На всех этапах урока дети проводили самоконтроль и самооценку. На уроке с помощью заданий я развивала внимание, воображение, мышление, память и речь. Соблюдала ритмичность урока: материал чередовался различной степени трудности, на уроке была проведена динамическая пауза. Дети активно на ней двигались. Домашнее задание было задано в оптимальном объеме и творчески.
В целом я осталась довольна и процессом урока, и работой детей, и его результатами. Дети работали инициативно, с интересом, активно выражали свои мысли. Бесспорно, мы будем еще работать по этой теме.